Когда йогин оставляет суету отвлечений,
Избавляется от нечистого сердца,
Он отбрасывает в себе всё, что есть,
Тогда все его проекции исчезают
И он достигает Источника всех учений.
В сердце йогина возникает равновесие,
Когда нет ни высокого, ни низкого,
Его ум обретает глубину,
И Безграничность проникает везде, не имея преград.
Без усилий – он йог, без аскезы – он освобождён,
без надежды - он обретает великий плод.”
Йогин сказал:
“Другие говорят о связанности и Освобождении,
Чистом и не-чистом.
Но для пути Лайи иметь такие взгляды –
Уже связанность,
а чистота понимаемая двойственно –
Не лучше нечистоты.
О йог, слушай, понимай прямо!
Не то, что бы ты должен стать Просветлённым –
всё уже Просветлено! Всё равностно!
Если ты не можешь постичь Праджняну – Изначальное “Я”,
Она от этого не ухудшится,
Ведь её сущность за пределами сансары.
Если ты ищешь что-либо
или занимаешься исследованием “Я” –
Ты человек с малым пониманием.
В природе нет такой точки зрения,
Которую нужно занять, а потому
Она свободна от любых взглядов.
Пойми, ты уже есть ТО, твоё сознание
И есть Исконная реальность.
Всё есть только ТО.
Будучи изначально совершенным ТЕМ,
Как ты можешь ещё раз желать его?
А значит – нечего искать или достигать
И нет пути.
Глупцы, услышав это, оставят практику,
Мудрый – вступит на путь созерцания без надежды.
Поняв это –
Сейчас постигни распахнутое пространство
Нерождённого “Я” и живи без страха!
Если естественное состояние постигнуто,
Вся неуверенность уходит.
Всё видимое – иллюзии, рождаемые из Праджняны.
Тот кто постиг – безразличен к миражам.
Нет какого-либо пути, все сиддхи
Самопорождаются пребыванием в природе “Я”,
Ведь они присущи ей изначально.
Когда поддерживаешь Сахаджа авастха,
Нечитые чувства и мысли растворяются сами.
Пребывай без усилий
День и ночь в сахаджа самадхи
без активности, планов на будущее,
Не анализируя и не размышляя,
Не стремясь, не повторяя мантры,
И не представляя формы божеств.
Одним словом – ходишь ты,
стоишь, ешь, спишь или сидишь –
Всегда пребывай погруженным
в Исконную реальность –
Так завещали древние учителя.
Не покидая это созерцание без опоры,
Оставайся в нём минуты, часы,
Месяцы и годы без отвлечений,
и ты сам станешь осознанностью – Бхагаваном.”
Йогин сказал:
“Те, кто ловко толкуют Изначальную реальность,
Но обусловлены умом, закрыты
Для лучезарной Праджняны
Из-за привязанности к писаниям и догмам.
Покорив демона страсти,
Оставив все мирские заботы,
Истинный йог отпускает свой ум
В пустоту, покой и не-деяние.
Уравновешенный, он подобен чистому небу.
Чистота Исконного Духа “Я” существует везде,
Но, кажется, будто мысли и желания её скрывают.
Но даже отделять мысли и желания
от Нерождённой Чистоты “Я” –
Впадать в двойственность.
О мудрый, находясь в покое созерцания,
Оберегай сердце от суеты.
О ум, всегда помни Совершенное!
Тот, кто всегда помнит о
Совершенстве Нерожденного “Я” ,
Воистину, сливается с Брахманом,
Сияя подобно солнцу.
Слушай, понимай!
Когда не следуешь крайним взглядам,
Страсти укрощены покоем сердца
и нет рассеянности мыслей –
Сознание не движется.
Созерцание природы “Я”
Ясно показывает тебе сущность всех дхарм.
Эта сущность Непостижима,
Тот, кто держится её,
Не рассеивая мысли и концентрируя дух,
Обретает лёгкое тело и сиддхи (сверхспособности).
Его дурные кармы очищаются сами собой,
Силой внимательности.
Шесть полей чувств пребывают в Великом покое,
Ум держится середины, сердце обнимает Единое.
Единый Дух проникает в Сущее
И возвращается к Первоистоку.
Тот, кто желает Освобождения,
Пусть ищет учителя.
Тогда сущность Исконного “Я” проясняется.
Великий йогин, созерцая непрерывно,
На своём опыте раскрывает знаки реализации,
Такие как “музыка дэвов”,
“глаза богов”, “вино бессмертия”.
Когда в теле йогина во время практики
Возникает радость и блаженство шакти,
Пусть он не впадает в желание,
А распознает его как неотделимое
от Пустотной основы “Я”
И пребывает в созерцании.
Пусть соединяя их, йогин сосредотачивается
На соединении радости и блаженства
с недвойственной природой “Я”
И становится единым с Брахманом.
Его жизнь продлевается,
А тело сияет, становясь лучезарным.
Такой великий йогин обретает все сиддхи,
а затем – Высшее Просветление.”
Йогин сказал:
“Пойми, слушай: когда ум находится в покое,
Расслаблен и бдителен – это созерцание.
Тогда твоя осознанность обнажается
Как ничем не обусловленная.
Не привязывай её к точке, дыханию,
Предметам, телу, форме божества или сознанию,
А пойми её вездесущность.
Тогда войдёшь в непостижимый простор.
Мудрый пребывает расслабившись
В этом просторе ”Я”, у которого нет опоры.
Поддерживая яркость и бдительность духа,
Словно тигр перед прыжком,
Такой мудрец неуловим, подобно ветру,
Текуч, подобно воде,
в поведении гибок, как молодое дерево –
Он живёт свободный от всех привязанностей.
Связанность мыслью: “Я есть это тело”,
Надежда и страх исчезают,
Освобождаясь в просторе и распахнутости
Беспредельного Бытия “Я”.
Пойми, нет усилий чтобы достичь.
Истинное мукти не достигается,
А самопорождается, словно беспричинная милость,
Словно находится забытая драгоценность,
словно в чужом узнаёшь мать.”
Йогин сказал:
“Пытаться постичь Праджняну логикой ума
Всё равно, что старухе охотиться на ястребов.
Невозможно сотворить практикой природу “Я” –
Она по сути Несотворённая, а потому,
Следует искать Несотворённое созерцание,
Которое свободно от практики.
Следует признать не-ум за основу.
Нельзя улучшить и найти где-либо
Нерождённое и Бесконечное.
Пусть мудрец опирается на то,
что не улучшается и не находится где-либо.”
Йогин сказал:
“Лучезарная Праджняна не приходит постепенно,
Увеличиваясь день ото дня.
Она сразу сияет во всей полноте,
Если практика совершенна.
Если понял, что в естественном состоянии
Нет обусловленности, влечения и отвержения,
Сердце всегда будет в покое.
Когда нет страстного влечения к видимому,
даже чувства и объекты не вредят созерцанию.”
Йогин сказал:
“Праджняна свободна от выбора
Как отречения, так и привязанности.
В созерцании нет слов, чтобы о нём сказать,
В присутствии нет мыслей, чтобы постичь его.
Не растёт она с годами практики,
Не уменьшается при отвлечениях.
Пусть йогин, поместив своё сердце
В покой и нерассеянность,
Пребывает в ней, пестуя свой дух
И накапливая прану – жизненную силу.
В истинном созерцании нет отвлечения
И потери естественного состояния
Из-за забывчивости или лени.
Нет также неотделимости или единства с ним,
Поглощённости или удержания его.
Истинный мудрец находится
За пределами медитации и даже не-медитации,
Отбросив понятия “Я медитирую”, отбросив “Я”.
Смотри прямо в “Я”!
Не сомневайся: оно – Совершенное.
Узнай Совершенное мгновенно,
Как лев мгновенно узнаёт себя
В отражении, когда пьёт воду.
Оставайся в Совершенном, напоминая себе.
О ум, помни Совершенное! Помни!
Оставаясь в Совершенном,
йогин не отличен от Совершенного!
Узнав себя – рычи, танцуя в пространстве!”
Йогин сказал:
“О мудрый, на превосходном мустанге
Чистого человеческого тела
скорее скачи от обрыва страданий и смерти!
Опираясь на Гуру,
Пойми основу как корень практики.
Я скажу, что эта основа –
Самопорождённая Мудрость “Я”.
Думать, что есть другая основа вне “Я”,
Означает искать повсюду вовне ожерелье (малу),
Которое всегда висит у тебя на шее.
Даже думать, что есть великое “Я”,
Которое есть Брахман и малое “Я”,
которое заблуждается и страдает –
Означает двойственность.
Думать так, что со временем малое “Я”,
Которое рождено родителями и сотворено кармой,
Очистится и поглотится высшим”Я”,
которое не рождается и вне кармы –
Означает невысокое понимание.
В недвойственности нет кармы,
Нет “Я”, нет высшего, нет очищения,
нет достижения, нет рождения, нет утробы –
Сразу всё спонтанно самосовершенно,
Самолучезарно, самоосвобождено, самопробуждено.
Когда пробудилось созерцание,
Желания-страсти, омрачения-клеши –
Не что иное, как проявление
Игры энергии “Я” (Чити-шакти).
Думать, что желания-клеши нечисты или порочны –
Такая дхарма подходит для пашу (тех, кто незрел),
а так называемая чистота других дхарм –
На самом деле нечистота,
Из-за двойственности приятия и отвержения.
Истинный мудрец видит всё как чистое
И оставляет всё в естественной природе.
Не изменяя ничего,
он изменяет всё одним лишь созерцанием –
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|