Предложения по реализации проекта
Планирование реализации стратегии является важнейшим этапом стратегического менеджмента. Подходы к реализации стратегии должны соответствовать каждой конкретной организации, но вместе с тем, независимо от особенностей организации, должны выполняться определенные базовые задачи:
- разработка организационной структуры управления, ориентированной на реализацию выбранной стратегии;
- определение ключевых видов деятельности, определяющих выполнение стратегии, и оценка необходимых ресурсов;
- оценка изменений, которые необходимо провести в поддерживающих системах – информационной системе, системе управления качеством, системе управления человеческими ресурсами; системе управления финансами и других поддерживающих системах управления ключевыми видами деятельности;
- увязывание системы мотивации и стимулирования с выполнением стратегии и достижением поставленных целей;
- определение новых требований к организационной культуре и мероприятий по переводу организационной культуры на новый уровень, соответствующий реализуемой стратегии;
- определение требований к стилю руководства, обеспечивающему эффективную реализацию стратегии.
При выполнении части 5 курсовой работы студентам предлагается:
- указать подразделения организации, которые становятся ключевыми в процессе реализации стратегии; охарактеризовать состав их задач; провести сопоставление существующей организационной структуры со структурой, необходимой для реализации выбранной стратегии; сформировать списки: вновь создаваемых подразделений; существующих подразделений, функции которых изменяются (указать, какие именно функции должны быть изменены); ликвидируемых подразделений (указать, по какой причине);
- перечислить виды деятельности, становящиеся ключевыми в условиях реализации новой стратегии; дать характеристику этих видов деятельности; приближенно оценить объем ресурсов, необходимый для осуществления ключевых видов деятельности;
- провести сопоставление текущего состояния поддерживающих систем управления с уровнем, необходимым для реализации стратегии; составить по каждой системе список требуемых стратегических изменений;
- охарактеризовать изменения, которые должны быть осуществлены в системе мотивации и стимулирования персонала;
- описать «идеальную» организационную культуру, способствующую выполнению выбранной стратегии (сформулировать основные ценности организации, принципы и методы ведения деятельности); оценить несоответствия культуры данной организации с «идеальной» организационной культурой; предложить мероприятия по приближению существующей культуры организации к «идеальной» модели;
- охарактеризовать стиль управления, обеспечивающий выполнение предлагаемой стратегии; определить несоответствия между стилем управления, принятым в данной организации, и необходимым для реализации выбранной стратегии; описать действия по изменению стиля управления;
- определить тип предлагаемых изменений (перестройка организации, радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения, неизменяемое функционирование); состав ресурсов для проведения предлагаемых изменений.
Часть 5 курсовой работы должна составлять не менее 30% общего объема.
Заключение
В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных в начале работы. Целесообразно указать перспективы развития объекта стратегического менеджмента.
Список использованной литературы
Список использованной литературы должен содержать информационные источники, фактически использованные при выполнении работы.
Навсе приведенные в списке источники должны быть ссылки в тексте работы. Цитаты должны быть взяты в кавычки или перефразированы. Прямое заимствование текста без оформления ссылки не допускается.
Цитирование данного методического указания, в том числе в части теоретического материала, не допускается. В процессе написания курсовой работы теоретический материал должен быть освоен и носить прикладной характер.
Ссылки на источник оформляются в квадратных скобках, где первое число соответствует номеру источника в Списке использованной литературы, а второе – через запятую и после сокращенного обозначения страницы «с.» – номер страницы, где расположен цитируемый материал.
Примеры ссылок на литературные источники:
Рассматриваемое проектное мероприятие является нововведением, поскольку относится к «практическому использованию новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов» [15, с. 289].
Источники в Списке использованной литературы располагают в алфавитном порядке. Если в курсовой работе используются источники на иностранных языках, то сначала располагаются источники на русском языке, а затем на иностранных.
Пример составления Списка используемой литературы:
1. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч.; ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Мисанта», 1998. – 296 с.
2. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.- 669 с.
3. Фетисов Л. Портфель инвестора. Работа по правилам. – Финансовая газета, № 37, 1994, с. 13.
4. Betz F. Strategic technology management. USA, New York, NY: McGraw Hill, Inc., 1993.-476 p.
Приложения
В приложения включаются вспомогательные материалы, необходимые для обоснования полноты проектных решений (промежуточные расчеты, формы документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, действующие методики, инструкции, описания используемых алгоритмов и программ и т.п.).
ОФОРМЛЕНИЕ курсовой работы
Вся курсовая работа без списка литературы и приложений должна составлять не менее 35 и не более 60 страниц машинописного текста. Поля в соответствии со стандартами делопроизводства на листе составляют: верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое — 3 см. Нумерация страниц проставляется в верхнем правом углу. Расстояние между текстом и номером страницы должно составлять 5 мм, то есть первая строка должна быть ниже верхнего края листа на 2,5 см.
Высота букв должна быть не менее 3,5 мм.
Если для оформления проекта используется Word, то основные параметры текста: шрифт Times New Roman Cyrillic или аналогичный 13 pt, абзац выровненный по правому краю с отступом 1,2 см, с расстоянием между строк 1,3 интервала (множитель 1,3).
Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и озаглавлены. При переносе таблицы со страницы на страницу ее оформление на новой странице должно начинаться с ее шапки, включая номер и наименование.
Методические материалы (формулы расчета показателей, экономическая интерпретация результатов, определения, положения нормативно-правовой базы и т.п.) не включаются в основной текст работы, в случае необходимости они могут быть включены в приложения.
5. Список рекомендуемой литературы ОСНОВНОЙ:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1999.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.
3. Виханский О.С., Наумов А.Д. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 1998.
4. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез» (ЗАО), 2001.
5. Забелин П.В., Моисеева И.К. Основы стратегического управления.- М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1997.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2002.
7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская Деловая Литература, 1998.
8. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2000.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
10. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.- М.: ИНФРА-М, 2000.
11. Портер М. Конкурентные силы и формирование стратегии //Классика маркетинга /Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс и др. СПб., 2001.
12. Стратегическое планирование /Под ред. Э. А. Уткина. М., 1998.
13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий: Учебник для вузов / Пер. с англ. / Под ред.А.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
14. Рейдисон Р. Выбор стратегии в фирме. Киев: Наука и дело, 1996.
15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО “Бизнес школа “Интел-Синтез”, 1997.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ:
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
3. Бэкман Л. Разработка стратегии для производственных предприятий //Современное управление /Под ред. Д. И. Карпухина и Б. 3. Мильнера. Т. 2. М., 1997.
4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
5. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ, 1998.
6. Гибсон Дж.Л, Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000.
8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Пер. с англ. – СПб.: Из-во «Питер», 1999.
9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Из-во «Финпресс», 1998.
10. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.А., Качалов Г.М. Предприятие в нестабильной среде: риски, стратегии, безопасность. – М.: Экономика, 1997.
11. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997.
12. Менеджмент организации: Учебное пособие. /Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА–М., 1997.
13. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 1999.
Приложения
Приложение 1. Благоприятные и неблагоприятные
для организации факторы внешней среды
№ п/п
| Благоприятные факторы (возможности, opportunities)
| Неблагоприятные факторы (угрозы, threats)
| 1.
| Высокие входные барьеры в отрасль
| Высокий уровень конкуренции в отрасли
| 2.
| Климат области допускает использование в производстве местных ресурсов
| Необходимость освоения новых технологий
| 3.
| Расширение сбыта за счет экспорта
| Отток клиентов к «дешевым» фирмам
| 4.
| Доступность рынка кредитных ресурсов
| Высокая конкурентная сила покупателей
| 5.
| Развитие технологий
| Сильное влияние факторов неопределенности и риска
| 6.
| Позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов
| Слабая поддержка НИОКР государством при необходимости технологических инноваций
| 7.
| Повышение деловой культуры ведения бизнеса
| Зависимость от конъюнктуры мирового рынка
| 8.
| Защита отечественного производителя государством
| Ограниченность спроса
| 9.
| Глобализация экономических связей
| Сильная зависимость от валютного курса
|
Приложение 2. Сильные и слабые стороны организации
№ п/п
| Сильные стороны
| Слабые стороны
| 1.
| Сильная конкурентная позиция на региональном рынке
| В работе преобладает принцип «как жизнь научила», не применяются теоретические основы управления
| 2.
| Успешные технологические нововведения
| Отсутствие системы стратегического менеджмента
| 3.
| Наличие экономии на масштабах производства
| Высокая цена на продукцию
| 4.
| Тесные и надежные контакты с экспортерами
| Высокий износ оборудования
| 5.
| Наличие высококвалифицированного персонала
| Крайне неэффективная организационная структура управления
| 6.
| Надежная финансовая база
| Отсутствие контроля издержек
| 7.
| Высокая организационная культура с потенциалом к развитию
| Дорогостоящая сбытовая сеть
| 8.
| Благоприятный имидж у постоянных клиентов
| Слабые конкурентные позиции предприятия в «глубинке»
| 9.
| Удачные маркетинговые мероприятия
| Низкая ликвидность организации
| Приложение 3. Матрица SWOT
| Благоприятные факторы внешней среды
высокие входные барьеры в отрасль; климат области допускает использование в производстве местных ресурсов; расширение сбыта за счет экспорта; доступность рынка кредитных ресурсов; развитие технологий; позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов; повышение деловой культуры ведения бизнеса; защита отечественного производителя государством; глобализация экономических связей
| Неблагоприятные факторы внешней среды
высокий уровень конкуренции в отрасли; необходимость освоения новых технологий; отток клиентов к «дешевым» фирмам; высокая конкурентная сила покупателей; сильное влияние факторов неопределенности и риска; слабая поддержка НИОКР государством при необходимости технологических инноваций; зависимость от конъюнктуры мирового рынка; ограниченность спроса; сильная зависимость от валютного курса
|
Продолжение приложения 3. Матрица SWOT
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|