Сделай Сам Свою Работу на 5

Блок управления стояночным тормозом (БУСТ)





Управление стояночным тормозом осуществляет блок управления стояночным тормозом (БУСТ), который предназначен для впуска и выпуска воздуха из цилиндров стояночного тормоза по командам управляющих электрических сигналов.

БУСТ состоит из 3-х основных узлов:

  • вентиля электропневматического включающего типа, при подачи питания на вентиль сообщает цилиндр аппарата с источником воздуха, а при отсутствии питания сообщает цилиндр аппарата с атмосферой
  • вентиля электропневматического выключающего типа.
  • Пневмораспределительного устройства.

 

 

Рис.98 Блок управления стояночным тормозом

Пневмораспределительное устройство (Рис.98) состоит из корпуса, в котором перемещается поршень с уплотняющими манжетами. В корпусе имеется три отверстия, которыми осуществляются сообщения полостей СТ с напорной магистралью или с атмосферой. Поршень имеет два фиксированных положения: «ВКЛ» и «ОТКЛ». Во включенном состоянии полости цилиндров СТ сообщены с атмосферой, а при выключенном состоянии СТ в них подается воздух из напорной магистрали, необходимый для сжатия силовых пружин стояночного тормоза. Переключение режимов производится путем подачи питания на электромагнитные вентили «Вкл» или «Откл», при помощи тумблера «Стояночный тормоз», расположенного на пульте машиниста.



 

Сигнализаторы давления

 

Сигнализаторы давления предназначены для сигнализации наличия или отсутствия давления в магистралях вагона с выдачей сигнала (замыкание контактов) в цепи управления или к средствам сигнализации и отображения информации.

Сигнализатор давления (СД5) установлен в магистрали управления стояночным тормозом.

Сигнализатор состоит из фланца и корпуса, соединенных между собой болтами. Во фланце устанавливается поршень с манжетой. Величина давления, при котором замыкаются (размыкаются) контакты выключателя регулируема. К контактам выключателя присоединяются жилы кабеля. Воздух из резервуара (или какого-либо другого объема пневматической системы) попадает под поршень, который при достижении отрегулированного давления поднимается, преодолевая, сопротивление пружины и замыкает (размыкает) контакты выключателя.



 

 

Рис.99 Сигнализатор давления

Схема управления стояночными тормозами

Схема управления стояночными тормозами получает напряжение 75в с ППЗ через включённые автоматы SF-19 «Питание КРМ основное» или SF-20 «Питание КРМ резервное» и включённые ключи БКЦУ.

 

 

Рис.100 Схема управления стояночными тормозами

Включение и отключение стояночного тормоза (Рис.100) в режимах основного или резервного управления производиться с помощью тумблера S10 «Тормоз стояночный», расположенного на ПМВ. Тумблер имеет два положения: «ОТПУЩЕН» - верхнее положение и «ПРИЖАТ» - нижнее положение. БУВ по информации от сигнализатора давления формирует признаки состояния стояночного тормоза («прижат» или «отжат») и в случае его не отключения по поездной магистрали передает в БУП сигнал «Стояночный тормоз прижат».

Включение и отключение стояночного тормоза производится без включения системы «Витязь», а контроль по монитору машиниста за положением ст. тормоза производится при включенной системе «Витязь».

При не включённой «Витязь» (не пройдена инициализация), неисправности БУВ, следовании на резервном управлении поездом, контроль за положением стояночного тормоза осуществляется машинистом проверкой сопротивления движению поезда (проверкой наката).

При установке тумблера «СТ. ТОРМОЗ» в положение "ПРИЖАТ" (нижнее):

· снимается напряжение 75в с вентиля «отжатие» и с цепи сигнализации о положении стояночного тормоза в БУВ, что приводит к появлению сигнала «ПРИЖАТ СТ-ТОРМОЗ» (сигнал от БУВ в БУП и на монитор машиниста)



· получает питание вентель прижатия (включения) пневмораспределителя по цепи: автомат SF-19 или SF-20 (в зависимости от вида управления поездом), включенный ключ БКЦУ (ВП или НЗ),контакты тумблера С 10, диод, вентиль прижатия, контакты СД 3-1 (включённые при отпущенном ст. тормозе, т.е. при наличии давления в магистрали ст. тормоза и в блок тормозе), минусовой провод.

· Вентиль срабатывает и впускает сжатый воздух в правую полость пневмораспределителя. Сжатый воздух из НМ через открытый кран отключения БУСТ, поступает в пневмораспределительное устройство, поршень перемещается и соединяет магистраль управления ст. тормоза с атмосферой. Сжатый воздух выходит в атмосферу из магистрали управления стояночным тормозом и камеры блок- тормоза, это приведет к расжатию пружин ст.тормоза, поршень ст. тормоза переместится вправо, воздействуя при этом на поршень ТЦ ,что приведет к прижатию тормозных колодок к поверхности катания колеса.

· подвижный контакт СД, контролирующий наличие или отсутствие давления в блок-тормозе из положения 1-3 переключится в положение 1-2, отключив вентиль прижатия от минусового провода и подключит вентиль отпуска к минусовому проводу, подготовив тем самым цепь к включению вентиля отжатия ст. тормоза.

При установке тумблера ст. тормоз в положение «Отпущен» (верхнее):

1-я цепь сигнализации о положении ст. тормоза:

Напряжение 75в поступает вентиль «Отпуск» пневмораспределителя по цепи:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.