Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор конструкционных материалов для деталей лонжерона крыла





Введение

Лонжероны, как основные силовые элементы крыла и оперения, в значительной степени определяют прочность, жесткость и ресурс крыла самолета в целом. Многообразие расчетных схем и вариантов конструктивного исполнения лонжеронов существующих самолетов отражает различие условий нагружения и работы этих силовых элементов. Основным фактором, который определяет схему, применяемые материалы, конструктивное исполнение и форму поясов, тип стенки и степень ее подкрепления лонжеронов, является интенсивность воспринимаемой нагрузки.

Лонжерон крыла современного пассажирского и транспортного самолета представляет собой, как правило, сборную тонкостенную балку, регулярная часть которой состоит из поясов и стенки. Стенка может быть подкреплена стойками. К зонам нерегулярностей относятся стыковые узлы, зоны навески двигателей и элементов управления, агрегатов различных систем, вырезы в стенках.

В данной расчётно-графической работе конструируется передний (задний) лонжерон крыла самолета транспортной категории, который изображен на рисунке Рисунок 1. Также в работе представлено проектирование стыкового узла лонжерона крыла с силовым шпангоутом фюзеляжа.



Рисунок 1 – Общий вид самолёта

Исходные данные

Исходные данные для проектирования первого лонжерона крыла самолета представлены на рисунке Рисунок 2 и в таблице Таблица 1.

Таблица 1 – Исходные данные
Параметр m0 mкр Sкр L b0 bk Корневой профиль крыла Концевой профиль крыла
Значение 3,75 1,25 NACA 2415 NACA 2410
Размерность кг кг м2 м град м м - -
 
Параметр bА ZА mi Zi S* Т tпол
Значение 6.75 0,4 0,2 0,6
Размерность м м кг м м2 - - - Летный час ч
m0 – взлётная масса самолёта; Sкр – площадь крыла; L – размах крыла; – стреловидность по передней кромке крыла; b0 и bk – корневая и концевая хорды крыла соответственно; bА – длина средней аэродинамической хорды (САХ); ZА – расстояние от корневой хорды до САХ; mi и Zi масса сосредоточенного груза и расстояние от корневой хорды до его центра масс соответственно; S* – площадь межлонжеронной части крыла; и – расстояние до переднего и заднего лонжерона в процентном отношении от хорды; – расстояние до центра жесткости в процентном отношении от хорды; Т – ресурс самолёта; tпол – продолжительность полёта.
                                   

 



Рисунок 2 – Правая консоль крыла самолёта

Расчёт нагрузок, действующих на лонжерон

Преобразование стреловидного крыла в прямое

Для обоснованного выбора конструктивной-силовой схемы крыла необходимо рассчитать толщину условного лонжерона δу эквивалентного прямого крыла. Для этого необходимо выполнить поворот стреловидного крыла так, чтобы линия центров жесткости была перпендикулярна оси симметрии самолета (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Исходная и эквивалентная консоль крыла

Угол между линией центров жесткости и линией, перпендикулярной оси симметрии самолёта определяют по формуле:

. (1)

Эквивалентный размах находим по формуле:

. (2)

Эквивалентную концевую хорду надоим из условия равенства площадей исходного и эквивалентного крыла:

. (3)

Толщину условного лонжерона определяют по зависимости:

, (4)

 

где – максимальная эксплуатационная перегрузка [1, Раздел С 25.337];
  = 1,5 – коэффициент безопасности [1, Раздел С 25.303];
  – относительная максимальная высота в процентах от хорды;
  – предел прочности материала;
  – коэффициент, определяемый формой профиля крыла;
  – коэффициент, определяемый расстоянием между лонжеронами.

Зная значение толщины условного лонжерона по приближенной графической зависимости (Рисунок 4) можно определить коэффициент , который характеризует распределение изгибающего момента между панелями и лонжеронами крыла.



Рисунок 4 – Зависимость

 

Выбор конструкционных материалов для деталей лонжерона крыла

Для определения предела прочности материала необходимо обоснованно выбрать конструкционный материал. Критерием выбора материала является интенсивность нагрузки, которая определяется по формуле:

. (5)

Определив интенсивность нагрузки , согласно рекомендациям [2] выбираем конструкционный материал для верхнего и нижнего поясов, а также стенки конструируемого лонжерона.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.