Теория вероятностей и математическая статистика
МАТЕМАТИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТАМ заочной формы обучения
ПО направлению ПОДГОТОВКИ
110400.62 «АГРОНОМИЯ»
Чита 2014
ББК
Составители: Т.М. Миронова, О.Е. Колосова
Рецензент: Ю.И. Щвецова старший преподаватель кафедры естественно-научных и гуманитарных дисциплин ЗабАИ
Печатается по решению методической комиссии
экономического факультета Забайкальского аграрного института
Протокол № ___ « ___» _________2013 г.
Содержит справочный методический материал и контрольные задания по математике в десяти вариантах, которые отличаются по содержанию, но имеют общую структуру построения, типы заданий и рекомендации по их выполнению.
Предназначены для студентов 1 и 2 курса по направлению подготовки 110400.62 – «Агрономия» заочной формы обучения.
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 110400.62 – «Агрономия», для которых учебным планом предусмотрено изучение курса математики в объеме 252 учебных часов.
В пособии приводятся методические рекомендации по изучению дисциплины, указания к выполнению контрольных работ, образцы решения отдельных задач, контрольные задания.
Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом: чтение учебников, решение задач, выполнение контрольных работ.
При работе над учебником следует воспроизводить на бумаге в форме конспекта основные моменты рассматриваемого вопроса программы, обращая особое внимание на определение основных понятий, формулировки теорем, формулы. Работа над учебником должна сопровождаться решением задач.
Если в процессе изучения материала по учебнику или при решении задач возникают трудности, можно обратиться к преподавателю кафедры высшей математики для получения устной или письменной консультации, В случае письменной консультации следует точно указать характер затруднения, полное название учебника или задачника, где находится непонятный вопрос или задача, год издания и страницу.
В соответствии с действующими учебными планами студенты-заочники изучают курс высшей математики в течение первых двух лет и выполняют на каждом курсе по две контрольные работы.
Контрольная работа №1 выполняется на первом курсе после изучения тем 1—8.
При выполнении контрольных работ студент должен руководствоваться следующими указаниями:
1. Каждая работа должна выполняться в отдельной тетради (в клетку), на внешней обложке которой должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, полный шифр, номер контрольной работы, домашний адрес студента.
2. Контрольные задачи следует располагать в порядке номеров, указанных в заданиях. Перед решением каждой задачи надо полностью переписать ее условие.
3. Решение задач следует излагать подробно, делая соответствующие ссылки на вопросы теории с указанием необходимых формул, теорем.
4. Решение задач геометрического содержания должно сопровождаться чертежами (желательно на миллиметровой бумаге), выполненными аккуратно, с указанием осей координат и единиц масштаба. Объяснения к задачам должны соответствовать обозначениям, приведенным на чертежах.
5. На каждой странице тетради необходимо оставлять поля шириной 3—4 см для замечаний преподавателя.
6. Контрольные работы должны выполняться самостоятельно. Несамостоятельно выполненная контрольная работа лишает студента возможности проверить степень своей подготовленности по теме. Если преподаватель установит несамостоятельное выполнение работы, то она не будет зачтена.
7. Получив прорецензированную работу (как зачтенную, так и незачтенную), студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты. В случае незачета по работе студент обязан в кратчайший срок выполнить все требования рецензента и представить работу на повторное рецензирование, приложив при этом первоначально выполненную работу.
8. В межсессионный период или во время экзаменационной сессии студент должен пройти на кафедре высшей математики собеседование по зачтенной контрольной работе.
9. Студент выполняет вариант контрольной работы, совпадающий с последней цифрой его учебного шифра. При этом, если предпоследняя цифра учебного шифра есть нечетное число (1, 3, 5, 7, 9), то номера задач для соответствующего варианта даны в таблице 1. Если предпоследняя цифра учебного шифра есть число четное (21 4, 6, 8) или ноль, то номера задач приводятся в таблице 2.
Таблица №1.
Вариант
| Номера задач
| Работа №1
| Работа №2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №2.
Вариант
| Номера задач
| Работа №1
| Работа №2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Курс математики включает следующие основные разделы:
— Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии;
— Элементы математического анализа;
— Теория вероятностей и математическая статистика.
Указанный порядок следования разделов не является обязательным при изложении курса.
Темы обязательны для освоения курса высшей математики; остальные темы, хотя и имеют большое прикладное значение для будущих специалистов сельского хозяйства, требуют дополнительного времени для их изучения, и поэтому целесообразно выделить их в самостоятельные специальные курсы.
Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии
Матрицы, действия с ними. Определители второго и третьего порядков, их свойства и методы вычисления. Обратная матрица. Ранг матрицы. Системы линейных уравнений и методы их решения.
Комплексные числа. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Действия с комплексными числами в алгебраической и тригонометрической форме.
Системы координат: декартова и полярная. Уравнение линии на плоскости. Уравнение прямой на плоскости. Кривые второго порядка. Уравнение прямой и плоскости в пространстве.
Элементы математического анализа
Понятие множества. Операции над множествами. Понятие функции одной переменной. Предел функции. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Свойства непрерывных функций.
Производная функции, ее геометрический и физический смыслы. Дифференцируемость функции и ее связь с непрерывностью. Дифференциал функции, его свойства. Основные теоремы о дифференцируемых функциях. Исследование функции и построение графика.
Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенных интегралов. Методы интегрирования. Определенный интеграл, его свойства. Приложения определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур. Несобственные интегралы.
Функции нескольких переменных, основные понятия. Предел и непрерывность функции нескольких переменных. Частные производные, безусловный и условный экстремумы. Двойные интегралы и их приложения.
Теория вероятностей и математическая статистика
Вероятность события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности, формула Байеса. Повторные независимые испытания. Формула Бернулли.
Дискретные случайные величины, способы их задания: ряд распределения, функция распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
Непрерывные случайные величины, способы их задания: функция распределения, функция плотности распределения случайной величины. Числовые характеристики непрерывной случайной величины. Основные законы распределения непрерывной случайной величины.
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.
Распределение учебного времени по темам дисциплины «математика»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|