Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ внешней среды организации





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К курсовой работе

по учебной дисциплине

«Стратегический менеджмент»

Специальности «Менеджмент организации» - 080507.65

 

 

МОСКВА 2012


Программа обсуждена

на заседании кафедры «Менеджмент»

и рекомендована к использованию в учебном процессе

Протокол № 21 от 30.02.2012 г.

 

 

УДК. 658.012."71"

6Н1

Методические указания к курсовой работе по учебной дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Менеджмент организации» - 080507.65 / Сост.: А.В. Желтенков, И.В. Брага – М., МГОУ, 2012.– 35 с.

 

Составители:

д.э.н., проф. Желтенков А.В.

к.э.н., доцент Брага И.В.

 

Ответственный редактор:

д.э.н., проф., зав. кафедрой «Менеджмент»

Желтенков А.В.

 

Рецензенты:

д.т.н., профессор Селиванов С.Н.

к.э.н., доцент Бойко В.Л.

 

© А.В. Желтенков, И.В. Брага, 2012 г.

© Московский государственный областной университет, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования к курсовой работе…………………………………...…..3

2. Тематика курсовых работ………………………………………………………4

3. Содержание курсовой работы…………………………………………...…….5



3.1. Анализ внешней среды организации……………………………………….6

3.2. Анализ внутренней среды организации………………………………….11

3.3. Миссия, стратегические цели, выбор стратегии………………………..15

3.4. Обоснование эффективности предлагаемого проектного

мероприятия………….………………………………………………………….…16

3.5. Предложения по реализации проекта…………………………………….19

3.6.Заключение…………………………………………...……………………..…21

3.7.Список использованной литературы………………………………...…….21

3.8.Приложения………………...………………………………………………….22

4. Оформление курсовой работы……………………………………………….22

5. Список рекомендуемой литературы…………………...……………………23

Приложения………………………………………………………………………...24

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОй работе

 

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста в области менеджмента менеджер должен быть подготовлен к следующим видам деятельности:



- предпринимательской;

- организационно-управленческой;

- экономической;

- проектной;

- экспертно-аналитической;

- исследовательской.

Поэтому в данной курсовой работе должны найти отражение знания, способности и навыки студента во всех областях профессиональной деятельности применительно к дисциплине «Стратегический менеджмент».

К особенностям дисциплины «Стратегический менеджмент» относятся:

- в области организационно-управленческой деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков являются разработка, анализ и формирование системы управления процессами планирования, организация контроля реализации стратегий, планов, программ и проектов, осуществляемых в организации;

- в области экономической деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является разработка экономического обоснования стратегий и их реализации в виде проектов и программ по развитию организаций и их объединений на базе стратегической деятельности и повышения конкурентоспособности этих организаций;

- в области проектной деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков являются разработка стратегий, планов, программ и проектов, а также создание систем управления внутренними и внешними инновациями организаций;

- в области экспертно-аналитической деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков являются анализ собранной информации, экспертиза программ и проектов, обоснование источников и форм финансирования программ и проектов;



- в области предпринимательской деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является предпринимательство в части разработки стратегий развития и финансирования бизнеса, а также отдельных планов и программ.

Стратегическая деятельность, как правило, связана с нововведениями, распределением различных видов ресурсов и инвестициями, которые носят рисковый характер, поэтому учет и управление риском в планировании деятельности организаций является необходимым условием проектно-аналитической работы в области стратегического менеджмента.

Курсовая работа должна носить творческий характер и раскрывать способности студента:

- генерировать идеи и предложения по развитию организации в реальной обстановке социально-экономической и политической жизни Российской Федерации (в коммерческих организациях, их объединениях и территориальных хозяйственных комплексах);

- формировать и использовать модели и методики для описания, качественного и количественного анализа и прогнозирования различных явлений;

- применять профессиональные методы сбора, хранения и обработки информации с использованием современных технологий управления и средств оргтехники;

- правильно и логично оформлять в письменной форме и устной речи результаты своих исследований и проектных предложений и их отстаивать, приводя убедительные аргументы.

Базами курсовой работы являются организации и учреждения, осуществляющие стратегический менеджмент, либо принимающие участие в деятельности по разработке и обоснованию планов, программ, проектов других производственно-хозяйственных организаций (в качестве партнера, инвестора, гаранта, эксперта и др.).

 

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ работ

 

Ключевыми словами, характеризующими процесс стратегического менеджмента, должны быть: «разработка», «проектирование», «экспертиза», «автоматизация», «формирование» и т. п.

Ключевыми словами, характеризующими мероприятие, могут быть: «стратегия развития» (название организации); «стратегический план развития» (название организации); «программа» (конкретно, какая именно) и т.п.

Тема курсовой работы должна быть сформулирована по следующей схеме:

Не допускается использовать в названии курсовой работы типовые названия, например, «бизнес-план».

Например, допускается такое название:

«Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности в ЗАО «Скай Экспресс».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОй работы

 

Независимо от направления и темы, курсовая работа должна включать следующие разделы:

 

 

Введение

1. Анализ внешней среды организации.

2. Анализ внутренней среды организации.

3. Миссия предприятия, стратегические цели, выбор стратегии.

4. Обоснование эффективности предлагаемого проектного мероприятия.

5. Предложения по реализации проекта.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

В первой части курсовой работы студенты должны провести анализ макроокружения и анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней; во второй части – провести анализ внутренней среды организации и сформировать матрицу SWOT; в третьей части – сформулировать миссию и определить стратегические цели организации на основании результатов, полученных в предыдущих частях, сформулировать возможные стратегические альтернативы развития организации и выбрать наиболее адекватную из них; в четвертой части – рассчитать необходимые экономические показатели; в пятой части – предложить конкретные мероприятия по реализации предлагаемого проекта.

Названия структурных частей курсовой работы, объем и глубина рассмотрения отдельных разделов должны быть уточнены в соответствии с темой работы и конкретизированы применительно к организации, на примере которой она выполняется.

Не допускается типовое (неконкретное) наименование разделов.

Разделы могут быть структурированы в случае необходимости.

 

Введение

Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы, подчеркивается ее актуальность, доказывается необходимость решения проблемы в современных условиях, приводится основание для исследования проблемы на базе конкретной организации.

Введение завершается постановкой целей и основных задач, которые следует решить в ходе выполнения работы. Задачи должны быть решены в данной курсовой работе в полном объеме.

Объем введения – не более 1 страницы.

 

Анализ внешней среды организации

В процессе выполнения первой части курсовой работы студенты должны:

- провести анализ среды косвенного воздействия (макроокружения) организации и составить список внешних благоприятных и неблагоприятных для организации факторов среды косвенного воздействия;

- дать описание отрасли, в которой работает организация, привести основные экономические показатели, характеризующие отрасль;

- определить тенденции развития отрасли;

- построить модель пяти сил конкуренции М. Портера для определения конкурентных сил, действующих в отрасли, и их влияния;

- выявить движущие силы в отрасли (на основе качественного анализа);

- оценить, какие организации в отрасли являются непосредственными конкурентами изучаемой организации;

- выявить ключевые факторы успеха в отрасли;

- оценить общую привлекательность отрасли.

Прежде всего студенты рассматривают компоненты среды косвенного воздействия (социо-культурные, технологические, экономические, политические, правовые, международные) и выделяют среди них наиболее значимые факторы исходя из особенностей изучаемой организации, определяют (на основе количественного или качественного анализа) тенденции их развития, направление и силу воздействия на организацию выделенных факторов.

Анализ среды косвенного воздействия должен проводиться по каждому компоненту макросреды с выделением и описанием основных структурных элементов.

Составляются списки факторов среды косвенного воздействия, оказывающих положительное и отрицательное воздействие на организацию. При этом для оценки благоприятных факторов (возможностей, opportunities) применяется метод позиционирования каждого конкретного благоприятного для организации фактора на матрице благоприятных факторов макросреды (табл. 1), а для оценки неблагоприятных для организации факторов (угроз, threats) составляется аналогичная матрица неблагоприятных факторов макросреды (табл. 2).

Таблица 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.