Сделай Сам Свою Работу на 5

Теория вероятностей и математическая статистика





МАТЕМАТИКА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

СТУДЕНТАМ заочной формы обучения

ПО направлению ПОДГОТОВКИ

110400.62 «АГРОНОМИЯ»

 

 

Чита 2014

 

 

ББК

Составители: Т.М. Миронова, О.Е. Колосова

Рецензент: Ю.И. Щвецова старший преподаватель кафедры естественно-научных и гуманитарных дисциплин ЗабАИ

 

Печатается по решению методической комиссии

экономического факультета Забайкальского аграрного института

Протокол № ___ « ___» _________2013 г.

 

Содержит справочный методический материал и контрольные задания по математике в десяти вариантах, которые отличаются по содержанию, но имеют общую структуру построения, типы заданий и рекомендации по их выполнению.

Предназначены для студентов 1 и 2 курса по направлению подготовки 110400.62 – «Агрономия» заочной формы обучения.


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 110400.62 – «Агрономия», для которых учебным пла­ном предусмотрено изучение курса математики в объе­ме 252 учебных часов.

В пособии приводятся методические рекомендации по изу­чению дисциплины, указания к выполнению контрольных ра­бот, образцы решения отдельных задач, контрольные задания.



Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основной формой обучения студента-заочника является са­мостоятельная работа над учебным материалом: чтение учеб­ников, решение задач, выполнение контрольных работ.

При работе над учебником следует воспроизводить на бу­маге в форме конспекта основные моменты рассматриваемого вопроса программы, обращая особое внимание на определение основных понятий, формулировки теорем, формулы. Работа над учебником должна сопровождаться решением задач.

Если в процессе изучения материала по учебнику или при решении задач возникают трудности, можно обратиться к пре­подавателю кафедры высшей математики для получения уст­ной или письменной консультации, В случае письменной кон­сультации следует точно указать характер затруднения, пол­ное название учебника или задачника, где находится непонят­ный вопрос или задача, год издания и страницу.



В соответствии с действующими учебными планами студенты-заочники изучают курс высшей математики в течение первых двух лет и выполняют на каждом курсе по две контрольные работы.

Контрольная работа №1 выполняется на первом курсе после изучения тем 1—8.

При выполнении контрольных работ студент должен руко­водствоваться следующими указаниями:

1. Каждая работа должна выполняться в отдельной тетра­ди (в клетку), на внешней обложке которой должны быть яс­но написаны фамилия студента, его инициалы, полный шифр, номер контрольной работы, домашний адрес студента.

2. Контрольные задачи следует располагать в порядке но­меров, указанных в заданиях. Перед решением каждой задачи надо полностью переписать ее условие.

3. Решение задач следует излагать подробно, делая соот­ветствующие ссылки на вопросы теории с указанием необходи­мых формул, теорем.

4. Решение задач геометрического содержания должно со­провождаться чертежами (желательно на миллиметровой бу­маге), выполненными аккуратно, с указанием осей координат и единиц масштаба. Объяснения к задачам должны соответ­ствовать обозначениям, приведенным на чертежах.

5. На каждой странице тетради необходимо оставлять по­ля шириной 3—4 см для замечаний преподавателя.

6. Контрольные работы должны выполняться самостоятель­но. Несамостоятельно выполненная контрольная работа лиша­ет студента возможности проверить степень своей подготов­ленности по теме. Если преподаватель установит несамостоятельное выполне­ние работы, то она не будет зачтена.



7. Получив прорецензированную работу (как зачтенную, так и незачтенную), студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты. В случае незачета по работе студент обязан в кратчайший срок выполнить все требования рецензента и представить работу на повторное рецензирова­ние, приложив при этом первоначально выполненную работу.

8. В межсессионный период или во время экзаменационной сессии студент должен пройти на кафедре выс­шей математики собеседование по зачтенной контрольной ра­боте.

9. Студент выполняет вариант контрольной работы, совпа­дающий с последней цифрой его учебного шифра. При этом, если предпоследняя цифра учебного шифра есть нечетное число (1, 3, 5, 7, 9), то номера задач для соответствующего вари­анта даны в таблице 1. Если предпоследняя цифра учебного шифра есть число четное (21 4, 6, 8) или ноль, то номера за­дач приводятся в таблице 2.

Таблица №1.

Вариант Номера задач
Работа №1 Работа №2

Таблица №2.

Вариант Номера задач
Работа №1 Работа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА»

 

Курс математики включает следующие основные разделы:

— Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии;

— Элементы математического анализа;

— Теория вероятностей и математическая статистика.

Указанный порядок следования разделов не является обяза­тельным при изложении курса.

Темы обяза­тельны для освоения курса высшей математики; остальные темы, хотя и имеют большое прикладное значение для будущих специа­листов сельского хозяйства, требуют дополнительного времени для их изучения, и поэтому целесообразно выделить их в самостоя­тельные специальные курсы.

 

Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии

Матрицы, действия с ними. Определители второго и третьего порядков, их свойства и методы вычисления. Обратная матрица. Ранг матрицы. Системы линейных уравнений и методы их решения.

Комплексные числа. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Действия с комплексными числами в алгебраической и тригонометрической форме.

Системы координат: декартова и полярная. Уравнение линии на плоскости. Уравнение прямой на плоскости. Кривые второго порядка. Уравнение прямой и плоскости в пространстве.

Элементы математического анализа

Понятие множества. Операции над множествами. Понятие функции одной переменной. Предел функции. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Свойства непрерывных функций.

Производная функции, ее геометрический и физический смыслы. Дифференцируемость функции и ее связь с непрерывностью. Дифференциал функции, его свойства. Основные теоремы о дифференцируемых функциях. Исследование функции и построение графика.

Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенных интегралов. Методы интегрирования. Определенный интеграл, его свойства. Приложения определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур. Несобственные интегралы.

Функции нескольких переменных, основные понятия. Предел и непрерывность функции нескольких переменных. Частные производные, безусловный и условный экстремумы. Двойные интегралы и их приложения.

 


Теория вероятностей и математическая статистика

Вероятность события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности, формула Байеса. Повторные независимые испытания. Формула Бернулли.

Дискретные случайные величины, способы их задания: ряд распределения, функция распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

Непрерывные случайные величины, способы их задания: функция распределения, функция плотности распределения случайной величины. Числовые характеристики непрерывной случайной величины. Основные законы распределения непрерывной случайной величины.

Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.


Распределение учебного времени по темам дисциплины «математика»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.