Сделай Сам Свою Работу на 5

Разработка маркетинговой стратегии предприятия





Разработка маркетинговой стратегии предприятия включает следующие позиции стратегического маркетинга:

«Анализ того, что есть сейчас»: для этого проводится анализ рыночной конъюнктуры и, совместно с Вашей командой, проводится анализ внутренних показателей работы Вашей компании:

всесторонний анализ бизнесов (какое направление в работе компании наиболее прибыльно и перспективно);

портфельный анализ (выбор наиболее прибыльных товарных групп);

клиентский анализ (определение наиболее привлекательных групп клиентов).

«Прогноз будущего развития» — строится на основе анализа состояния рынка и ресурсов компании, позволяющего:

определить перспективные рынки;

определить свободные рыночные ниши («желания» потребителей, которые сегодня не удовлетворены);

оценить рыночные риски и возможности;

определить конкурентные преимущества компании;

сформировать цели компании «на будущее»;

сформировать комплекс мероприятий для достижения поставленных целей.

Совместная работа с Вашей командой позволяет не только провести самый детальный маркетинговый анализ, но и, используя предлагаемые нами технологии, самостоятельно проводить подобный анализ в будущем.



Маркетинговые исследования конъюнктуры рынка.

Предлагаем провести маркетинговые исследования рынка и анализ конъюнктурных показателей рынка: оценить рыночные риски и возможности, влияние макро-факторов и микро-факторов, анализ конкурентов компании.

Оценка макро-факторов Оценка рыночных факторов
Численность, структура и динамика населения региона Уровень и темпы роста доходов и расходов населения Уровень и темпы роста ввода жилых и коммерческих площадей Привлеченные инвестиции пр. макро-факторы Объем и динамика потребления / производства. Темпы роста рынка. Емкость рынка. Перспективы и тенденции развития рынка. Факторы, влияющие на изменение объема рынка. Структура потребления / производства строительно-отделочных материалов Анализ конкурентов и интенсивности конкуренции на локальном рынке. Структура дистрибуции на рынке Барьеры входа на рынок Окупаемость / отдача с кв.м. торговых площадей пр. микро-факторы
Итог: Оценка рыночных рисков и возможностей рынка. Привлекательность исследуемой отрасли.

Методы сбора данных: для маркетингового исследования конъюнктуры рынка чаще всего применяются кабинетные исследования, но нередко используются экспертные оценки (качественный метод).



Для оценки инвестиционной привлекательности рынка также необходимо изучить модели потребительского поведения: опросы реальных и потенциальных покупателей.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов охватывает широкий спектр вопросов требующих обработки значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников. Нередко важной информацией о конкурентах располагают партнеры, посредники и потребители.

Результатом подобных маркетинговых исследований рынка являются:

1. Оценка привлекательности рынка для вхождения новых игроков (либо расширения масштабов бизнеса).

2. Выявление ключевых факторов успеха пребывания на рынке.

3. Разработка рекомендаций по выбору целевых сегментов для продвижения и развития компании.

4. Оценка возможных объемов продаж (сценарные прогнозы, регрессионные модели, временные ряды).

Маркетинговые исследования потребителей

 

Методы сбора данных:в исследовании потребителей используются качественные (глубинные интервью, фокус-группы) и количественные методы сбора информации.

Анализ потребителей

Эта методика может быть реализована с помощью опроса потребителей (количественные или качественные методики) или сбора данных от менеджеров отдела продаж, что значительно снижает стоимость анализа потребителей. При работе с менеджерами отдела продаж используются проективные технологии, технологии кейс-метода и мозгового штурма.



Основные этапы маркетингового исследования потребителей:

Определение базовых рынков компании: Каковы рынки сбыта у компании? Какие рынки планирует обслуживать компания? Чем отличаются и похожи базовые рынки? Каковы характеристики потребителей?

Выявление потребительских требований, ценностей: Параметры, по которым потребители оценивают качество товара/услуги (рациональные и эмоциональные, осознаваемые и бессознательные). Разработка потенциальных конкурентных преимуществ компании.

Сегментация рынка. Потребительский и поведенческий профиль сегментов: Профиль сегментов: экономический, маркетинговый, соц.-демографический и поведенческий, эффективные каналы коммуникации.

Выявление приоритетных потребительских сегментов для компании.

Разработка рекомендаций по стратегии позиционирования компании.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.