Сделай Сам Свою Работу на 5

Образец контрольной тестовой работы по курсу





Вариант NN

Задание Вариант правильного ответа Количество баллов
Назовите 3 элемента нового искусства (по работе Д.Мережковского «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы») Мистическое содержание, расширение художественной впечатлительности, символ.
Как В. Жирмунский называл акмеистов? Преодолевшие символизм
Что такое «узкое понимание» футуризма? Кубофутуризм
Из чьей философской системы «младшие» символисты позаимствовали образ Вечной Женственности? Владимир Соловьев
Что такое «театр панпсихе»? Сформулированная Л. Андреевым теория, согласно которой театр должен сосредоточиться на внутренней психологической драме
Какого поэта называли «Лобачевским слова» и почему? В. Хлебникова, за его эксперименты в области словотворчества
Назовите три подсистемы русской литературы ХХ века, начиная с 1917 г. (по М. Голубкову) Литература метрополии, потаенная литература и литература диаспоры
Жанр какого произведения определяют как «лирическая эпопея», «риторическая эпопея», «роман-диалог Бога с историей»? «Доктор Живаго» Б. Пастернака
В какую группу в начале 20-х гг. входили И. Груздев, М. Зощенко, Вс. Иванов, В. Каверин, Л. Лунц, Н. Никитин, Е. Полонская, М. Слонимский, Н. Тихонов, К. Федин? «Серапионовы братья»
Какого писателя в русской литературе к. 19 - н.20 в. называли «единственно последовательным декадентом»? Ф. Сологуб
В какую группу входил М. Булгаков? Не входил ни в одну
Для какого персонажа крайне значимым является утверждение «Неправильный у жизни ход, и, может, я в этом виноватый»? Для Григория Мелехова из «Тихого Дона» М. Шолохова
Для какого произведения В. Набокова актуален психологический анализ экзистенциальной трагедии человека, оторванного от Родины? Роман «Машенька»
Какие жанры выдвинулись на первый план в прозе периода Великой Отечественной войны? Публицистическая статья, очерк, рассказ, небольшой по объему сценарий
Как Л. Колобаева определяет жанровое своеобразие трилогии Д. С. Мережковского «Христос и Антихрист»? Историософский роман
Обозначьте две тенденции в драматургии 1930-х гг., назовите драматургов. Героика, патетика (В. Вишневский и Н. Погодин) и камерность, психологизм (А. Арбузов и А. Афиногенов)
Как в современном литературоведении определяют специфику жанра романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?(3 определения) Философский роман, роман-миф, роман-мениппея
Наложение каких трех сюжетов происходит в поэме А. Ахматовой «Реквием»? Социально-исторического, обрядово-притчевого и библейского
Из каких частей состоит роман А. Платонова «Чевенгур»? (назвать каждую) Из трех частей (Происхождение мастера, повесть-путешествие, описание Чевенгура)
Как отвечает М. Горький на вопрос «Что такое Бог?» в повестях «Мать» и «Исповедь»? Бог – это коллектив («Мать») или – шире – народ («»)
0-31 баллов – «неудовлетворительно»; 32-66 баллов – «удовлетворительно».  

Часть II. История русской литературы сер. 50-х – 2000-х гг.





Модуль I. Литература середины 1950-х - 1960-х гг.

ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ

 

В. Астафьев (1924-2000)

Трудный жизненный опыт писателя и его отражение в творчестве. Рассказы и повести 1950-1960-х гг. («Перевал», «Стародуб», «Звездопад», «Кража», «Ясным ли днем») Своеобразие астафьевского автобиографизма.

Творческая история и жанр «Последнего поклона» - книги о Сибири ее людях. Изображение нравственных устоев народной жизни. Народные типы. Широта и гуманизм авторских представление о человеке. Богатство языка писателя, его выразительные возможности. «Последний поклон» как систематизирующий центр астафьевского художественного мира.



Ответственное отношение писателя к военной теме. Повесть «Пастух и пастушка». Открытие характеров (Борис Котяев, старшина Мознаков). Понимание войны как трагедии, изображение ее античеловеческой сущности.

Повествование в рассказах «Царь-рыба». Ощущение человеческой разобщности, несоответствия конкретной исторической реальности исконным народным духовным ценностям. Деформация в общественной жизни. Отношение человека к природе как мерило его нравственности. Поляризация героев. Роль авторского начала. Художественная необходимость избранной жанровой формы.

Роман «Печальный детектив». Выбор главного героя с целью дать сгущенное, художественно впечатляющее изображение нравственных и моральных потерь в обществе. Внутренняя глубинная связь романа с предшествующим творчеством писателя. Оценка романа в критике. История возникновения цикла миниатюр «Затеси» издания 1972, 1982 гг., новые публикации). Смысл названия и его связь в нравственно-философской проблематикой коротких рассказов. Книга-размышление о друге-критике «Зрячий посох».

Роман «Прокляты и убиты». Символический образ названия, христианские мотивы и их роль в осмыслении Великой Отечественной войны, своеобразие решения проблемы о патриотизме. Сюжет, композиция и система персонажей. Критическая полемика вокруг романа.

 

И. Бродский (1940-1996)

Начало творческого пути в России. Романтический характер ранней лирики. Осознание традиций «серебряного века» как пути к художественному самоопределению. Формирование своей творческой индивидуальности и поэтической интонации. Суд над Бродским в 1964 г., ссылка. Эмиграция в 1972 г.

Нобелевская лекция – поэтическое кредо И. Бродского. Утверждение «частности человеческого существования», примата эстетического над этическим, понимание творчества как «впадение в зависимость от языка».

Художественный мир Бродского. Трагический характер мировосприятия. Тема экзистенциального одиночества. Личностное переживание культуры, истории, христианства. Тема времени как центральная у Бродского. Словесность в иерархии ценностей поэта.

Книга как жанр в поэзии Бродского. Художественное единство и поэтика книг «Часть речи», «Остановка в пустыне», «Конец прекрасной эпохи», «Римские элегии», «Новые стансы кАвгусте», «Урания» и др.

Особенности поэтики И. Бродского. Архаичность языка и новаторство поэтической техники. Трагический пафос и ирония, классический ритм стиха и стилевая эклектика – противоположности, сплавленные единством поэтической личности. Эволюция поэзии Бродского – от экспрессивного лиризма к нейтральности тона, усложнению поэтического синтаксиса, движение от точных метров к интонационному стиху.

И. Бродский – эссеист и переводчик. Проблемы ассимиляции в американской культуре.

 

А. Вампилов (1937-1972)

Театр Вампилова. Тенденция к сопряжению водевиля, мелодрамы, комедии, высокой романтической драмы. Философичность образно-художественной мысли, острота социальной и нравственной проблематики. Средства психологического анализа. Духовная эволюция героя (Колесов – Бусыгин-Зилов – Шаманов). Автор и его герои.

«Прощание в июле» и появление типичного вампиловского героя; черты художественного стиля пьесы.

«Старший сын». «Драма случая» - роль в сюжете острого переломного момента, случайности, парадокса. Превращение комической ситуации вдраматическую и ее лирико-комедийное разрешение. Главные герои и возможность их духовного развития.

«Утиная охота». Жанровое своеобразие («монодрама»): трагифарсовое начало в художественном мире пьесы. Образ Зилова и его двойственность. Проблема выбора; драма несостоявшейся жизни. Роль ретроспекции в композиции пьесы. Смысл названия. Роль символических деталей.

«Прошлым летом в Чулимске». Шаманов в ряду других вампиловских героев. Любовный сюжет как испытание героя. Переход от монодрамы к драме характеров. Взаимоотношения героя и героини как основа развития действия. Женские характеры и проблема авторского идеала.

Одноактные трагикомедии «Провинциальные анекдоты».

Вампилов и «послевапиловская» драматургия. Традиции Вампилова в творчестве драматургов «новой волны» 1970-1990-х гг. Дальнейшая разработка созданного им героя, развитие его эстетических принципов.

 

В. Высоцкий (1938-1980)

Творческая эволюция поэтов от первых стихотворных опытов, ранних песен-стилизаций к зрелым и самобытным произведениям 1960-1970-х гг. Основные темы и мотивы стихов-песен Высоцкого. Их проблемно-тематический и жанровый диапазон. Острота постановки социальных и нравственных проблем, своеобразие художественного решения вечных проблем, своеобразие художественного решения «вечных» вопросов.

Стихи военного цикла («Братские могилы», «Мы вращаем Землю» и др.). Темы и образы природы, Земли, Родины-России («Песни о Земле», «Купола»). Стихи о любви, искусстве, времени, судьбе, жизни и смерти («Песня о времени», «Баллада о Любви»). Жанровое многообразие его произведений (лирика, сатира, песни-монологи и новеллы, басни, сказки, баллады и др.).

Трагедийность мироощущения, выразившаяся в восприятии собственной судьбы, трагических судеб поэтов прошлого и своих современников («О фатальных датах и цифрах», «Банька по-белому» и др.). Образ лирического героя и «ролевые герои» его песенного творчества.

Реалистическая конкретность, романтическая обобщенность, сатирическая направленность художественных образов. Использование для создания характера лексических и интонационных средств разговорной речи. Особенности поэтики и стиля. Экспрессивный характер речевых средств. Тенденция к взаимодействию и синтезу стилевых начал.

Классические и фольклорные традиции в творчестве поэта, его роль в создании жанра «авторской песни». Высоцкий и поэты-современники.

 

Н. Заболоцкий (1903-1958)

Творческая эволюция поэта в 1920-1930 гг. Духовные поиски и художественный эксперимент в ранний период. Книга «Столбцы». Антимещанская направленность, черты абсурдизма, соединение пластической изобразительности, одического пафоса и гротескно-сатирического стиля. Участие Заболоцкого в группе ОБЭРИУ. Социально-философские поиски в поэмах начала 1930-х годов. Воздействие на Заболоцкого философии Н. Федорова, К. Циолковского, художественных взглядов В. Хлебникова, П. Филонова.

Творчество Заболоцкого середины 1930-х гг. Художественно-философское осмысление мира в его противоречиях, раздумья о человеке и природе, стремление проникнуть в тайны бытия («Лодейников»). Изменения в поэтике. «Вторая книга». Критические нападки на Заболоцкого. Незаконные репрессии, арест и ссылка, десятилетие вынужденного молчания.

Послевоенное лирическое творчество. Расширение тематического диапазона, углубление и развитие социально-философских мотивов. Тема и образы природы в поздней лирике. Социальные, нравственные и эстетические мотивы. «Вечные» темы любви, жизни и смерти (цикл «Последняя любовь»). Элегический характер позднего творчества. Единство и цельность художественного мира Заболоцкого. Особенности его поэтики и стиха.

Обновление и развитие традиций русской поэтической классики, философской лирики XVIII-XIX вв. ( Г. Державин, Е. Баратынский, Ф. Тютчев).

 

Л. Леонов (1899-1994)

Тематическое и жанровое своеобразие творчества начала 1920-х гг.: сказка, сказ, восточная легенда и пр. («Бурыга», «Гибель Егорушки», «Туатамур» и др.). Тема интеллигенции и революции («Конец мелкого человека»), послеоктябрьской деревни («Петушихинский пролом»), «окуровской» Руси («Записки Ковякина»).

Роман «Барсуки». Философское и социально-бытовое содержание, особенности композиции, языка, стиля.

Психологическая драма в романе «Вор» (1 редакция 1927г.). Гуманизм романа, архитектоника произведении.

Роман «Соть». Социально-политическая проблематика, композиционное своеобразие.

Тема интеллигенции в романе «Скутаревский».

Особенности изображения народного подвига в повести «Взятие Великошумска».

Роман «Русский лес». Творческая история романа. Смысл названия, тема исторических судеб народа, русской науки и культуры. «Многослойное» построение романа, мастерство психологического портрета, роль реалистической детали и символики. Образы Вихрова и Грацианского. Полемика вокруг романа.

Любовь к родине и трагедия эмиграции в повести «EvgeniaIvanovna». Драматургия Леонова. «Унтиловск» - первый драматургический опыт писателя. Особенности конфликта в драме «Метель», сложная судьба пьесы.

Комедия «Обыкновенный человек»: нравственная проблематика.

Драма «Нашествие». Сущность главного драматического конфликта, образ Федора Таланова. Тема подвига и героизма. Особенности композиции, символика.

Три редакции пьесы «Золотая карета». Нравственно-философская проблематика, своеобразие драматического конфликта. Символические образы «золотой кареты» и «черного хлеба счастья».

Публицистика Л. Леонова: тематическое и жанровое своеобразие.

«Пирамида» - итоговое произведение Л. Леонова. Философское содержание. Осмысление исторических судеб России и человечества, связь романа с литературными и историческими произведениями мировой культуры, проблема русского национального характера. Мотивная структура и система персонажей. Творческая история романа.

 

В. Распутин (род.В 1937 г.)

Писатель, обогативший русскую литературу оригинальным взглядом на жизнь, своей художественной «моделью» мира и человека.

Современная общественная жизнь в свете национальных и общечеловеческих ценностей. Сочетание в творчестве Распутина философско-эстетической, «экзистенциональной» проблематики с остросоциальной. Развернутый в произведениях В. Распутина 1960-1970-х гг. диалог с обществом по кругу вопросов: о «цене» материально-технического прогресса, об отношении к природе, о роли духовных корней, о памяти и беспамятстве в общественном сознании. Аспекты философской темы «памяти» в повестях «Живи и помни», «Последний срок», «Прощание с Матерой» и др.

Своеобразность художественных ситуаций и характеров в повестях и рассказах В. Распутина. Идея «возвращения к истокам» и преломление черт общенародного нравственного идеала в характерах героев (Анна в «Последнем сроке»; Настена из повести «Живи и помни»; Дарья в «Прощании с Матерой»; Иван Петрович из «Пожара»).

Соединение вечных тем, философско-эстетических размышлений писателя с актуальной социальной проблематикой в повести «Прощание с Матерой». Трагизм центрального конфликта и его сюжетное воплощение. Художественная логика в изображении судьбы поколений. Реалистическое исследование причин противоречий действительности.

Герои и конфликты в повести «Пожар». Функции «катастрофического» сюжета, его конкретные и символические грани. Развитие мотива «эрозии» общественной нравственности и поиск путей к восстановлению. Концепция личности, реализованная в образе главного героя произведения. Публицистическое звучание «Пожара». Пафос необходимости решительных перемен в общественном сознании, способствующий созданию духовной почвы для радикальных преобразований общества.

Повесть «Дочь Ивана, мать Ивана». Смысл названия, драматизм конфликта, публицистическое начало повести. Концепция человека и ее художественное воплощение в образе Тамары Ивановны. Место повести в творчестве писателя. Поэтика прозы В. Распутина. Тяготение писателя к жанрам повести и рассказа. Средства художественного выражения драматизма событий, сочетающегося с размеренностью повествовательного «лада» произведения. Завершенность композиционного целого – в соединении с открытостью финалов. Приемы психологизма. Концепция художественного слова у В. Распутина.

 

Н. Рубцов (1936-1971)

От первых стихотворных опытов к зрелой поэзии 1960 гг. поэтические книги «Лирика», «Звезда полей», «Душа хранит», «Сосен шум», «Зеленые цветы», «Последний пароход», «Подорожники» и др.

Концепция «тихой», «смиренной» родины («Ночь на родине», «Огороды русские», «Чудный месяц плывет над рекою…»). Философия покоя в лирике Есенина и Рубцова. Родовое начало в лирике Рубцова («По вечерам»), образ современной России в контексте истории, Русь древняя сегодняшняя; мотивы самобытности и духовного богатства Руси («Видения на холме», «Душа хранит»). Тема кровной привязанности к родине в лирике Есенина, Ахматовой, Рубцова. Поэзия и красота деревенского лада. Традиция Есенина, Клычкова, Клюева в трактовке наступления города на деревню. Драматизм, трагедийность мироощущения поэта, его тяга к гармонии.

Христианская традиция в трактовке земной жизни и смерти в лирике Н. Рубцова, тема бессмертной вселенной («Тихая моя Родина!», «Я люблю судьбу свою…», «Звезда полей» и др.).

Литературный контекст, русская поэзия в лирике Н. Рубцова, образы А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина, В. Хлебникова.

Классическая ясность стиха. Обновление традиционных жанров в лирике Рубцова. Жанр элегии. Взаимодействие реалистических и романтических начал. Сквозные образные мотивы света и ветра в поэзии Рубцова. Роль эпитета, цвета, образной символики.

Темы Рубцова в лирике современных ему поэтов (Ф. Сухов, Н. Тряпкин и др.).

 

А. Твардовский (1910-1971)

Формирование личности поэта (роль сельской среды, крестьянского труда, природы, семьи, круга чтения). Первые стихотворные опыты (поэмы «Вступление», ранняя лирика). Поэма «Страна Муравия». Правдивость общего пафоса и, вместе с тем, односторонность взглядов на коллективизацию. Сказочно-фольклорный поэтический склад поэмы. Жанровое своеобразие. Сложность исканий героя, воплощение их в духе классических традиций русской поэзии. Стихотворения, созданные одновременно с поэмой.

Твардовский в годы Великой Отечественной войны. Работа на фронтовой печати. Творческая история поэмы «Василий Теркин». Пафос «горькой правды» в картинах войны и труда. Своеобразие жанра поэмы как героического эпоса, собирательность ее героя. Композиция «Книги про бойца» (центральное положение Теркина, его связи с кругом эпизодических персонажей – «образом» массы бойцов). Место и роль лирического героя поэмы. Поэтический мир «Василия Теркина».

Поэма «Дом у дороги», ее проблематика, образы героев, жанр. Трагический пафос, идеи гуманизма. Эпическое и лирическое в поэме. Усиление роли и места лирического героя. Новое в стиле и поэтическом языке «Дома у дороги». Проза Твардовского. Книга «Родина и чужбина». Послевоенная лирика.

«За далью – даль» как лирическая эпопея. Духовный мир лирического героя, образы «далей» современности и исторический «далей». Конкретность и обобщенность картин и образов поэмы. «Вечные» темы в ней (духовность, долг, совесть). Язык и стиль поэмы. Связь публицистических и лирико-исповедальных черт стиля.

Творчество Твардовского 1960-1970-х гг. Новое обращение к образу Василия Теркина, «помещенному» в сатирическую среду («Теркин на том свете»). Обличие серьезных пороков общества и своеобразие сатирической палитры Твардовского (сочетание обиходного, бытового и фантастического типов образа). Нравственный идеал поэмы, формы его проявления. Центральный конфликт поэмы – противоборство «жизни и смерти». Пафос утверждения «жизни» как исторической справедливости бытия.

Философская лирика поэта. «Вечные темы» в ней. Новое в поэтике.

Поэма «По праву памяти». Время ее написания и время публикации. Ораторский склад поэмы. Биографичность и широкий смысл поэмы. Движение лирического героя поэмы к правде. Сила поэтического слова, элементы публицистики, рожденные освобождением памяти поэта и велением власти.

Твардовский – редактор.

Значение творчества Твардовского для русской литературы.

 

А. Солженицын (род.в 1918 г.)

Творческий путь А. Солженицына. Провиденциальный строй создания писателя и его роль в осмыслении собственной судьбы.

«Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына и «Записки из мертвого дома» Ф. Достоевского. Образ «соцгородка». Тема совестливости и достоинства. Противостояние людей «псов клятых» в системе образов. Сюжетные и композиционные особенности. Своеобразие художественного языка.

«Матренин двор». Тема обретения рая. Праведница Матрена и традиции житийной литературы. Противостояние людей и «паразитов несочувственных» в системе образов. «Матренин двор» и «деревенская проза» 1960-1970-х гг.

Дискуссии вокруг творчества А. Солженицына в прессе. А. Солженицын и «Новый мир».

1960-е гг. Роман «В круге первом». Повесть «Раковый корпус». Автобиографичность и художественный вымысел. Тема земных испытаний. Тема преодоления зла в контексте традиций русской литературы. «Архипелаг ГУЛАГ»: историко-философская проблематика, жанровое своеобразие.

Насильственная высылка писателя из страны в 1974 г. Роль Солженицына в духовном, политическом, эстетическом самосознании русской эмиграции.

Речи, выступления, публицистика 1970-1990-х гг.: критика коммунистической идеологии, западной демократии и культуры, полемика с А. Сахаровым, с плюрализмом русской интеллигенции в «Письме вождям», Нобелевской лекции Гарвардской речи, Темплтоновской лекции, статье «Как нам обустроить Россию?» и др. Призыв к самоограничению, требование возвращения к ценностям русского православия и патриотизма.

Религиозно-патриотические взгляды Солженицына и формулирование национально-патриотической позиции в сборнике «Из-под глыб». «Ленин в Цюрихе» в контексте эпопеи о русской революции. Пафос борьбы с Системой, утверждение высокого предназначения писателя в книге «Бодался теленок с дубом».

Выход в свет собрания сочинений на русском языке.

Работа над эпопеей «Красное колесо». Проблематика и идеи произведения. Обновления традиционной реалистической поэтики, метод «узловых точек», символистическая сгущенность повествования, использование документа и художественного вымысла, элементов киноэстетики.

Реформирование литературного языка: архаизаторские устремления писателя как основа речевой практики. Идея словаря языкового расширения.

Полемика вокруг Солженицына в эмигрантских кругах и в России.

Возвращение на родину в 1994 г.

Последние рассказы Солженицына, их публикация в «Новом мире».

 

Ю. Трифонов (1925-1981)

Творчество Ю. Трифонова 1950-1960-х гг. Герой времени, личность и коллектив в романах «Студенты», «Утоление жажды».

Историческая судьба России в творчестве Ю. Трифонова. Революция и гражданская война в документальной повести «Отблеск костра»: образ отца, проблемы свободы выбора и исторической необходимости. Образы прошлого и настоящего в романе «Старик»; особенности композиции. Проблема террора и нравственности в историческом романе «Нетерпение»; особенности композиции.

Быт и бытие интеллигенции в повестях «Обмен», «Другая жизнь», тема совести. Повесть в рассказах «Опрокинутый дом».

Эпоха и личность в романе «Дом на набережной». Продолжение темы в незаконченном романе «Исчезновение».

Художник и история в последнем романе Ю. Трифонова «Время и место».

 

В. Шукшин (1929-1974)

Проблематика, жанровое и стилевое своеобразие творчества писателя, проблематика народа как центральная, определяющая содержание прозы и кинодраматургии Шукшина. Дискуссия вокруг творчества писателя, кинодраматурга, актера.

Рассказы. Преобразование жанрово-стилевых форм («рассказ-судьба», «рассказ-характер», «рассказ-исповедь» - по терминологии Шукшина). Ситуации и конфликты. Характерология. Психологизм. Полифонизм («Осенью», «Беспалый», «Сураз», «Жена мужа в Париж провожала», «Как помирал старик», «Залетный» и др.). Циклизация как принцип композиции; «Сельские жители», «Характеры», «Земляки», «Из детских лет Ивана Попова», сатирические циклы и т. д.

Киноповести «Живет такой парень», «Калина Красная» и др. Специфика жанра и его воплощение в творчестве Шукшина. Взаимодействие жанров и родов как тенденции развития литературы в 1970-1990-е гг. Характер и судьба Егора Прокудина («Калина Красная») и концепция народного характера у Шукшина.

Романы «Любавины», «Я пришел дать вам волю». Исторический и современный аспекты проблемы народа. Новизна интерпретации исторических событий и роли личности. Россия, крестьянство, Степан Разин – центральные проблемы романа. Особенности жанра романа.

Сатира Шукшина. Единство комического и трагикомического. Цикличность и полифонизм («Мнение», «Привет Сивому!», «Беседы при ясной луне», «Миль пардон, мадам!», «Срезал», «Стихи к портрету» и др.).жанры фантастической сказки и сатирической повести («До третьих петухов», «Энергичные люди», «А по утру они проснулись…»). Скрытая и открытая сатира. Формы обличения отрицательных явлений действительности. Воинствующая защита человечности и духовных ценностей общества.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ

 

1 Абрамов Ф. Братья и сестры.

2 Аксенов В. Остров Крым.

3 Арбузов А. Иркутская история.

4 Асеев Н. Лад.

5 Астафьев В. Пастух и пастушка. Царь-рыба. Печальный детектив. Прокляты и убиты.

6 Ахмадулина Б. Лирика.

7 Бакланов Г. Пядь земли.

8 Белов В. Привычное дело. Кануны. Лад.

9 Битов А. Пушкинский дом.

10 Богомолов В. В августе сорок четвертого.

11 Бондарев. Ю. Горячий снег. Берег.

12 Бородин Л. Третья правда. Рассказы.

13 Бродский И. Лирика.

14 Вампилов А. Утиная охота. Прошлым летом в Чулимске.

15 Васильев Б. А зори здесь тихие.

16 Вознесенский А.Мастера. Лирика.

17 Воробьев К. Убиты под Москвой. Это я, Господи!

18 Высоцкий В. Лирика.

19 Владимов Г. Генерал и его армия.

20 Гроссман В. Жизнь и судьба.

21 Домбровский Ю. Факультет ненужных вещей.

22 Довлатов. С. Зона.

23 Дудинцев В. Белые одежды.

24 Евтушенко Е. Лирика.

25 Ерофеев Вен. Москва – Петушки. Вальпургиева ночь, или Шаги командора.

26 Елагин И. Лирика.

27 Заболоцкий Н. Лирика.

28 Казаков Ю. Рассказы.

29 Коляда Н. Рогатка.

30 Катаев В. Алмазный мой венец.

31 Кленовский Д. Лирика.

32 Крупин В. Живая вода.

33 Кузнецов Ю. Лирика.

34 Леонов Л. Нашествие. Золотая карета. Русский лес. Пирамида.

35 Луговский В. Середина века.

36 Личутин В. Крылатая Серафима.

37 Маканин В. Андеграунд, или Герой нашего времени.

38 Мартынов Л. Лирика.

39 Нароков Н. Мнимые величины.

40 Носов. Е. Усвятскиешлемоносцы.

41 Овечкин В. Районные будни.

42 Орлов С. Лирика.

43 Паустовский К. Повесть о жизни.

44 Пелевин В. Жизнь насекомых.

45 Петрушевская Л. Три девушки в голубом. Свой круг.

46 Пьецух В. Новая московская философия.

47 Приставкин А. «Ночевала тучка золотая».

48. Распутин В. Последний срок. Живи и помни. Прощание с Матерой. Пожар.

49 Розов В. Гнездо глухаря.

50 Рубцов Н. Лирика.

51 Семин В. Нагрудный знак ОСТ.

52 Семенов Г. Городской пейзаж. Рассказы.

53 Симонов К. Живые и мертвые.

54 Смеляков Я. Лирика.

55 Соколов В. Лирика.

56 Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор. В круге первом. Архипелаг ГУЛАГ. Бодался теленок с дубом.

57 Солоухин В. Капля росы.

58 Тарковский А. Лирика.

59 Твардовский А. Василий Теркин. За далью – даль. Теркин на том свете. По праву памяти. Лирика 1930-1960-х годов.

60 Тендряков В. Ухабы. Покушение на миражи.

61 Трифонов Ю. Обмен. Дом на набережной. Старик.

62 Толстая Т. Рассказы.

63 Улицкая Л. Казус Кукоцкого.

64 Чиннов И. Лирика.

65 Шаламов В. Колымские рассказы.

66 Шукшин В. Рассказы. Калина красная. Энергичные люди.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.