Сделай Сам Свою Работу на 5

Обеспечение их проведения.





Тестовые вопросы.

  1. Какое утверждение будет верным?а) циклическое время основано на повторяемости одних и тех же действий изо дня в день, из года в год; б) циклическое время – это остановившееся время; в) циклическое время членится на временные пласты прошлого, настоящего и будущего.
  2. Кого из названных персонажей можно назвать героем-резонёром?а) Катерину («Гроза» А. Н. Островского); б) Стародума («Недоросль» Д. Фонвизина); в) Эдипа («Эдип-царь» Софокла).
  3. В сатирическом типе художественности герой: а) равен своей роли в миропорядке; б) больше своей роли в миропорядке; в) меньше своей роли в миропорядке.
  4. Способом выражения авторского сознания в литературном произведении является:а) распределение жизненных ценностей внутри изображённого мира; б)деление произведения на главы, части, стихи, строфы и т.д.; в) и то, и другое можно рассматривать в качестве способа выражения авторского сознания в литературном произведении.
  5. Когда употребляют такие словосочетания, как «авторская рукопись», «авторское право», «авторский экземпляр», имеют в виду:а) автора биографического; б) автора как «эстетически деятельного субъекта», творца художественного целого; в) образ автора в литературном произведении.
  6. Предметом какого литературного рода, с точки зрения Г. Ф. Гегеля, является «выражение содержания и деятельности самой внутренней жизни»:а) лирики; б) драмы; в) эпоса.
  7. «Илиада» Гомера – это:а) трагический тип художественности; б) героический тип художественности; в) идиллический тип художественности.
  8. Какое из утверждений будет верным?а) образно-семантическая оппозиция: замкнутое – большое (пространство); б) образно-семантическая оппозиция: большое – малое (пространство); в) образно-семантическая оппозиция: малое – открытое (пространство).
  9. Какое из утверждений будет верным?а) автор в литературном произведении выступает и как субъект речи, и как субъект сознания; б) автор никогда не выступает как субъект речи, он выступает только как субъект сознания; в) сознание автора всегда совпадает с сознанием рассказчика или повествователя.
  10. Произведениям какого литературного рода свойствен принцип трёх единств (единство времени, единство места, единство действия)?а) лирике; б) драме; в) эпосу.
  11. Формула «всё проходит» характеризует:а) идиллический тип художественности; б) элегический тип художественности; в) трагический тип художественности.
  12. Под термином «автор как эстетически деятельный субъект» М.М. Бахтин понимает: а) автора биографического; б) автора-творца, создающего границы жизни героя; в) образ автора в литературном произведении.
  13. Внешняя композиция – это:а) деление произведения на главы, части, стихи, строфы и т. д.; б) ход событий в литературном произведении; в) последовательная смена точек зрения.

14. С точки зрения Ю.М. Лотмана, важнейшим «топологическим» признаком художественного пространства является: а) наличие границы между различными пространственно-временными сферами внутри изображённого мира; б) принципиальная однородность этого пространства; в) отражение в изображённом пространстве примет времени.





  1. Такие композиционные формы, как описание и повествование, свойственны: а) эпосу; б) лирике; в) драме.
  2. Какая форма времени является наиболее древней?а) циклическое время; б) линейное время; в) они появились одновременно.
  3. Первым создателем трактата по поэтике в истории европейской мысли был: а) Г. Ф. Гегель; б) Гораций; в) Аристотель.
  4. «Субъект сознания, не выявленный, не названный, растворенный в тексте» (Б. О. Корман) может быть назван термином: а) рассказчик; б)повествователь; в) образ автора.
  5. Наука о системе средств и приёмов, используемых в литературном произведении называется: а) поэтикой; б) стилистикой; в) риторикой.
  6. В стихах может быть написано: а) только лирическое произведение; б) произведение любого литературного рода; в) лирическое и драматическое произведение.
  7. К внеродовым формам относится: а) баллада; б) элегия; в) эпиграмма.
  8. Баллада – это:а) эпическое произведение; б) лироэпическое произведение; в) внеродовая форма.
  9. Самым древним типом художественности является:а) трагический тип художественности; б) идиллический тип художественности; в) героический тип художественности.
  10. «Распределение событий» в жанре детектива будет: а) прямым; б) задержанным; в) обратным.
  11. Подготовкой академических изданий текстов занимается:а) палеография; б) литературная критика; в) текстология.
  12. Какое из перечисленных произведений может быть отнесено к явлению литературной мистификации: а) «Пиковая дама» А. С. Пушкина; б) «Повести Белкина» А. С. Пушкина; в) «Борис Годунов» А. С. Пушкина.
  13. «Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкина – это:а) хорей; б) анапест; в) ямб.
  14. Количество стоп в стихе в стихотворении «Я помню чудное мгновенье»:а) четыре; б) пять; в) три.
  15. «Евгений Онегин» А. С. Пушкина - это:а) лироэпос; б) лирика; в) эпос.
  16. Архитектоническая форма – это: а) организация словесного материала в литературном произведении; б) организация жизненных ценностей внутри изображённого мира; в)последовательная смена точек зрения.
  17. В трагическом типе художественности герой: а) больше своей роли в миропорядке; б) меньше своей роли в миропорядке; в) равен своей роли в миропорядке.

32. К лирике как литературному роду не относится: а) элегия; б) послание; в) эпопея.



33. По М. М. Бахтину, «природа несотворённая, которая творит» - это: а) автор-творец; б) образ автора; в) герой.

34. Какой из перечисленных ниже метров не относится к трёхсложным: а) дактиль; б) хорей; в) анапест.

35. «Я чувствую то же самое», «это мои слова» - такова реакция читателя:а) драматического произведения; б) эпического произведения; в) лирического произведения.

36. Действие есть: а) только в драме; б) только в эпосе и драме; в) в произведении любого литературного рода;

37. Памятники древней письменности изучает с целью установления места и времени их создания: а) текстология; б) палеография; в) источниковедение.

38. Какое количество литературных родов существует согласно традиционной точке зрения: а) пять; б) четыре; в) три.

39. Какое из перечисленных ниже понятий не относится к сюжетному уровню («срезу) литературного произведения:а) событие; б) ситуация; в) отрезок текста, внутри которого сохраняется один ракурс литературного изображения.

  1. О каком «срезе» (уровне) литературного произведения идёт речь в приведённом высказывании Н. Д. Тамарченко: «…бывает последовательность событий, не существующая для героя, но первостепенно значимая для автора, т.е «сконструированная», включающая временные перестановки и нарушения логических связей»: а) о фабуле; б) о композиции; в) о сюжете.
  2. Расположение одинаковых элементов в начале смежных стихов или строф – это: а)эпифора; б) анафора; в) акромонограмма.
  3. Какое из высказываний будет считаться правомерным? а) силлабо-тоническое стихосложение основано на регулярном и предсказуемом чередовании сильных и слабых слогов; б) силлабо-тоническое стихосложение основано на закономерном и упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов; в) силлабо-тоническое стихосложение основано на учёте сильных слогов, количество слабых слогов между сильными слогами может варьироваться.
  4. Что такое ретардация?а) слово, обращённое в зрительный зал в драматическом произведении; б) торможение действия в эпическом произведении; в) «изображение жизни персонажей в период, непосредственно предшествующий завязке» (Г. Н. Поспелов).
  5. Термин «точечная фабула» используется по отношению: а) к произведениям, в которых все события происходят только в одном пространстве (как в драме); б) к произведениям, в которых есть только одно событие; в) к лирическим произведениям с неразвёрнутой фабулой, то есть таким, в которых невозможно выявить какие-либо события, так как в них всё погружено в сферу лирического переживания.
  6. В героическом типе художественности герой: а) больше своей роли в миропорядке; б) равен своей роли в миропорядке; в) меньше своей роли в миропорядке.
  7. И море, и буря качали наш челн,

Я, сонный, был предан всей прихоти волн (Ф. Тютчев). Метр этого стихотворения: а) ямб; б) амфибрахий; в) дактиль.

47. Количество стоп в стихе в стихотворении Ф. Тютчева:а) пять; б) четыре; в) шесть.

48. В начале романа «Обломов» И. А. Гончарова приятель Обломова Волков произносит фразу: «Сегодня первое мая. Завтра едем в Екатерингоф». Герой воспринимает время:а) как циклическое; б) как линейное; в) для него время стоит на месте.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.