Сделай Сам Свою Работу на 5

Из лесу вышло пять крокодилов





Участники сидят в кругу. Ведущий, распределив номера между уча­стниками, начинает:

— Из лесу вышло пять крокодилов.

Игрок № 5 возмущается:

— А почему пять?

— А сколько? — спрашивает ведущий.

— Четырнадцать! — отвечает игрок № 5.

— А почему четырнадцать? — начинает возмущаться игрок № 14 и т. д. Вовремя не ответившие участники выбывают из игры. Игрокам необ­ходимо называть разные числа, для того чтобы все дети участвовали в игре.

Картошка, капуста, огурец

Ведущий занимает положение перед игроками и объявляет задание: «Я буду произносить слова, сопровождая их движениями рук. Когда я скажу слово «капуста», нужно поднять руки ладошками вверх, при сло­ве «картошка» — опустить руки вниз ладошками, при слове «огурец» — руки раздвинуть в стороны по диагонали». Затем ведущий начинает про­износить слова, при этом показывая и другие движения. Участникам важно не сбиться. Основное условие — участники игры должны смот­реть на руки ведущего! Кто собьется, выбывает из игры.

Птица, рыба, зверь

Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Ведущий подходит к любому из и греков и произносит слова: «птица», «рыба», или «зверь». Игрок, к которому подошел ведущий, должен быстро сориенти­роваться и дать название птицы, рыбы или зверя. Повторяться нельзя! Кто не назовет, выбывает из игры.



Нью-Йорк

Ведущий просит участников повторить громко 10—15 раз «Нью-Йорк», затем неожиданно спрашивает: «Столица США?». Дети должны не сбиться и дать правильный ответ — Вашингтон. Кто сбился, выбывает из игры. Игра продолжается: теперь ведущий просит повторить 10—15 раз слово «красный», затем спрашивает: «На какой цвет переходят улицу?». Затем ведущий просит повторить слово «молоко» и спрашивает: «Что пьет корова?» и т. д.

Кошка—собака

Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Задание игры просто: каждый игрок по очереди должен кое-что говорить своим сосе­дям. Главное — не сбиться. Итак, первый игрок говорит соседу справа слово «собака», а соседу слева — «кошка». Соседи удивленно переспра­шивают: «Собака? Кошка?» Ведущий утвердительно отвечает: «Собака! Кошка!» Далее продолжает следующий игрок.



«Да» и «нет» по-болгарски

Условие игры — вместо слов «да» и «нет» на вопросы ведущего игро­кам необходимо выполнять следующие движения: при утвердительном ответе нужно покачать головой из стороны в сторону, при отрицатель­ном — кивнуть головой (это соответствует болгарской манере общения). Вопросы могут быть самыми простыми: «Вы сегодня завтракали?», «Вам нравится...?» и т. д. Побеждает самый внимательный.

Прилетели птицы

Игроки должны внимательно слушать текст и на месте ошибочно сказанных слов хлопать в ладоши:

Прилетели птицы: голуби, синицы,

мухи и стрижи, ласточки, ежи...

Прилетели птицы: голуби, синицы,

аисты, вороны, галки, макароны...

Прилетели птицы: голуби, куницы,

чибисы, стрижи, галки и ежи,

комары, кукушки, сели у опушки...

Прилетели птицы: голуби, старушки,

лебеди и утки и .... Спасибо, шутка!

Ошибившиеся участники выбывают из игры. Словесный вариант игры может быть изменен.

Сосед, подними руку

(латышская игра)

Участники, стоя или сидя, образуют круг, выбирают ведущего. Пос­ледний занимает положение внутри круга. Он ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Участник, к которому обратился ведущий, продолжает стоять (сидеть) не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: со­сед справа — левую, сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая находит­ся ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из уча­стников ошибся, т. е. поднял не ту руку, только попытался поднять руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с ведущим ролями. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.



Внимание! Ведущий должен останавливаться точно напротив игро­ка, к которому желает обратиться.

Ригу-рагу

(литовская игра)

Ведущий находится перед игроками. У участников пальцы согнуты в кулак. Ведущий трясет над собой руками, сжатыми в кулак и пригова­ривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу...», затем отгибает большие пальцы и каса­ется руками головы, изображая рога, говоря при этом: «Коза с рогами». Если названо животное с рогами, то все должны быстро таким же обра­зом показать рога. Если названо животное без рогов или какой-то пред­мет, например: «Дом с рогами», то участники ничего не показывают. Важно внимательно слушать ведущего.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоциональ­ного переключения с одного вида деятельности на другой.

Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способ­ствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических про­цессов.

Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются.

Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых — никому. А потому пред­лагаем выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры встают в круг, и кто-нибудь один начинает произносить считалку. Каж дому ребенку предстоит произнести ыово или слог. Тот, кто скажет пос­леднее слово (слог) считалки, станет ведущим. Приведем примеры считалок.

* * *

Шла собака темным лесом

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву «С».

Буква «С» не подошла —

Выходи на букву «А».

Буква «А» не нравится —

Выходи, красавица!

* * *

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди!

Мы — играем, ты — води.

* * *

Шла кукушка мимо сети,

А за — нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи — тебе водить.

 

* * *

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Дядя Скрудж и три утенка,

Выходи — ты будешь Понка!

* * *

Тани, Вани, трикадоры.

Сахар, махар, помидоры,

Аз, бас, трибабас,

И выходит кислый квас!

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

 

Помимо считалок, существуют жеребьевки, которые применяются в тех случаях, когда необходимо разделить играющих на команды. Например, игроки выбирают с помощью считалки двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, берутся за руки и образуют «воротца». Остальные участники друг за другом проходят или пробегают через них. «Воротца» задерживают любого игрока и произносят:

Конь вороной

Остался под горой.

Выбираешь какого коня,

Сивого или златогривого?

Играющий встает позади того, кого выбрал. Ведущим необходимо ре­гулировать количество игроков в командах.

Принцип деления на команды может быть и другим. Когда вожаки выбраны при помощи считалки, остальные игроки могут сойтись парами отдельно от вожаков и сговориться между собой, как им называться. Один, например, «лев», другой — «орел» и т. п. Когда все сговорятся, ста­новятся парами и идут к вожакам. Первая пара становится перед вожа­ками и спрашивает: «Орел или лев?». Вожаки выбирают. Таким образом определяется состав команд.

В некоторых подвижных народных играх для выбора вожака применя­ют забавные певалки — считалки, произносимые нараспев. Например:

Кто засмеется, губа задерется.

Раз, два, три, четыре, пять — с этих пор молчать!

Тот, кто первым засмеется или заговорит, становится вожаком. Итак, вожаки выбраны, участники разделены на команды, а значит, можно начинать игру.

Снайпер

Игра проводится на спортивной площадке раз­мером не меньше 6x12 м, разделенной средней ли­нией на две равные части. В игре принимают учас­тие две команды по 10 человек. В каждой команде выбирают капитана. Команды (без капитанов) раз­мешаются на своей части поля, капитаны нахо­дятся за лицевой линией противника напротив сво­ей команды. Игра начинается с трех перекидок мяча от одного капитана к другому (жеребьевка оп­ределяет, кто будет первым), тем самым команды настраиваются на игру (перекидки ловить нельзя).

Задача капитанов — выбить противника, чтобы попасть на свою часть поля. Игрок, который будет задет мячом, уходит за лицевую линию про­тивника. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все игро­ки одной из команд, или на время (6—15 минут). Правила игры:

1. Мяч, коснувшийся земли, выбить игрока не может. Если мяч вы­бил одного игрока, а затем, не коснувшись земли, оказался пойманным другим участником, то первый игрок остается на месте. В том случае, когда мяч, не коснувшись земли, задел нескольких детей, из игры выхо­дят все, кто был задет мячом.

2. Пленник выходит на поле один, независимо от количества игро­ков, выбитых им.

3. Играющие на поле не имеют права наступать на крайнюю линию площадки. В случае нарушения мяч передается команде противника.

4. Мяч, вышедший за пределы поля одной команды, передается капитану или пленнику другой команды.

5. Игру ведут судья и два помощника. Принцип размещения судей такой же, как при игре в волейбол.

Борьба за мяч

Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде вы­бирают капитана. Площадка для игры ограничивается линиями. При­мерные размеры площадки — 18x6 метров.

Капитаны команд выходят на середину площадки и становятся друг напротив друга. Все остальные игроки, размещаясь по площадке, стано­вятся парами: один игрок — из одной команды, второй — из другой. Ве­дущий подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются его поймать или передать кому-нибудь из своих игроков. Поймав мяч, игрок стремится передать его кому-нибудь из своей команды. Участники дру­гой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Задача всех участников — сделать десять передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, зарабатывает очко, и игра уже продолжается с середины площадки. Если мяч перехва­тил соперник, счет передач начинается снова.

Играют в течение установленного времени (10-15 минут) или до обозначенного количества очков (10-20). Выигрывает команда, набрав­шая большее количество очков за время или раньше набравшая обозна­ченное количество очков.

Правила игры:

1. Вырывать мяч нельзя, можно только перехватывать его на лету или выбивать из рук, не толкая соперника.

2. Если мяч пересекает поле, то команда соперников бросает мяч с того места, где он перелетел границу.

3. Если мяча касаются одновременно два игрока, то игра останав­ливается и судья должен бросить между ними спорный мяч.

4. С мячом нельзя пробегать больше трех шагов, но можно вести его, ударяя об пол, как в баскетболе.

5. Если во время передачи игрок допустил грубость (вырват мяч, умышленно толкнул соперника), игра останавливается, а мяч возвраща­ется команде, передававшей его.

Конь вороной

Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего — запятнать всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким движением касается плеч игроков. Тот, кого запятнали, замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Рас­колдуйте меня, вороного коня!». Распятнать своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача ведущего — запятнать всех игроков, за­дача игроков — выручить друг друга.

Хвост дракона

Играющие выстраиваются в колонну по одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым — поймать учас­тника, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.