Сделай Сам Свою Работу на 5

Декламация Вед, служение бедным,





Чтение мантр, поклонение,

Призывание богов и духов,

делать это без понимания “Я” –

Всё равно, что ткать одежду из паутины.

Посты и аскетизм, посещение мест паломничества,

Ритуальные очищения и следование добродетели,

Собюдение предписаний своей касты,

ношение тилаки или оранжевой одежды –

делать это без исследования субьекта “Я”

Всё равно, что выжимать масло из камня.

Пуджи и участие в праздниках,

Йога и тантрические ритуалы – делать это

без понимания собственного “Я”-субъекта –

Всё равно, что доить быка.

А потому, сведи воедино все дхармы

Атма-Вичарой к пониманию “Я”.

Самоисследование – всё сводить к “Я” –

Таково высшее правило.

Я – это Ум, Я – это Праджняна.

Исследуя ум – поймёшь,

Что нет у него ни корня, ни фундамента,

Он – обманщик, он – Великая Пустота

И все проявляется только через него.

Воистину, он сам и есть Брахман, и нет иного.

Будучи пустым, он полон света.

В Чистом Свете Брахма-Джьоти

Исчезают все страсти и

Всякие различия двойственности,



Субъекта и объекта.

Тот, кто понял единство Недвойственности

с Великим блаженством (Парамананда) – высший йог!

Даже в пралайе он не исчезает.”

Йогин сказал:

Люди с узкими взглядами

Держатся за мысли, полагая их истиной.

Когда они слышат учения, превосходящие ум,

Они дрожат, подобно листьям в сезон дождей.

Чтобы отсечь сектанские воззрения –

Изучи все доступные учения,

А затем отбрось их, словно старую кожу,

И следуй равностности

За пределами ограничений и школ,

Чтобы вступить на путь Лайи.

Твоё сознание-Праджняна –

Это Бхагаван, и нет иного Всевышнего.

Праджняна ни улучшаясь, ни ухудшаясь

Не возникает и не исчезает.

Созерцая ум, выйди за пределы

Медитации и медитирующего,

Не вступая в крайности приятия или отвержения.

Созерцай недвойственность без перерыва

днём и ночью: ходишь, ешь, спишь или сидишь –

В начале будь бдителен, словно охотник,

Избегая развлечений, и береги сознание.



Когда самоузнавание обрело силу,

А ум пронизывает десять сторон,

Оставь сознание шести чувств свободными

И расслабься.

Наслаждайся игрой присутствия

Через шесть чувств восприятия.

Всё есть только ТО,

Будучи Великим ТЕМ,

Зачем, мечтая, стремиться к ТОМУ?

Получив даршан от Гуру, поверь в него,

Отсекая сомнения, и узнай “Я”, подобным океану.

Будучи океаном, будучи небом – оставайся им!

Не медитируй, а будь!

Поддержание этого “Будь”

С пониманием его абсолютного совершенства

И есть подлинное видение.

Не думай, что “Я есть Брахман”,

“Я – Пустота” или “Я Есть”,

только пойми: ты уже “Есть ТО”!

Поддержание этой “Я-есмьности” –

Великая практика без практики,

Превосходящая всё.

Поддержание этого “Я уже есть ТО”

без тени рассудочных измышлений –

Это Присутствие, подобное океану,

Называемое мудрыми “Атма-Ништха”,

“Сахаджа-Стхитти”, “Нираламбха”,

“Турья-тита”, воистину – оно есть Брахман.

Войдя в Присутствие – расти его!”

Йогин сказал:

“Корень учения – наставления Гуру.

Сначала исследуй “Я”,

Исследуя “Я” увидишь,

Что нечего видеть,

Нет у него опоры.

Затем поддерживай состояние,

когда “нечего видеть и нет опоры” –

это освобождающее присутствие!

Не теряй его даже на миг,

А потеряв – снова вернись.

Это наставление – великая тайна!”

Йогин сказал:

“Полностью отбросить все взгляды,

Даже этот, о том, что

их нужно полностью отбросить –



Вот живое дыхание Нерожденного

Тела Мудрости (Джняна),

Без намёка на привязанность к этому взгляду

Или оценки его как “истинного”.

Ты можешь думать всё, что угодно

или быть в безмыслии (унмани), лишь пойми –

Сущность “Я” – за пределами мыслей-волн,

Оно всегда чисто и безупречно,

Признав это – пребывай в этой Чистоте.

Будь ни расслабленным, ни сосредоточенным.

Позволив всему течь естественно,

тем не менее, пока самадхи не достигнуто –

Будь внимателен, соблюдай заповеди,

поддерживай дисциплину и садхану,

Без понятий о заповедях, о садхане, о себе,

Который поддерживает или не поддерживает,

Соблюдает или нарушает что-либо.

Без желаний плодов, результатов и надежды,

Будучи безупречно погруженный

В созерцание без отвлечений,

Играй спонтанно, резвясь во Вселенной,

о Авадхута!”

Йогин сказал:

“Тот, кто поклоняется внешним идолам

И оставил сознание, существующее внутри него,

подобен тому, кто имея в руках еду –

Выбросил её и отправился на поиски пищи.

Совершенно невозможно найти другое Просветление,

кроме собственного “Я”!

Тот, кто ищет Высшую реальность вовне –

Подобен глупцу, который

Держа под мышкой козлёнка,

Ищет его, заглядывая в колодец.

Нет иного Брахмана, кроме твоего Чистого Ума!

Кто ищет Просветление вовне, тот подобен тому,

Кто оставил дома своих коров

И ушёл искать их в лес.

Пойми, твой Ум –

Есть корень сансары и Нирваны.

Сказано древними:

“Воистину, ты сможешь правильно

Поклоняться Всевышнему

Только когда сам узнаешь себя Всевышним”.

Всевышний – это твой Нерождённый Ум,

Изначально Свободный и Непостижимый.

Поняв это, всецело предай себя

Правильной медитации

И установись в Истинном Сознавании.

Во время медитации не отбрасывай мысли,

Не медитируй на что-либо как объект,

Держись лишь природы своего “Я”.

Упражняясь в том “Я”,

Что не имеет ни опоры, ни образа,

Ни цвета, ни названия,

Оставь желание достижения,

Исходящее от цепляния за двойственность.

Не впадая в тупость, вялость и безразличие,

Поддерживая яркой свою Естественную природу,

Медитируй внимательно и непрерывно.

Когда ты так медитируешь,

Не желай успехов в практике,

Не думай о признаках Кундалини,

Не слишком упорствуй в чакра-йоге и прочем.

Оставь цепляния за прошлое,

Не воображай плодов в будущем,

Пребывай в Невыразимом

Без края, верха и низа,

Середины или признаков в распахнутости “Я”.

Вовремя замечай отвлечения,

и если возникнет привязанность к чему-либо –

Отсеки прямо глядя в неё,

Без выбора, оценок и комментариев.

Оставайся в настоящем моменте,

Подобно крепко спавшему человеку

В первый момент пробуждения.

Не размышляя ни о мыслимом,

Ни о немыслимом, не медитируй, а “Будь”.

Продолжать это “Бывание” без границ

В состоянии Извечной Непостижимости

И Бесконечности непрерывно

и ревностно – высшая медитация!”

Йогин сказал:

“Не нужно медитировать

на Высшую реальность “Я”

днём или ночью, в лесу или на берегу реки –

Пребывать в медитации необходимо всегда,

Не различая ни дня, ни ночи, в лесу,

Купаясь в реке, совершая подношение в храме.

Стоя, сидя, лёжа, работая, разговаривая,

во время ходьбы, еды, омовения и сна –

не теряй присутствие –

Это Атма-Ништха, Великая Лайя-йога,

Разрывающая круг рождения и смерти.

Подобно ребёнку, который спал

На руках у матери и видел сон,

В котором потерялся, а затем пробудившись,

внезапно почувствовал себя счастливым –

Обрети Великое Счастье, узнав себя

В первый же момент созерцания

Как Великую, Непостижимую Чистоту,

Безграничную и Свободную.

Узнав себя – будь подобно слону, идущему к реке,

непоколебимо свободным!”

Йогин сказал:

“Покинув сансарные заботы, отбросив желания,

Не ограничивайся только сидячей медитацией.

Поддерживая ум бдительно расслабленным,

Оставь все мечты о будущем,

Не вспоминай прошлое,

Тогда внутреннее пространство (Читакаша)

Сольётся с внешним (Бхутакаша),

Образуя Непостижимое, Бесконечное Махакаша,

Дарующее сиддхи.

Созерцай Нечто, Непостижимое, Бесконечное,

За пределами восприятия, за пределами понимания,

За пределами вселенной, бытия и не-бытия.

Верь в него, понимая его

Как нераздельность с Гуру.

Созерцая так, почувствуй: “Я есть повсюду”.

Это невыразимо, но мы зовём его Лайя-таттва.

Если продолжая пребывать в этой

“Я есмьности” без отвлечений,

Когда ходишь или ешь, тебе покажется,

Словно ты пронизываешь собой

Все направления – “Я есть Бхагаван”.

Пока созерцание не устойчиво,

Избегай зрелищ, женщин, богатства и суеты мира.

Когда оно укоренилось во сне –

Ни принимай и ни отвергай чувства,

Объединяя с ними Присутствие.

Пойми их так: Осознавание –

Жертвенный костёр, объекты – дрова,

Чувства – гхи и действия – процесс подношения.

Так непрестанно совершай это

Великое Подношение! (Маха Яджна).”

Йогин сказал:

“Живые существа, не понявшие природу “Я”,

Ума – Бесконечного и Непостижимого –

Подобны голодным собакам, кусающим сухую кость.

Мирские желания жгут их, подобно факелам,

А чувства вредят им, подобно ядовитым змеям.

Йог, покинувший страсти,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.