Сделай Сам Свою Работу на 5

Миссия, стратегические цели, выбор стратегии





Необходимо помнить, что миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе стратегических альтернатив развития.

Миссия организации – понятие, раскрывающее смысл существования организации и определяющее сферу ее деятельности. Выделяют два подхода к формированию миссии: узкое, конкретное, понимание миссии в виде «миссии-предназначения» и широкое, развернутое представление в виде «миссии-ориентации». Миссия-ориентация развивает миссию-предназначение, в ней находят отражение: целевые ориентиры организации (круг удовлетворяемых потребностей); сфера деятельности организации (основные продукты и услуги, рынки); возможные способы осуществления деятельности (основные технологии, используемые ноу-хау и др.); культура организации (ценности и принципы деятельности); внешний образ организации, ее имидж, уникальность.

Ошибочность формулирования миссии связана с тем, что формулировка имеет:

- зависимость от текущего состояния организации, методов ее работы, тогда как миссия должна быть направлена в будущее;



- обращенность во внутреннюю среду организации, на такие внутренние проблемы, как, например, прибыль;

- слишком узкий или слишком широкий охват поля деятельности;

- слишком сложную формулировку, использование количественных ориентиров.

Цели организации формулируются и устанавливаются в рамках, заданных миссией и/или обеспечивающих ее развитие. Они предназначены для отдельных конкретных направлений деятельности организации. Правильно сформулированные цели должны быть конкретными и измеримыми, реальными (достижимыми), взаимоподдерживающими и хорошо мотивированными.

В соответствии с принципами управления стратегические цели должны быть установлены не только для организации в целом, но и для стратегических хозяйственных подразделений, наиболее значимых функциональных зон организации, основных видов продукции (услуг) и др. Иерархия целей в организации играет важную роль, устанавливая связность организации и обеспечивая ориентацию всех подразделений организации на достижение общей цели. Независимо от особенностей организации существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели: экономика организации; работа с клиентами; потребности и благосостояние сотрудников; социальная ответственность.



Студенты должны представить цели организации в виде «дерева целей», имеющего по крайней мере четыре уровня иерархии и три основные ветви, руководствуясь следующими правилами:

- расчленение цели на подцели на каждом уровне иерархии ведется только по одному признаку декомпозиции;

- каждая выделяемая подцель должна относится к организационно обособленному субъекту деятельности (подразделению, отделу и др.);

- на каждом последующем уровне «дерева целей» совокупность целей должна быть необходима и достаточна для описания цели предыдущего уровня;

- подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и не выводимыми друг из друга.

В формируемом дереве целей должны присутствовать как стратегические, так и финансовые цели.

Количество выделяемых уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой структуры организации, от иерархичности построения ее системы управления.

Также необходимо рассмотреть возможные альтернативы конкурентных стратегий организации и осуществить выбор конкретной стратегии из перечисленных альтернатив.

Стратегия конкуренции содержит подходы к ведению деятельности организации и способы, которые используются организацией для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Конкурентная стратегия в своей расшифровке предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке, и описывает действия организации для удержания существующих и получения новых конкурентных преимуществ.



Студенты должны обосновать свой выбор стратегии и предложить расширенное описание конкретных действий, которые может предпринять организация в конкретной отрасли (часть 1) исходя из определенных преимуществ и недостатков (часть 2) для реализации сформулированных миссии и целей.

 

Обоснование эффективности предлагаемого

Проектного мероприятия

Эффективность предлагаемого мероприятия должна оцениваться с различных точек зрения: техническая, технологическая, экологическая, социальная, организационная эффективность. Однако для любого проектного мероприятия необходимо рассчитать его экономическую эффективность. С учетом того, что любое проектное мероприятие связано с инвестициями, его оценка должна проводиться как оценка любого инвестиционного мероприятия.

В соответствии с Методическими указаниями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (Утверждено Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 1994 года, дополнены в 2000 г.), основными методами оценки экономической эффективности являются:

- метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);

- метод срока окупаемости;

- метод индекса доходности и рентабельности проекта;

- метод внутренней нормы доходности;

- расчет точки безубыточности проекта.

Чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость, чистая приведенная стоимость, Net Present Value (NPV)). Показатель ЧДД представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта. Поскольку денежные платежи оцениваются с учетом их временной стоимости и рисков, ЧДД можно интерпретировать, как стоимость, добавляемую проектом. Ее также можно интерпретировать как общую прибыль инвестора.

Чистый дисконтированный доход определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета
Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге
t - номер шага расчета (t = 0,1,2,...Т)
Т - горизонт расчета
E - постоянная нормы дисконта в %

Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Если инвестиционный проект будет осуществлен при отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки, т.е. проект неэффективен.

С показателем ЧДД связан показатель чистой текущей стоимости (ЧТС), рассчитываемый как сумма дисконтированных доходов за все периоды, включая текущий

 

Срок окупаемости (Point Break (PB)) проекта представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение. На практике применяют метод приблизительной оценки срока окупаемости ( ):

,

где – последний период реализации проекта, при котором ЧТС принимает отрицательное значение;

– последнее отрицательное значение ЧТС;

– первое положительное значение ЧТС.

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является значение срока окупаемости, не превышающее срока реализации проекта.

Индекс доходности (индекс прибыльности, Profitability Index (PI)) – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам.

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является индекс доходности, превышающий 1.

Рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций, Return Of Investment (ROI)) является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций, и используется при сравнении альтернатив инвестиций

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.

Внутренняя норма доходности (внутренняя норма прибыли, рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR)) – это такое значение дисконта, при котором ЧДД принимает значение, равное 0.

Математически внутренняя норма доходности находится при решении логарифмического уравнения расчета ЧДД с неизвестным дисконтом (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0

.

Однако на практике применяют метод приблизительной оценки внутренней нормы доходности (ВНД). Для этого проводится ряд вычислений ЧТС с постепенным увеличением дисконта по тех пор, пока ЧТС не станет отрицательным, а затем рассчитывается приближенное значение ВНД по формуле

,

где d+ – значение дисконта (из ряда проведенных расчетов), при котором ЧТС принимает последнее положительное значение;

– последнее положительное значение ЧТС;

– первое отрицательное значение ЧТС.

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является значение внутренней нормы доходности, превышающее значение дисконта, принятого при обосновании эффективности проекта.

Определение точки безубыточности служит для подтверждения правильности расчетного объема реализации. Точка безубыточности ( ) рассчитывается из соотношения равенства издержек и выручки от реализации новой продукции, услуг и др.

,

где С — условно-постоянные расходы на годовой выпуск новой продукции;

р – цена единицы новой продукции;

Р — выручка от реализации новой продукции в расчете на годовой выпуск;

v – переменные затраты на производство новой продукции;

V – переменные затраты на годовой выпуск новой продукции;

М — годовая прибыль от реализации новой продукции;

N — годовой выпуск новой продукции в натуральном выражении.

Если расчеты произведены верно, должны выдерживаться следующие соотношения при заданных дисконте (d) и сроке реализации ( ):

Анализ каждого из определяемых показателей (ДП, ЧДД и ЧТС, Ток, ИД, Р, ВНД, Тб) должен завершаться индивидуальным выводом, обоснованно доказывающим экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Пример расчета, соответствующего данному разделу курсовой работы, представлен в Приложении 4.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.