ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ (НЕИСПРАВНОСТИ)
ДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
СИГНАЛИЗАЦИИ
1.102.На линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности' двух и более смежных рельсовых цепей движение поездов осуществляется следующим образом:
— поездной диспетчер передает на все поезда устное предупреждение о неисправности путевых устройств АЛС-АРС;
— после получения предупреждения каждый машинист останавливает поезд на первой неисправной по ходу движения рельсовой цепи, докладывает об остановке и сигнальном показании поездному диспетчеру и, после получения подтверждения, следует со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности;
— проследование остальных смежных неисправных рельсовых цепей осуществляется без остановки и доклада поездному диспетчеру;
— если из-за неисправности рельсовых цепей на перегоне (участке), где расположены эти рельсовые цепи, светофоры полуавтоматического действия имеют запрещающие показания, то их проследование осуществляется порядком, установленным Правилами технической эксплуатации;
— включение светофоров автоблокировки для организации движения по неисправным рельсовым цепям в этом случае не производится.
1.103.На линии, где автоблокировки является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности двух и более смежных светофоров автоматического действия поездной диспетчер должен передать приказ о прекращении действия автоблокировки на пути перегона (участка) по форме:
'Под неисправностью рельсовой цепи понимается ситуация, при которой при исправном состоянии рельсов и свободности впередилежащего блок-участка АЛС-АРС на указателе АЛС в пределах данной рельсовой цепи имеется сигнальное показание "О" пои "НЧ" ("ОЧ").
"____ "_____ 20____ г.
ПРИКАЗ №
Станции ________________________________________
Линейным пунктам, машинистам маршрутов (поездов)
№ ______________________________________________
На___________________ главном пути перегона (участка)
прекращается действие автоблокировки
от светофора №__________________________________
до светофора №_______________________ включительно
и устанавливается отправление поездов со станций с разграничением их временем не менее указанного в расписании интервала. Разрешаю поездам отключить поездной автостоп перед
светофором №___________________________________
и следовать со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью без остановки перед светофорами автоматического действия с запрещающим показанием. Включить поездной автостоп после проследования светофора
№_____________________________________________
Диспетчер_______________________________ (фамилия)
Утверждение____________ ч.____________ мин.
После проследования перегона (участка), где прекращено действие автоблокировки, машинист обязан включить поездной автостоп и сообщить об этом поездному диспетчеру. Поездной диспетчер должен установить контроль за включением поездных автостопов.
Задание на маневровую работу должно быть дано четко и ясно и доведено до каждого причастного к этому работника. Если в процессе маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с этими изменениями должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, причастные к маневрам.
2.2. Машинисты (локомотивные бригады) должны знать порядок маневровой работы на станции, указанный в технически-распорядительном акте станции. Порядок ознакомления машинистов (локомотивных бригад) с условиями маневровой работы, указанными в техническо-распорядительных актах станций, устанавливается начальником метрополитена.
2.3. На станциях и на парковых путях с электрической централизацией стрелок и сигналов основным средством передачи указаний о выполнении маневровых передвижений служат сигналы светофоров (на линиях, оборудованных АЛС-АРС — сигналы светофоров и сигнальные показания автоматической локомотивной сигнализации). Маневры производятся при разрешающем показании светофора, а при его неисправности — порядком, установленным в пп. 17.15 и 17.16 Правил технической эксплуатации.
На парковых путях с нецентрализованными стрелками основным средством передачи указаний о выполнении маневровых передвижений служат ручные и звуковые сигналы. Подаваемый ручной или звуковой сигнал машинист обязан продублировать звуковым сигналом.
Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или распоряжения, он должен остановить подвижной состав и выяснить обстановку.
2.4. Если при маневрах запрещающее показание светофора не сменится на разрешающее и не открыт пригласительный сигнал, а также в случае вынужденной остановки после проезда светофора с запрещающим показанием, машинист должен сообщить об этом дежурному поста централизации или поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.
2.5.Для производства маневровых передвижений при запрещающем показании маневрового светофора (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) и при неисправности пригласительного сигнала дается распоряжение:
а) поездным диспетчером — на линии, оборудован ной диспетчерской централизацией (при диспетчерском управлении);
б) дежурным поста централизации — на линии, не оборудованной диспетчерской централизацией, а также на линии, оборудованной диспетчерской централизацией (при местном управлении);
в) дежурным поста централизации — на парковых путях. Распоряжение поездного диспетчера или дежурного
поста централизации передается по форме:
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Разрешаю маневровому составу (маршруту №______ )
хозяйственному поезду №
следовать при запрещающем показании маневрового (маневровых) светофора (светофоров) №
с_________________________________________________ пути
на_________________________________________________ путь
до светофора № __________________________________________
Маршрут готов
Поездной диспетчер
дежурный поста централизации____________________________
(фамилия)
При необходимости для производства маневровых передвижений при запрещающем показании маневрового светофора дежурным поста централизации дается распоряжение на подачу ручного или звукового сигнала:
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Подайте сигнал на передвижение
маневрового состава (маршрута №_________ )
хозяйственного поезда №__________________________________
при запрещающем показании маневрового светофора
№ _____________________________________________________ .
с__________________________________________________ пути
на________________________________________________ путь
до светофора №__________________________________________
Маршрут готов.
Дежурный поста централизации_____________________________
(фамилия)
(ненужное зачеркнуть)
Распоряжение поездного диспетчера, дежурного поста централизации на маневровое передвижение или распоряжение дежурного поста централизации на подачу ручного или звукового сигнала должно быть повторено получившим его работником.
При нахождении головного вагона или локомотива за маневровым светофором распоряжение передается по форме:
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Разрешаю маневровому составу (локомотиву, хозяйственному
поезду)_________________________________________________
Следовать с ________________________________________ пути
на________________________________________________ путь
до светофора №__________________________________________
Маршрут готов.
Дежурный поста централизации_____________________________
(фамилия)
(ненужное зачеркнуть)
Если распоряжение на маневровое передвижение или на подачу сигнала не фиксируется устройствами звукозаписи, то дежурный поста централизации регистрирует его в Журнале осмотра.
2.6. Распоряжение на маневровое передвижение может быть дано поездным диспетчером, дежурным поста централизации на проследование нескольких попутных маневровых светофоров, имеющих запрещающее показание.
2.7. До передачи машинисту распоряжения на маневровое передвижение поездной диспетчер, дежурный поста централизации обязан убедиться порядком, установленным в технически-распорядительном акте, в свободно - сти пути, правильности установки стрелок в маршруте.
2.8. До подачи ручного пли звукового сигналов на маневровое передвижение подающий его работник обязан проверить свободность пути, правильность положения стрелок в маршруте и при подаче сигнала находиться в поле зрения машиниста (локомотивной бригады). Подаваемые ручной или звуковой сигналы при маневрах дают право следовать только до следующего светофора.
2.9.Маневры электроподвижного состава производятся со скоростью, не более установленной в п. 17.26 Правил технической эксплуатации, а подвижного состава хозяйственного назначения — не более установленной в пп. 6.22 и 6.75 настоящей Инструкции.
2.10.Запрещается производить маневры одновременно с обеих сторон станции на один и тот же путь. Маневровые передвижения на один и тот же путь должны производиться поочередно, после уведомления обоих машинистов о производстве таких маневров и об очередности движения.
2.11.Маневровые передвижения на занятый путь станции допускаются с разрешения поездного диспетчера и производятся со скоростью не более 20 км/ч по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по распоряжению поездного диспетчера, дежурного поста централизации или по ручному или звуковому сигналу дежурного по станции, оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов.
Маневровые передвижения на занятый парковый или прочий путь производятся по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации со скоростью не более 15 км/ч, а при управлении не из головной кабины - не более 10 км/ч.
О маневровом передвижении на занятый путь машинист (локомотивная бригада) предупреждается порядком, установленным в технически-распорядительном акте станции.
2.12.Возвращение маневрового состава, локомотива, хозяйственного поезда на прежнее место стоянки после вынужденной остановки за маневровым светофором раз решается по распоряжению поездного диспетчера или дежурного поста централизации с разрешения поездного диспетчера порядком, установленным техническо-распо- рядителъным актом станции.
2.13. Одновременное движение маневровых составов разрешается в количестве не более двух при условии, если они следуют по невраждебным маршрутам.
2.14. Порядок и условия обеспечения безопасности при перестановке подвижного состава с одного пути на другой устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.
2.15. Руководитель маневров перед началом маневровой работы обязан:
— убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, в том числе машинист (локомотивная бригада), в полном составе находятся на месте;
— ознакомить машиниста (локомотивную бригаду) и других работников, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и порядком их выполнения;
— проверить, нет ли препятствий для передвижения подвижного состава (тормозных башмаков под колесами и др.).
2.16. В процессе работы руководитель маневров обязан организовать маневровую работу с обеспечением безопасности движения и безопасности работников, занятых на маневрах, работающих на путях, а также с обеспечением сохранности подвижного состава и грузов.
2.17. Машинист (локомотивная бригада) в период маневрового передвижения обязаны:
— внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях;
— повторять вслух показания светофоров и положение стрелок по маршруту следования, не превышать установленные скорости движения;
— в случае, если показание маневрового светофора, маршрутного указателя или положение стрелок не соответствует полученному ранее указанию по маневровому передвижению, остановить подвижной состав и выяснить обстановку у поездного диспетчера, дежурного поста централизации или руководителя маневров;
— в местах производства работ проявлять бдительность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|