О-пери—тики-томба («Африка»)
О—пери—тики-томба!
О—муса-муса-муса!
Ле-о-ле—ле!
О—пикеля, о—бэба!
Ле—о—ле, о-ле—баба—лае!
О, я бананы ем!
О,апельсины ем!
О, пионеров ем!
Ема, ема, ема, ем!
Гиппопотам
А меня укусил гиппопотам!
И от страха я на веточку залез!
И сижу я здесь, а нога моя там!
А меня укусил гиппопотам!
А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня!
А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня!
А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня!
А меня укусил гиппопотам! (Можно называть любые имена)
О-о-але!
О-о-але!
Балис бамба ла-е!
О, кикилис бамба!
О, сава вавабимба!
О-о, я бананы ем!
Ай-вай лизи!
Ай-вай лизи лизе!
Пре-ере-ере-о!
О, о, о!
Комалуму-комалуму
Комалуму виста!
Отм—дотм—битм—били!
Пуба-побитм-били!
С-с-с-с-виста!
Бала—бала—ми!
Бала-бала—ми! (Все: «Ёу!»)
Чика-чика—чи! (Все: «Ёу!»)
Ч и к! (Все: «Ёу!»)
Ч и к! (Все: «Ёу!»)
Чик-чирик-чик-чик! (Все: «Ёу—ёу!»)
Парам—парэра
Парам-парэра! (Все: «Хэй!») Парам—парэра! (Все: «Хэй!») Парам-парэра! (Все: «Хэй!Хэй!Хэй!») Настроенье каково? (Все «Во!») Все такого мнения? (Все: «Все без исключения!») Может сядем отдохнем? (Все: «Нет, в ККЗ (в столовую, на мероприятие, на прогулку) мы пойдем!»)
От Сухуми до Батуми
От Сухуми до Батуми, (Все: «Ай—ай—ай!»)
От Батуми до Сухуми, (Все: «Ай—ай—ай!»)
От Москвы до Ленинграда, (Все: «Ай—ай—ай!»)
Тумба—тумба—тумба, (Повторяют)
Тара-мара, тара-мара, (Повторяют)
Пум, тарабум, тарабум, (Повторяют)
Ба-бах! (Все вместе)
Эге—гей
Эге-гей!
В столовую (на прогулку) скорей!
Хи м —дара—дара-хи м!
Мы устали, есть (гулять) хотим!
Мы в столовую идем (на прогулку мы идем)\
Дружно песенку поем:...
(Далее можно спеть модную песню-повторяшку)
ЛИТЕРАТУРА
1. Григоренко Ю. Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Детские народные подвижные игры. Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. - 2-е издание, доработанное. - М.: Просвещение; Владос, 1995.
3. Дмитриев В. Н. Игры на открытом воздухе. — М.: Издательство Дом МСП, 1998.
4. Игры наших детей. Практикум для родителей и учителей / Сост. В. П. Исаенко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.
5. Проблемы школьного воспитания. Приложение к журналу «Педагогическое образование» / № 2, 2002.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
Основное средство сплочения коллектива — совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. К важнейшим условиям организации детской жизни И. П. Иванов, автор коммунарской методики, методики заботы человека о человеке, относит участие детей не только в общей работе, ной в ее планировании, анализе и подведении итогов. Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий. Одной из форм такого сплочения является коллективное творческое дело (КТД).
Каждое коллективное творческое дело — это проявление заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система педагогических действий на общую радость и пользу. Педагогические задачи КТД вторичны. Они — следствие доброго отношения к жизни.
Дело — коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими, так и старшими товарищами.
Дело — творческое, потому что на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.
Целенаправленное осуществление коллективных творческих дел как системы может обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД.
В условиях временного детского коллектива коллективно-творческие дела подразделяются на:
- КТД организационного периода;
- КТД основного периода;
- КТД итогового периода.
В данном разделе представлены КТД организационного периода. Иногда их называют КТД малых форм. Организуются они по следующему алгоритму:
1. Распределение коллектива на несколько групп.
2. Выдача заданий каждой группе.
3. Подготовка группами заданий.
4. Демонстрация заданий, выступление групп.
5. Награждение.
6. Анализ КТД.
Памятник пословице
Создайте памятник, который называется так:
- В споре рождается истина».
- Глаза боятся — руки делают».
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
- Любви все возрасты покорны!».
Письма с флота
Написать домой (друзьям, родителям и т. д.) письмо с флота, используя следующие слова:
- Бак, переборки, аврал, бушприт, ют.
- Фал, кок, бизань, клотик, гальюн, ведьма.
- Леер, камбуз, чумичка, фальшборт, караси.
- Шпигат, вотервейс, рея, отдать швартовые, лечь в дрейф.
Примечания:
— шпигат — отверстие в палубе судна для удаления воды за борт;
— вотервейс — канавка для слива воды на палубе;
-- лечь в дрейф — остановиться;
— отдать швартовые — подготовиться к швартовке около причала;
- рея — поперечная балка на мачте;
- бушприт — приспособление для крепления косых парусов в носовой части судна;
- бак — корабельная носовая надстройка;
- переборки — стены судна;
- аврал — команда на судне, выполняемая всем или почти всем личным составом, вызываемая специальным сигналом и командой: «Все наверх!»;
- ют — кормовая надстройка судна;
— чумичка — поварешка;
- леер — ограждение вдоль бортов, вокруг люков и т. д., а также трос для постановки некоторых парусов;
- фальшборт — продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы;
- камбуз — столовая;
- караси — носки;
- фал — трос для подъема парусов;
- бизань — кормовая мачта;
- кок — повар;
- гальюн — туалет;
- клотик — самая верхняя часть судна, представляет собой деревянную или металлическую деталь закругленной формы;
- ведьма — тряпка.
Музей вредных привычек
Представьте, что вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что вы видели в залах, например:
- Зал ссор между мальчиками и девочками.
- Зал хамства.
- Зал грязнуль.
- Зал плакс.
Памятник литературному герою
Создать памятник литературному герою и произнести речь в честь его открытия. Например:
- Памятник первому представителю Красного Креста (Айболиту)
- Памятник первому организатору спортивных соревнований с нечистой силой (Балде).
- Памятник первому собирателю утиль-сырья (Плюшкину).
- Памятник первому активисту ОСВОДа (Деду Мазаю).
Ах, реклама!
Вы устраиваетесь на работу. Принять вас на работу смогут при одном условии — необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции:
- Шила.
- Швабры.
- Противогаза.
- Трехлитровой банки.
- Зубочистки.
Академия веселых наук
Вы — студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад на следующую тему:
- Сила есть — ума не надо». (Институт физической культуры).
- «Если долго мучиться, что-нибудь получится». (Педагогический институт).
- «Семь раз отмерь — один отрежь». (Медицинский институт).
- «Тише едешь — дальше будешь». (Институт машиностроения).
- «Чем дальше в лес, тем третий лишний». (Институт гармонического развития).
- «Гусь свинье не товарищ». (Институт сельского хозяйства).
Гороскоп
Составить гороскоп для следующих сказочных героев:
- Карлсона.
- Красной Шапочки.
- Баба—Яги.
- Крокодила Гены.
- Дюймовочки.
- Мальвины.
- Чебурашки.
- Буратино.
Репка
Инсценировать сказку «Репка», используя следующую терминологию:
- Юридическую.
- Политическую.
- Спортивную.
- Педагогическую.
- Медицинскую.
Ехали мы, ехали
Вы едете в «Океан», необходимо нарисовать плакат и написать письмо домой на тему:
- «Мы едем, едем, едем...».
- «Как родная меня мать провожала!».
- Океанские грезы.
- «Голубой вагон бежит, качается...».
- «Здравствуйте, это мы!».
Придумай, расскажи
Инсценировать разговор героев:
- 100 долларов и одной копейки.
- Золотой серьги и дырявого носка.
- Ржавого гвоздя и каблука.
- Грязной тарелки и туалетного мыла.
- Старой газеты и рубанка.
Новый календарь
Сегодня мы пользуемся календарем, который к нам пришел из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев — это всего-навсего порядковые числительные. Так, сентябрь обозначает «седьмой», а декабрь — «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!
Придумайте новое, красивое название для следующих месяцев:
- Январь.
- Март.
- Июнь.
- Сентябрь.
- Ноябрь.
- Апрель.
Волшебная закладка
Изготовьте закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказок:
- Перо Жар-птицы.
- Волшебную палочку.
- Аленький цветочек.
- Волшебную стрелу.
- Золотой ключик.
Утренняя зарядка
Придумать комплекс из десяти упражнений для тематической зарядки:
- Морская зарядка.
- Пожарницкая зарядка.
- Кухонная зарядка.
- Строительная зарядка.
- Космическая зарядка.
Животные с планеты Бам-с
На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.
Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:
- Ханурик Однорогий.
- Сюсипусик Гребешковый.
- Манмарончик Клыкастый.
- Лямурик Длиннохвостый.
- Каробясик Игольчатый.
Цветочный ковер
Составить композицию из цветов, растений. Варианты композиций:
- «Вечерняя заря в пучине догорала».
- «Мороз и солнце: день чудесный!»
- «Роняет лес багряный свой убор».
- «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя».
- «На море синее вечерний пал туман».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|