Сделай Сам Свою Работу на 5

Специальное оборудование для работы с товарами





К специальному оборудованию относят дополнительные приспособления, позволяющие осуществлять необходимые операции с товарами. Например, для упаковки товаров применяют следующее оборудование:

· ручное механическое устройство для обвязки стальными или пластиковыми лентами;

· ручное пневматическое или электрическое устройство с автономным или сетевым питанием для упаковки пластиковыми лентами;

· автоматическое и полуавтоматическое оборудование для упаковки пластиковыми лентами.

Для обмотки товаров стрейч-пленкой применяются:

· оброллер для ручной обмотки;

· автоматические и полуавтоматические устройства для упаковки стрейч-пленкой (см. рисунок).

· для сшивки гофротары применяются специальные степлеры.


 

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой, пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Существует также достаточно разнообразное весовое оборудование, применяемое на складах при работе с ТМЦ: конвейерные; монорельсовые; паллетные; платформенные; балочные; крановые весы; а также весы с многооборотной стрелкой.



Весы электронные конвейерные М8400 предназначены для определения производительности отгрузки сыпучих материалов на конвейерах с шириной ленты до 1500 мм. Весы изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 30124-94 «Весы и весовые дозаторы непрерывного действия. Общие технические требования». Весы имеют функцию учета массы отгружаемого материала, интерфейс связи с PC. Область применения - предприятия различных областей промышленности.

Монорельсовые весы, электрические весы М8000-М предназначены для статического взвешивания грузов, транспортируемых по монорельсу.

Паллетные электрические весы М8100-С предназначены для взвешивания грузов, транспортируемых на европоддонах. (см. рисунок).


 

Платформенные электрические весы предназначены для взвешивания различных грузов, подаваемых на грузоприемную платформу при помощи тельфера или кары. Предел взвешивания для разных моделей весов: от 20 до 6000 кг.



Весы балочные электронные, предназначены для взвешивания грузов на поддонах, перевозимых гидрав­лическими тележками и электрокарами, и негабаритных грузов (металлопрокат и пр.).

Наибольший предел взвешивания для разных моделей весов: от 0,6 до 15 т.

Весы крановые электронные, подвешиваются на крюк крана, тали, прочего подъемного устройства для взвешивания грузов в процессе погрузочно-разгрузочных работ (на складах, та­можнях, портах, железнодорожных станциях), а также на этапах технологичес­кого цикла производства или при взвешивании негабаритных грузов (металлопрокат и пр.). Наибольший предел взвешивания для разных моделей: от 1,5 до 20 т.

Весы с многооборотной стрелкой, обладают высокой точностью взвешивания, которая достигается благодаря многооборотному механизму вращения стрелки. Надежность и коррозионностойкость делают их незаменимыми в аэропортах, таможнях, складах, овощных базах, холодильниках, торговле и других отраслях. Наибольший предел взвешивания для разных моделей весов: от 50 до 10 000 кг [14, c. 86-88].

Классификация подъемно-транспортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование подразделяется на следующие виды:

1. В зависимости от функционального назначения:

а) грузоподъемное;

б) транспортирующее;

в) погрузочное и штабелирующее.

2. В зависимости от направления перемещения грузов:

а) оборудование для горизонтального и слабонаклонного перемещения;

б) оборудование для вертикального и резко наклонного перемещения;

в) оборудование для смешанного перемещения (горизонталь­ного и вертикального).



3. В зависимости от привода:

а) оборудование с ручным приводом;

б) оборудование с механическим приводом (электрическим, паровым);

в) гравитационное оборудование.

4. В зависимости от конструктивных признаков:

а) стационарное оборудование;

б) передвижное оборудование.

Теперь дадим краткую характеристику отдельнымвидам подъемно-транспортного оборудования.

Краны

Мостовые электрические краны. Применяются на погрузочно-разгрузочных работах с различными грузами (единичными, в пакетах, контейнерах и др.) при их перемещении, штабелировании на открытых площадках, в закрытых складах, производственных помещениях, эстакадах.

Мостовые грейферные краны. Предназначены для подъема и перемещения сыпучих и кусковых материалов с насыпной объемной массой 0,54 т/м3.

Краны мостовые, оборудованные ручной талью, навешанной на пролетную двутавровую балку и передвигающиеся по ней.. Предназначены в основном для погрузочно-разгрузочных работ с небольшими по массе и количеству грузами.

Краны подвесные. Предназначены для работы в закрытых складских помещениях и на открытых складских площадках. В отличие от опорных кранов, подвесные краны за счет консолей при той же длине пролета позволяют обслуживать большую площадь. Как правило, управляются с пола.

Краны козловые (полукозловые) на рельсоколесном ходу. Предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, имеющих подъездные железнодорожные и (или) автомобильные пути, и на перегрузочных складах при обработке различных грузов, включая штучные, насыпные, в контейнерах и т.д.

Портальные (полупортальные) краны. Устанавливаются на перегрузочных складах и базах, имеющих кроме железнодорожных и автомобильных подъездных путей пристани (порты) для выгрузки грузов, прибывающих водным путем.

Башенные краны. В основном устанавливаются на строительных площадках. Производят подъем и перемещение различных грузов (материалов) с подачей на рабочее место. Эти краны также широко применяются на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах с различными длинномерными и мелкоштучными грузами.

Стреловые самоходные краны (на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном, железнодорожном ходу). Предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и рассредоточенных объектах.

Краны консольные (на колонне, настенные, велосипедные). Используются в основном для перемещения грузов в составе технологических операций, на комплектовочно-сортировочных площадках складов, на рампах складов и т.д.

Краны-манипуляторы, смонтированные на транспортных средствах. Предназначены для загрузки-разгрузки этих транспортных средств.

Транспортеры и конвейеры

Наиболее часто в складских операциях используются ленточные конвейеры, предназначенные для различных грузов (сыпучих, штучных). Такие конвейеры используются для транспортирования насыпных и навалочных грузов. Перемещение грузов конвейером может осуществляться в горизонтальной и наклонной плоскостях. При выполнении складских операций могут использоваться цепные, пластичные конвейеры, роликовые и пр. Для перемещения сыпучих и штучных грузов могут применяться элеваторы. Выбор конвейера зависит от типа складских помещений, этажности складских зданий, видов складируемых грузов.

Погрузчики

Автопогрузчики представляют собой автомобили, оборудованные крановым механизмом (консольного типа с поворотной стрелой или портального типа), выносными опорами для повышения устойчивости при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; используются для пакетной и контейнерной перевозки штучных грузов (см. рисунок).


Электропогрузчики, оборудованные грузоподъемной рамой с вилочным захватом и дополнительными съемными рабочими органами (ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом, траверсами и др.), применяются для переработки малотоннажных грузов и обладают высокой маневренностью, мобильностью и производительностью.

Вилочные электропогрузчики используются для произ­водства погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складских площадках, в складских и производствен­ных помещениях и т.д. (см. рисунок).


 

При выполнении складских операций также используются специальные погрузчики для боковой обработки грузов.Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием. При перемещении грузов с помощью погрузчиков необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами.

Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохра­нительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении. Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы соответствующими защелками или приспособлениями, надежно фиксирующими и удерживающими их на захватах. Перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю автопогрузчика, должно производиться в сопровождении специ­ально выделенного и проинструктированного сигнальщика.

Тележки

Ручные тележки. Применяются для перемещения грузов массой до 1000 кг на небольшие расстояния. Тележки грузоподъемностью до 50 кг используются на складах для перемещения отдельных легковесных грузов, а тележки грузоподъемностью 0,25-1,0 т используются для перемещения отдельных грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.

Ручные тележки в зависимости от функционального назначения подразделяются на:

а) универсальные тележки - тележки, предназначенные для перевозки различных видов грузов (см. рисунок);


б) специализированные - тележки, предназначенные для пе­ревозки отдельных видов грузов. Например, отдельно выпускают тележки для перевозки бочек, плит, баллонов, бутылей и др. (см. рисунок).

Ручные тележки могут быть двухколесными, трехколесными, четырехколесными. Конструкция ручной тележки может предусматривать стационарную и подъемную платформу.

Гидравлические тележки могут быть оборудованы гидравличес­ким подъемником или подъемными вилами.

Тележки с подъемной платформой или подъемными вилами с ручным гидравлическим рычажным приводом для подъема груза используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре размерами 800 х 600 и 600 х 400 мм (см. рисунок).


 

Тележки с опрокидывающимися кузовами, используемые для перевозки грузов, должны быть снабжены защелками, исключающими самопроизвольное опрокидывание; и их высота с грузом от уровня пола или головки рельса не должна превышать 1,5 м. На тачках, тележках, носилках и других приспособлениях для транс­портировки кислот или щелочей в стеклянной таре от склада к месту погрузки или от места выгрузки до склада должны быть обо­рудованы гнезда по размеру тары, стенки которых должны быть обиты мягким материалом (войлоком, рогожей и т.п.).

5. Штабелеры. Штабелеры применяются для штабелирования и стеллажирования грузов. Они подразделяются на электроштабелеры, краны-штабелеры и др.

Электроштабелеры используются, как правило, при работах в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Загрузка груза в стеллажи и выгрузка его из стеллажей производится выдвижением грузоподъемника с вилочными захватами. Рама грузоподъемного механизма может наклоняться вперед и назад, что обеспечивает взятие груза из штабеля и укладку груза в штабель.

Стеллажные краны-штабелеры обслуживают один или два ряда многоярусных стеллажей, расположенных по обе стороны прохода склада, и двигаются вдоль него по рельсовым путям. Стеллажные краны-штабелеры используются так же, как и мостовые краны-штабелеры, на складах для хранения грузов в таре, упаковке, на поддо­нах размерами 800 х 1200 или 800 х 600 мм.

К оборудованию, применяемому при штабелировании, относятся и тележки-штабелеры. Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре размерами 800 х 600, 600 х 400,400 х 300мм (см. рисунок).


 

6. Кары. Кары еще называют самоходными тележками. Кары (электро- и автокары) предназначены для перемещения грузов и приводятся в действие путем зарядки от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.

7. Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами. Для складских операций с контейнерами применяют контейнерные погрузчики и контейнерные штабелеры.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.