Сделай Сам Свою Работу на 5

Очевидно, Вы стали абтом, потому что у Вас была необходимая квалификация. Чему Вы научились с того времени?





Содержание

Вопросы и ответы из интервью

Предисловие

1. Мой путь в Антайдзи

2. Что такое счастье

3. Мои первые годы как ученик Дзэн

4. Почему я недовольный?

5. Путь из тупика

6. За пределами довольства и недовольства

7. Обратно в Антайдзи

8. Как жить?

9. Жизнь в парке

10. Действительно ли любовь - это всё, что тебе нужно?

11. Моё детство

12. Счастье в семье?

13. Моя жизнь сегодня как абт и как отец

14. Как работать?

15. Жизнь в Антайдзи

16. Практика дзадзэн

17. Дзадзэн - один из путей к счастью?

Послесловие

 

Вопросы и ответы из интервью


От чего умерла Ваша мать?

От рака.

Сколько Вам тогда было лет?

Семь.

Какими были первые конкретные вопросы, которые Вы задали себе в этой ситуации?

Первый совершенно конкретный вопрос был: "Можно ли мне пойти на похороны?"
Ответом было: "Нет, ты для этого ещё слишком маленький".
Все остальные вопросы пришли позже (может быть в 9, 10 или 11 лет), и они имели отношение к смерти моей матери только в том плане, что у меня дома не было близкого человека. Моим сёстрам было только 4 и 3 года, когда умерла моя мать, а мой отец, уставший, приходил с работы поздно вечером. И так в одиночестве в своей комнате я после школы проводил много времени за занятием, которое называл "мышлением". Я лежал на кровати и всё дальше и дальше плёл мысли, которые в тот момент приходили мне в голову. Некоторые из них больше не оставили меня:
1. Если каждый из нас всё равно когда-нибудь умрёт, то какой смысл имеет эта жизнь? Какая разница, сколько мы приживём, счастливы и успешны ли мы в своей жизни? Разве это играет какую-то роль, когда мы умрём?
2. Откуда на самом деле приходят все это мысли? Кто там думает? Ответ, конечно же, должен звучать "Я думаю!", но кто этот "я"? Что является субъектом мыслей, который, как кажется, не поддаётся их доступу?
3. Есть ли у меня какая-нибудь уверенность, что в действительности существует что-нибудь кроме этих мыслей? Не может ли это всё быть просто сном, галлюцинацией моего мозга? А что, если на самом деле я - это единственное реальное существо в этой вселенной, а всё остальное - выдумка.



Как вы жили дальше? Что давало Вам силы?

Я спросил своего отца, и он посоветовал мне спросить учителей в школе. Учителя в школе посмеялись и назвали меня "маленьким философом". На этом для "больших" тема была закрыта, и я потерял в них своё доверие.
Что давало мне силы? На самом деле ничего, пока я не наткнулся на дзадзэн, поэтому эта встреча имела для меня такое важное значение. Тут я в первый раз нашёл опору в жизни, причём сначала в своём теле. До этого в моём теле я только влачил своё жалкое существование, я даже не считал его реальным, тогда я считал реальными только свои мысли.



Когда Вы открыли для себя буддизм? Будучи студентом? Или раньше?

В 16 я попал в интернат в Брауншвейг, а там был "кружок Дзэн". Это произошло в то время, когда слово "медитация" ассоциировалось у меня с ездящими на роллс-ройсах гуру с длинными бородами, и я не хотел иметь к этому никакого отношения. Тогда руководитель этого кружка спросил меня: "Если ты этого никогда не пробовал, то откуда знаешь, хорошо это или плохо?". Я дал ему убедить себя принять в нём участие, по крайней мере, один раз... Тогда мне было 16 лет.

Существует ли какое-нибудь событие, на которое вы теперь, глядя назад, смотрели бы как на своё буддийское "пробуждение"?

Я бы не стал говорить о "буддийском пробуждении", но сначала для меня стояло открытие тела. Открытие, что я не только имею тело, которое служит инструментом мозга, а что на самом деле я ЕСТЬ это тело, и что посредством этого тела я связан со всем окружающим миром. Это означает, что это не мир является пустой фантазией, а, наоборот, это представление о загадочном субъекте, который сидит за мыслями, и непреодолимая стена, которую я построил вокруг этого субъекта, не имеют реальности. Открытие моего тела позволило мне пробиться сквозь иллюзорную стену между "мной" и "миром", то есть признать, что никакой стены никогда и не существовало. Где-то через год я начал читать книги о Дзэн. Причиной этому послужило то, что руководитель кружка оставил свою работу и попросил меня вести группу дальше. Тогда я подумал, что должен больше знать о Дзэн и буддизме. В книгах я снова нашёл вопросы, которые задавал себе, будучи ребёнком, и на которые никто не мог мне ответить: Кто я? Как жить? Я также узнал, что Будда понимал саму жизнь как "страдание" - или, если быть точнее, как неудовлетворение. Это учение, которое многие считают устрашающим, но оно точно совпадало с тем, что я чувствовал. Мысль, что я должен выносить нескончаемую тоску своей жизни 70 или 80 лет, казалась мне в детстве тягостной. В лице Будды я нашёл первого, кто, как казалось, чувствовал то же, что и я.



Что Вы потом изучали?

В берлинском университете я сначала одновременно изучал японологию и философию на магистра и физику на диплом, но спустя два года, после преддиплома, я бросил физику, так как хотя она и больше всего подходила моим теоретически-математическим склонностям, но имела наименьшее отношение к моей жизни.

Когда Вы поехали в Японию, насколько хорошо Вы говорили по-японски?

В первый раз я поехал в Японию в 19 лет. В гимназии у меня был один год японского, поэтому я мог общаться знаками и немного по-японски. Когда я на год поехал в Японию во время учёбы в университете в 22 года, то мой язык был уже достаточно хорош для общения. Я говорил не свободно, но мог выразить всё, что хотел сказать, и понимал, что говорили другие. Когда я надолго поехал в Японию после университета, в 24 года, то у меня уже не было языковых проблем. Когда речь шла о буддийских специфических терминах, то я разбирался в них лучше, чем большинство японцев.

А насколько хорошо Вы были знакомы со страной и её правилами?

В 19 лет я почти не был с ними знаком, только из книг, но в реальности всё, конечно же, работает по-другому, чем в книгах. И в 22 и 24 года мне тоже ещё надо было подучиться.

Вы пошли в буддийский центр. В качестве гостя? Или как активный участник?

В 22 года я сначала был в университете Кёто в течение 6 месяцев, а после этого 6 месяцев в качестве гостя в Антайдзи. В 25 я стал в Антайдзи монахом, то есть активным участником (но в определённой степени это можно сказать и о первых 6 месяцах в 22 года, потому что и гости здесь тоже активно принимают участие в повседневных делах).

Что Вы сделали потом? Когда точно Вы стали монахом?

После 6 месяцев, которые я провёл в Антайдзи гостем в 1990 году, я вернулся в Берлин, получил степень магистра, и потом на короткое время начал писать докторскую работу, которую бросил, чтобы стать монахом в Антайдзи в 1993 году.

Что означает имя Мухо? Почему Вы приняли его?

Мухо означает "нет направления" или же, наоборот, "любое направление". Это означает быть открытым на 360 градусов для всех и каждого, не останавливаясь на каком-то определённом направлении. Я не хотел на чём-то останавливаться, и я не хотел имени, которое заставляет меня идти только в каком-то одном или другом направлении.

Через 10 лет Вы поехали в Осаку. Почему?

Моя учёба у моего мастера подошла к концу, то есть он передал мне Дхарму. Это означает, что он признал меня как самостоятельного мастера Дзэн. Поэтому я почувствовал, что пришло время стоять на своих собственных ногах. Я хотел открыть группу Дзэн в большом городе и сделал это в дворцовом парке Осаки, где жил в палатке с другими бездомными.

Когда и где Вы познакомились со своей женой?

В Осаке, 5 лет назад. Они приняла участие в группе дзадзэн.

Потом Вас позвали на должность абта. Что Вы почувствовали, когда узнали об этом?

В Осаке я чувствовал себя так легко и свободно, как никогда раньше. Когда меня назначили на должность абта, то я, хотя и чувствовал себя польщенным, но в то же время ощущал и тяжесть предстоящего задания. Взять на себя ответственность за монастырь означает дать обязательство, по меньшей мере, на 10, 15 или 20 лет, до тех пор, пока не найдётся преемник. Это немного похоже на капитана, который должен быть готов, в крайнем случае, утонуть вместе со своим кораблём. Будучи бездомным, я мог беззаботно жить ото дня ко дню.

Очевидно, Вы стали абтом, потому что у Вас была необходимая квалификация. Чему Вы научились с того времени?

Будучи монахом, я нёс ответственность только за свою собственную жизнь, свою практику и ограниченные задания в монастыре. Будучи абтом, я должен учиться нести ответственность не только за себя, но и за всех остальных. Я должен пытаться привести в гармонию самых разных индивидуумов с совершенно различными проблемами и представлениями о том, как должна выглядеть монастырская жизнь.

Когда Вы смотрите назад и видите себя как подростка, молодого человека, студента и взрослого: Что кажется Вам самым важным в вашем развитии?

Я учусь не принимать во внимание самого себя, то есть забывать себя, и открывать глаза для мира, то есть находить самого себя в мире. Я учусь, что речь идёт не о том, что другие могут сделать для меня, а о том, что я могу сделать для других. Я учусь, что жизнь не имеет смысла, пока я не придам ей его. И в то же время, что жизни на самом деле не нужен никакой "смысл", а что тот факт, что я жив в это мгновение, дышу, слышу звуки мира, уже сам по себе прекрасен. Что я благодарен за то, что жив, и хочу вернуть что-нибудь, вместо того чтобы требовать ещё больше удовлетворения, счастья или смысла, не зная, в чём же могли бы состоять это удовлетворение, это счастье или этот смысл.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.