Сделай Сам Свою Работу на 5

Литовская игра «Король зверей»





Все играющие — звери, один из них — король зверей. Каждый зверь должен сказать королю свое название, но так, чтобы другие не слышали (тигр, волк, заяц и т. д.). Звери выстраиваются в один ряд напротив ко­роля в нескольких шагах от него. У ног короля лежит мяч. Король назы­вает какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а король старается попасть в него мячом. Если мяч попадет в зверя, тот идет к королю и помогает ему (приносит мяч и др.). После того, как король назовет двух-трех зве­рей, он говорит: «Ловлю всех зверей!» Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь.

Король должен бросать мяч, не выходя за очерченную линию. Но­вый король выбирается после того, как пойманы три-четыре зверя.

Казахская игра «Белая кость»

Участники игры становятся в шеренгу, берут белую кость (можно использовать резиновый мяч, резные палочки и т. д.) и напевают:

Белая кость — знак счастья, ключ,

Лети до луны,

До белых снежных вершин!

Находчив и счастлив тот,

Кто тебя вмиг найдет!

После этого ведущий бросает кость за шеренгу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет:



Ищите кость,

Найдете счастье скорей!

А найдет его тот,

Кто быстрей и ловчей!

Цель действий — быстро найти кость и незаметно для остальных принести ее ведущему. Если остальные участники заметят ее, они пре­следуют игрока и, слегка ударив по плечу, отбирают кость, затем тоже бегут к ведущему.

Для того чтобы быть не замеченным и без препятствий принести кость ведущему, необходимо проявить ловкость, смекалку и находчи­вость. Один игрок под предлогом того, что он не может найти кость, идет к ведущему шагом, отвлекая тем самым внимание соперников различ­ными способами (например, громко говорит, указывая на другого, и ут­верждает, что кость якобы у него и т. д.). Если игрок нашел кость, т. е. оказался счастливцем, то вся группа или один из группы исполняют его желание: поют песни, читают стихи, подражают голосам животных.

Замеченный с костью игрок обязан сразу же передать ее. Оглядывать­ся во время передачи кости нельзя. Искать ее разрешается только после сигнала ведущего. Тот, кто нарушает правила игры, несет наказание по велению победителя.



МАССОВЫЕ ИГРЫ

Самой большой популярностью в условиях детского оздоровительного Центра «Океан» пользуются массовые игры. Их можно использовать и в ус­ловиях закрытого зала, и вне помещения. В ходе организации и проведения таких игр формируются морально-волевые качества, вырабатываются организаторские навыки. Основной задачей организатора массовых игр яв­ляется обучение детей максимальному использованию своего воображения. Работа воображения стимулирует процесс игры.

Снимаем фильм «Белое солнце пустыни»

Назначение игры — снятие эмоциональных барьеров, оживление детской аудитории. Все участвуют в воссоздании эпизода из кинофильма. Все играющие делятся на группы:

1 группа — воссоздает шум волн, размахивая при этом руками;

2 группа — изображает чаек;

3 группа — кричит: «Верещагин, не заводи баркас!»;

4 группа — воспроизводит шум заводящегося баркаса;

5 группа — изображает взрыв;

6 группа (преимущественно женская) — кричит: «Паша!». Побеждает та группа, которая лучше всех выполнила задание.

Грузинский хор

Все играющие делятся на три группы (три голоса). Как известно особенность грузинского хора в том, что каждый голос вступает в хор по очереди, а заканчивают все голоса в определенный момент одновремен­но. Каждая группа или каждый голос имеет свои слова.

Первый голос поет: «Дзюмба квели камитоли камикадзе».

Второй голос: «Пи пи пляси пупа».

Третий голос: «Ква ква квакварадзе».

Ведущим проводится несколько репетиций. Сначала свои слова про­говаривают все голоса по очереди, затем начинает первый голос, далее к ним присоединяется второй, а первый при этом продолжает петь, после второго присоединяется третий, первый и второй тоже поют. В самый разгар песни ведущий взмахивает руками, и хор должен замолчать. Пос­ле двух-трех репетиций ведущий объявляет номер концертной програм­мы, и все, как на концерте, исполняютсвою партию. Всамый ответствен­ный момент, когдадирижер взмахивает рукам и и хор замолкает, неожи­данно встает мальчик, заранее подготовленный, и поет сольную партию: «Где же ты, моя Сули ко?»



Итальянский футбол

Все игроки делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке ведущего, вторая —левой. Когда ведущий машет правой ру­кой, первая команда кричит: «Гол!». Когда машет левой, вторая коман­да кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!». А когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется макси­мум внимания, т. к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наи­меньшим количеством штрафных очков.

Сорок секунд

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее:

ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО СОРОК СЕКУНД!!!

За это время постарайтесь выполнить все нижеприведенные действия:

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых трех человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

9. Громко посмейтесь над ведущим игры.

10. Коснитесь рукой любых трех человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания № 13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите лист перед собой на пол.

Желающие, получив листок, начинают выполнять задания по сиг­налу ведущего. Ведущий напоминает, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, веду­щий может начать читать вслух задания примерно через 20—25 секунд. Эту игру можно использовать как при работе с отрядом, так и в большой шоу-программе. Хорошее настроение вам гарантировано!

Обсерватория

Назначение данной игры заключается в снятии эмоциональных барьеров между детьми, в активизации их деятельности.

Все участники игры должны повторять за ведущим слова и соответ­ствующие им движения:

Ставим руки в исходное положение! (Руки сомкнуты перед собой, согнуты в локтях)

Жалюзи рткрываются: вжик—вжик! (Руки разводят в стороныпо опереди)

Выезжает телескоп: у—у—у! (Между разведенными руками

вытягивают голову, руки заводят чуть назад)

Протираем стекла: ших—ших! Ших—ших! (Участники на уровне

лица ладошкой протирают воображаемое стеклышко)

Наводим телескоп: брум-брум—брум! (Голову поворачивают справа налево, рука

в прежнем положении,ею делаются круговые движения)

И вдруг — звезда: о! (Все показывают вверх указательным пальцем)

А там сотни звездочек: чпок! Чпок! Чпок! Чпок! (Расслабленныеладони игроки

вскидывают над собой)

И тут полетели кометы: уау! Уау! Уау! (Совершают круговые

движения перед собой снизу вверх)

Потом метеориты: вшик! Вшик! Вшик! (Делают круговые движения руками перед

собой сверху вниз)

Из-за угла появляются летающие тарелки: лю—лю—лю—лю! (Произносится звонко,

высоким голосом, вращая обеими ладонями, с боков сводя руки перед собой)

А излетающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! (Показывают падение)

Но вот начало вставать солнце, и под его лучами звезды стали
осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала
одна звезда, (Одним пальцем игроки ударяют по ладошке)
потом две звезды, (Двумя пальцами)
три звезды, (Тремя пальцами)
четыре, (Четырьмя пальцами)
пять, (Пятью пальцами)
и пошел звездный дождь! Настоящий ливень! (Звучит «буря»аплодисментов)

Репка

Ведущий делит всех участников игры на семь команд: первая коман­да — «репка», вторая — «дедка», третья — «бабка», четвертая — «внучка», пятая — «Жучка», шестая — «кошка», седьмая — «мышка». Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро встать и сесть. Задача ведущего — рассказать сказку как можно интереснее и за­путаннее.

Васьки-Петьки

Ведущий делит весь зал на две команды, одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе поют:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом,

А на крылечке домика

Сидит веселый гном.

Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут, гном?», и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой:

«Петьки»: Петька! У меня рубашка в клетку,

Я пришел к Вам детки,

Чтобы съесть конфетку.

«Васьки»: Васька! У меня штаны в горошек,

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший.

Все это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Жики, ёжики

Ведущий спрашивает у участников игры:

— Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом по­может вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа, (Хлопают)

Два притопа, (Топают)

Ёжики-ёжики, (Выполняют движение, напоминающеевкручива/ше лампочек)

Наковали-наковали, (Одним кулаком стучит по другому)

Ножницы-ножницы, (Выполняют движения режущих ножниц)

Бег на месте, бег на месте, (Имитируют бег)

Зайчики-зайчики, (Изображают зайчиков, хлопающих ушами)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе!

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!», мальчики: «Мальчики!», а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Мы с тобой — одна семья!

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему:

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа.

Потрогай нос соседа слева,

Мыс тобой — друзья!

 

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мыс тобой — друзья!

 

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мыс тобой — друзья!

 

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

Охотники

Ведущий предлагает всем вместе повторять текст и выполнять соот­ветствующие движения:

Мы охотники на льва,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружье

И острый меч — ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Болото!

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти: дорога напрямик!

Чап-чап-чап!

Мы охотники на льва,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружье

И острый меч — ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Лес!

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти: дорога напрямик!

Вжик-вжик-вжик!

Мы охотники на льва,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружье

И острый меч — ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Море!

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

Его не обойти: дорога напрямик!

Буль-буль-буль!

Мы охотники на льва,

Не боимся мы его:

У нас огромное ружье

И острый меч — ух!

Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это?

Пустыня!

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь,

Ее не обойти: дорога напрямик!

Шшш-шшш-шшш!

И вот, наконец, сам лев: «Р-р-р!»

На протяжении всей игры эмоции игроков нарастают, поэтому в конце весь зал при звуке «Р-р-р!» дружно кричит от страха и показыва­ет, как он бежит от льва по пустыне, морю, лесу, болоту, сопровождая свой путь звукоподражанием «Шшш!», «Буль!», «Вжик!», «Чап!». В за­ключение потирают лоб, показывая, как славно они поохотились.

Замотало

Ведущий сообщает правила игры: «При слове „замотало" нужно об­нять себя, а при слове „размотало" — руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало — размотало. Замотало на соседа слева — размотало. Замотало на соседа впереди — размотало». /

Чихание слона

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играю­щих на три группы. По сигналу ведущего первая группа начинает кри­чать «Ящички!», вторая — «Хрящики!», третья — «Потащили!». Веду­щим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу веду­щего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ве­дущий говорит: «Будьте здоровы!».

Ипподром

Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!»

Лошади зацокали копытами по дороге, (Все выполняют поочередные хлопки правой и левой руками по коленям)Вдруг — барьер, (Руки поднимают вверх и ударяют

о колени)

Поскакали по болоту, (Оттягивают поочередно правую и левую щеки)

Двойной барьер, (Руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза)

Поскакали по мостовой, (Кулаками бьют себя по груди)

По песочку, (Трут ладони друг о друга)

Тройной барьер,

По дороге.

И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее?

После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погла­дить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! — затем погладить по голо­ве самого себя и сказать: «А я все равно лучше!»

Рыбка

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой — рыбку. Как только рыбка показывается из воды, участникам необходимо ее поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы!

Хлопки

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хло­пать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигна­лу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количе­ство раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ве­дущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

Немая песенка

Ведущий предлагает всем вместе петь и выполнять соответствую­щие движения:

Чайничек Руками, вытянутыми параллельно друг другу, / чертят в воздухе

вертикальные линии.

С крышечкой Делают рукой горизонтальную черту в воздухе.

Крышечка

С шишечкой, Руку сжимают в кулак.

Шишечка

С дырочкой, Указательным и большим пальцами

С дырочки изображают дырочку.

Пар идет. Имитируют движение пара.

Затем текст и движения повторяются с конца:

Пар идет с дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка на чайничке.

Далее ведущий предлагает первое слово не петь, а только показы­вать движения к нему. Затем не поют первое и второе слово, и т. д. Важ­но не сбиться, а правильно исполнить до конца немую песенку.

Купила бабушка

В начале игры ведущий дает установку на запоминание слов и соот­ветствующих им движений, т. к. в течение всей игры они будут повто­ряться, и при этом важно не ошибиться. Слова ведущего:

Купила бабушка себе курочку, (2раза, все вместе попеременно ударяют правой и

левой рукой по коленям)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (2раза, имитируют перекладывание зерен из

одной ладони в другую)

После этого к каждому новому двустишию будет добавляться после­дняя строчка предыдущей фразы, например:

Купила бабушка себе уточку, (2раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по

коленям)

Уточка тя-тя-тя-тя, (2раза, делают рукой «змейку» от себя)

Курочка по зернышкам куда-тах-тах.

Купила бабушка себе индюшонка, (2 раза, попеременно ударяют правой и левой

рукой по коленям)

Индюшонок футы-нуты, (2 раза, наклоняясь вперед, поводят то правым, то левым

плечом)

Уточка тя-тя-тя-тя,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Примеры последующих фраз:

Поросенок хрюки-хрюки. (Показывают руками около носа пятак свиньи)

Коровенка муки-муки. (Изображают рога коровы)

Лошаденка цоки-цоки. (Руками словно держат уздечку)

Арам—сам-сам

Ведущий предлагает всем вместе спеть песню 3 раза, выполняя при этом соответствующие движения:

Арам-сам-сам, арам-сам-сам, (Все хлопают себя по коленям)

Гули-гули, гули-гули, (Имитируют кормление голубей обеимируками, держа правую

— над головой, левую — под головой)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам, (Все хлопают себя по коленям)

Гули-гули, гули-гули, (Имитируют кормление голубей обеими руками, держа

правую — над головой, левую — под головой)

О, е-э, о, е-э, (Делают руками восточное движение)

Гули-гули, гули-гули, (Имитируют кормление голубей обеими руками, держа

правую — над головой, левую — под головой)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам, (Все хлопают себя по коленям)

О, е-э, о, е-э, (Делают руками восточное движение)

Гули-гули, гули-гули, (Имитируют кормление голубей обеими руками, держа

правую —- над головой, левую — под головой)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам. (Все хлопают себя по коленям)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам, (Хлопают соседей справа по коленям)

Гул и - гул и, гул и - гул и, (У головы соседа справа имитируют кормление голубей

обеими руками)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам, (Хлопают соседей справа по коленям)

Гули-гули, гули-гули, (Уголовы соседа справа имитируют кормление голубей

обеими руками)

О, е-э, о, е-э, (Делают руками восточное движение)
Гули-гули, гули-гули, (Уголовы соседа справа имитируют

кормление голубей обеими руками)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам, (Хлюпают соседей справа по коленям)

О, е-э, о, е-э, (Делают руками восточное движение)

Гули-гули, гули-гули, (Уголовы соседа справа имитируют

кормление голубей обеими руками)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам. (Хлопают соседей справа по коленям)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам, (Хлопают соседей слева по коленям)

Гули-гули, гули-гули, (Уголовы соседа слева имитируют кормление голубей

обеими руками)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам, (Хлопают соседей слева по коленям)

Гули-гули, гули-гули, (Уголовы соседей слева имитируют кормление голубей

обеими руками)

О, е-э, о, е-э, (Делают руками восточное движение)

Гули-гули, гули-гули, (Уголовы соседей слева имитируют кормление голубей обеими

руками)

Арам-сам-сам, арам-сам-сам, (Хлопают соседей слева по коленям)
О, е-э, о, е-э, (Делают руками восточное движение)
Гули-гули, гули-гули, (Уголовы соседей слева имитируют

кормление голубей обеими руками) Арам-сам-сам, арам-сам-сам. (Хлопают соседей слева по коленям)

Темп исполнения необходимо постоянно увеличивать!

Я — музыкант

Ведущий говорит фразу и выполняет соответствующее движение к ней, затем предлагает находящимся в зале повторить это:

Я — музыкант; (Показывает сам на себя)

Мы — музыканты; (Обводит руками зал)

Мы — музыканты, кэмпл-таланты.

Я умею играть; (Показывает сам на себя)

Мы умеем играть. (Обводит руками зал)

Мы умеем играть на бубнэ, (Поднимает руки вверх и влево)

Бубна-таки, (7раз хлопает поднятыми вверх и влево руками)

Хэй! (Разводит руки в разные стороны)

После этого ведущий начинает повторять текст сначала, но чуть быстрее, при этом вторая часть каждый раз меняется:

Мы умеем играть на трубэ, (Изображает игру на трубе)
Труба-таки, (7раз; изображает процесс игры на трубе)
Хэй! (Разводит руки в разные стороны)
Мы умеем играть на пузэ соседа слева.
Мы умеем играть на пяткэ соседа справа.
Мы умеем играть на нервэ.

Часы

Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно».

Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сна чача правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем — два раза по одному.

Лавата

Ведущий предлагает детям разучить слова песни: Ведущий. Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши? Все. Хороши! Ведущий. Ау соседа?

Все. Лучше! (Берутся за руки и поют песню сначала).

Ведущий. Наши уши хороши?

Все. Хороши! Ведущий. Ау соседа?

Все. Лучше! (Берут друг друга за уши и поют песню сначала).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», «Наши колени хороши?» и т. д.

Хи-хи, ха-ха

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

Раз, (Поднимаем правую руку вверх вправо)

Два, (Поднимаем левую руку вверх влево)

Три, (Опускаем правую руку вниз вправо)

Четыре, (Опускаем левую руку вниз влево)

П ять. (Поднимаем правую руку вверх вправо)

Хи-хи, (Слегка наклоняемся вперед)

Ха-ха. (Отклоняемся назад)

Раз, (Поднимаем правую руку вверх вправо)

Два, (Поднимаем левую руку вверх влево)

Три, (Опускаем правую руку вниз вправо)

Четыре, (Опускаем левую руку вниз влево)

Хи-хи, (Слегка наклоняемся вперед)

Ха-ха. (Отклоняемся назад)

Раз, (Поднимаем правую руку вверх вправо)

Два, (Поднимаем левую руку вверх влево)

Три, (Опускаем правую руку вниз вправо)

Хи-хи, (Слегка наклоняемся вперед)

Ха-ха. (Отклоняемся назад)

Раз, (Поднимаем правую руку вверх вправо)

Два, (Поднимаем левую руку вверх влево)

Хи-хи, (Слегка наклоняемся вперед)

Ха-ха. (Отклоняемся назад)

Раз, (Поднимаем правую руку вверх вправо)

Хи-хи, (Слегка наклоняемся вперед)

Ха-ха. (Отклоняемся назад)

Все вместе кричат: «Ха!». Темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

Джон Брамс Бой

Ведущий предлагает спеть вместе с ним песню:

Джон Брамс Бой смазал лыжи. Джон Брамс Бой смазал лыжи, Джон Брамс Бой смазал лыжи, И поехал на Кавказ. О, Джон!

Затем ведущий делает установку не произносить последнее слово в каждой строке, а делать в этом месте хлопок руками; в следующий раз заменять хлопками два последних слова в каждой строке, и так каждый раз, повторяя полностью только слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!». В итоге получается 15 хлопков и слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!».

Кукушка

Ведущий предлагает повторять слова и движения к ним:

Ой-ля-тарира! (Ударяют ладонями по коленям)
Ой-ля-ку-ку! (Говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами)
Ой-ля-тарира! (Ударяютладонями по коленям)
Ой-ля-ку-ку! (Говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами)

«Кукушка» может куковать десять и более раз, при этом темп каж­дый раз ускоряется.

У оленя дом большой

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни:

У оленя дом большой, (Руками над головой изображают крышу дома)

Он глядит в свое окно, (Параллельно руками перед лицом показывают квадратное

окно)

Заяц по лесу бежит, (Изображают бег на месте)

В дверь к нему стучит. (Изображают стук в дверь кулачком)

Тук-тук, (Стучат правой ногой об пол)

Дверь открой. (Открывают дверь)

Там в лесу (Правой рукой большим пальцем показывают назад)

Охотник злой! (Изображают руками ружье)

Быстро двери открывай, (Правой рукой имитируют приглашение в дом)

Лапку мне давай. (Руки выставляют вперед ладонями наружу)

Колобок

Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них:

Старик: «Не вопрос!»

Старуха: «Не судьба!»

Амбар: «Напрягись!»

Сусеки: «Ага-ага!»

Колобок: «Чай, кофе, потанцуем!»

Заяц: «Который час?»

Волк: «Еду я домой...»

Медведь: «А чего вы тут делаете?»

Лиса: «Я не такая!»

Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Колобок». Когда он называет кого-то из героев, соответствующая команда должна быст­ро сказать свою фразу. Задача ведущего — рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

Репка

Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них:

Репка: «О, махина!»

Дед: «Тыкс-с!»

Бабка: «Убила бы!»

Внучка: «Я готова!»

Жучка: «Лай-лай-лай!»

Кошка: «Ну полай на меня, ну полай!»

Мышка: «От винта!»

Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием дол­жна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего — рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

ИГРЫ-ШУТКИ

Детям, приезжающим отдыхать в ВДЦ «Океан», в первые дни пребы­вания нелегко сразу найти свое место в большом коллективе. Поэтому пе­дагог (особенно в начале каждой смены) должен стремиться к созданию условий непринужденного общения, в ходе которого дети лучше бы узнава­ли друг друга, находили новых интересных друзей.

Для эффективности вашей работы в этом направлении мы предлага­ем следующие игры.

Ха-ха-ха

Эта игра хороша тем, что в ней никто не проигрывает. Задача игро­ков состоит в том, чтобы не засмеяться. Играющие садятся или стано­вятся в круг, и один из участников произносит как можно серьезнее: «Ха!» Следующий говорит: «Ха-ха!» Третий: «Ха-ха-ха!» И так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество «Ха!» или засмеется, становит­ся зрителем. Зрители могут смешить остальных участников игры. Игра заканчивается тогда, когда засмеется последний участник игры.

И сам с усам

(привезена Ю. В. Лапиным, НСО «Артек»)

Вся игра представляет собой движение игроков по кругу, при этом участники должны повторять за ведущим произносимые им слова и вы­полнять определенные движения, сопровождающие каждую фразу.

Игроки встают в круг, руки — перед собой, чуть согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки, большой палец повернут в сторону, кулаками в воздухе рисуют восьмерку, повторяя при этом трижды: «И сам с усам». На третий раз добавляют: «О—па!», и делают прыжок-поворот вправо. Далее ведущий произносит слова: «Локти до тылу!». Участники прижи­мают локти к корпусу. После этого все идут по кругу, приговаривая: «Па­рам—парам (3раза), о—па!», делая прыжок-поворот влево. Затем все хо­ром, произносят: «И сам с усам (3 раза), о-па!», с прыжком-поворотом вправо. Приведем последовательность фраз ведущего и соответствую­щих им действий игроков:

Локти до тылу! (Локти прижимают к корпусу)

Ножки-колежки! (Дети слегка приседают)

Колени-отечки! (Игроки поворачивают стопы вовнутрь)

Пузо опер! (Живот выставляют вперед)

Броду на пузо! (Голову опускают)

Язык на броду! (Дети показывают язык)

Челюсть на полку!(Голову наклоняют вправо)

Помните, что игроки, выполняя команды, должны двигаться по кругу.

Паровозик

Играющие девушки становятся друг за другом «паровозиком». За ними таким же образом встают юноши. «Паровозик» движется по пло­щадке и «поет» любые песни. Ведущий задает вопросы, отдельно обра­щаясь к девушкам и юношам. Девушки все время должны отвечать «Да», а юноши «Нет». Вопросы могут быть одинаковыми или разными. Игра заканчивается, когда ведущий спрашивает:

— Девушки, вы мальчиков любите?

— Да! — отвечают девушки.

— Юноши, а вы девочек любите?

— Нет! — в ответ юноши.

— Тогда я не понимаю, зачем вы за ними ходите?! — недоумевает ведущий.

Неожиданная концовка активизирует детей.

Луноход

Все участники становятся в круг. Водящий занимает положение в центре, садится на корточки, начинает передвигаться по кругу, пригова­ривая: «Я луноходик-1, я луноходик-1». Задача участников — не рассме­яться. Если кто-то нарушает условие, то присоединяется к водящему и начинает приговаривать: «Я луноходик-2, я луноходик-2». Игра продол­жается до тех пор, пока все игроки не окажутся в кругу. Иногда «луноходики» могут прерывать свою монотонную речь словами: «Я луноходик, бум-бум», как бы воспроизводя тем самым стук о землю.

Свисток

Участники становятся в круг, тесно прижавшись друг к другу. Веду­щий просит пятерых игроков выйти в другую комнату, а сам тем време­нем надевает себе на шею свисток таким образом, чтобы сзади стоящий игрок, не поворачивая ведущего, мог просвистеть. После этого в зал приглашают одного игрока (водящего), который должен найти у кого-то из участвующих свисток. Вначале водящий закрывает глаза, а ведущий тем временем подходит к кому-нибудь из участников, чтобы тот просви­стел. После этого ведущий продолжает быстро передвигаться по кругу, игроки при этом незаметно свистят, а водящий уже с открытыми глаза­ми должен найти участника со свистком. Когда водящий долго не может найти свисток, ведущий начинает поворачиваться к нему спиной. Полу­чается своеобразный розыгрыш игрока.

Да! Нет! Да!

Перед началом игры ведущий просит выйти в другую комнату не­скольких мальчиков и девочек(причем и тех и других должно быть равное количество). Затем по одному игроки приглашаются в комнату. Каждому сообщают о главном условии игры: на все задаваемые вопросы необходи­мо отвечать только в порядке: «Да! Нет! Да!». После этого ведущий пока­зывает на ладонь игрока и задает вопрос:

— Знаешь, что это такое?

- Да!

— Знаешь, для чего?

- Нет!

— Хочешь, покажу?

- Да!

Вожатый целует (если это девушка) или пожимает руку игрока (если это юноша).

Затем ведущий задает те же вопросы, но показывает теперь уже на плечо, щеку и, наконец, губы. Соответственно, когда задает вопрос: «Хочешь, покажу?», обнимает за плечи, целует в щеку, в губы. В после­днем случае делает только вид, что хочет поцеловать в губы. На самом деле делает жест указательным пальцем по своим губам и произносит: «Ббб...ррр». Эффект получается неожиданный и смешной. Затем при­глашается следующий игрок (противоположного пола), и его разыгры­вает предыдущий.

Статуя Любви

Игра начинается с того, что несколько мальчиков и девочек (поров­ну) просят выйти в другую комнату. Ведущий тем временем предлагает остальным игрокам построить статую Любви, состоящую из двух чело­век. После этого по одному в комнату приглашаются вышедшие участ­ники. Каждому, поличному усмотрению, предлагается что-то изменить в представленной статуе Любви (возможно, добавить). Когда статуя за­вершена, ведущий сообщает игроку, что он может занять место девуш­ки или юноши (в зависимости от пола игрока). Данное предложение со­здает эффект неожиданности, тем самым в процессе игры дети очень оживляются и стремятся к активному участию.

Идет бычок, качается

Данная игра может быть названа игрой положений. Здесь не будет победителей и побежденных. Игра направлена на то, чтобы оживить, взбодрить детей, предлагая попеременно воссоздавать необычные положения рук и ног.

Игра начинается с того, что, проговаривая первое четверостишие из произведения Агнии Барто «Идет бычок, качается...», участники идут обычным шагом по кругу. Затем, повторяя то же четверостишие, игроки двигаются в обратную сторону, согнув ноги в коленях, руки положив на плечи впереди идущему игроку. После окончания четверостишия дела­ется поворот в противоположную сторону, и движение сопровождается уже более сложным положением рук и ног. Продолжение игры зависит от фантазии и желания участников.

Медведь

Данная игра строится главным образом на эффекте неожиданности. Участники выстраиваются в одну шеренгу плечом друг к другу, согнув ноги в коленях, причем впереди становится ведущий. Он спрашивает рядом стоящего игрока: «Ты медведя видел?» Тот отвечает отрицательно и задает этот же вопрос следующему. Таким образом, каждый из игроков должен повторить вопрос и ответ (последний спрашивает первого). Да­лее игроки вслед за ведущим присаживаются на корточки, после чего ве­дущий задает вопрос: «А он очень страшный?» Соседний игрок ему в от­вет: «Не знаю!» Как и в первом случае, каждый участник должен повто­рить вопрос и ответ. Когда же последний игрок спрашивает ведущего, тот должен ответить: «Очень! Так почему же мы не убегаем?!» После этих слов ведущий толкает всю шеренгу, сидящую на корточках, и все участ­ники падают. Эффект неожиданности оживляет детей.

Розовый слон

Перед началом игры несколько участников просят выйти в другую комнату. В это время остальные игроки вместе с ведущим загадывают ка­кое-нибудь животное. Затем в комнату приглашают одного из игроков, и ведущий говорит ему шепотом название животного, загаданное ранее участниками. Очень важно, чтобы вошедший игрок не догадался о том, что все знают название животного. Игроку предлагается следующее зада­ние: изобразить с помощью пантомимы названное животное так, чтобы остальные как можно быстрее отгадали его. Все пытаются при этом вос­создать иллюзию незнания (умышленно называют различных животных, только не то, которое загадали). Когда видят, что игрок устал, по сигналу ведущего участники все вместе громко называют животное. После этого приглашают следующего игрока, и игра продолжается.

Утка

Все участники становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий, проходя мимо каждого игрока, произносит шепотом: «Утка (гусь)», при этом слово «утка» должно быть сказано большему количе­ству участников. После этого поясняются условия игры: при слове «гусь» игроки, которым оно было сказано, поджимают одну ногу, а игроки, ко­торым было названо слово «утка», поджимают обе ноги. Смех и веселье вам гарантированы!

Карабас

Для проведения этой игры участники садятся в круг, вместе с ними садится вожатый, который оговаривает условия игры: «Дети, вы все зна­ете сказку про Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у ко­торого был театр. Представьте, что все вы — куклы. Когда я произнесу слово „Карабас" и покажу на вытянутых руках определенное количество пальцев, вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем количество вставших должно соответствовать количеству показанных пальцев». Продолжение игры зависит от желания участвующих.

Семейка Адамс

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.