Сделай Сам Свою Работу на 5

Поклонение стеклянного моря





А теперь позвольте мне сказать о том, чего вы действи­тельно хотите: вы хотите поклонения на стеклянном море (см. Откр. 4:6; 15:2). В ваши сердца вложено желание небес (см. Еккл. 3:11). Вы не можете не хотеть, это желание вложил в вас Бог. Вы страстно желаете стоять на ог­ромном стеклянном море, в сиянии Божьей славы, созер­цая престол Всемогущего Бога. Его огонь входит в ваш дух, зажигает его необыкновенной любовью к Иисусу Христу, ваша любовь льется к Нему, полная благодарности и невыра­зимого счастья. Вы были созданы для этого. Ничто меньшее не сможет принести вам удовлетворения.

Когда Иоанн увидел поклонение на стеклянном море, он описал его так:

«После сего взглянул я, и вот, великое множе­ство людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

И восклицали громким голосом, говоря: спасе­ние Богу нашему, сидящему на престоле, и Агн­цу!» (Откр. 7:9-10).

Прежде всего обратите внимание на то, что Иоанн видел великое множество. Прославление небес состоит из вели­кого множества. В отличие от современного прославления на земле, которое довольно часто состоит только из группы прославления. Итак, полнота небесного прославления пред­ставляет собой разительный контраст по сравнению с нашим типичным служением прославления.



Иногда я думаю: интересно, что Иоанн мог бы написать, если бы он был послан в Духе не на небесное прославление, а на одно из наших служений прославления? Разница была бы почти гротескной.

«И я, Иоанн, смотрю и удивляюсь, и вижу сце­ну. На сцене микрофон. А у микрофона лидер.

А чуть позади лидера четверо певцов, у каждого тоже по микрофону. И микрофон у лидера гром­че, чем у них. И что же? Я вижу клавиатуру. И ги­тары. И ударную установку. И усилители. А звук, приходящий со сцены, столь силен, что нельзя по­нять, все ли поют».

Поверьте, пожалуйста, что хотя я и посмеиваюсь над нами, я далек от того, чтобы критиковать современное прославле­ние. Я знаю, что все мы стараемся изо всех сил. Я хочу толь­ко подчеркнуть одно из основных различий между небесным и нашим сегодняшним прославлением. Прославление небес проводит великое множество, наше прославление прово­дят те, кто стоит на сцене. Современному прославлению, для того чтобы быть успешным (и провести нас от начала и до конца), необходимо в очень большой степени полагать­ся на лидеров и музыкантов.



Если вы посмотрите на сцены Откровения, описываю­щие небеса, вы с удивлением заметите отсутствие одного персонажа в небесном прославлении — лидера! Потому что на небесах им не нужен лидер прославления. Им не нужно, чтобы кто-то говорил: «А теперь все поднимите руки» или «Я хочу услышать, как вы это поете» или «Прославьте Гос­пода всем своим существом». Потому что когда вы стоите на стеклянном море и огненная река вливается в ваш дух, вам не нужно, чтобы кто-то напоминал вам о том, чтобы вы по­клонялись Господу. Вы поклоняетесь! Внутри вас течет река, вы созерцаете престол и лицо Самого Бога, волны Божьей славы исходят от престола и воспламеняют ваше сердце, и та­кие же горящие сердца окружают вас. Никогда в жизни вы не чувствовали себя более вдохновленным. Вы вкушаете веч­ную жизнь! Вы уже делали это на служении прославления, когда вам никто не был нужен для того, чтобы побуждать вас славить Бога, потому что река была лидером прославления на том служении.

Самое большое препятствие

Если мы хотим пережить опыт поклонения на стеклянном море — поклонения на земле, которое должно быть подоб­но небесному, — то здесь нас ожидает одна существенная преграда, которую необходимо преодолеть. Не то, чтобы это было единственным препятствием, но мне оно представля­ется самым важным. Самое большое препятствие на пути к небесному поклонению сегодня — это общая пассивность верующих в наших церквях.



Пожалуйста, не поймите меня неправильно — я ни на кого не сержусь. Я только пытаюсь вынести наши проблемы во свет, чтобы мы могли открыто разобраться с ними и сде­лать все от нас зависящее, чтобы приблизиться к Богу.

Я задаю себе вопрос: почему большинство верующих так пассивны во всем, что касается прославления, и всегда смот­рят на сцену, чтобы получить направление или импульс для прославления? Вероятно, здесь нет однозначного ответа, а все нижесказанное будет лишь примерами разнообразных причин:

• Для многих это вопрос застенчивости. Они не собира­ются восставать и стоять в потоке Духа во время про­славления. Скорее они похожи на голубиц, которые прячутся от страха и неуверенности. Поэтому наш Воз­любленный так часто зовет нас: «Голубица моя в уще­лье скалы под кровом утеса! покажи мне лицо твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лицо твое приятно» (Песн. 2:14). Он хочет убедить нас, чтобы мы подняли лица и возвысили голоса в Его присутствии, потому что нам дана власть быть чадами Божьими (см. Ин. 1:12).

• Некоторые верующие приходят на собрание с охладев­шими сердцами, по той или иной причине они отдали­лись от Бога. Они хотят соединиться с Богом и войти в реку, но полагаются на членов группы прославления, надеясь, что те помогут им в этом.

• Участие некоторых верующих в прославлении напря­мую зависит от того, насколько им нравится то, что происходит на сцене. Если им нравится стиль прослав­ления, они активно в нем участвуют, если нет — ин­стинктивно отстраняются.

• Поскольку практически во всех наших церквях про­славление ведут те, кто стоит на сцене, многие верую­щие постоянно спрашивают нас о наших методах. Они просто соглашаются с тем, что работа группы прослав­ления заключается именно в том, чтобы сделать лю­дей более открытыми. Стилистические предпочтения прочно установились и стали нормой в нашей культуре.

• Во многих помещениях акустика и дизайн работают на то, чтобы те, кто стоит на сцене, лидировали, а мас­сы следовали за ними.

• Люди хотят вести себя в церкви дисциплинированно, поэтому незаметно сформировалась такая модель по­ведения, при которой все смиренно следуют указаниям со сцены.

Многие верующие даже не представляют, что можно бо­роться за что-то большее, чем существующее положение дел, при котором несколько человек на сцене полностью вовле­чены в процесс прославления и ведут себя активно, в то вре­мя как большинство людей находятся в самых различных со­стояниях от усердного рвения до полного оцепенения. Даже если я больше ничего не смогу сделать, написав эту книгу, я твердо намерен утвердить вас в мысли, что существует дру­гое видение, которое манит вас и говорит: «Здесь есть го­раздо большее!»

Великое множество

На стеклянном море находится великое множество — это сто процентов активно участвующих в прославлении людей. Никому не нужно уговаривать их пробудиться, потому что силой Святого Духа огненный поток вливается в их сердца, побуждая каждого свободно выражать свои пламенные чув­ства возлюбленному Жениху. На стеклянном море великое множество владеет прославлением, ничто не может погасить их огонь.

Для того чтобы добиться такой же активности на наших служениях прославления, верующие должны подняться и осознать себя «великим множеством». Вот кем мы явля­емся на самом деле! Мы стоим на стеклянном море — мы действительно стоим на нем! Мы не можем видеть это так ясно, как увидим однажды, но когда пелена спадет с наших глаз, мы будем потрясены сознанием того, что и сейчас в на­ших церквях мы стоим на стеклянном море; наши взгляды прикованы к престолу, а наши сердца пылают огнем, кото­рый потоком течет от Божьего престола. И единственная разница между тем, что происходит сейчас и будет про­исходить потом, заключается в том, что сейчас на наших глазах все еще находится пелена. Но то, что мы не можем видеть этого ясно, не отменяет самого факта: благодаря драгоценной крови Иисуса мы стоим перед Божьим пре­столом даже сейчас и пылаем любовью, вложенной в нас Богом.

Мы — великое множество! Мы стоим перед Богом! Мы горим святым огнем! Нам не нужен лидер, чтобы зажечь нас, или группа прославления, для того чтобы направлять каждое наше слово, мы и так горим, потому что находимся в присут­ствии самого живого Бога! Вот кем мы являемся, и вот что мы делаем!

Наступает час, когда церковь Иисуса Христа по всей зем­ле осознает себя как великое множество!

Пока на вас не нажмут

Некоторые верующие во время поклонения напоминают мыльные дозаторы. Я говорю о тех дозаторах мыла, кото­рые вы можете обнаружить в разных общественных заведе­ниях: вы нажимаете на кнопку, и выходит порция мыла для мытья рук.

Поэтому некоторые лидеры прославления смирились с тем, что им приходится нажимать на людей, чтобы заста­вить их славить Бога. После каждого нажатия вы можете ожидать шести- или десятисекундной активности.

«Вы что-то сказали? Я не слышу вас отсюда!»

«Возьмитесь за руки и поднимите руки к Иисусу!»

«Если вы спасены и знаете об этом, крикните так громко, чтобы я услышал!»

Люди научились отвечать в нужный момент. Если на них нажимают, они реагируют в течение нескольких секунд, а по­том снова возвращаются к своему обычному уровню пассив­ности. Активный лидер прославления может добиться от по­кладистой аудитории почти всего, но только в течение шести секунд.

Когда лидеры прославления нажимают на нас, они не бро­сают вызов ни нашей мужественности, ни нашей женствен­ности. Они бросают вызов нашей множественности. Наста­ло время, когда мы должны осознать, кто мы такие. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»

(Еф. 5:14). Мы —- великое множество! Мы стоим на стеклян­ном море! Поток огня проходит через нас! Настало время нам встать и посчитать, сколько нас.

Мы поступаем несправедливо, пытаясь возложить на ли­деров прославления это бремя: мы хотим, чтобы они побу­ждали нас славить Бога. Но они не могут воспламенить наши сердца, чтобы заставить нас поклоняться. Они не могут во­одушевить нас, они не могут обновить наши души, они не могут удовлетворить нашу жажду, они не могут открыть двери наших сердец, они не могут зажечь наш дух. Их зада­ча состоит в том, чтобы дать направление собранию, обес­печить порядок и единство, создать наилучшие условия для того, чтобы мы могли славить Бога. Но ключ к прославлению находится в двери нашего сердца. Единственный, у Кого есть этот ключ, — это Тот, Кто сказал: «... и имею ключи» (Откр. 1:18), то есть создатель реки — Иисус Христос.

Мы не можем найти вдохновение для прославления у ли­деров, мы можем найти его только в потоке.

Это принадлежит нам

Я тоже принадлежу к огромному множеству. Я стою вме­сте с вами и следую за служением прославления на сцене, пытаясь получить небесные обетования. Поэтому позвольте мне задать вам один вопрос как верующий верующему.

Почему мы всегда соглашаемся, когда они говорят, что песня закончилась?

Верующий с горячим сердцем иногда чувствует так: «Вы на сцене, может, и закончили свою песню, давайте, двигай­тесь к финалу, но мое прославление не закончилось. Знае­те, я нашел эту пылающую реку, бушующую в моем духе, и у меня есть новая песня, которая рвется из моего сердца. Поэтому вы давайте заканчивайте петь свою старую песню, но я не могу остановиться. У меня на губах новая песнь, и она готова слететь с них. Я так люблю Иисуса, мое сердце переполнено благодарением и хвалой.

И я не один такой. Вон парень слева от меня, он тоже в огне. И у него есть новая песня, которую он не может удер­жать. А сестра справа от меня? И она в огне. На самом деле весь наш ряд горит перед престолом Божьим прямо сейчас. Точно так же как и ряд через проход от нас. И ряд за нами. Мы все здесь в огне!»

Великое множество собирается вместе не для того, чтобы загореться, а потому что они уже горят. Мы собираемся вме­сте не потому, что мы хотим поклоняться, а потому что мы уже поклоняемся.

А со сцены говорят: «Вы можете сесть». И мы все садим­ся! И что с этим делать?

Я надеюсь, вы заметили, что я говорю обо всем этом с юмором. Кто-то может возмутиться: «Как, Боб, ты учишь бунтовать?» Ну, это святой бунт. Я не призываю бунтовать против наших Богом поставленных лидеров, я прошу вас не подчиняться списку песен.

Я просто бросаю вызов той глубокой пассивности, в кото­рую мы очень часто погружаемся, когда большинство верую­щих начинают послушно выполнять все указания, звучащие со сцены. До тех пор пока мы следуем по накатанной схеме, мы будем задыхаться где-то вдалеке, а полнота реки пройдет мимо нас.

Я за то, чтобы идти за нашими духовными лидера­ми. Но настало время для наших лидеров сбросить ярмо и не ждать от нас, что мы будем следовать прямолинейным указаниям со сцены и списку песен. Мы не хотим списка, мы хотим реки!

Если, осознав себя великим множеством, мы поднимемся перед престолом и, вместо того чтобы ждать, пока на нас на­жмут со сцены, мы загоримся перед Богом святой страстью, то позвольте мне заверить вас, что ни лидеры, ни команда прославления не сочтут это за неподчинение власти. Совсем нет! Это будет моментом, о котором все они молятся. Все их усилия направлены именно на это. Когда мы найдем свое ме­сто активного поклонения перед Божьим престолом, наши лидеры будут захвачены могущественным потоком реки, в которой великий в Своей милости Бог посетит нас.

Мы живем перед Его престолом всю неделю напролет. Мы взираем на Его славу всю неделю напролет. Когда мы соби­раемся вместе для совместного поклонения, то мы как буд­то разжигаем костер в семь раз ярче. Мой огонь соединяется с вашим, и те чувства, которые каждый из нас испытывает ко Христу, умножаются и распространяются по залу, когда мы горим все вместе в совместном поклонении.

Если вы пришли на собрание в огне, вам не важно, какую песню они поют: медленная она или быстрая, старая или но­вая, громкая или тихая. Не песня диктует то, как вам покло­няться, а огонь, находящийся внутри вас, определяет ваше поклонение. Вы так захвачены святой страстью, что они мо­гут петь «У Мэри была маленькая овечка», вам все равно. На вас не нужно нажимать, потому что вы стоите в реке.

Голос множества

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук силь­ного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих» (Откр. 14:1, 2).

Иоанн слышит громкий голос с небес, «как шум от мно­жества вод и как звук сильного грома». Чей это голос? Бога? Нет. На самом деле голос Бога может звучать подобным образом. Но в этом случае голос, который слышит Иоанн, принадлежит ста сорока четырем тысячам. Это голос вели­кого множества! Это наш голос!

Когда множество верующих взирают на Агнца, они не мо­гут не делать этого — их голоса гремят как раскаты грома.

Настало время для этого великого множества найти свой голос. Когда церковь Иисуса собирается вместе во имя Его, мы становимся великим множеством. Наши голоса как мно­жество вод и звук сильного грома. Это наш голос, и сейчас настало время для его тренировки.

На сцене присутствуют тоже довольно громкие голоса. У них есть микрофоны, усилители, инструменты, бараба­ны, певцы и прочее. Но у нас есть нечто, чего нет у них. У нас есть голос, похожий на шум многих вод, и громкие раскаты грома. Все, что нам нужно, — это научиться им пользоваться.

Я послушал голоса на сцене (микрофоны, усилители и др.), и я послушал наш голос. Я произвел математический расчет. И вот что решил: мы победим.

«Давайте, прикрывайте ваше поклонение, если вы закан­чиваете; а я не заканчиваю. И мои друзья тоже. Нас великое множество, и мы охвачены огнем Божьей страсти, и у нас есть новая песнь для Того, Кто омыл нас Своей кровью».

Когда великое множество возвышает свой голос, у тех, кто стоит на сцене, нет никаких шансов.

Великий переход

О чем-то я говорил с юмором, но теперь позвольте мне подвести итог. Я пытался нарисовать для вас картину, что­бы вы представили, как это могло бы быть. Но я хочу сказать совершенно определенно о том, к чему я веду. В совместном поклонении необходимо найти некий переход на другой уро­вень, который редко находят, но он совершенно изумителен. Найдите этот переход, и вы получите кусочек небес здесь, на земле.

Практически все собрания поклонения начинаются с того, что их инициируют те, кто стоит на сцене, а верующие в зале поддерживают их. И это правильно. Для того чтобы служе­ние поклонения началось, необходимо призвать левитов, у которых есть опыт лидерства в служении поклонения. Они поют старые песни для того, чтобы собрать нас, и новые песни для того, чтобы мы двинулись в сторону реки.

Почти все собрания совместного поклонения начинаются и заканчиваются так, что те, кто стоит на сцене, — лидируют, а находящиеся в зале помогают им. И на большинстве собра­ний никакого перехода не происходит.

Но необходимо найти переход на другой уровень — стре­миться к нему, воевать за него, — когда верующие подни­маются до осознания себя великим множеством, берут от­ветственность за служение поклонения и становятся ини­циаторами поклонения. И тогда поклонение становится собственностью великого множества, а стоящие на сцене пре­вращаются в помощников того, что порождает большинство.

Когда при совместном поклонении этот переход осу­ществляется, появляются могущественные небесные силы. Мы выходим из жестких рамок нашего списка песен и всту­паем в Божий поток. Новые песни льются из сердец Божь­его народа. Множество находит свой голос и возвышает его до раскатов грома, занимает свое место перед престолом Бо­жьим и начинает горячо славить Возлюбленного наших душ. Лидеры прославления становятся помощниками множества, поддерживают его и помогают сохранить импульс. Слава Бо­жья наполняет дом поклонения. Мы все находимся на глуби­не реки, там, где происходят чудеса и исцеления. Пророче­ский дух сходит на это место, обличая сердца неверующих, они падают ниц и славят Сидящего на престоле.

«О, какое предвкушение Божественной славы!»

Глава 11

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.