ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ
"Порядок использования технических средств станции с путевым развитием устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность маневровой работы.
Порядок, установленный техническо-распорядителъным актом, является обязательным для работников всех подразделений метрополитена"(п. 17.1 Правил технической эксплуатации).
"Поездной диспетчер, дежурный поста централизации, дежурный по станции обязаны своевременно обеспечивать прием, отправление поездов и выполнение маневровой работы.
За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда (состава) у закрытого светофора поездной диспетчер, дежурный поста централизация несет ответственность"(п. 18.3 Правил технической эксплуатации).
1.15.Дежурный поста централизации, а при диспетчерском управлении централизацией — поездной диспетчер — должен своевременно приготовить маршрут приема (отправления) поезда и открыть входной (выходной) светофор.
1.16.Порядок пользования устройствами централизации стрелок и сигналов, а также действий при приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов устанавливается местной инструкцией о пользовании устройствами электрической централизации на данной станции.
1.17.Перед приемом или отправлением поезда поезд ной диспетчер или дежурный поста централизации обязан убедиться по показаниям контрольных приборов в свободности пути и установить маршрут. Фактический перевод стрелок и открытие светофора проверяют по показаниям контрольных приборов.
1.18. Приказ на право проследования поездом входного или выходного светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании передается поездным диспетчером машинисту по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи и на соответствующую станцию по форме:
"_____ "___________ 20_____ г.
ПРИКАЗ №_____
Станции __________________________________________
Машинисту поезда №_______ следовать на_______ путь станции
маршрута №_________ отправиться с ________ пути станции
при запрещающем показании входного (входных, выходного, выходных)
светофора (светофоров) № _______________________________
со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора) Диспетчер ________________________________ (фамилия)
Утверждение____________ ч. _____________ мин.
(ненужное зачеркнуть)
1.19.Копия приказа поездного диспетчера на право про следования поездом входного или выходного светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании выписывается на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 настоящей Инструкции и выдается машинисту дежурным поста централизации или дежурным по станции. Диспетчер передает приказ и указание о выдаче копии приказа по поездной диспетчерской связи только после подтверждения дежурного поста централизации о свободности пути, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте следования поезда.
При неисправности входного (входных) светофоров полуавтоматического действия допускается выписка и выдача копии приказа поездного диспетчера на предшествующей станции.
1.20. При одновременной неисправности на одной станции нескольких попутных входных или выходных светофоров полуавтоматического действия право на их про - следование может быть дано одним приказом поездного диспетчера или в одной его копии.
1.21.До отправления поезда с начальной станции машинист должен иметь расписание или талон следования поезда. Формы расписания и талона следования поезда устанавливает начальник метрополитена.
1.22.Машинист прекращает посадку пассажиров и закрывает двери в вагонах поезда на станциях за пять секунд до отправления поезда по графику (или на линиях, оборудованных устройствами автоматического управления движением поездов, по расчетному времени отправления), но не ранее окончания высадки пассажиров и при разрешающем показании выходного светофора, разрешающем сигнальном показании АЛС.
1.23.После закрытия дверей в вагонах и станционных дверей на станциях закрытого типа машинист, проверив лично готовность поезда к отправлению, приводит поезд в движение. Порядок проверки готовности поезда к отправлению устанавливается Управлением метрополитена.
При обнаружении задымления (загорания) на одном из вагонов поезда или в случае зажатия пассажира дверьми, отправление поезда со станции не допускается до выявления и устранения причины задымления (загорания) или высвобождения пассажира. Если на станции установлена подача сигнала о готовности поезда к отправлению, то в этом случае его подача дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) допускается только после выявления и устранения причины задымления (загорания) или высвобождения пассажира.
При обслуживании поезда локомотивной бригадой закрывает двери (подает команду на закрытие дверей) и проверяет готовность поезда к отправлению помощник машиниста (кроме станций с расположением платформы с правой стороны по ходу движения поезда), после чего дает команду машинисту на отправление поезда словом "вперед".
До ухода кабины головного вагона поезда (для восьмивагонного состава до ухода головного вагона поезда) за пределы пассажирской платформы станции машинист (помощник машиниста) обязан по поездному зеркалу или станционному зеркалу, монитору наблюдать за беспрепятственным проследованием поезда и за сигналами, которые могут быть поданы с платформы.
В зависимости от местных условий: длины платформы, числа вагонов в составе, места установки сигнального знака "Остановка первого вагона", продолжительность наблюдения (до ухода кабины или ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы) может устанавливаться Управлением метрополитена.
1.24.Дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов должен находиться на платформе в установленном начальником станции месте, следить за высадкой и посадкой пассажиров, за исправным состоянием поездов, за наличием на поездах сигналов и правильным их показанием; при отсутствии препятствий для движения поезда подавать сигнал "поезд готов к отправлению" на станциях, на которых подача сигнала установлена Управлением метрополитена.
1.25.На станциях закрытого типа порядок закрытия и открытия станционных и вагонных дверей устанавливается Управлением метрополитена.
1.26.При обнаружении погасших сигналов, обозначавших хвост поезда, дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов обязан предупредить об этом машиниста следующего попутного поезда и сообщить поездному диспетчеру, который ставит в извест-
ность машиниста о погасании сигналов на его поезде. Машинист обязан принять меры к устранению неисправности, а в случае невозможности сделать это - дать заявку на следование в пункт технического обслуживания или в электродепо.
1.27. Безостановочный пропуск пассажирских поездов по промежуточной станции на длительный период осуществляется по приказу начальника метрополитена.
В экстренных случаях безостановочный пропуск пассажирского поезда может производиться по распоряжению поездного диспетчера, переданному машинисту по поездной радиосвязи, или по ручному сигналу дежурного по станции, дежурного по приему и оправлению поездов с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера.
1.28.Сигнал на безостановочный пропуск пассажирского поезда не является разрешением на проследование запрещающего показания выходного светофора.
1.29. О приеме поезда на станционный путь, частично занятый в пределах пассажирской платформы, машиниста предупреждает поездной диспетчер или по его указанию — дежурный по станции (дежурный поста централизации) на одной из станций.
При приеме поезда машинист обязан остановить поезд у начала пассажирской платформы и подать сигнал остановки. Поезд следует от начала пассажирской платформы по сигналу дежурного по станции или дежурного по приему и отправлению поездов со скоростью не более 10 км/ч. Проезд светофора, расположенного в пределах пассажирской платформы, в этом случае производится порядком, установленным Правилами технической эксплуатации, но со скоростью не более 10 км/ч.
1.30.При расстановке поездов (составов) в длительный отстой в расписании (поездном талоне) должно указываться место стоянки и номер сигнального знака, время прибытия, а также номер поезда и время отправления после отстоя.
После истечения времени длительного отстоя, указанного в расписании, движение разрешается, если состав (часть состава) находится:
а) за светофором автоматического действия — со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а на линиях, не оборудованных АЛС-АРС, до следующего светофора;
б) за светофором полуавтоматического действия (входным, выходным) — по распоряжению поездного диспетчера при наличии разрешающего сигнального показания АЛС, а при отсутствии разрешающего сигнального показания АЛС — по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора);
в) за маневровым светофором на станции — по распоряжению поездного диспетчера, дежурного поста централизации, ручному или звуковому сигналу дежурного по станции — со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора);
г) за маневровым светофором на парковых путях — порядком, установленным в п. 2.29 настоящей Инструкции.
Если состав находился в длительном отстое и машинисту не видно показания впереди расположенного маневрового светофора, то движение к этому светофору разрешается по распоряжению поездного диспетчера или дежурного поста централизации по истечении времени, указанного в расписании, со скоростью не более 20 км/ч.
При отсутствии контроля места нахождения состава на пульте диспетчерской централизации поездной диспетчер перед выдачей приказа (распоряжения) обязан уточнить у машиниста место нахождения состава и отсутствие препятствий для его движения.
ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ ПОЕЗДОВ*
1.31.Графиком движения поездов и пропуска первого поезда по линии (после ночного окна) должно быть предусмотрено увеличение времени хода на 2-3 минуты. При проходе первого поезда в тоннеле должны быть включены рабочее и аварийное освещение.
На наземных участках освещение включают в темное время суток и при плохой видимости.
1.32. При ведении первого (после ночного окна) поезда машинист обязан подавать оповестительные сигналы согласно установленным знакам и перед стрелочными переводами, следовать с особой бдительностью и готовностью остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
1.33. На первые пять поездов машинистам должны вы даваться письменные предупреждения после выполнения следующих работ:
— промывка станций, тоннелей, путей, дренажных и водоотводных устройств верхнего строения пути;
— смена рельсов, рельсовых плетей, контррельсов, контактных рельсов, вырезка дефектного стыка или дефектного рельса, смазка рельсов;
— смена стрелочного перевода или его отдельных частей (остряков, рамных рельсов, крестовин), перекрестного съезда или его отдельных частей, уравнительного прибора;
— смена загрязненного щебня ниже постели шпал, разбивка путевого бетона;
— смена переводных брусьев, шпал, коротышей;
— работа на пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПРС-500);
*Требования данного подразделения не распространяются на передвижение составов в пределах парковых gentq.
— подъемка пути более 20 мм или рихтовка пути более
60 мм;
— окраска путевых тоннелей станции или перегонных тоннелей;
— задействование перегонных металлоконструкций;
— смена стрелочного электропривода, контактных колодок, монтажных проводов в схеме стрелки;
— постановка стрелки на макет или снятие стрелки с макета;
— реконструкция устройств автоматики и телемеханики для движения поездов (АТДП) и автоведения;
— во всех других случаях, когда требуется предупредить машиниста о повышении бдительности при ведении поезда после производства работ.
Руководитель указанных работ не позднее чем за час до подачи напряжения на контактный рельс должен оформить заявку на выдачу машинистам письменных предупреждений. Заявка должна быть оформлена порядком, установленным в пп. 4.2,4.3 и 4.5 настоящей Инструкции. Если указанные виды работ проводятся в период движения электропоездов, то руководитель работ оформляет заявку перед непосредственным окончанием работ.
На участках, где действуют предупреждения на время прохода первых пяти поездов должно быть включено рабочее и аварийное освещение.
Длительность действия предупреждений для станционных путей и путей специального назначения, если по этим путям пропускается менее 5 поездов в течение 1 часа, устанавливается Управлением метрополитена.
1.34. Поездной диспетчер на основании полученной заявки о выдаче письменных предупреждений дает приказ по форме:
" "____________ 20 г.
ПРИКАЗ №
Станции_________________
Станция, перегон, участок
| Путь, пикет
| Скорость не более
км/ч, другие требования
| Причина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На поезда выдавать письменные предупреждения:
— станция________________ поездам №___________ ,
— станция________________ поездам №___________ ,
Диспетчер__________________________
Утверждение_____ час.___________ мин.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|