Сделай Сам Свою Работу на 5

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ,





ИНСТРУКЦИЯ

По движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации

рассмотрена Советом начальников (директоров) метрополитенов и рекомендована для утверждения

Москва


ИНСТРУКЦИЯ

По движению поездов

И маневровой работе

На метрополитенах РФ

Редакционная коллегия:

Минаев Г. И.

Сухов С. Б.

Федоров А.Г.

Фурсаев М. В.

Мизгирев С.Н.

Подписано в печать 20. 03.2003 г.

Формат 70x100/32. Печать высокая.

Тираж 28 750 экз. Заказ № 1918.

ЗАО Издательский центр ТА Инжиниринг

103051, г. Москва, Цветной бульвар, 17, оф. 217.

Тел.- (095) 929-6482, факс: (095) 929-6548

ФГУП «Владимирская книжная типография»

600000, г Владимир, Октябрьский проспект, д. 7.

Качество печати соответствует качеству

предоставленных диапозитивов

?> ЗАО Издательский центр ТА Инжиниринг,2003


ВВЕДЕНИЕ

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными
Правилами технической эксплуатации метрополитенов
Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации
на метрополитенах Российской Федерации, устанавливает порядок:



— приема, отправления, пропуска поездов, а также
производства маневров при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

— выдачи предупреждений машинистам;

— формирования и движения хозяйственных поездов;

— подачи электроподвижного состава на пути строя­щихся участков;

— действий работников в иных случаях, связанных с
движением поездов и маневровой работой.

Твердое знание и четкое выполнение предусмотрен­ных настоящей Инструкцией требований причастными работниками — одно из важнейших условий обеспече­ния безопасности движения поездов и производства ма­невров.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации может
быть изменена только Городским органом по управлению транспортом по согласованию с Советом Международной Ассоциации "Метро".

3. Все инструкции и другие руководящие указания,
относящиеся к движению поездов и маневровой работе, должны строго соответствовать настоящей Инструкции.




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

"Каждая станция в части руководства движением и каж­дый поезд (состав) должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника:

станция без путевого развития — дежурного по станции или поездного диспетчера,

станция с путевым развитием — дежурного поста централизации или поездного диспетчера,

поезд (состав) — машиниста''(из п. 18.2 Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации)1.

1. Приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровой работой на станции распоряжается только один работник:

— на станциях линий, не оборудованных диспетчерской централизацией, — дежурный по станции (станции без путевого развития) и дежурный поста централизации (станции с путевым развитием);

— на станциях линий, оборудованных диспетчерской
централизацией, — поездной диспетчер (станции без
путевого развития — постоянно, станции с путевым развитием — во время диспетчерского управления электрической централизацией стрелок и сигналов) и дежурный
поста централизации — во время местного управления
электрической централизацией стрелок и сигналов.

2. Все операции по приему, отправлению и пропуску
поездов, а также при маневровой работе должны производиться с точным выполнением Правил технической эксплуатации, инструкции по сигнализации, настоящей Инструкции и техническо-распорядительного акта станции.

Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе даются кратко и ясно. Работник, давший распоряже­ние, должен выслушать краткое повторение распоряжения, убедиться в том, что оно понято правильно, и получить сообщение от исполнителя о выполнении распоряжения.



1Далее будут указываться сокращенные наименования: Правила технической эксплуатации, Инструкция по сигнализации.

4


3. Приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытием и закрытием сигналов светофоров (кро­ме автоматически действующих) управляет:

— на станциях линий, не оборудованных диспетчерс­кой централизацией, — дежурный поста централизации;

— на станциях линий, оборудованных диспетчерской
централизацией, — поездной диспетчер (во время дис­петчерского управления электрической централизацией
стрелок и сигналов) или дежурный поста централизации
(во время местного управления).

Передача управления электрической централизацией стрелок и сигналов станции с диспетчерского управле­ния на местное и обратно производится по распоряже­нию поездного диспетчера порядком, установленным начальником метрополитена. Перед передачей управления электрической централизацией на местное поездной дис­петчер (ДЦХ) обязан сообщить дежурному поста центра­лизации о причине передачи и о поездном положении на станции.

4. Дежурный поста централизации (ДСЦП) или дежурный по станции (ДСП), обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети,
делает запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (Журнал осмотра) и немедленно извещает поездного диспетчера, а также обслуживающего эти устройства работника (дорожного мастера, электромеханика и др.).

Об устранении неисправности соответствующим работ­ником оформляется запись в Журнале осмотра. Дежур­ный поста централизации или дежурный по станции за­веряет запись своей подписью и ставит в известность по­ездного диспетчера.

На станциях, имеющих посты телеуправления рабо­той станции, обязанности дежурного поста централиза­ции исполняет дежурный поста телеуправления работой станции (ДСЦТ).


5. О пользовании вспомогательной кнопкой со сры­вом пломбы или вспомогательной кнопкой со счетчиком
должна быть оформлена запись в Журнале осмотра с указанием причины, например:

"Вследствие ложной занятости изолированного участ­ка стрелки № 2 сорвана пломба с кнопки пригласитель­ного сигнала светофора АВ-246. ДСЦП...".

В записи о неисправности и пользовании вспомога­тельной кнопкой со счетчиком, а также в записи о вос­становлении нормальной работы указывают показание счетчика.

6. При приеме на станцию, отправлении поезда со
станции или маневровом передвижении при запрещаю­щем показании светофора полуавтоматического действия
дежурный поста централизации или поездной диспет­чер, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее раз­решение на проезд этого светофора, обязан убедиться порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции, в свободности пути следования, в пра­вильности установки стрелок в маршруте, а при отправ­лении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка; на маршрутно-сигнальные кнопки надеть красные колпачки, а также принять меры по исключению
возможности перевода стрелок, входящих в маршрут и
охранных (надеть на кнопки (рукоятки) стрелок красные колпачки или выключить рабочие цепи стрелок
кнопками выключения — КВ.).

В этих случаях в настольном Журнале движения поез­дов и маневровой работы должна быть сделана отметка: "По пригласительному сигналу", "По приказу", "По копии приказа", "По распоряжению", "По ручному (звуковому) сигналу".

7„ Передача приказов и распоряжений, а также перего-1 воры, связанные с движением поездов и маневровой ра­ботой, между поездным диспетчером и машинистами (локомотивными бригадами), дежурными постов централи­зации, дежурными по станции, другими работниками осу-


ществляются по поездной диспетчерской связи, поездной радиосвязи, тоннельной связи и маневровой радиосвязи.

8. При необходимости перекрытия светофора полуавтоматического действия (для изменения маршрута следо­вания, задержки поезда /состава/ и т. д.) поездной дис­петчер или дежурный поста централизации обязаны дать машинисту указание остановиться и предупредить его по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тон­нельной связи, маневровой радиосвязи о предстоящем перекрытии светофора. Перекрывать светофор разреша­ется только после получения подтверждения от машиниста о том, что предупреждение понято правильно. В экстремальных ситуациях перекрытие светофора полуавтоматического действия производится порядком, установлен­ным Управлением метрополитена.

На станциях, оборудованных устройствами контроля нижнего габарита подвижного состава (КГУ), перекры­тие светофора, увязанного с КГУ, производится поряд­ком, установленным инструкцией по эксплуатации этих устройств.

9. Помещение поста телеуправления работой станции
и поста централизации в период отсутствия дежурного
персонала службы движения должны быть закрыты на
замок.

10.Перечень станций, на которых допускается исполнение обязанностей дежурного поста централизации и дежурного по станции одним лицом, утверждается на­чальником службы движения.

11.Перед вступлением на дежурство дежурный поста централизации и дежурный по станции обязаны:

 

— ознакомиться с графиком движения поездов, пла­ном предстоящей работы, имеющимися приказами и распоряжениями, касающимися приема, отправления поез­дов и маневровой работы, с поездным положением на станции;

— убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличием на них пломб в соот-


ветствии с описью; оттиски на пломбах и показания счет­чиков должны быть четкими и понятными;

— проверить наличие и исправность сигнальных принадлежностей и инвентаря;

— ознакомиться с записями в Журнале диспетчерских
приказов, Настольном журнале движения поездов и ма­невровой работы, Книге для записи предупреждений на
поезда, Журнале осмотра и других книгах и журналах,
которые ведутся соответственно дежурным поста центра­лизации и дежурным по станции.

Прием и сдача дежурства оформляются в Журнале ос­мотра по форме:

Дата (число, месяц, год), время (часы, минуты)

Дежурство принял ДСЦП (подпись)______________ (фамилия)

ДСП (подпись)_______________ (фамилия)

Дежурство сдал ДСЦП (подпись)_______________ (фамилия)

ДСП (подпись)_______________ (фамилия)

При наличии вспомогательных кнопок со счетчиками перед текстом о приеме и сдаче дежурства указывают показания счетчиков.

12.Регистрируемые диспетчерские приказы записы­вают в Журналы диспетчерских приказов или бланки установленной формы на станциях с путевым развити­ем — дежурные постов централизации или операторы, а на станциях без путевого развития — дежурные по станциям.

Копии приказов поездного диспетчера, выписанные на бланках установленной формы, должны заверяться дежурным поста централизации, а на станции без путе­вого развития — дежурным по станции.

Порядок регистрации диспетчерских распоряжений устанавливается Управлением метрополитена.


13. Учетные формы по организации движения поездов
и маневровой работе по службе движения (журналы, кни­ги и т. д.) и порядок их ведения утверждаются начальни­ком службы движения.

14. В случае вынужденного проезда поездом (составом,
локомотивом) светофора, внезапно перекрывшегося на
запрещающее показание при подходе к нему, или проезда светофора при запрещающем его показании по иным причинам машинист обязан принять меры к остановке поезда (маневрового состава, локомотива) и немедленно доложить об этом поездному диспетчеру или дежурному поста централизации. Дальнейшее движение разрешается порядком, предусмотренным Правилами технической эксплуатации для проследования соответствующего светофора с запрещающим показанием.

15.Проезд заграждающего положения скобы путевого
автостопа и неподвижной скобы автостопа производит­ся со скоростью не более 5 км/ч (по возможности с отключенными тяговыми двигателями). После остановки поезда (состава) машинист должен обеспечить закры­тие срывного клапана автостопа и восстановить контак­ты универсального автоматического выключателя автостопа (УАВА), далее следовать со скоростью, установ­ленной Правилами технической эксплуатации для дви­жения в каждом конкретном случае. Если срывной кла­пан автостопа не закрылся, то необходимо сорвать плом­бу и отключить УАВА.

Во всех случаях отключения УАВА при неисправности автостопной магистрали или срывного клапана автосто­па машинист должен:

— доложить о неисправности поездному диспетчеру;

— дать заявку на следование состава в электродепо;

— продолжать движение со скоростью не более 35 км/ч;

— высадить пассажиров на ближайшей станции.

16.При отключении половины пневматических тормозов или следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом, пневматические тормоза которого не


задействованы, движение на спусках более 0,040 произ­водится со скоростью не более 20 км/ч.

Машинист должен сообщить поездному диспетчеру о наличии в поезде половины недействующих пневмати­ческих тормозов. Машинисту запрещается отправиться на перегон, имеющий спуск более 0,040, без разрешения поездного диспетчера. В этом случае поездной диспетчер должен разрешить отправление неисправному поезду толь­ко после освобождения этого перегона впереди идущим поездом.

17. При наличии резервного или повторительного светофора и при погасших сигнальных огнях на его основ­
ном светофоре машинист должен руководствоваться показанием резервного или повторительного светофора.

18. На светофоре полуавтоматического действия, оборудованном маршрутным указателем, отсутствие показаний маршрутного указателя не является препятствием для выполнения требования сигнала. При запрещающем показании светофора и не включенном пригласительном сигнале наличие показаний маршрутного указателя не служит сигналом, разрешающим движение.


ГЛАВА 11

ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ,

ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ

СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.