|
Из лесу вышло пять крокодилов
Участники сидят в кругу. Ведущий, распределив номера между участниками, начинает:
— Из лесу вышло пять крокодилов.
Игрок № 5 возмущается:
— А почему пять?
— А сколько? — спрашивает ведущий.
— Четырнадцать! — отвечает игрок № 5.
— А почему четырнадцать? — начинает возмущаться игрок № 14 и т. д. Вовремя не ответившие участники выбывают из игры. Игрокам необходимо называть разные числа, для того чтобы все дети участвовали в игре.
Картошка, капуста, огурец
Ведущий занимает положение перед игроками и объявляет задание: «Я буду произносить слова, сопровождая их движениями рук. Когда я скажу слово «капуста», нужно поднять руки ладошками вверх, при слове «картошка» — опустить руки вниз ладошками, при слове «огурец» — руки раздвинуть в стороны по диагонали». Затем ведущий начинает произносить слова, при этом показывая и другие движения. Участникам важно не сбиться. Основное условие — участники игры должны смотреть на руки ведущего! Кто собьется, выбывает из игры.
Птица, рыба, зверь
Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Ведущий подходит к любому из и греков и произносит слова: «птица», «рыба», или «зверь». Игрок, к которому подошел ведущий, должен быстро сориентироваться и дать название птицы, рыбы или зверя. Повторяться нельзя! Кто не назовет, выбывает из игры.
Нью-Йорк
Ведущий просит участников повторить громко 10—15 раз «Нью-Йорк», затем неожиданно спрашивает: «Столица США?». Дети должны не сбиться и дать правильный ответ — Вашингтон. Кто сбился, выбывает из игры. Игра продолжается: теперь ведущий просит повторить 10—15 раз слово «красный», затем спрашивает: «На какой цвет переходят улицу?». Затем ведущий просит повторить слово «молоко» и спрашивает: «Что пьет корова?» и т. д.
Кошка—собака
Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Задание игры просто: каждый игрок по очереди должен кое-что говорить своим соседям. Главное — не сбиться. Итак, первый игрок говорит соседу справа слово «собака», а соседу слева — «кошка». Соседи удивленно переспрашивают: «Собака? Кошка?» Ведущий утвердительно отвечает: «Собака! Кошка!» Далее продолжает следующий игрок.
«Да» и «нет» по-болгарски
Условие игры — вместо слов «да» и «нет» на вопросы ведущего игрокам необходимо выполнять следующие движения: при утвердительном ответе нужно покачать головой из стороны в сторону, при отрицательном — кивнуть головой (это соответствует болгарской манере общения). Вопросы могут быть самыми простыми: «Вы сегодня завтракали?», «Вам нравится...?» и т. д. Побеждает самый внимательный.
Прилетели птицы
Игроки должны внимательно слушать текст и на месте ошибочно сказанных слов хлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы,
мухи и стрижи, ласточки, ежи...
Прилетели птицы: голуби, синицы,
аисты, вороны, галки, макароны...
Прилетели птицы: голуби, куницы,
чибисы, стрижи, галки и ежи,
комары, кукушки, сели у опушки...
Прилетели птицы: голуби, старушки,
лебеди и утки и .... Спасибо, шутка!
Ошибившиеся участники выбывают из игры. Словесный вариант игры может быть изменен.
Сосед, подними руку
(латышская игра)
Участники, стоя или сидя, образуют круг, выбирают ведущего. Последний занимает положение внутри круга. Он ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Участник, к которому обратился ведущий, продолжает стоять (сидеть) не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из участников ошибся, т. е. поднял не ту руку, только попытался поднять руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с ведущим ролями. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Внимание! Ведущий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому желает обратиться.
Ригу-рагу
(литовская игра)
Ведущий находится перед игроками. У участников пальцы согнуты в кулак. Ведущий трясет над собой руками, сжатыми в кулак и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу...», затем отгибает большие пальцы и касается руками головы, изображая рога, говоря при этом: «Коза с рогами». Если названо животное с рогами, то все должны быстро таким же образом показать рога. Если названо животное без рогов или какой-то предмет, например: «Дом с рогами», то участники ничего не показывают. Важно внимательно слушать ведущего.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.
Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются.
Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых — никому. А потому предлагаем выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры встают в круг, и кто-нибудь один начинает произносить считалку. Каж дому ребенку предстоит произнести ыово или слог. Тот, кто скажет последнее слово (слог) считалки, станет ведущим. Приведем примеры считалок.
* * *
Шла собака темным лесом
За каким-то интересом.
Инти-инти-интерес,
Выходи на букву «С».
Буква «С» не подошла —
Выходи на букву «А».
Буква «А» не нравится —
Выходи, красавица!
* * *
Я куплю себе дуду
И по улице пойду.
Громче, дудочка, дуди!
Мы — играем, ты — води.
* * *
Шла кукушка мимо сети,
А за — нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи — тебе водить.
* * *
На золотом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джерри,
Дядя Скрудж и три утенка,
Выходи — ты будешь Понка!
* * *
Тани, Вани, трикадоры.
Сахар, махар, помидоры,
Аз, бас, трибабас,
И выходит кислый квас!
* * *
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Помимо считалок, существуют жеребьевки, которые применяются в тех случаях, когда необходимо разделить играющих на команды. Например, игроки выбирают с помощью считалки двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, берутся за руки и образуют «воротца». Остальные участники друг за другом проходят или пробегают через них. «Воротца» задерживают любого игрока и произносят:
Конь вороной
Остался под горой.
Выбираешь какого коня,
Сивого или златогривого?
Играющий встает позади того, кого выбрал. Ведущим необходимо регулировать количество игроков в командах.
Принцип деления на команды может быть и другим. Когда вожаки выбраны при помощи считалки, остальные игроки могут сойтись парами отдельно от вожаков и сговориться между собой, как им называться. Один, например, «лев», другой — «орел» и т. п. Когда все сговорятся, становятся парами и идут к вожакам. Первая пара становится перед вожаками и спрашивает: «Орел или лев?». Вожаки выбирают. Таким образом определяется состав команд.
В некоторых подвижных народных играх для выбора вожака применяют забавные певалки — считалки, произносимые нараспев. Например:
Кто засмеется, губа задерется.
Раз, два, три, четыре, пять — с этих пор молчать!
Тот, кто первым засмеется или заговорит, становится вожаком. Итак, вожаки выбраны, участники разделены на команды, а значит, можно начинать игру.
Снайпер
Игра проводится на спортивной площадке размером не меньше 6x12 м, разделенной средней линией на две равные части. В игре принимают участие две команды по 10 человек. В каждой команде выбирают капитана. Команды (без капитанов) размешаются на своей части поля, капитаны находятся за лицевой линией противника напротив своей команды. Игра начинается с трех перекидок мяча от одного капитана к другому (жеребьевка определяет, кто будет первым), тем самым команды настраиваются на игру (перекидки ловить нельзя).
Задача капитанов — выбить противника, чтобы попасть на свою часть поля. Игрок, который будет задет мячом, уходит за лицевую линию противника. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все игроки одной из команд, или на время (6—15 минут). Правила игры:
1. Мяч, коснувшийся земли, выбить игрока не может. Если мяч выбил одного игрока, а затем, не коснувшись земли, оказался пойманным другим участником, то первый игрок остается на месте. В том случае, когда мяч, не коснувшись земли, задел нескольких детей, из игры выходят все, кто был задет мячом.
2. Пленник выходит на поле один, независимо от количества игроков, выбитых им.
3. Играющие на поле не имеют права наступать на крайнюю линию площадки. В случае нарушения мяч передается команде противника.
4. Мяч, вышедший за пределы поля одной команды, передается капитану или пленнику другой команды.
5. Игру ведут судья и два помощника. Принцип размещения судей такой же, как при игре в волейбол.
Борьба за мяч
Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирают капитана. Площадка для игры ограничивается линиями. Примерные размеры площадки — 18x6 метров.
Капитаны команд выходят на середину площадки и становятся друг напротив друга. Все остальные игроки, размещаясь по площадке, становятся парами: один игрок — из одной команды, второй — из другой. Ведущий подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются его поймать или передать кому-нибудь из своих игроков. Поймав мяч, игрок стремится передать его кому-нибудь из своей команды. Участники другой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Задача всех участников — сделать десять передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, зарабатывает очко, и игра уже продолжается с середины площадки. Если мяч перехватил соперник, счет передач начинается снова.
Играют в течение установленного времени (10-15 минут) или до обозначенного количества очков (10-20). Выигрывает команда, набравшая большее количество очков за время или раньше набравшая обозначенное количество очков.
Правила игры:
1. Вырывать мяч нельзя, можно только перехватывать его на лету или выбивать из рук, не толкая соперника.
2. Если мяч пересекает поле, то команда соперников бросает мяч с того места, где он перелетел границу.
3. Если мяча касаются одновременно два игрока, то игра останавливается и судья должен бросить между ними спорный мяч.
4. С мячом нельзя пробегать больше трех шагов, но можно вести его, ударяя об пол, как в баскетболе.
5. Если во время передачи игрок допустил грубость (вырват мяч, умышленно толкнул соперника), игра останавливается, а мяч возвращается команде, передававшей его.
Конь вороной
Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего — запятнать всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким движением касается плеч игроков. Тот, кого запятнали, замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня, вороного коня!». Распятнать своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача ведущего — запятнать всех игроков, задача игроков — выручить друг друга.
Хвост дракона
Играющие выстраиваются в колонну по одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым — поймать участника, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|