|
Соединение пояса лонжерона с панелью крыла
Крепежные элементы продольных соединений поясов и панелей крыла нагружается потоком касательных усилий, возникающих в результате восприятия кессонной частью крыла крутящего момента. Если известен крутящий момент, усилие среза, действующее на один крепежный элемент, определяют по формуле:
,
| (32)
|
где
| – крутящий момент в расчетном сечении крыла;
|
| – шаг крепежных элементов в соединении пояса с панелью;
|
| – удвоенная площадь кессонной части крыла.
| Величина крутящего момента в первом приближении может быть определяется выражением:
,
| (33)
|
где
| – положение центра жесткости крыла в расчетном сечении, принимается равным 0,4b;
|
| – положение центра давления крыла в расчетном сечении, принимается равным 0,25b.
| Потребную ширину и толщину лапок для крепления обшивки носка и панели определим, используя зависимости (27), (28) и (29).
Зная все такие параметры соединения как диаметр КЭ и толщину пакета подберём по нормали [3] необходимые параметры крепёжных элементов. Результаты расчётов представим в виде таблиц Таблица 4 – Таблица 7.
Таблица 4 – Результаты расчета геометрических параметров соединения ребра пояса и стенки лонжерона
| № п/п
| Расчётная зависимость или параметр
| Результаты расчёта
| Сечение №1
| Сечение №2
| Сечение №3
| Сечение №4
| Сечение №5
| Размерность
|
| Поперечная сила, действующая на лонжерон Q
|
|
|
|
|
| Н
|
| Эффективная высота балки hэф
|
|
|
|
|
| мм
|
| Шаг крепёжных элементов в ряду
|
|
|
|
|
| мм
|
| Количество рядов
|
|
|
|
|
| –
|
| Усилие, действующее на один КЭ
|
|
|
|
|
| Н
|
| Тип крепёжного элемента и его ОСТ
|
|
|
|
|
| –
|
| Материал крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| –
|
| Диаметр крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| мм
|
| Ширина ребра
|
|
|
|
|
| мм
|
| Толщина ребра
|
|
|
|
|
| мм
|
| Толщина пакета
|
|
|
|
|
| мм
|
| Длина крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| мм
|
Таблица 5 – Результаты расчета геометрических параметров соединения ребра пояса лонжерона и подкрепляющей стойки
| № п/п
| Расчётная зависимость или параметр
| Результаты расчёта
| Сечение №1
| Сечение №2
| Сечение №3
| Сечение №4
| Сечение №5
| Размерность
|
| Поперечная сила, действующая на лонжерон Q
|
|
|
|
|
| Н
|
| Фактический шаг стоек
|
|
|
|
|
| мм
|
| Фактическая толщина полки стойки = δст
|
|
|
|
|
| мм
|
| Фактическая площадь стойки
|
|
|
|
|
| мм2
|
| Число крепежных элементов в соединении
|
|
|
|
|
| –
|
| Усилие, действующее на один КЭ
|
|
|
|
|
| Н
|
| Тип крепёжного элемента и его ОСТ
|
|
|
|
|
| –
|
| Материал крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| –
|
| Диаметр крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| мм
|
| Ширина ребра
|
|
|
|
|
| мм
|
| Толщина ребра
|
|
|
|
|
| мм
|
| Толщина пакета
|
|
|
|
|
| мм
|
| Длина крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| мм
| Таблица 6 – Результаты расчета геометрических параметров соединения подкрепляющей стойки и стенки лонжерона
| № п/п
| Расчётная зависимость или параметр
| Результаты расчёта
| Сечение №1
| Сечение №2
| Сечение №3
| Сечение №4
| Сечение №5
| Размерность
|
| Материал стенки
|
|
|
|
|
| –
|
| Предел прочности материала стенки
|
|
|
|
|
| Па
|
| Фактическая толщина стенки
|
|
|
|
|
| мм
|
| Коэффициент с
|
|
|
|
|
| –
|
| Шаг крепёжных элементов в соединении
|
|
|
|
|
| мм
|
| Усилие, действующее на один КЭ
|
|
|
|
|
| Н
|
| Тип крепёжного элемента и его ОСТ
|
|
|
|
|
| –
|
| Материал крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| –
|
| Диаметр крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| мм
|
| Ширина ребра
|
|
|
|
|
| мм
|
| Толщина ребра
|
|
|
|
|
| мм
|
| Толщина пакета
|
|
|
|
|
| мм
|
| Длина крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| мм
| | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 7 – Результаты расчета геометрических параметров соединения пояса лонжерона и панели крыла
| № п/п
| Расчётная зависимость или параметр
| Результаты расчёта
| Сечение №1
| Сечение №2
| Сечение №3
| Сечение №4
| Сечение №5
| Размерность
|
| Поперечная сила, действующая в расчетном сечении крыла QΣ
|
|
|
|
|
| Н
|
| Хорда крыла в расчетном сечении
|
|
|
|
|
| м
|
| Крутящий момент в расчетном сечении
|
|
|
|
|
| Н∙м
|
| Удвоенная площадь кессонной части крыла
|
|
|
|
|
| м2
|
| Шаг крепёжных элементов в ряду
|
|
|
|
|
| мм
|
| Количество рядов
|
|
|
|
|
| –
|
| Усилие, действующее на один КЭ
|
|
|
|
|
| Н
|
| Тип крепёжного элемента и его ОСТ
|
|
|
|
|
| –
|
| Материал крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| –
|
| Диаметр крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| мм
|
| Ширина ребра
|
|
|
|
|
| мм
|
| Толщина ребра
|
|
|
|
|
| мм
|
| Толщина пакета
|
|
|
|
|
| мм
|
| Длина крепёжного элемента
|
|
|
|
|
| мм
| 5. Проектировочный расчет стыкового узла лонжерона крыла и силового шпангоута фюзеляжа
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|