Действия и их последствия
Всегда будут изначально чистыми.
Не колеблясь оставайся в этой чистоте!”
Йогин Анама созерцал 500 лет без перерыва.
И так выразил своё постижение,
передав его ученику Махамурти:
“Увлёкшись концепциями,
Пребывая среди двойственных взглядов,
Я был подобен слепому гостю
В доме глупых хозяев.
Лишь тот, в чьё сердце вошли слова Учителя,
Видит Истину Реальности “Я” ясно,
Как плод миробалана
На своей ладони.
Ища Просветление вовне повсюду,
Я был подобен тому,
Кто имея в руках пищу,
Выбросил её и отправился
Просить подаяние.
Нет Брахмана иного, кроме сознания!
Все явления, такие как мир и тело –
Проекции сознания.
А сознания в самом деле не существует,
Оно пусто в своей сути.
Высшая реальность “Я”
Абсолютно чиста и за пределами усилий.
Она хотя и пуста, всё постоянно возникает в ней.
Если хочешь жить без страданий,
Не порождай понятия того или этого,
Созерцая, не отвлекайся днём и ночью.
Исследуя “Я”, ищи его корень-основу,
обнаружив – поймёшь:
Есть один Бх агаван –
Нираламбха (Безопорное сознание),
Поклоняясь ему, воистину,
тебе не на что опереться!
Познай состояние без опоры
как само совершенство!
И пребывай уверенно в свободе!”
Обретя полное Пробуждение
Махамурти сказал своим ученикам:
“Из-за авидьи – демона неведения,
Вся вселенная, которой никогда не было,
Видится непросветлённому
Грудой обьектов.
Из-за асмиты – демона забвения
Совершенного Источника – Ума,
“Я” кажется реально существующим.
Из-за раги –
Демона привязанности к двойственности,
Мы живём в клетке этого мира.
Отсеки корни неведения!
Познай Истинную природу “Я”!
Нет иного Бхагавана, кроме Ума!
Всевышний Источник –
Это Ум Непостижимый и Безупречный.
Ум – он ни существует, ни не существует,
Он источник сансары и Нирваны,
Он ни то, ни это,
По ту сторону крайних взглядов.
Мир – только Ум Чистый,
Непостижимый и Бесконечный.
Пустота – только Ум.
Брахман, майя, Атман – только Ум.
Освобождение наступает, когда йогин
преодолел все сомнения относительно ума:
“Я есть непрерывное бытие, сознание, блаженство
И я безграничен, как пространство”.
В совершенном Уме нет разделений
На учения, касты и философии.
Нерождённый, вечно свободный Ум – Брахман,
Не имеет ни начала, ни середины
ни формы, ни бесформенности;
Он не постигает, и не объект постижения.
В Высшей реальности нет
Ни признаков, ни ярлыков,
Как я могу сказать о ней то или это?
Никакие утверждения на неё не влияют,
Никакие отрицания не заставят её прекратиться,
А потому – преодолей сомнения,
Обнаружив её в себе
самоисследованием и созерцанием!
Если самоисследованием
снова и снова проникаешь в своё “Я” –
Увидишь его пустоту, полную света.
Если исследуешь этот свет – поймёшь:
Безупречное сознание узнаёт себя прямо
Как Совершенно чистого Брахмана.
Также как лев видит в реке своё отражение,
Или словно царь, видя дурные сны, просыпается
На своём троне, вспомнив себя царём.
О, сын, узнав себя, рычи,
танцуя в пространстве!”
Ученики-шраманы, муни, йоги и грихастхи,
Число которых было 108,
Среди которых был йогин Мауни,
Сияющий подобно солнцу,
получили от йогина Махамурти такие наставления:
“Уловленные в глубокий колодец шести философий,
Глупцы придерживаются
Умственных учений о том,
Что Брахман находится в теле,
Или что он создатель или разрушитель форм,
Или же о том, что он её не имеет,
Или что он пустота, или что он есть Всё,
Мудрые же – избегают любых,
Утешающих ум учений и понятий
Просто прямо глядя в них,
Обнажая меч осознавания.
Так, созерцая, пойми –
Твой Ум подобен небесному пространству,
У него нет ни верха, ни низа,
Ни центра, ни границ.
Созерцать Всевышнюю реальность –
Это пребывать не отвлекаясь в Присутствии,
Где нет ни края, ни центра,
оставляя всё, отдаваясь Ему!
Затем оставь оставление!
И себя оставляющего!”
Йогин сказал:
“Сансара изначально совершенна и чиста,
не избегая и не привязываясь пойми:
Просветление – твой собственный Ум.
Медитировать или не медитировать –
Для познавшего не имеет никакого значения.
Получив вдохновение Гуру,
Отбросив все надежды,
Прыгни в пасть Золотому льву,
И не отвлекаясь пребывай
В непостижимом сахаджа-самадхи,
В пространстве блаженства-пустоты,
за пределами усилий!”
Йогин сказал:
“На Пути Дхармы ищи благословения Гуру,
затем убедись: Брахман –
Это твой Ум в его основе.
Он изначально свободен от рождения и смерти.
Решись один раз войти в него –
И вечно пребывай в этом Невымышленном,
Нерождённом Присутствии.
На острове драгоценностей нет грязи.
Если самосверкающая чистота
Изначально Свободна и Безупречна,
Разве найдёшь что-то нечистое?
Если всё – его игра, как мысли и чувства
Могут помешать ему?
Тот, кто понял,
никогда не утратит практику.”
Обретя плод Пробуждения, Авадхута сказал:
“Есть один Бхагаван – Нираламбха,
Ты не можешь его сотворить.
Не избегай и не трансформируй
Страсти-желания,
Лишь позволь своему
Безопорному уму-пространству
Проглотить их.
О чудо!
Из грязи вырастает чистейший лотос!
Сущность Изначальной реальности
никогда никем не осквернялась!
Понимание Просветления за пределами усилий.
Когда превзойдена медитация (метод-упайя)
И не-медитация (анупайя),
Великое блаженство-чистота
Сверкает, подобно солнцу,
рассеивая неведение и клеши.”
Йогин сказал:
“Пойми пять клешь, прямо сейчас,
Как пять совершенных энергий.
Изначально сансара –
Совершенная Чистота (Ниранджана)
И ничто иное как Брахман.
Тот, кто понял, что Просветление –
Означает узнать своё “Я”,
Совершенный Ум, как Брахман, –
не ищет иного пути практики!”
Сиддха сказал:
“Все явления по природе непостижимы,
А их сущность – Пространство,
Природа ума, что превосходит мысли.
Погружен ли ты в созерцание или нет,
Естественный ум присутствует изначально,
До твоего рождения и утратить его нельзя.
А тот, кто пребывает
в неизменном сахаджа-стхити без различений –
высший йог!”
Йогин сказал:
“Утренние и вечерние ритуалы, аскетизм,
Посты и уединения, омовения и мантры,
Подражание петухам, коровам, воробьям и собакам,
Покаяние и принятие имени,
Толкование знаков, пение текстов
И религиозные диспуты, добрые дела,
Поклонения божествам и преданность, концентрация,
Изготовление магических таблеток, изучение пран, нади и чакр,
Визуализация себя божеством,
Пранаяма и пробуждение Кундалини,
трансформация снов и медитация пустоты –
Словно ручьи сливаются в Великую реку Лайя-йоги,
Что даёт безошибочно прямое Освобождение
В Естественной природе бытия.
Отпусти ум, отсеки цепляния,
Прими реальность в объятия созерцания,
Подобного пространству.
Устойчиво созерцай не-созерцая,
День и ночь практикуй без усилий,
Отбросив понятия о практикующем,
Но без отвлечения.
Оставь вещи пребывать как они есть.
Разве это не истинное Просветление?”
Йогин сказал:
“Мудрость Естественного присутствия –
Сахаджа-авастха, превосходит любые ограничения
И присутствует во всех чувствах и объектах.
В практике следует опираться на Гуру.
Гуру – есть сама проявленная Сущность Ума,
Которая никогда не проявляется иначе.
Когда корень ума обнаружен как Неизменный,
Не остаётся другого Просветления,
Которое нужно искать ещё где-то.
Ты не можешь стать ТЕМ во второй раз.
Поняв это – будь свободен!”
Йогин сказал:
“Сердце всех учений таково:
“не медитируй, а будь ТЕМ”,
“не думай: я есть ТО,
Посколько, ты уже есть ТО,
А будучи в ТОМ,
Зачем ещё раз стремиться к ТОМУ,
Так как всё есть только ТО”.
Пойми, изначально твой собственный ум –
Есть Великое, Полное Блаженство.
Твой обычный ум есть Изначальный Источник.
Только людям невысокого понимания
Он представляется внешним.
Понимание Просветления за пределами усилий,
непрерывное отсечение “Я” –
Лучшее созерцание и отречение.
Истинная медитация
превосходит медитацию и не-медитацию!
Однажды обретя в нём уверенность,
Не давай больше чужим словам
смутить своё сознание!”
Йогин сказал:
“Пустота, которая не излучает,
Является относительной.
Пустота излучающая является абсолютной.
Воистину, она зовётся Праджняна, Брахмататтва.
Абсолютная Пустота не пуста,
Подобно относительной пустоте.
Шунья-Ашунья – это Пустота,
Не являющаяся пустотой.
Есть Чистый Свет
собственного Изначального Ума, –
И нет Брахмана иного.
Изречение “Праджнянам Брахма”
Следует понимать так: Брахман – это Ум.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|