Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный перечень вопросов к экзамену





1. В чем особенности социально-психологического подхода к рассмотрению развития и формирования личности в процессе образования?

2. Каковы особенности метода наблюдения и самонаблюдения? Каковы наиболее распространенные ошибки наблюдения и самонаблюдения? Возможности и ограничения использования этих методов.

3. Эксперимент достоинства и недостатки применительно к изучению социально-психологических явлений в образовании.

4. Метод тестов его возможности в диагностике социально-психологических явлений в образовательном процессе.

5. Какова специфика биографического метода? Какие частные методики включает в себя данный метод?

6. Социометрия и другие методы изучения взаимоотношений.

7. Каковы основные проблемы социально-психологического изучения личности и ее развития?

8. В чем сущность закона культурно-исторического развития психики, предложенного Л.С.Выготским?

9. Сравнительный анализ понятий социализация и социальная адаптация.

10. Опишите основные линии развития личности ребенка любого возраста через «деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений» (по А.В.Петровскому).



11. Сравнительная характеристика понятий культура и социальная среда.

12. Знаковая ситуация как условие формирования и развития созна­ния.

13. Структура знаковой ситуации. Структура знака. Знак и значение.

14. Значение как общепринятая норма категоризации.

15. Вербальная и невербальная коммуникация. Сущность процесса
понимания людьми друг друга. Специфика данного процесса на разных этапах личностного развития.

16. Педагогическое общение и педагогическое воздействие.

17. Нормирование как обязательное условие эффективного функцио­нирования группы и взаимной адаптации.

18. Педагогическая социальная перцепция и продуктивность деятельности педагога (стереотипы, предрассудки).

19. Дайте характеристику социальной ситуации развития, ведущей деятельности и новообразованиям в дошкольном возрасте.

20. Опишите динамику развития межличностных отношений в дошкольном возрасте в семье, со сверстниками, с педагогами детского сада.

21. Охарактеризуйте отношения межличностной значимости в дошкольном возрасте.



22. Покажите на примерах как происходит моральное развитие ребенка в ситуации взаимодействия со взрослым (типы ситуаций). Значимость воспитателя для дошкольников.

23. Охарактеризуйте факторы, влияющие на моральное развитие дошкольника по Л.Кольбергу.

24. В чем специфика социально-психологического развития личности ребенка подросткового и отроческого возраста?

25. Характеристика социально-психологических взаимоотношений и взаимодействия школьника со сверстниками.

26. В чем особенности Социально-психологической организации групповой деятельности учащихся?

27. В чем Социально-психологическая специфика психолого-педагогической работы с неформальными группами школьников?

28. Каким образом учитель оказывает Ролевое и личностное влияние на процессы группообразования и личностного развития в ученическом сообществе.

29. Понятие Я-концепции. Измерения Я-концепции. Я-концепция как продукт социализации.

30. Факторы формирования Я-концепции в образовательном процессе различных учреждений.

31. Роль ближайшего социального окружения в развитии Я-кон­цепции ребенка, школьника, студента.

32. Развитие половой идентичности в процессе социализации личности.

33. Роль дружбы в развитии личности ребенка, школьника, студента.

34. Сравнительный анализ разработанности социально-психологических проблем высшего образования в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науки.

35. Специфика межличностных отношений и взаимовосприятия студентов и преподавателей современного вуза.

36. Характеристика основных направлений в рамках психологии высшей школы и психологии студенчества: Психология познавательной деятельности, психология высшей школы, психология личности студента.



37. Сущностные характеристики межличностных отношений в системе «студент-студент».

38. Охарактеризуйте социально-психологические процессы группообразования личностного развития в детских домах и школах-интернатах для реальных и социальных сирот.

39. Охарактеризуйте социально-психологические процессы социально-психологических процессов группообразования личностного развития в профессионально специализированных интернатах.

40. Охарактеризуйте социально-психологические процессы группообразования личностного развития в спецучреждениях для несовершеннолетних правонарушителей.


 

Литература основная:

1. Битянова М.Р. Социальная психология./М.Р.Битянова. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с.

2. Белинская Е.П. Социальная психология личности/ Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.

3. Кондратьев М. Ю. Социальная психология в образовании./М.Ю.Кондратьев. - М.: ПЕР СЭ, 2008. - 383 с.

4. Практикум по социальной психологии /Под ред. И.С.Клециной. СПб.:Питер, 2008. – 256 с.

5. Реан А.А.Социальная педагогическая психология. / А.А.Реан, Я.Л.Коломинский. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2008 г. - 299 с.

6. Савенков А.И. Педагогическая психология. В 2 т. Т.2: учебник/ А.И.Савенков. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с.

 

Дополнительная

1. Андреева Г.М. Социальная психология./ Г.М.Андреева.- М.: МГУ, 2004. - 432 с.

2. Аронсон Э. Общественное животное./Э.Аронсон. – М.: Аспект-пресс, 1998. - 345 с.

3. Анастази А. Психологическое тестирование. (7-е международное издание)./А.Анастази, С.Урбина –СПб., 2006. – 626 с.

4. Бауэр И. Принцип человечности: Почему мы по своей природе склонны к кооперации/ И.Бауэр. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2009. – 152 с.

5. Бауэр И. Почему я чувствую, что чувствуешь ты: Интуитивная коммуникация и секрет зеркальных нейронов./ И.Бауэр. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2009. – 112 с.

6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии./ С.А.Беличева. М.: МГУ, 1993. – 352 с.

7. Бергер П.. Социальное конструирование реальности./ П.Бергер, Т.Лукман. - М., 1995. – 234 с.

8. Берри Дж.В. Кросс-культурная психология. Исследования и применение/ Дж.В.Берри, А.Х.Пуртинга, М.Х.Сигалл, П.Р.Дасен. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2007. – 560 с.

9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание./Р.Бернс.- М., 1986. – 452 с.

10. Берн Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения)/Ш.Берн. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 318 с.

11. Бодалев А. А. Психология о личности./А.А.Бодалев.- М., 1988. – 233 с.

12. Бодалев А.А. Психология общения./А.А.Бодалев. – М.: Воронеж, 1996. - 329 с.

13. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком./А.А.Бодалев. - М., 1982. – 278 с.

14. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе./М.Р.Битянова. – М.: Генезис, 2000. - 304 с.

15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: ПИТЕР, 2008. – 400 с.

16. Вачков И.В. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе./ И.В.Вачков, С.Д.Дерябо. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.

17. Вачков И.В. Групповые методы работы в работе школьного психолога/ И.В.Вачков. – М.: Ось-89, 2002. – 239 с.

18. Веракса Н.Е. История детской психологии./ Н.Е. Веракса –М.: Academia, 2009. - 321 с.

19. Диксон У. 20 великих открытий в детской психологии/ У.Диксон. – СПб.:Прайм-Еврознак, 2007. - 448 с.

20. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования. – М.: МГУ, 1984. – 173 с.

21. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»:сборник научных статей/ Отв. ред. И.В.Егоров, Л.Б.Филонов. – М.: Изд. «Экон-Информ», 2010. – 151 с.

22. Захарова А. В. Психология формирования самооценки./А.В.Захарова. – МИНСК: Выща школа, 1993. – 231 с.

23. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние./ Ф.Зимбардо, М.Ляйппе. - СПб.: Питер, 2000. - 490 с.

24. Зинченко В. П Аффект и интеллект в образовании./ В.П.Зинченко. - М.: Просвещение, 1995. 334 с.

25. История социальной педагогики : Хрестоматия-учеб. / Под ред. М.А. Галагузовой. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 483 с.

26. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении./ В.А.Кан-Калик.- М., «Просвещение»,1987. - 328 с.

27. Коджаспирова Г.М. Педагогика./ Г.М. Коджаспирова –М. КноРус. 2010. - 740 с.

28. Кон И. С. Психология ранней юности./И.С.Кон. - М.: «Просвещение», 1989. – 321 с.

29. Кон И.С. Мальчик – отец мужчины./И.С.Кон. – М.: Время, 2010. – 704 с.

30. Коломинский Я.Л.Социальная психология развития личности./ Я.Л. Коломинский, С.Н Жеребцов. Минск: Изд-во «Выш.шк.», 2009. – 336 с.

31. Куницина В.Н.Межличностное общение./ В.Н.Куницина, Н.В.Казаринова, В.М.Погольша. - СПб.: Питер, 2003.- 544 с.

32. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии. /Д.Кэмпбелл. М., «Прогресс», 1980. - 351 с.

33. Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах./А.Ф.Лазурский. - М.: Педагогика-пресс, 1995. – 289 с.

34. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А.А.Леонтьев.- М.: Просвещение, 1979. – 248 с.

35. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении./ М.И.Лисина.- СПб., Питер, 2009. - 423 с.

36. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с.

37. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)./Л.М.Митина.- М.: "Дело", 1994. - 320 с.

38. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности/Л.М.Митина.- М.: "Дело", 2003. - 324 с.

39. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. / А.В. Мудрик.– М.: Педагогическое общество России, 2001. – 330 с.

40. Мудрик А.В. Социализация человека / А.В.Мудрик. – 3-е изд., испр. И доп. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 624с.

41. Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л.: Наука, 1983. -233 с.

42. Майерс Д. Интуиция./ Д.Майерс. – СПб.:Питер, 2009. - 271 с.

43. Маейрс Д. Социальная психология./ Д.Майерс.- СПб.: Питер, 2005. – 545 с.

44. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии./С.Милграм.- СПб.: Питер, 2000. – 326 с.

45. Мясищев В. Н. Личность и неврозы./В.Н.Мясищев. - Л.: Наука, 1960. - 285 с.

46. Общественное животное. Исследования. Под ред. Э.Аронсона. В 2- томах. Т.1, СПб.: Прайм Еврознак, 2003. - 448 с.

47. Общественное животное. Исследования. Под ред. Э.Аронсона. В 2- томах, Т.2. СПб.: Прайм Еврознак, 2003. - 352 с.

48. Парыгин Б.Д. Социальная психология./Б.Д.Парыгин. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 616 с.

49. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе./Е.А.Петрова.- М., 1998. – 279 с.

50. Петровский А. В. Психология и время./ А.В.Петровский. СПб.: Питер, 2007. - 448 с.

51. Пайнс Э., Маслач К.Практикум по социальной психологии : учеб. пособие: пер. с англ. 4-го междунар. изд./ Э.Пайнс, К.Маслач. - СПб. : Питер, 2000. - 522с.

52. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной М.: Генезис, 1997. - 342 с.

53. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. Под редакцией В.Н. Дружинина. 2-е издание. –СПб.; Питер. 2009. - 579 с.

54. Психологические механизмы регуляции социального поведения./ Под ред. М.И.Бобневой, Е.В.Шороховой. – М.:Наука, 1979. - 335 с.

55. Роллс Дж. Классические случаи в психологии/ Дж.Роллс. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

56. Романова Е.С. Психодиагностика / Е.С.Романова. – СПб.:Питер, 2006. – 400 с.

57. Реан А. А. Психология личности: социализация, поведение, общение/А.А.Реан. – М.: Изд. «АСТ»; СПб.:Прайм-Еврознак, 2007.- 407 с.

58. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994. – 290 с.

59. Свенцицкий А.Л. Социальная психология/ А.Л. Свенцицкий М.: Изд. «Проспект», 2009. – 336 с.

60. Слободчиков В.И. Психология человека: Введение в психологическую антропологию/ В.И.Слободчиков, Е.Л.Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995. – 340 с.

61. Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям/Под ред. Д.В.Люсина, Д.В.Ушакова, - М.:Изд-во «Институт психологии РАН», 2009 г. – 351 с.

62. Социально-психологические проблемы нравственного воспитания личности / Под ред. В. Е. Семенова Л.: Наука, 1984. - 363 с.

63. Толстых Н.Н. Хронотоп: культура и онтогенез/ Н.Н.Толстых.- Смоленск-Москва: Изд-во «Универсум». 2010. – 312 с.

64. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности./Л.И.Уманский – М.: Просвещение. 1980. - 285 с.

65. Фельдштейн Д. И. Психология становления личности./ Д.И.Фельдштейн М.: Просвещение, 1994. – 234 с.

66. Фромм Э. Бегство от свободы./Э.Фромм. - М.: Прогресс, 1989. – 272 с.

67. Фрумин И.Д. Тайны школы // Директор школы. 1999. № 6. С. 3-11.

68. Фрумин И.Д. Тайны школы (окончание) // Директор школы. 1999. № 8. С. 3-9.

69. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход./ М. Хьюстон, В. Штребе М.:Юнити-Дана,2004. - 452 с.

70. Чалдини Р. Психология влияния./Р.Чалдини.- СПб.: Питер, 1999. – 272 с.

71. Шадриков В.Д. Психологическая характеристика нормального человека /В.Д.Шадриков. – М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 208 с.

72. Шёк Г. Зависть./ Г.Шёк. – М.: ИРИСЭН, 2010. – 544 с.

73. Эриксон Э. Детство и общество/ Э. Эриксон. – 2 издание, перераб. и доп.– Спб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. – 592 с.

74. Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики/ В.П.Эфроимсон. – СПб.: Талисман, 1995. - 288 с.

 

Список Интернет-ресурсов по дисциплине

Базы данных, информационные справочные и поисковые системы:

· www.informika.ru

· www.mon.gov.ru

· www.edu.ru

· www.rospsy.ru

· http://www.psyjournals.ru

· http://www.childpsy.ru

· http://www.psyparents.ru

· http://www.psychlib.ru

· Базы данных Американской психологической Ассоциации

PsyсhArticles и PsychBooks, база Medline http://web.ebscohost.com

· База диссертационных исследований Dissertation & Theses http://www.sciencedirect.com

· Электронная библиотека РГБ http://diss.rsl.ru

 

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.