Сделай Сам Свою Работу на 5

Назначение и функции составных частей системы «Витязь-1М





Блок управления поездом ( БУП)

 

Блок является специализированным блоком логической обработки информации и предназначен для работы в составе систем управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена «Витязь-1М».

БУП выполняет функции диспетчеризации и обеспечивает:

· ведение поезда в ручном режиме

· централизованное управление вспомогательными устройствами и оборудованием вагонов

· диагностирование аппаратов и устройств оборудования вагонов с контролем безопасности движения

· ввод первоначальной информации и вывод информации на систему индикации в кабину машиниста

· прием управляющих сигналов от пультов управления и контроллера машиниста и вывод сигнализации о состоянии основного вагонного оборудования состава

· обмен информацией по поездной магистрали (основной и резервной) с блоками БУВ и хвостовым (головным) БУП и обмен информацией с БАРС-М

· решение задач переориентации системы управления при наличии сигналов о неисправностях блоков, входящих в систему

· частичное выполнение функций БАРС-М при их неисправности (функции безопасности движения)



· безопасность движения при выходе из строя БАРС-М (режим УОС).

Блок установлен в аппаратном отсеке вагона.

Блок автоматической регулировки скорости (БАРС-М)

Блок предназначен для обеспечения безопасности движения поезда.

БАРС-М представляет собой устройство, состоящее из двух одинаковых блоков, один из которых работает в «холодном» резерве, что обеспечивает возможность оперативной замены неисправного блока в процессе эксплуатации.

 

Блок выполняет следующие функции:

· обеспечивает прием с рельсовой линии сигналов и определяет допустимую и предупредительную скорость

· обеспечивает непрерывный контроль за соответствием фактической и допустимой скоростей

· обеспечивает контроль о готовности машиниста к принятию мер по снижению скорости или остановки поезда

· передает значения допустимой скорости движения на индикатор скорости

· вырабатывает команды «Разрешение хода», «Требование тормозного режима» с указанием вида тормоза (подтормаживание, удержание, полное служебное торможение, экстренное торможение)



· обеспечивает контроль за готовностью машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда

· выдает звуковой сигнал «Звонок».

Блок установлен в аппаратном отсеке вагона 81-740.1.

Блок управления вагоном (БУВ)

 

Блок является специализированным микропроцессорным вычислительным блоком логической обработки информации и предназначен для выполнения нижеперечисленных функций:

· обмен информации с БУП

· опрос дискретных и аналоговых датчиков вагонного оборудования

· выработку управляющих воздействий для блока управления тяговым приводом (БУТП) и тормозной системы

· управление вагонным оборудованием и контакторной аппаратурой (освещение салона, открытие и закрытие дверей и т.д.)

· обмен информацией с системой обогрева и вентиляции салона (СОВС)

· обмен информацией с блоком противоюзной защиты.

Монитор машиниста

 

Мониторы машиниста У1 (ММУ1) или монитор машиниста унифицированный УМ (ММУМ) предназначены для предоставления машинисту визуальной информации во всех режимах эксплуатации поезда и управления вагонным и поездным оборудованием с помощью клавиатуры на панели пульта.

Конструкцией мониторов предусмотрена также возможность запуска системы управления поездом с пульта с помощью устройства управления доступом при наличии персональной карты у машиниста.

Дополнительно, конструкция монитора УМ (ММУМ) предусматривает использование его телевизионном режиме, выдачу текущего информационного материала на цифровой накопитель и выдачу напряжения +5 в для запитки блока индикации БИУ.



Управление вагонным оборудованием осуществляется с клавиатуры, размещенной на пульте управления.

На экранах мониторов отображается информация:

· в режиме ручного управления поездом

· в режиме контроля поездного оборудования перед началом движения состава

· в режиме технической диагностики оборудования в процессе движения состава

· в режиме аварийных ситуаций.

Порядок работы машиниста с клавиатурой и визуальная информация изложены в руководстве на систему «Витязь-1М» .

Монитор устанавливается на пульте машиниста в горизонтальной плоскости под углом, удобном для наблюдения. Пульт монитора крепится справа от машиниста на опорной раме под углом 450. ММУ1 последовательной двунаправленной кодовой линией сопряжен с БУП, который осуществляет обработку сигналов с клавиатуры и формирование информации для отображения на экране.

Машинист может вызвать на экран информацию о состоянии поездного оборудования (токи, скорость, неисправности и др.), подавая соответствующие команды в БУП с клавиатуры. Монитор также используется для получения справочной информации о работе системы «Витязь-1М

 

Блок индикации (БИУ)

 

Блок предназначен для работы в составе системы «Витязь-1М».

БИУ располагается в головном и хвостовом вагонах 81-740.1 на пульте машиниста основном (ПМО) и в процессе работы отображает:

· направление движения поезда

· фактическую скорость движения на шкальном и цифровом индикаторах

· допустимую и предупредительную скорости на шкальных индикаторах

· разовые команды.

 

Максимальная отображаемая скорость на линейных шкалах – 100 км/ч (с шагом 2 км/ч). Цвет свечения: красный – допустимая скорость, зеленый – фактическая скорость, желтый – предупредительная скорость. Максимальная отображаемая скорость на цифровом табло – 99 км/ч с шагом 1 км/ч. Цвет свечения – зеленый.

Отображение направления движения – световом табло. Цвет свечения – красный.

Отображение разовых команд – на светодиодах. Цвет свечения: «ЛН» – зеленый, «ХОД» – желтый, «ИСПР» – зеленый, « ОСТ» – красный, «ДНЕПР» – красный, «ДАУ» – красный.

Линии связи обеспечивают:

· прием информации по интерфейсу ИРПС из блоков БАРС-М

· прием информации в двоично-десятичном коде по восьмиразрядной шине из блока ИСГ.02М1.

В состав БИУ входят:

· процессор индикатора

· устройство шкальное.

 

Процессор индикатора принимает последовательный код из БАРС-М, расшифровывает информацию о допустимой, фактической и предупредительной скоростях и разовых командах, усиливает ее и передает для отображения на устройство шкальное.

Устройство шкальное принимает информацию из процессора индикатора, отображает скорости (допустимую, фактическую и предупредительную) на шкальных индикаторах, а разовые команды – на светодиодах.

 

Регистратор «Яуза-2»

 

Регистратор «Яуза» предназначен для регистрации параметров состояния состава вагонов метрополитена и сохранения этой информации в рабочих и аварийных условиях.

Регистратор использует для приема значений состояния поезда последовательный канал передачи данных. Источником данных является бортовое оборудование

Принимаемые данные регистрируются (записываются) в энергонезависимой памяти накопителя регистратора. Запись производится «по кольцу», т.е. после первого заполнения всего объема памяти продолжение регистрации приводит к вытеснению (стиранию) наиболее устаревших данных с записью на их место новых данных.

Временной объем накопителя составляет не менее 72 ч, т.е. накопитель обеспечивает одновременное хранение данных, принятых как минимум за последние 72 ч регистрации.

Продолжительность хранения зарегистрированной информации составляет не менее 10000 ч (при условии, что эта информация не вытесняется вновь поступающей) независимо от наличия электропитания регистратора.

Регистратор состоит из:

· устройства регистратора

· устройства переходного.

 

Устройство регистратора устанавливается в аппаратном отсеке головного вагона, а устройство переходное в кабине машиниста.

Устройство переходное подключается к устройству регистратора с помощью разъема. На корпусе устройства переходного имеется светодиод и разъем для подключения устройства считывания данных (УСД).

Управление регистратором осуществляется в соответствии с программой микроконтроллера устройства регистратора, введенной в его память.

Работоспособность регистратора контролируется машинистом по индикатору на переходном устройстве, расположенном в кабине.

 

Измеритель скорости

 

Измеритель скорости вагонов метро показывающий (ИСГ) - предназначен для формирования последовательностей прямоугольных импульсов, частота которых пропорциональна частоте вращения колесной пары, определения и отображения фактической скорости и направления движения головного вагона для информации машиниста.

В состав ИСГ. входят:

· датчик вращения шестерни - 4 шт.

· блок электроники - 1 шт.

 

Бесконтактный датчик вращения шестерни (ДВШ), содержащий две катушки индуктивности, устанавливается в корпусе редуктора каждой колесной пары вагона 81-740.1. Прохождение зуба шестерни редуктора в зоне чувствительности датчика вызывает поочередное изменение электрических параметров катушек индуктивности. Это изменение фиксируется и преобразуется блоком электроники в прямоугольные импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения колесной пары.

В блоке электроники производится вычисление скорости движения поезда и пройденного пути, а также осуществляется непрерывный контроль исправности катушек индуктивности каждого из четырех датчиков и линий связи, соединяющих датчики с блоком электроники.

При обрыве указанных проводов на передней панели блока электроники гаснет соответствующий светодиод.

 

 

Блок электроники состоит из:

· двух плат обработки сигналов (ПОС), предназначенных для формирования прямоугольных импульсов при прохождении зуба шестерни в зоне чувствительности датчика ДВШ

· платы индикации (ПИ), предназначенной для вычисления фактической скорости движения, пройденного пути, отображения указанных значений с помощью светодиодных семисегментных индикаторов и светодиодной сигнализации исправности датчиков

· платы питания (ПП), предназначенного для формирования напряжения питания +5в, поступающего на блок индикации машиниста, а также напряжения питания узлов блока электроники.

Блок электроники устанавливается в аппаратном отсеке головного вагона.

На передней панели блока расположены следующие органы управления:

· тумблер «Скорость/Путь» - для вывода информации о значении скорости движения поезда (в км/ч) в положении «Скорость» или пройденном пути (в км) в положении «Путь»

· тумблер «Направление 1 Рев.» - для изменения знака фазового сдвига на противоположный между выходными сигналами А и В первого измерительного канала платы обработки сигналов

· тумблер «Направление 2 Рев.» - для изменения знака фазового сдвига на противоположный между выходными сигналами А и В второго измерительного канала платы обработки сигналов

· кнопка «Диаметр < » для ввода диаметров колеса (в мм из ряда диаметров) с уменьшением значения при каждом нажатии кнопки

· кнопка «Диаметр > » для ввода диаметров колеса (в мм из ряда диаметров) с увеличением значения при каждом нажатии кнопки

· шестиразрядный индикатор «Путь/скорость/Диаметр» – для индикации значений пройденного пути, скорости движения и диаметра колеса

· индикатор единичный «Вкл» - для индикации подключения блока электроники к источнику бортовой сети +80в

· восемь индикаторов единичных «Контроль Датчиков» – для индикации наличия неисправности в цепях катушек датчиков и в линиях связи.

 

На задней панели блока электроники располагаются штепсельные разъемы Х1 – Х5, предназначенные для подключения датчиков ДВШ, входных цепей аппаратуры управления поездом, входных цепей блока индикации машиниста, к источнику бортовой сети +80в и для выхода служебных сигналов.

Измеритель скорости отрегулирован и опломбирован на предприятии-изготовителе и дополнительной настройки и регулировке его на месте использования по назначению не требуется.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.