УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. С помощью забортной воды происходит охлаждение двигателя. Чтобы уберечь свой мотор, от преждевременного износа резиновой крыльчатки водяной помпы из-за песка, ила, грязи, рекомендуем использовать водоемы не мельче 0,8 м. Если вы использовали мотор в засоренных водоемах или хотите убрать его на хранение, рекомендуем промыть чистой водой систему охлаждения. 2. Мотор запускать только в воде, чтобы избежать повреждения крыльчатки водяной помпы. 3. Не давайте маховику во время ремонта крутиться против часовой стрелки, что приводит к смятию лопастей крыльчатки и износ. 4. Регулярно проверять исправность, чистоту, герметичность уплотнений трубок подвода воды и стыка корпуса водяной помпы с дейдвудом. 5. Проверять исправность отвода воды из контрольного отверстия, при необходимости прочищать. Примечание.При установке новой крыльчатки, выступание и заглубление в корпусе должно быть в пределах 0,2 мм.
Оглавление
УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ
1. Мотор необходимо обрабатывать смазкой по « Карте смазки мотора». КАРТА СМАЗКИ МОТОРА
Место смазки
| Тип смазки
| Периодичность смазки
| 1. Реверс – редуктор через заливочное отверстие (1) (рис. 4)
| Трансмиссионное масло ТАД-17и ГОСТ23652-79 или МС-20
| 150 см³ После приработки и через каждые 40-50 часов работы
| 2. Подшипник рессоры через отверстие (3) (рис.4)
| ГОСТ 21743-76 Смазка 1-13 ТУ 38-590-1257-90 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74
| 1 – 1,5 см³ через каждые 100 час. работы
| 3. Наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьба зажимных винтов и т.п.)
| ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или любая машинная смазка
| Через каждые 100 час. работы
| 4. Выступ фланца магдино, на котором поворачивается основание магдино
| ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или любая машинная смазка
| Через каждые 50 час. работы
| 5. Магдино:
| Турбинное масло «Л»
| | а) смазочное устройство (войлочный фитиль);
| ГОСТ 32-74 или масло двигателя
| 2…3 капли через каждые 50 час. работы
| б) оси прерывателей магдино
| Турбинное масло «Л» ГОСТ 32-74
| 1…2 капли через каждые 50 час. работы
| Примечание.Если мотор эксплуатируется в морской воде смазку производить в два раза чаще.
2. Ели во время работы мотора произошла разгерметизация корпуса реверс - редуктора, масло вытекает и попала вода внутрь, следует: установить мотор в вертикальное положение, дать маслу отстояться и выкрутить пробку из отверстия (2) (рис.4). Если вода попала внутрь, сначала вытечет она или осветленное масло из-за нее, после устранения неполадок замените смазку. Смену смазки в редукторе производить в следующем порядке: - мотор следует расположить в вертикальное положение; - выкрутить пробки из отверстий (1 и 2) и дать стечь старому маслу. Когда масло стечет, следует произвести промывку полости реверс - редуктора промывочным маслом. Необходимо закрутить пробку (2) и заправить через отверстие (1) промывочное масло в объеме 150 см³, закрутить пробку. Произведите запуск двигателя, дайте ему поработать на " Малом газе" 2…3 мин. и сделайте несколько раз переключения на передний и задний ход. Слейте отработавшее промывочное масло, и заправьте свежую смазку в объеме 150 см³.
3. Обработку магдино смазкой следует делать, как представлено в разделе «Уход за системой зажигания».
Оглавление
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ
Через каждые 20…25 часов работы мотора
· Регулярно производить проверку наличия смазки в реверс - редукторе.
· Проверяйте, хорошо ли затянуты болты, гайки, винты, если необходимо затяните их.
· Проверяйте, в каком состоянии свечи, следите за их чистотой, регулируйте зазор между электродами (см. «Уход за свечами зажигания»).
· Производите проверку и регулировку оборотов холостого хода.
Оглавление
Через каждые 40…50 часов работы мотора
· Исполнять все работы, рекомендованные каждые 20…25 часов работы мотора.
· Следить, хорошо ли затянута гайка крепления маховика.
Примечание.Производить затяжку гайки крепления маховика специальным тарированным ключом. Момент затяжки должен находиться в пределах 7…8 кгм. Разрешается, производить затяжку гайки, слегка постукивая молотком по рукоятке ключа.
· Производить, очистку и промывку контактов магдино, регулировку зазора между контактами прерывателей, обрабатывать магдино смазкой (см. «Уход за системой зажигания» и «Уход и регулировка зажигания»).
· Проверять и если необходимо менять смазку в редукторе гребного винта (см. « Уход за системой смазки»).
· Следить, легко ли вращается ролик стартера.
Оглавление
Через каждые 80-100 часов работы мотора
· Исполнять работы, рекомендованные каждые 40-50 часов работы мотора.
· Рекомендуем, проводить смазку трущихся поверхностей, подшипник рессоры, фланец магдино (см. «Карта смазки мотора»).
· Проверять, хорошо ли затянуты гайки крепления реверс - редуктора в проставке и гаек крепления головки блока (рис. 6)
Рис. 6
· Регулярно следите за чистотой и промывкой отстойника и фильтра топливного насоса, поплавковую камеру карбюратора, топливный бак, топливные шланги.
· Проверяйте крепления оси вертлюга к переднему поддону, если необходимо затяните их.
· Следует очищать от нагара цилиндр, головку блока, головки поршней (см. «Уход за двигателем»). После 200 часов отработки мотора производите полную очистку от нагара.
Оглавление
ГЛАВА V ГАРАНТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ
При условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, предусмотренных руководством, гарантийный срок работы мотора устанавливается 12 месяцев с даты продажи. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке при условии хранения согласно ТУ 1-550-0038-2003-24 месяца с даты выпуска мотора предприятием-изготовителем. Предприятие-изготовитель обязуется в течение гарантийного срока безвозмездно заменить и ремонтировать вышедшие из строя детали, узлы и мотор в целом, если отказ произошел по вине предприятия-изготовителя. Ремонт до истечения гарантийного срока производится бесплатно, а расходы по пересылке возмещаются владельцу при предъявлении почтовой квитанции. Предприятие-изготовитель не несет ответственности за отказы мотора в следующих случаях:
1. При не соблюдении правил эксплуатаций и ухода за мотором, указанных в руководстве и повлекших за собой: а) срыв резьбовых соединений; б) возникновение механических повреждений деталей и узлов; в) поломку скобы и собачек стартера ( дефект связан с неправильной установкой регулировочных шайб под корпус стартера или резким (в начальный момент) вытягиванием шнура во время запуска); г) повреждение (приварка, наклеп и т.д.) конусных поверхностей коленчатого вала и маховика (дефект связан с эксплуатацией мотора при незатянутой гайке маховика или его работе на недопустимо высоких оборотах); д) выкрошивание зубьев шестерен редуктора (дефект связан с эксплуатацией мотора без смазки в редукторе); е) скалывание храповичных зубьев шестерен и храповика (дефект связан с переключением реверса на оборотах, значительно выше минимально устойчивых, или неправильной регулировкой дистанционного управления); ж) заклинивание двигателя(дефект связан с эксплуатацией мотора на топливной смеси с пониженным содержанием масла или неправильно произведенной приработкой); з) отказ крыльчатки водопомпы (дефект вызван засорением водяной системы). 2. При небрежном хранении, обращении и плохой транспортировке мотора. 3. За детали, агрегаты, подвергшиеся ремонту или переделке у потребителя. 4. При использовании мотора в спортивных и учебных целях, а так же при использовании мотора на судах с весом корпуса менее 130 кг. При выявлении дефектов в период гарантийного срока работы необходимо обратиться в ближайшую мастерскую(перечень указан в приложении 1).Если указанная мастерская по каким либо причинам не может произвести ремонт мотора, необходимо направить его в мастерскую предприятия-изготовителя. ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается производить самостоятельную разборку двигателя и реверс - редуктора в период гарантии. В противном случае рекламации по выше указанным узлам приниматься не будут. При предъявлении рекламаций необходимо выслать подробное описание случая отказа деталей (для определения причины дефекта и его виновника). В письме обязательно указывать: 1. Фамилию, имя и отчество полностью или полное наименование организации и точный почтовый адрес (ст. назначения, какой ж. д., области, района, почтового отделения и т. д.). 2. Номер мотора и дату приобретения (подтверждается документом). 3. Длительность работы в часах с начала эксплуатации. 4. Обозначение дефектных деталей согласно руководству по эксплуатации (приложение № 2), кроме деталей двигателя и реверс - редуктора. С получением разрешения на высылку мотора или деталей в адрес мастерской необходимо в посылку вложить паспорт и письмо с указанием дефектов. Присланная на ремонт материальная часть без разрешения гарантийной мастерской не ремонтируется и возвращается потребителям за их счет. ВНИМАНИЕ! Моторы, возвращаемые на ремонт, должны быть чистыми (без следов смазки, грязи и т. д. на внешней поверхности мотора). Время нахождения лодочного мотора в ремонте в установленный гарантийный срок не включается. За разукомплектовку моторов и пропажу прилагаемых документов, запчастей и инструмента при транспортировании, а также на базах и складах магазинов предприятие-изготовитель ответственности не несет.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Обозначение
| НАИМЕНОВАНИЕ
| Кол-во
|
160080000РЭ
169070000003У4
000880315002 000792082003
| Мотор лодочный подвесной "Нептун-25"
Крышка топливного бака
Винт гребной. Шаг – 300 мм, цвет синий
Сумка с инструментом и запчастями (см. приложение 4)
Руководство по эксплуатации л.м. " Нептун-25" с гарантийными талонами № 1 и № 2
Упаковка
Канистра емк. 20л ГОСТ 5105-82
Масло моторное (специальное) в полиэтиленовой канистре емк. 4 л ( поставляется по спец. заказу)
|
|
Оглавление
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|