Разработка маркетинговой стратегии предприятия
Разработка маркетинговой стратегии предприятия включает следующие позиции стратегического маркетинга:
«Анализ того, что есть сейчас»: для этого проводится анализ рыночной конъюнктуры и, совместно с Вашей командой, проводится анализ внутренних показателей работы Вашей компании:
всесторонний анализ бизнесов (какое направление в работе компании наиболее прибыльно и перспективно);
портфельный анализ (выбор наиболее прибыльных товарных групп);
клиентский анализ (определение наиболее привлекательных групп клиентов).
«Прогноз будущего развития» — строится на основе анализа состояния рынка и ресурсов компании, позволяющего:
определить перспективные рынки;
определить свободные рыночные ниши («желания» потребителей, которые сегодня не удовлетворены);
оценить рыночные риски и возможности;
определить конкурентные преимущества компании;
сформировать цели компании «на будущее»;
сформировать комплекс мероприятий для достижения поставленных целей.
Совместная работа с Вашей командой позволяет не только провести самый детальный маркетинговый анализ, но и, используя предлагаемые нами технологии, самостоятельно проводить подобный анализ в будущем.
Маркетинговые исследования конъюнктуры рынка.
Предлагаем провести маркетинговые исследования рынка и анализ конъюнктурных показателей рынка: оценить рыночные риски и возможности, влияние макро-факторов и микро-факторов, анализ конкурентов компании.
Оценка макро-факторов
| Оценка рыночных факторов
| Численность, структура и динамика населения региона
Уровень и темпы роста доходов и расходов населения
Уровень и темпы роста ввода жилых и коммерческих площадей
Привлеченные инвестиции
пр. макро-факторы
| Объем и динамика потребления / производства. Темпы роста рынка. Емкость рынка.
Перспективы и тенденции развития рынка. Факторы, влияющие на изменение объема рынка.
Структура потребления / производства строительно-отделочных материалов
Анализ конкурентов и интенсивности конкуренции на локальном рынке.
Структура дистрибуции на рынке
Барьеры входа на рынок
Окупаемость / отдача с кв.м. торговых площадей
пр. микро-факторы
| Итог: Оценка рыночных рисков и возможностей рынка. Привлекательность исследуемой отрасли.
| Методы сбора данных: для маркетингового исследования конъюнктуры рынка чаще всего применяются кабинетные исследования, но нередко используются экспертные оценки (качественный метод).
Для оценки инвестиционной привлекательности рынка также необходимо изучить модели потребительского поведения: опросы реальных и потенциальных покупателей.
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов охватывает широкий спектр вопросов требующих обработки значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников. Нередко важной информацией о конкурентах располагают партнеры, посредники и потребители.
Результатом подобных маркетинговых исследований рынка являются:
1. Оценка привлекательности рынка для вхождения новых игроков (либо расширения масштабов бизнеса).
2. Выявление ключевых факторов успеха пребывания на рынке.
3. Разработка рекомендаций по выбору целевых сегментов для продвижения и развития компании.
4. Оценка возможных объемов продаж (сценарные прогнозы, регрессионные модели, временные ряды).
Маркетинговые исследования потребителей
Методы сбора данных:в исследовании потребителей используются качественные (глубинные интервью, фокус-группы) и количественные методы сбора информации.
Анализ потребителей
Эта методика может быть реализована с помощью опроса потребителей (количественные или качественные методики) или сбора данных от менеджеров отдела продаж, что значительно снижает стоимость анализа потребителей. При работе с менеджерами отдела продаж используются проективные технологии, технологии кейс-метода и мозгового штурма.
Основные этапы маркетингового исследования потребителей:
Определение базовых рынков компании: Каковы рынки сбыта у компании? Какие рынки планирует обслуживать компания? Чем отличаются и похожи базовые рынки? Каковы характеристики потребителей?
Выявление потребительских требований, ценностей: Параметры, по которым потребители оценивают качество товара/услуги (рациональные и эмоциональные, осознаваемые и бессознательные). Разработка потенциальных конкурентных преимуществ компании.
Сегментация рынка. Потребительский и поведенческий профиль сегментов: Профиль сегментов: экономический, маркетинговый, соц.-демографический и поведенческий, эффективные каналы коммуникации.
Выявление приоритетных потребительских сегментов для компании.
Разработка рекомендаций по стратегии позиционирования компании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|