Сделай Сам Свою Работу на 5

Предложения по реализации проекта

Планирование реализации стратегии является важнейшим этапом стратегического менеджмента. Подходы к реализации стратегии должны соответствовать каждой конкретной организации, но вместе с тем, независимо от особенностей организации, должны выполняться определенные базовые задачи:

- разработка организационной структуры управления, ориентированной на реализацию выбранной стратегии;

- определение ключевых видов деятельности, определяющих выполнение стратегии, и оценка необходимых ресурсов;

- оценка изменений, которые необходимо провести в поддерживающих системах – информационной системе, системе управления качеством, системе управления человеческими ресурсами; системе управления финансами и других поддерживающих системах управления ключевыми видами деятельности;

- увязывание системы мотивации и стимулирования с выполнением стратегии и достижением поставленных целей;

- определение новых требований к организационной культуре и мероприятий по переводу организационной культуры на новый уровень, соответствующий реализуемой стратегии;

- определение требований к стилю руководства, обеспечивающему эффективную реализацию стратегии.

При выполнении части 5 курсовой работы студентам предлагается:

- указать подразделения организации, которые становятся ключевыми в процессе реализации стратегии; охарактеризовать состав их задач; провести сопоставление существующей организационной структуры со структурой, необходимой для реализации выбранной стратегии; сформировать списки: вновь создаваемых подразделений; существующих подразделений, функции которых изменяются (указать, какие именно функции должны быть изменены); ликвидируемых подразделений (указать, по какой причине);

- перечислить виды деятельности, становящиеся ключевыми в условиях реализации новой стратегии; дать характеристику этих видов деятельности; приближенно оценить объем ресурсов, необходимый для осуществления ключевых видов деятельности;

- провести сопоставление текущего состояния поддерживающих систем управления с уровнем, необходимым для реализации стратегии; составить по каждой системе список требуемых стратегических изменений;



- охарактеризовать изменения, которые должны быть осуществлены в системе мотивации и стимулирования персонала;

- описать «идеальную» организационную культуру, способствующую выполнению выбранной стратегии (сформулировать основные ценности организации, принципы и методы ведения деятельности); оценить несоответствия культуры данной организации с «идеальной» организационной культурой; предложить мероприятия по приближению существующей культуры организации к «идеальной» модели;

- охарактеризовать стиль управления, обеспечивающий выполнение предлагаемой стратегии; определить несоответствия между стилем управления, принятым в данной организации, и необходимым для реализации выбранной стратегии; описать действия по изменению стиля управления;

- определить тип предлагаемых изменений (перестройка организации, радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения, неизменяемое функционирование); состав ресурсов для проведения предлагаемых изменений.

Часть 5 курсовой работы должна составлять не менее 30% общего объема.

Заключение

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных в начале работы. Целесообразно указать перспективы развития объекта стратегического менеджмента.

 

Список использованной литературы

Список использованной литературы должен содержать информационные источники, фактически использованные при выполнении работы.

Навсе приведенные в списке источники должны быть ссылки в тексте работы. Цитаты должны быть взяты в кавычки или перефразированы. Прямое заимствование текста без оформления ссылки не допускается.

Цитирование данного методического указания, в том числе в части теоретического материала, не допускается. В процессе написания курсовой работы теоретический материал должен быть освоен и носить прикладной характер.

Ссылки на источник оформляются в квадратных скобках, где первое число соответствует номеру источника в Списке использованной литературы, а второе – через запятую и после сокращенного обозначения страницы «с.» – номер страницы, где расположен цитируемый материал.

Примеры ссылок на литературные источники:

Рассматриваемое проектное мероприятие является нововведением, поскольку относится к «практическому использованию новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов» [15, с. 289].

Источники в Списке использованной литературы располагают в алфавитном порядке. Если в курсовой работе используются источники на иностранных языках, то сначала располагаются источники на русском языке, а затем на иностранных.

 

Пример составления Списка используемой литературы:

1. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч.; ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Мисанта», 1998. – 296 с.

2. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.- 669 с.

3. Фетисов Л. Портфель инвестора. Работа по правилам. – Финансовая газета, № 37, 1994, с. 13.

4. Betz F. Strategic technology management. USA, New York, NY: McGraw Hill, Inc., 1993.-476 p.

Приложения

В приложения включаются вспомогательные материалы, необходимые для обоснования полноты проектных решений (промежуточные расчеты, формы документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, действующие методики, инструкции, описания используемых алгоритмов и программ и т.п.).

 

ОФОРМЛЕНИЕ курсовой работы

Вся курсовая работа без списка литературы и приложений должна составлять не менее 35 и не более 60 страниц машинописного текста. Поля в соответствии со стандартами делопроизводства на листе составляют: верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое — 3 см. Нумерация страниц проставляется в верхнем правом углу. Расстояние между текстом и номером страницы должно составлять 5 мм, то есть первая строка должна быть ниже верхнего края листа на 2,5 см.

Высота букв должна быть не менее 3,5 мм.

Если для оформления проекта используется Word, то основные параметры текста: шрифт Times New Roman Cyrillic или аналогичный 13 pt, абзац выровненный по правому краю с отступом 1,2 см, с расстоянием между строк 1,3 интервала (множитель 1,3).

Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и озаглавлены. При переносе таблицы со страницы на страницу ее оформление на новой странице должно начинаться с ее шапки, включая номер и наименование.

Методические материалы (формулы расчета показателей, экономическая интерпретация результатов, определения, положения нормативно-правовой базы и т.п.) не включаются в основной текст работы, в случае необходимости они могут быть включены в приложения.

 

 

5. Список рекомендуемой литературы ОСНОВНОЙ:

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1999.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.

3. Виханский О.С., Наумов А.Д. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 1998.

4. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез» (ЗАО), 2001.

5. Забелин П.В., Моисеева И.К. Основы стратегического управления.- М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1997.

6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2002.

7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская Деловая Литература, 1998.

8. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2000.

9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

10. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.- М.: ИНФРА-М, 2000.

11. Портер М. Конкурентные силы и формирование стратегии //Классика маркетинга /Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс и др. СПб., 2001.

12. Стратегическое планирование /Под ред. Э. А. Уткина. М., 1998.

13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий: Учебник для вузов / Пер. с англ. / Под ред.А.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

14. Рейдисон Р. Выбор стратегии в фирме. Киев: Наука и дело, 1996.

15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО “Бизнес школа “Интел-Синтез”, 1997.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ:

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

3. Бэкман Л. Разработка стратегии для производственных предприятий //Современное управление /Под ред. Д. И. Карпухина и Б. 3. Мильнера. Т. 2. М., 1997.

4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

5. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ, 1998.

6. Гибсон Дж.Л, Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000.

7. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000.

8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Пер. с англ. – СПб.: Из-во «Питер», 1999.

9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Из-во «Финпресс», 1998.

10. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.А., Качалов Г.М. Предприятие в нестабильной среде: риски, стратегии, безопасность. – М.: Экономика, 1997.

11. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997.

12. Менеджмент организации: Учебное пособие. /Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА–М., 1997.

13. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 1999.

 

Приложения

 

 

Приложение 1. Благоприятные и неблагоприятные

для организации факторы внешней среды

 

№ п/п Благоприятные факторы (возможности, opportunities) Неблагоприятные факторы (угрозы, threats)
1. Высокие входные барьеры в отрасль Высокий уровень конкуренции в отрасли
2. Климат области допускает использование в производстве местных ресурсов Необходимость освоения новых технологий
3. Расширение сбыта за счет экспорта Отток клиентов к «дешевым» фирмам
4. Доступность рынка кредитных ресурсов Высокая конкурентная сила покупателей
5. Развитие технологий Сильное влияние факторов неопределенности и риска
6. Позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов Слабая поддержка НИОКР государством при необходимости технологических инноваций
7. Повышение деловой культуры ведения бизнеса Зависимость от конъюнктуры мирового рынка
8. Защита отечественного производителя государством Ограниченность спроса
9. Глобализация экономических связей Сильная зависимость от валютного курса

 

 

Приложение 2. Сильные и слабые стороны организации

 

№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
1. Сильная конкурентная позиция на региональном рынке В работе преобладает принцип «как жизнь научила», не применяются теоретические основы управления
2. Успешные технологические нововведения Отсутствие системы стратегического менеджмента
3. Наличие экономии на масштабах производства Высокая цена на продукцию
4. Тесные и надежные контакты с экспортерами Высокий износ оборудования
5. Наличие высококвалифицированного персонала Крайне неэффективная организационная структура управления
6. Надежная финансовая база Отсутствие контроля издержек
7. Высокая организационная культура с потенциалом к развитию Дорогостоящая сбытовая сеть
8. Благоприятный имидж у постоянных клиентов Слабые конкурентные позиции предприятия в «глубинке»
9. Удачные маркетинговые мероприятия Низкая ликвидность организации

Приложение 3. Матрица SWOT

  Благоприятные факторы внешней среды высокие входные барьеры в отрасль; климат области допускает использование в производстве местных ресурсов; расширение сбыта за счет экспорта; доступность рынка кредитных ресурсов; развитие технологий; позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов; повышение деловой культуры ведения бизнеса; защита отечественного производителя государством; глобализация экономических связей Неблагоприятные факторы внешней среды высокий уровень конкуренции в отрасли; необходимость освоения новых технологий; отток клиентов к «дешевым» фирмам; высокая конкурентная сила покупателей; сильное влияние факторов неопределенности и риска; слабая поддержка НИОКР государством при необходимости технологических инноваций; зависимость от конъюнктуры мирового рынка; ограниченность спроса; сильная зависимость от валютного курса

 

 

Продолжение приложения 3. Матрица SWOT



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.