Средства для смазки мотоцикла
Ранее для смазки мотоциклов с четырехтактным двигателем часто использовались автомобильные смазочные средства. Однако с развитием новых технологий были разработаны специальные смазочные средства стандарта JAS07903, отвечающие потребностям мотоциклов с четырехтактным двигателем. Сегодня также существует средство под названием JASOMA, оптимально подходящее для смазки трансмиссии и сцепления мотоциклов под названием JASOMA.
Рекомендуется использовать летом масло Shell 15W/40-SF, а зимой – масло Shell 10W/30-SF.
Внимание
Недостаток смазки или использование некачественных смазочных материалов приведут к преждевременному износу и выходу из строя двигателя мотоцикла.
Замена масла в двигателе мотоцикла
При замене масла в двигателе мотоцикла необходима промывка масляной системы и замена двух масляных фильтров. Замена масла должна производиться при рабочей температуре двигателя.
Примечание
Поскольку замена масла производится при рабочем двигателе, масло нагревается достаточно сильно. Будьте осторожны, чтобы избежать ожогов.
Установите мотоцикл в вертикальное положение, выньте пробку, открутите сливной болт и слейте масло из двигателя в приготовленную заранее емкость. Тщательно промойте пробку горловины бака.
Налейте масло в двигатель, промойте уплотнительную прокладку и установите ее вместе с пробкой на горловине для залива масла. Закрутите пробку с крутящей силой 20 миллимикрон.
Мытье мотоцикла
Для обеспечения наилучшего внешнего вида мотоцикла, его регулярно следует мыть. Лучше всего мыть мотоцикл горячей водой с добавлением моющих средств. Перед мытьем мотоцикла удалите засохшие загрязнения на его корпусе.
При автоматической мойке мотоцикла, пожалуйста, не направляйте шланг с водой на электрические детали мотоцикла, карбюратор, кабели, соединительные болты и прочее. Вода в шланге находится под высоким давлением и может проникнуть внутрь деталей мотоцикла, вызвав их преждевременный износ и выход из строя.
Для мытья мотоцикла используйте обычные моющие средства. При наличии на корпусе мотоцикла засохших комков грязи, размочите их водой и потрите щеткой.
Перед мытьем мотоцикла закройте выхлопную трубу, чтобы избежать попадания воды внутрь.
По окончании мытья высушите мотоцикл тряпками или горячим обдувом. Затем рекомендуем совершить короткую поездку на мотоцикле для прогрева двигателя до рабочей температуры. При поездке следует активно пользоваться тормозами, чтобы прогреть все детали мотоцикла и обеспечить испарение попавшей внутрь воды.
После остывания мотоцикла смажьте все крепления и приводную цепь мотоцикла смазочным материалом. Кроме того, рекомендуется смазать крышку горловины масляного бака.
Во избежание попадания мусора в электрическую систему мотоцикла, позаботьтесь о том, чтобы она была надежно закрыта.
Перед мытьем мотоцикла заранее снимите картридж фильтра и прикройте все отверстия хлопчатобумажной тканью.
Перед мытьем мотоцикла прикройте глушитель защитным материалом, чтобы избежать попадания воды в глушитель и двигатель.
Эксплуатация мотоцикла в зимних условиях
После мытья мотоцикла совершите пробную поездку и убедитесь, что мотоцикл полностью просох.
Нанесите специальный состав на хромированные детали мотоцикла (кроме тормозного диска)
Внимание
Не наносите защитный состав на тормозной диск мотоцикла
Хранение мотоцикла
Перед постановкой мотоцикла на хранение следует:
- Тщательно помыть мотоцикл
- Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.
- Убедиться, что система охлаждения заполнена раствором антифриза.
-Разогреть двигатель и отключить подачу топлива. После остывания двигателя открутить сливной болт и удалить остатки масла из двигателя.
- Вывернуть свечи зажигания, налить в цилиндры свечей смазочное масло слоем в 5 см и установить свечи зажигания на место.
- Закрыть клапан двигателя
- Слить топливо в контейнер
- Довести давление воздуха в шинах до нормального значения
- Смазать рычаги управления, лапки переключения и приводную цепь
- Очистить соединительные части амортизаторов
- Снять и зарядить аккумуляторную батарею
- Хранить мотоцикл в сухом месте со стабильными температурными значениями
- Накрыть мотоцикл дождевиком или одеялом. Не используйте в качестве покрытия пластиковые пакеты, поскольку они могут стать причиной появления коррозии.
Запуск двигателя поставленного на консервацию мотоцикла может привести к нежелательным результатам, поскольку в этих условиях двигатель недостаточно прогревается, и образовавшийся конденсат может стать причиной появления коррозии на клапане двигателя и выхлопной трубе.
- Поставьте полностью заряженную аккумуляторную батарею
- Заправьте топливный бак горючим
- Произведите осмотр мотоцикла перед запуском двигателя
- Ограничьтесь для начала короткой пробной поездкой
Проверка масла
Перед первой поездкой проверьте моторное масло. Во время проверки разместите мотоцикл на ровной поверхности. Проверьте уровень моторного масла в баке: необходимо чтобы уровень моторного масла находился между минимальной и максимальной отметкой.
Использование хорошего моторного масла продлевает срок эксплуатации двигателя. Рекомендуем использовать масло серии SD или SE уровня API с вязкостью 15W|40-SF летом и 10W|30-SF зимой
Замена масла
Масло играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя. Поэтому рекомендуется производить проверку и замену масла через каждые 800 -1000 км.
Прогрейте двигатель и открутите соединительные болты на днище двигателя. Полностью слейте старое масло.
Промойте и установите масляный фильтр, залейте 1.3 л масла и запустите двигатель на холостом ходу на 2-3 минуты.
Остановите двигатель на 1-2 минуты, затем произведите проверку уровня масла. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками.
Во избежание механических повреждений двигателя, не используйте не рекомендованные сорта масла.
Очистка масляного бака
1. Слейте масло
2. Разберите масляный бак
3. Промойте каждую деталь масляного бака в отдельности
4. залейте соответствующее масло
Проведение данной операции лучше поручить специалистам сервисного центра
Проверка свечей зажигания
1. Снимите наконечники со свечей зажигания, выверните свечи свечным ключом.
2. Очистите загрязнения вокруг свечей зажигания. При обнаружении коррозии или большого количества нагара, замените свечу
3. Установите прокладки свечей и заверните свечи
4. Используйте соответствующий свечной ключ
Для данной серии рекомендован свечной ключ NKG. Зазор между боковым и центральным электродами должен составлять около 0.9 мм
Используйте свечные прокладки размером 0.8 мм-0.9 мм. Если размер прокладок слишком велик, разместите прокладку между боковыми электродами, применив небольшое усилие.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|