Сделай Сам Свою Работу на 5

УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНОМ





· За счет изменения режима работы мотора изменяется и скорость движения судна. Чтобы скорость увеличилась или уменьшилась необходимо, ручку румпеля переместить в положение "Полный газ" или "Малый газ".

· Повороты лучше выполнять при "Малом газе", а то судно опрокинется.

Изменять направление движения судна с помощью плавного поворота румпеля.
При встречной волне, снизьте скорость и направьте ваше судно носом поперек волны.

· При приближении к берегу, причалу или на мелководье снизьте обороты и остановите мотор, а так же поднимите его из воды.

· Мотор "Нептун-25" разрешается использовать только на судах прошедших технический осмотр, оборудованных необходимым инвентарем (весла, спасательные средства, флаг-отмашка).

· Пассажиров и груз следует располагать равномерно.

Оглавление

ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ ДЛЯ МОТОРА

Новый мотор, поступивший в продажу, имеет гребной винт синего цвета, диаметр 240 мм, шаг 300 мм – следует применять при не полной загруженности мотолодки.
В торговую сеть запасные части поступают:
- гребной винт 160602700 (белый), диаметр 260 мм, шаг 220 мм, применяется на мотолодках с большой нагрузкой или при буксировке. В других условиях лучше не применять из-за увеличения числа оборотов двигателя;
- гребной винт 160600900 (красный), диаметр 2230 мм, шаг 280 мм, применяется при обычной нагрузке, на лодках с большей нагрузкой двигатель развивать максимальные обороты не будет.
Применение.Шаг гребного винта указан на одном из ребер ступицы.
Во время использования мотора следите за состоянием лопастей гребного винта. При появлении забоин на кромках их следует зачистить, а если лопасти погнулись винт лучше заменить.



Оглавление

ХРАНЕНИЕ МОТОРА

В случае длительного хранения, его следует прогреть 3…5 мин. на оборотах выше средних и проверьте, нет ли в редукторе воды.
При хранении мотора на судне, необходимо обзавестись чехлом из брезента.
Хранить мотор следует в закрытом помещении, можно горизонтально, но лучше соорудить П-образную стойку. Если убираете мотор на зиму, сделайте консервацию мотора следующим образом:
- установите мотор в рабочее положение;
- отсоедините провода от свечей;
- от мотора отсоедините шланг подачи топлива;
- из бака и карбюратора удалите старое топливо и промойте чистой топливной смесью;
- удалите воду из системы охлаждения;
- вытрите наружную поверхность мотора насухо, а потом масляной тряпкой;
- снимите гребной винт;
- удалите смазку из редуктора и промойте его промывочным маслом;
- залейте в редуктор новую смазку, смажьте гребной вал смазкой и поставьте гребной винт на место;
- с помощью консистентной смазки обработайте шестерни механизма блокировки;
- выкрутите свечи и поставьте мотор свечными отверстиями вверх. Установите поршни в нижней мертвой точке и через свечные отверстия залить 75 см³ масла в каждый цилиндр и прокрутить мотор от стартера 3…4 раза. Затем поставьте мотор в нормальное положение 2…3 раза, нажимая на кнопку "Стоп".
- свечи отчистите от нагара, смажьте смазкой и установите в свечные отверстия;
- хранить лучше в сухом месте, подальше от кислот и щелочей. Правильная консервация сохранит ваш мотор на 6…8 месяцев;
- смазку таких деталей как редуктор и вал гребного винта делать с трансмиссионным маслом ТАД-17 и ГОСТ 23652-79, маслом МС-20 ГОСТ 21743-76. Все внутренние поверхности мотора обработать моторным маслом, предварительно нагрев его до температуры 100…110°С до того момента, чтобы не выделялась пена и прекратилось потрескивание. Использовать солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 или смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.



Оглавление

Глава IV
УХОД ЗА МОТОРОМ
1. УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ

1. Следите за чистотой поверхности двигателя, грязь и вода могут послужить причиной остановки двигателя, масло и остатки горючего к возникновению пожара.
2. Использовать двигатель с топливной смесью установленной ГОСТ ом. Увеличенное содержание масла в смеси приводит к затруднению запуска мотора из-за замасливания электродов свечей, затрудняет работу карбюратора, приводит к увеличению нагара в двигателе, ухудшению его мощности.
Небольшое количество масла в смеси может привести к износу трущихся деталей, разрушению подшипников, перегреву двигателя и его отказу.
3.Следите, чтобы ваш двигатель работал на рекомендованной топливно-воздушной смеси.
Если смесь слабо обогащена, то обгорают электроды свечей, плохо запускается двигатель, сильно нагревается, падает мощность, появляются "хлопки" в карбюраторе. Если смесь сильно обогащена, то происходит увеличение отложения нагара на деталях и свечах, уменьшается мощность.



· Если вы обнаружили на двигателе нагар, то его надо как можно скорее удалить иначе двигатель сильно перегреется, мощности будет не достаточно или вообще не запустится.

Как следует поступать при очистки от нагара без разбора двигателя:
- нагретый мотор установить свечными отверстиями вверх;
- установить поршни так, чтобы выхлопные и всасывающие отверстия цилиндров были закрыты (поршни должны быть расположены на одинаковом уровне);
- наполнить каждый цилиндр через свечные отверстия 70…100 см³ смеси, состоящей из 2-х частей ацетона, 1 части керосина и 1 части масла для двигателя;
- если смесь перестала вспениваться, вкрутить свечи и оставить мотор на 2…3 суток в таком положении;
- выкрутить свечи и удалить смесь, прокрутив мотор от стартера 5…6 раз, нажав на кнопку "Стоп";
- проведя очистку от нагара запустить мотор на прежних свечах и дать ему поработать 2…3 мин. на холостом ходу;
Очистку надо проводить при разобранном двигателе, снятых выхлопных патрубках, головки блока цилиндров и т.д.

· Разбирать двигатель без надобности не рекомендуется.

Оглавление

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ

Чтобы следить за системой питания необходимо:
- бак должен быть герметичным;
- беречь его от засорения, чистить, топливо заливать через воронку с сеткой;
- топливная смесь должна отвечать ГОСТ у, быть без посторонних примесей и воды, не качественный бензин и масло может привести к нарушению работы двигателя и его остановке;
- тщательно следите за топливным шлангом и вовремя устранять течь. Иногда в шланг из-за его износа подсасывается лишний воздух, и насос временно или полностью перестает работать;
- регулярно проверяйте топливный шланг и промывайте чистым бензином;
- проверяйте исправность топливного насоса; фильтр и отстойник следует промывать чистым бензином, проверьте в каком состоянии диафрагма. Проверьте, плотно ли прижата прокладка при установке отстойника на место, чтобы топливо не вытекало;
- проверяйте, правильно ли работают обратные пластинчатые клапана, топливо они должны пропускать только к карбюратору;
- карбюратор должен быть чистым и исправным. Если вы обнаружили течь через карбюратор, необходимо проверить поплавковую камеру. Проблемой может оказаться загрязнение игольчатого клапана и седла, погнулась игла или не герметичность поплавка. Проверьте поплавок, опустив его в воду, обнаружить место течи можно (по пузырькам).
Промойте карбюратор чистым бензином; жиклеры и каналы продуйте сжатым воздухом; не применяйте проволоку для чистки жиклеров.

ВНИМАНИЕ! Во избежание загрязнения окружающей среды не допускается попадания бензина и масла на землю или в водоем. При обнаруженной не герметичности шлангов или других соединений немедленно устранить неисправности.

Оглавление

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.