Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономическое обоснование предлагаемых мер

 

Рассчитаем предположительный эффект от внедрения данных мероприятий в коммерческую деятельность ЗАО фирма «Моспосуда-1» (таблица 3.1).

Затраты:

- проведение тренинга для персонала –56500 руб.

-затраты на новую систему оплаты труда составят 3 % от ФОТ , т.е. 162000 руб.

- дополнительные затраты на объединение выставочного зала по всем видам товаров - 430000 руб. (стоимость оборудования, косметический ремонт)

- внедрение мерчандайзинга – 2000 руб./месяц, т.е. 24000 руб./год

- разработка системы бонусов и скидок приведет к упущенной выгоде ориентировочно в размере 1,5 % от выручки в течение первого года, по уровню 2011 года -= 29357,2* 1,5 %=440400 руб.

- разработка и выпуск каталога – 9000 руб.

- работа с корпоративными клиентами -50000 руб.

Итого затрат на мероприятия – 1171,9 тыс. руб., из них разовые затраты 451,5 тыс. руб.

Источник финансирования – собственные средства предприятия (чистая прибыль). Рост выручки (+15 % ежегодно) и затрат (+10 % ежегодно) планировался исходя из уровня инфляции и повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия. Проведение мероприятий в течение всего планируемого срока после 2014 года (год осуществления основных затрат) включает в себя расходы по персоналу (тренинги, дополнительное стимулирование), мерчандайзинг, работы по повышению продаж (скидки, бонусы, дополнительные услуги) и т.п.

Таблица 3.1 - Расчет показателей привлекательности мероприятий

в тыс. руб.

Показатель
Выручка от реализации продукции
Затраты
балансовая прибыль 28075,9
налоги 5615,18 10194,8
Кэш-фло операционной деятельности 22460,7 40779,2
Расходы по проекту 1171,9 828,9 895,2 966,9
Кэш-фло инвестиционной деятельности -1171,9 -828,9 -895,2 -966,9
Чистая прибыль 14468,1 21631,8 29856,8 39812,3
поток 14468,1 21631,8 29856,8 39812,3
дисконтированный поток 14468,1 21431,4 29306,5 38716,7
рентабельность продаж по балансовой прибыли 14,9 18,6 22,1 25,5
рентабельность продаж по чистой прибыли 11,0 14,3 17,2 19,9
рентабельность продаж по чистой прибыли с учетом дисконтирования 11,0 14,2 16,9 19,4

 



Из таблицы видно, что при данных условиях предприятие получает чистую прибыль уже в первый год внедрения мероприятий, полностью окупаются мероприятия в течение 1 года, уровень рентабельности ЗАО фирма «Моспосуда-1» постоянно растет.

Важнейшим показателем эффективности проекта является чистая приведенная стоимость, которая равна значению чистого дисконтированного дохода на последнем интервале планирования (накопленный дисконтированный эффект, рассчитанный нарастающим итогом за период расчета проекта).

Чистая приведенная стоимость характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта с учетом в составе ставки дисконтирования: темпа инфляции, минимальной нормы прибыли кредитора и поправки на риск проекта. Необходимо, чтобы чистая приведенная стоимость проекта была положительна. Чистая приведенная стоимость мероприятий по проекту составляет 38716,7 тыс. руб. т.е. данные мероприятия являются финансово привлекательными.

Внутренняя норма доходности (IRR) = 11 %. Внутренней нормой доходности называется ставка дисконтирования, при котором чистая приведенная стоимость проекта обращается в ноль. Соответствующая ставка определяется итерационным подбором при расчетах чистой приведенной стоимости.

Таким образом, разработанная система мероприятий для ЗАО фирма «Моспосуда-1» является привлекательной и с финансовой, и с маркетинговой точки зрения, позволит предприятию выйти из кризиса и улучшить все показатели коммерческой деятельности. деятельности.

 

 


 

Заключение

Согласно количественному подходу, теория исходит из того, что потребитель соизмеряет полезности различных благ. Он стремится приобрести на ограниченный денежный доход такой набор благ, который позволил бы ему максимизировать удовлетворение потребностей, и при этом соблюдает правило максимизации полезности, когда предельные полезности приобретаемых товаров и услуг в расчете на рубль потребителя оказываются одинаковыми. Порядковый подход предполагает не количественное соизмерение полезностей, а лишь их ранжирование. Предпочтения потребителя характеризуются кривыми безразличия, а его возможности — бюджетными линиями.

Наклон кривых безразличия отражает предельную норму замещения двух благ, являющуюся выражением предельной полезности. Стремясь к максимальному удовлетворению потребностей, потребитель оказывается в положении равновесия, при котором предельная норма замещения благ равна обратному соотношению цен на них.

Изменения в уровне дохода потребителя, а также в относительных ценах товаров и услуг приводят к изменению его равновесного положения. При изменении цены товара потребитель, стремясь максимизировать полезность, изменяет объем предъявляемого спроса на него. Поэтому в основе кривой спроса лежит поведение рационального потребителя.

На основе кривых индивидуального спроса строится кривая рыночного спроса, которая вместе с кривой рыночного предложения лежит в основе определения уровня равновесной цены товара или услуги.

Коммерческая работа в торговле по повышению спроса на товары должна учитывать следующие актуальные задачи:

- обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.

- всемерное обеспечение прав граждан на безопасность, качество товаров.

- формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.

- восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота.

- восстановление оптимального соотношения магазинных внемагазинных форм продажи товаров.

Дана характеристика хозяйственной деятельности ЗАО фирма «Моспосуда-1». Ассортиментным профилем предприятия является комплексное оснащение предприятий питания и торговли необходимым ему инвентарем посудой и оборудованием. Фирма работает на рынке с 1995 года. Численность работников фирмы - 57 человек с учетом Ярославского филиала. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности предприятия за 3 последних года показал, что в 2014 г. предприятие улучшило показатели всей деятельности, причем значительно: прирост выручки составил 78,93 %, производительность труда 14,4 %, фондоотдачи – 68,63 %, несмотря на рост затрат на 69,36 %. В результате по итогам всего анализируемого периода можно говорить об улучшении основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО фирма «Моспосуда-1».

Выявлены особенности организации коммерческой деятельности ЗАО фирма «Моспосуда-1», проанализирована внешняя и внутренняя среда предприятия, проведен SWOT-анализ предприятия, показавший, что основные усилия компании следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых клиентов. Анализ конкуренции выявил, что предприятия занимает среднее положение на занимаемом сегменте рынка.

Изучен спрос покупателей на товары фирмы по двум направлениям: оптовая и розничная продажи. Отношение клиентов к ЗАО фирма «Моспосуда-1» складывается положительное, следовательно, основной упор в увеличении спроса следует делать на дальнейшее совершенствование организации продаж предприятия, и повышения общей эффективности его деятельности

Разработаны рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ЗАО фирма «Моспосуда-1»:

1. Поиск нового более вместительного выставочного зала.

2. Изменение системы оплаты труда работников на более гибкую и зависимую от результатов продаж для повышения их мотивации к обучению, эффективной деятельности и инновационной активности, ввести в практику проведение тренингов.

3. Обучение персонала для повышения их квалификации при работе с клиентами.

4. В рамках совершенствования процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей предложен ряд мероприятий, включающий введение ряда дополнительных услуг, в том числе информационных, а также проведение маркетинговых акций по стимулированию сбыта (разработка системы бонусов и скидок, работа с постоянными клиентами, выпуск печатных каталогов с ассортиментом фирмы).

5. Применение правил и методов мерчандайзинга, что позволит фирме без особых затрат повысить эффективность деятельности за счет обеспечения в соответствии со стандартами выкладки и оформления мест продажи товаров для наиболее выгодного представления товаров перед покупателями.

Оценка предложенных мероприятий показала, что данный проект является финансово привлекательным, при затратах на его внедрение в 1171,9 тыс. руб. в первый год приводят к росту выручки до 15 % ежегодно, что в начале 2015 года приведет к окупаемости затрат, а в 2017 году планируется накопление чистой приведенной стоимости в размере 38716,7тыс.руб. Также обеспечивается постоянный рост рентабельности деятельности предприятия.

Разработанные рекомендации применимы не только на данном предприятии, но и на любом другом предприятии сходной сферы деятельности, что повышает практическую значимость предложений выпускной квалификационной работы.

 


 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994, ред. от 27.12.2009, с изм. и доп.)

2. Абдалова Е.Б. Временные и стоимостные возможности функции контроля в системе управления организацией // Проблемные вопросы бухгалтерского учета, экономического анализа и статистики. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2009 года. Апрель 2010 года: сборник докладов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. 206 с.

3. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2007. - 475 с.

4. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2010 № 1.- С. 30 - 39

5. Ален П., Вуттен Дж.. Продажи - СПб.: Питер, 2003. – 215с

6. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2009.

7. Балакирев С.В. Категорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом //Менеджмент в России и за рубежом. — 2011. - №5

8. Безбородова Т.И. Анализ финансовой отчётности: Курс лекций. - Пенза: Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института, 2008. - 207 c.

9. Бутрин А.Г. Эффективное управление сбытом в цепи поставок//Экономический анализ:т еория и практика.2010, №15(180)-с 30-36

10. Гарнов А. П. Логистика как перспективная предпринимательская задача. М.: Центр "Маркетинг", 2011.- 270 с.

11.Голиков Е. А. Маркетинг и логистика.- М.: ИД "Дашков и Ко", 2010.- 412 с.

12. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). КНОРУС, 2012.

13.Дроздов, О.А. Финансовое положение предприятия: основы анализа : учеб.пособие О. А. Дроздов. – СПб.: ИПП, 2008.

14.Жилкина А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учеб. / А. Н. Жилкина. – М. : ИНФРА: М, 2009.

15.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2011.- 305 с.

16. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2011.- 416 с.

17.Ионова, А. Ф. Финансовый анализ: учеб. / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 387.

18.Козлов В.К. Организация коммерческой деятельности производственных предприятий : практикум / В.К. Козлов, И.Ф. Рудковский, Е.С. Царева. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 158 с.

19. Коммерция и логистика :cборник научных трудов. К 63 Выпуск 9/ под ред. В.В. Щербакова А.В. Парфенова и Е.А. Смирновой. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 315 с.

20. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.

21. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. О.А. Новикова, д-ра экон. наук, проф. В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 416 с.

22. Костоглодов Д.Д., Платонов B.C., Стаханов В.Н. Коммерческая деятель­ность предприятия: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: РГЭА, 2009.

23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.. Основы маркетинга. - СПб: Вильямс, 2006. -560с.

24. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- Мн.: Выш.шк., 2010.- 430 с.

25. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/ Под.ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юдонова. – 4-е изд. исправл. И доп. – М.: КНОРУС.- 2014. – 592 с. (Финансовая академия при Правительстве РФ).

26. Микроэкономика: практический подход(Managerial Economics): учебник-2-е изд., испр./под ред.А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова.- М.:КНОРУС,2014.-672 с.

27. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник. - М.: Банки и биржи. -2010.- 241 с.

28.Организация коммерческой деятельности производственных предприятий: практикум / В.К. Козлов, И.Ф. Рудковский, Е.С. Царева. - Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 158с.

29.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник - 2-е изд., переработанное и дополненное. -М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000

30. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

31. Основные концепции маркетинга. http://www.marketingist.ru/theory/12/

32. Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В. Щербакова. - СПб.: Питер, 2009. - 432 е.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).

33. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. 2010. -№6. -С. 11-25.

34. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: Инфра-М, 2005.-248 с.

35. Райзберг Б. А. Курс управления экономикой / Б. А. Райзберг. – СПб.: Питер, 2008.

36. Рудковский И.Ф., Царёва Е.С.Планирование коммерческой деятельности производствен-ного предприятия по обеспечению ресурсами. Записка для преподавателя. – СПб.: Решение: учебное видео, 2012. – 32 c.

37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП «Экоперспектива», 2011. -498с.

38. Сбыт в системе маркетинга. http://www.my-market.ru/market__172.html

39. Сбытовая логистика. http://www.startlogistic.ru/sbit/

40. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: ВНИИЭС, 2006, с.176

41. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения/учебник, третье издание -М.: ЮНИТИ, 2005

42.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции/ учебник под ред. Л.П. Дашкова- М.:ИТК Дашков и К, 2007

43.Смехов А. А, Введение в логистику.- М.: Транспорт, 2011.- 167 с.

44. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. - М.: Инфра-М, 2008

45. Тихомиров М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью: Практическое пособие по применению закона в новой редакции. М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2010. 379 с.

46. Толпегина О.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. - М.: МИЭМП, 2009. - 196 с.

47. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ.ред. Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА -М, 2010.- 560 с.

48. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность Хабаровск: Изд-во ДВГУПС,2009.-352с

49. ЧикешеваА.Н. Система управления продажами и сегментная отчетность//Экономический анализ: Теория и практика.-2010.-№3(168), с.50-53

50. Шеремет А.Д., Николаева О.Е., Полякова С.И. Управленческий учет: Учебник / Под ред. А.Д. Шеремета. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – С. 317.


 

Приложения

Приложение 1

Сводные данные отзывов клиентов о работе ЗАО фирма «Моспосуда-1»

Варианты вопросов и ответы Число ответивших Доля, %
Причины обращения клиентов в ЗАО фирма «Моспосуда-1»    
высокий уровень специалистов
по рекомендации знакомых
удобное местоположение
участие в тендере
другое
Основные источники информации о предприятии    
рейтинги
от знакомых
справочники
объявления
Средняя оценка продаж    
отлично
хорошо
хорошая работа, но есть место для улучшения
прекрасная работа, превзошли все ожидания
Оценка качества работы менеджеров по продажам    
очень довольны
хорошая работа
профессионально
высокое качество обслуживания
Что больше всего понравилось клиентам в работе в ЗАО фирма «Моспосуда-1» (более 1 ответа)    
оплата по факту
ответственность
обратная связь
дополнительные консультации
простота общения
оперативность
Предложения и пожелания клиентов (более 1 ответа)    
поддерживать и совершенствовать свой уровень
все хорошо и так
на данный момент нас все устраивает
творческий подход
другое

 


Приложение 2

Группировка потребителей по основным предпочтениям и социальным характеристикам при выборе товаров ЗАО фирма «Моспосуда-1»

Характеристика Порядковые номера Количество человек Доля, % Группы Характеристики, чел
        м ж До 18 лет 19-35 лет 36-50 лет Более 50 лет до 2000 руб. 2000-5000 руб 5000 – 10000 руб. 10000 – 15000 руб. свыше 15000 руб
ассортимент 1,20,41,67,80,81,90,98 - - -
комплектация 6,8,9,14,15,17,25-28, 37,38,49-52,57,71,79,100
цена 3,10-12,18,22,24,30, 31,34-36,42-44,55,60 -62,65,74-77,84-86,91,92,96,97
качество 2,4,5,7,13,16,19,21,23, 29,32,33,39,40,45-48, 53,54,56,58,59,63,64,66, 68-70,72,73,78,82,83,87 -89,93-95, 99

 


 

Приложение 3

Динамика объемов реализации ЗАО фирма «Моспосуда-1» в 2012 году по месяцам года, тыс. руб.

Наименование товарной группы январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь итого
1 Тепловое оборудование
2 Холодильное оборудование
3 Электромеханическое оборудование
4 Нейтральное оборудование
5Посуда фарфоровая
6 Кух. Инвентарь
7 хоз.Инвентарь
8 Пластиковый инвентарь
9 керамическа посуда
10 Стеклянная посуда
11 столовые приборы
12 Спецодежда
Всего по группам

 


 

Приложение 4

Динамика объемов реализации ЗАО фирма «Моспосуда-1» в 2013 году по месяцам года, тыс. руб.

Наименование товарной группы январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь итого
1 Тепловое оборудование
2 Холодильное оборудование
3 Электромеханическое оборудование
4 Нейтральное оборудование
5Посуда фарфоровая
6 Кух. Инвентарь
7 хоз.Инвентарь
8 Пластиковый инвентарь
9 керамическая посуда
10 Стеклянная посуда
11 столовые приборы
12 Спецодежда
Всего по группам

 


 

Приложение 5

Динамика объемов реализации ЗАО фирма «Моспосуда-1» в среднем за 2012-2013 году по месяцам года, тыс. руб.

Наименование товарной группы январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь итого
1 Тепловое оборудование
2 Холодильное оборудование
3 Электромеханическое оборудование
4 Нейтральное оборудование
5Посуда фарфоровая
6 Кух. Инвентарь
7 хоз.Инвентарь
8 Пластиковый инвентарь
9 керамическая посуда
10 Стеклянная посуда
11 столовые приборы
12 Спецодежда
Всего по группам

 


 

Приложение 6

Динамика объемов реализации ЗАО «Моспосуда за 2013 году по месяцам года, ед. товаров.

Наименование товарной группы январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь итого
1 Тепловое оборудование
2 Холодильное оборудование
3 Электромеханическое оборудование
4 Нейтральное оборудование
5Посуда фарфоровая
6 Кух. Инвентарь
7 хоз.Инвентарь
8 Пластиковый инвентарь
9 керамическая посуда
10 Стеклянная посуда
11 столовые приборы
12 Спецодежда
Всего по группам

 


 


 


[1] Литвинцева Г.П. Институциональная экономическая теория: Учебник[текст]. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012 – 280 с.

[2] Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.

[3] Литвинцева Г.П. Институциональная экономическая теория: Учебник[текст]. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012 – 280 с.



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.