УСТАНОВКА МОТОРА НА СУДНО
У судна может быть различная высота транца, поэтому транец подгоняют таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была ниже днища судна на 40-80 мм (см. Рис). Транец должен быть прочным, его толщина 35…55 мм. Мотор на судно устанавливается на транец кронштейнами подвески на всю глубину пазов и заворачивается надежно винтами (22) (Рис.7). Регулярно проводить проверку затяжки винтов. Чтобы в процессе эксплуатации крепления и винты не отворачивались на ручках установочных винтов (23) находятся отверстия, через которые можно соединить ручки веревкой, проволокой или замком. Для того, чтобы судно не уходило в сторону при движении, не ощущалось на румпеле давления на руку в определенном направлении, мотор устанавливается посередине транца судна. Лучше всего устанавливать мотор вдвоем. Правильное расположение мотора на судне будет считаться в том случае, если судно во время движения с открытой дроссельной заслонкой не зарывается носом и не поднимает его, а ось вала гребного винта параллельна зеркалу воды. С помощью штыря и отверстий в левой и правой опорах подвески, регулируется угол наклона мотора. Рекомендуется приложить линейку или рейку 1…1,5 м для правильной регулировки угла наклона и замерить зазоры между рейкой и днищем у транца (он должен быть на 9…15 мм) меньше, чем в одном метре от транца (для компенсации упругих деформаций амортизаторов и транца лодки). Для страховки закрепить мотор тросом.
Оглавление
ЗАПУСК МОТОРА
Категорически запрещается запускать мотор без погружения его в воду даже на короткое время.
· Шток переключения реверса поставить в положение "Холостой ход" (среднее положение, когда на штоке видны две кольцевые канавки).
· Проверить есть ли топливо в баке.
· Закрыть крышкой топливный бак. Шланг соединить со штуцером мотора и запустить холодный мотор в следующем порядке: - подкачать до упругости помпы-груши топливную смесь в карбюратор; - открыть пусковое устройство: потянуть ручку троса управления на 10 мм не менее (до щелчка фиксатора), расположенную на поддоне около кнопки «Стоп»; - провернуть к/вал мотора ручным стартером 2…3 раза, имитируя запуск, нажав при этом на кнопку «Стоп»; - ручку румпеля мотора установить в положение "запуск", при этом дроссельная заслонка карбюратора должна быть поднята на 4…6 мм; - произвести запуск мотора ручным стартером, если мотор не запускается необходимо подкачать топливную смесь (3…4 раза, преодолевая сопротивление помпы-груши), попробовать запустить двигатель снова;
Примечание.Подтекание топливной смеси в момент подкачки из-под крышки карбюратора не является дефектом. - после запуска мотора через 20…30 сек. закрыть пусковое устройство: ручку троса управления вернуть в исходное положение; - прогреть мотор в течение 3…5 мин. на режиме х/хода. Запускать горячий двигатель можно без использования пускового устройства и дополнительной подкачки топливной смеси.
Примечание. Горячим считается мотор, после которого прошло не более 3…5 минут при температуре воздуха + 15…18 °С. Перевести ручку румпеля в положение "Малый газ" и проверить, вытекает ли вода из контрольного отверстия в головке блока цилиндров. Если вода не вытекает, рекомендуется включить на 15-20 секунд "Задний ход". После появления воды возвратить шток в положение "Холостой ход" и продолжить прогрев мотора на "Малом газе". Если все же вода из контрольного отверстия не вытекает, необходимо немедленно остановить мотор и устранить неисправность в системе охлаждения (см. " Уход за системой охлаждения").
Оглавление
ОСТАНОВКА МОТОРА
Перед тем как остановить мотор сбросьте газ, включите "Холостой ход" и, слегка повысив обороты, нажмите на "Стоп". Примечание.В случае аварийной остановки мотора, надо ручку румпеля повернуть по часовой стрелке (вправо) до упора и нажать на кнопку "Стоп". После этого шток переключения реверса перевести в положение "Холостой ход".
Оглавление
6. ПРИРАБОТКА МОТОРА
· При использовании нового мотора необходимо произвести пробный запуск мотора (обкатку). Во время обкатки происходит использование первых пяти полных баков топлива.
Примечание.В связи с наличием в крышке карбюратора ограничительного упора мотор в период обкатки не может развивать максимальные обороты (ручка румпеля остановится примерно посредине между положениями "Запуск" и " Полный газ").
· Чтобы мотор не перегружался до окончания обкатки на судне не должно быть более 2-х человек.
· После использования одного или двух баков топлива и после обкатки рекомендуется проверить свечи и если необходимо заменить их (см."Уход за свечами зажигания").
ПОМНИТЕ! Правильно произведенная обкатка мотора гарантирует безотказную работу в течение длительного срока службы.
· После окончания обкатки следует: - проверить, хорошо ли закреплены болты, винты, особенно гайка маховика, если необходимо подтяните ее; - в редукторе гребного винта смените смазывающее вещество; - снимите крышку карбюратора и сломайте упор ограничения максимальных оборотов; - проверьте и настройте обороты холостого хода; - настройте и прочистите контакты прерывателей.
Внимание! Если мотор находится в ремонте с заменой деталей цилиндропоршневой группы, необходимо произвести обкатку мотора вновь. При этом руководствоваться разделами №№ 2,6 (Глава 3).
Оглавление
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|