Сделай Сам Свою Работу на 5

Поток против списка песен





Сордж Б.

В Божьем потоке / Пер. с англ. — СПб.: ООО «МСМ», 2011. — 96 с.

15ВЫ 978-5-903010-33-2

© Издание на русском языке. ООО «МСМ», 2011

«Эта книга — редкое сочетание практических советов и ду­ховного пробуждения, касающихся того предмета, о кото­ром мы часто думаем, что хорошо его знаем, но на самом деле только начинаем его для себя открывать. Речь идет о Божьем потоке. После трех десятилетий «революции поклонения» в наших церквях мы остро нуждаемся в том, чтобы Божья река поклонения текла среди нас без всяких препятствий и спасала от сухого и неслаженного пения. Эта книга броса­ет вам вызов: будете ли вы поклоняться только стоя на сце­не или, оставив свое привычное место, вместе со всем залом войдете в реку».

Марко Барриентос, «Псалмопевец», Даллас, штат Техас

«Эта книга совершенно необходима для того, чтобы поддер­живать поклонение двадцать четыре часа в сутки. Это вечное слово... яркая пророческая картина того, во что может прев­ратиться совместное поклонение, если мы действительно от­дадим себя Богу через Святой Дух. Эта книга определенно противостоит некоторым нашим традициям, но предлагает нам четкое видение мощного предназначения, данного нам в совместном поклонении».



Майк Бикл, автор книг и преподаватель

«Вы освободитесь от всякого страха, связанного с тем, что­бы течь в потоке Божьего присутствия. Только из пятой и восьмой глав уже получилась бы отличная книга. Это очень мудрая книга, рождающая желание глубокого личного покло­нения».

Моррис Чепмэн, «Псалмопевец», Лас-Вегас, штат Невада

«Бог намеревается использовать книгу моего дорогого дру­га для того, чтобы помочь осуществить радикальные пере­мены, необходимые в служении поклонения, которые по­родят страстное желание проявления присутствия Христа. Люди, полностью подчиняющиеся Святому Духу, послушно следующие Его указаниям... Готовы ли вы заплатить цену для того, чтобы применять принципы, очень точно описан­ные в этой книге? Присоединитесь ли вы ко мне в ходатай­стве и продвижении этого послания наших дней, исходящего из Божьего сердца?»

Джой Досан, учитель Библии и писатель

«Боб призывает всех поклоняющихся приобрести более глу­бокий опыт в общении с Богом. Его заражающая честность не только обличает меня как лидера прославления, но и бро­сает мне вызов: брать на себя риск и двигаться для исследо­вания в более глубокие воды».



Рита Спригер, «Псалмопевец», Хьюстон, штат Техас

«И снова Боб зовет нас в глубины. Неудовлетворенный поверхностным опытом, который пытается выдать себя за истинную духовность, он призывает нас произвести пе­реоценку нашей жизни поклонения и решительно погру­зиться в глубины всего того, что доступно для нас в Боге. Ваше сердце вздрогнет от вызова, бросаемого этой книгой, и я верю, что Господь использует это для того, чтобы продол­жать поднимать поколение людей с сердцем Давида, которое жаждало одного — присутствия Господа!»

Роберт Стирнс, служение «Крылья орлов», Нью-Йорк

Оглавление

Глава 1

Жажда потока............................................................... 6

Глава 2

Глубокие воды............................................................. 9

Глава 3

Поиски реки................................................................ 13

Глава 4

Поток против списка песен....................................... 17

Глава 5

Противоречие между подготовкой и импровизацией 23

Глава 6

Вести прославление или исполнение песен?........ 28

Глава 7

Создание сияющей ткани........................................ 32

Глава 8

Войны поклонения.................................................... 37

Глава 9

Рок-группа «Grateful Dead»....................................... 42

Глава 10

Поклонение стеклянного моря................................ 46

Глава 11

Сосредоточенность на Агнце................................... 55

Глава 1

Жажда потока

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (Откр. 22:1, 2).



Очень ясно помню вкус самой лучшей воды, которую я когда-либо пил. Это произошло на побережье Тихого океана канадской провинции Британская Ко­лумбия, недалеко от любимых мест моего детства. В один из чудесных весенних дней группа людей из нашей церкви поехала на машинах вглубь побережья, чтобы совершить вос­хождение на одну из гор, похожую на башню, которая нахо­дилась в этой местности (в прибрежной полосе Британской Колумбии есть много гор, на вершинах которых снежная шапка не тает круглый год).

Вскоре весеннее тепло осталось позади и нам пришлось ехать вверх по грунтовой дороге, покрытой снегом. Похо­же, что машины нужно было оставить и дальше добираться пешком. Нам встречались какие-то птицы, которых я ни­когда раньше не видел, они были так дружелюбны, что ели у нас из рук. Неожиданно перед нами возник ледник изуми­тельной красоты; худосочные деревца отважно пробивались сквозь толщу льда, стремясь к теплу весеннего солнца. Спу­стя какое-то время мы стали нервно оглядываться, так как в небе над нашими головами сугробы задвигались по горной поверхности. Но, к счастью, этот фронт миновал нас. Позже днем нас окружит другой фронт и заставит спуститься вниз, к нашим машинам.

Спустя некоторое время после начала нашего подъема я очень сильно захотел пить. Я не взял с собой бутылку с во­дой. Но меня это не беспокоило, потому что вдоль дороги, по которой мы карабкались, появился весело журчащий ру­чеек, берущий свое начало от ледника. Я подошел к нему, на­клонился как можно ниже к бегущей воде и сделал большой глоток. Вкус этой воды потряс меня. Не только потому, что в ней присутствовала холодная свежесть льда и чистота гор­ного воздуха, но в ней было и совершенно новое для меня ощущение. Я никогда не пил ничего подобного — ни до это­го, ни после. Как только я сделал один глоток, мне захотелось сделать еще один. Потом еще.

Утолив свою жажду, я испытал разочарование от этого. Вода была такой освежающей, что мне захотелось найти ме­сто хотя бы еще для одного глотка. В конце концов мы ведь были созданы таким образом, чтобы испытывать жажду, и ни­что не может утолить жажду лучше чем вода — вода из гор­ного ледника. Холодная, пузырящаяся, первозданно чистая, именно с таким количеством минеральных веществ, чтобы обладать неповторимым вкусом.

Если мысль о горной воде вызывает у нас жажду, пред­ставьте, какова же должна быть жажда по «воде жизни»! Однажды мы напьемся из более совершенного источни­ка — из реки жизни, которая будет течь от престола и Агнца. «Речные потоки веселят град Божий» (Пс. 45:5). Это насто­ящая река, и мы действительно будем пить из нее. Я думаю, что мой первый глоток из этого небесного источника будет таким, что от него перехватит дыхание. Я буду пить, не отры­ваясь, как можно больше, едва останавливаясь, чтобы глот­нуть воздуха и снова пить, нить и пить.

Мы были созданы для этих небесных вод! Это наша судь­ба! Мы устроены таким образом, что только Божья река мо­жет утолить огромную жажду человеческого духа. Давид уверяет нас, что Бог хочет утолить нашу духовную жажду: «И из потока сладостей Твоих Ты напояешь их», — говорит он (Пс. 35:9). Сладостный поток Божьей реки — это наше наследство.

Вам не нужно ждать

Мы не сможем прочувствовать всю полноту Божьей реки до тех пор, пока не перейдем в другой мир. Однако Писание ясно говорит нам, что мы можем пить из Божьей реки уже сейчас, здесь, в этой жизни, даже если это происходит только отчасти. Чтобы напиться, нам не нужно ждать перехода в Не­бесное Царство.

Иисус сказал, что река будет течь в нас, через нас и из нас в других людей. « Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38). Эта чудесная река Духа доступна каждому из нас. И чем сильнее наша жажда, тем больше мы сможем пить из этой реки (см. Мф. 5:6).

Мы можем пить из этого источника прямо сейчас! Этот источник — Бог. Даниил видел его как «огненную реку», которая проходила перед Ним (см. Дан. 7:10). Эти живые огненные воды текут прямо в сердца искупленных мужчин и женщин, таких как вы и я, зажигая наши сердца святой страстью по возлюбленному Сыну Бога. Когда мы созерца­ем Его величие и славу, эти живые воды изливаются из наших сердец и возвращаются к Богу святостью и благоговением нашего безмерного поклонения. Во время поклонения воды переливаются через край и утоляют жажду других душ, кото­рые нуждаются в этой реке, но еще не знают ее.

Бог сотворил нас с такой жаждой, которую могут уто­лить только Его воды. Вместе с псалмопевцем мы восклица­ем: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41:2). Испытываете ли вы жажду? Если да, то я молюсь, чтобы эта книга сделала вашу жажду еще сильнее!

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышав­ший да скажет: прииди! Жаждущий пусть прихо­дит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

Пусть наша жажда по этим водам станет такой сильной, чтобы мы захотели во что бы то ни стало найти их, оставать­ся в них и показывать путь к ним другим жаждущим.

Эта книга — о поклонении, особенно о совместном по­клонении. В процессе поклонения необходимо найти этот поток, чтобы утолить жажду души. Я очень серьезно отно­шусь к вопросу о том, куда Бог ведет нас во время покло­нения. Никто не сомневается в том, что за последние годы мы пережили пробуждение в служении поклонения. И тем не менее в каком направлении все это движется? Эта кни­га — попытка начать поиски ответа на этот вопрос. В каждой главе будет открываться следующий пласт видения. Я молюсь о том, чтобы к тому моменту, когда вы закончите чтение этой книги, вами овладела пламенеющая страсть реализовать ог­ромные возможности совместного поклонения.

Глава 2

Глубокие воды

Пророку Иезекиилю Божья река была показана, воз­можно, самым наглядным во всей Библии спосо­бом. Когда мы будем смотреть на реку, показанную Иезекиилю, я хотел бы, чтобы вы увидели в ней описание реки совместного поклонения. Это не единственное толко­вание данного отрывка, но определенно — одно из наиболее значимых.

Во время совместного поклонения течет некий поток. Он берет свое начало от самого престола Бога и утоляет жажду 1»ожьего народа. В видении Иезекииля эта река выглядит не плодом причудливого воображения, который мог бы ре­ализоваться, но откровением о том, что совершенно точно произойдет. Эта река течет, и я буду бороться за то, чтобы она пришла к людям моего поколения. Идите со мной, и мы увидим эту реку совместного поклонения.

«Потом привел он меня обратно к дверям хра­ма, и вот, из-под порога храма течет вода на вос­ток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону» (Иез. 47:1, 2).

Эта вода, текущая «из-под правого бока храма», напо­минает нам о воде, истекшей из бока Христа, когда Он был пронзен копьем воина (см. Ин. 19:34). Эта рана в боку Хри­ста открыла канал для реки жизни, текущей из сострадающе­го сердца Христа к жаждущему миру. Божья река берет свое начало в жертве Агнца.

Поэтому, как только мы фокусируем свое внимание на Агнце, очень часто оказывается, что мы плывем в глубо­чайших водах поклонения. Ничто не открывает чувства ищу­щей любви Невесты больше, чем созерцание через веру ее Возлюбленного, распятого на кресте. Это то место, откуда струится река.

Идите в глубину

«Когда тот муж пошел на восток, то в руке дер­жал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по ко­лено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток» (Иез. 47:3-5).

Иезекииля ведут в реку каждый раз приблизитель­но на треть мили (тысячу локтей*)* Локоть — еврейская мера длины, равная приблизительно 0,5 м (Э. Нюстрем. Библейский словарь).;

сначала вода была ему по лодыжку потом по колено, по пояс и, наконец, стала такой «высокой», что «надлежало плыть». Живительно, что уро­вень воды в реке поднимался в отсутствие каких-либо прито­ков, питающих ее. В реке находится нечто, что позволяет ей самозарождаться, возрастая от тонкой струйки до глубокого потока. Иезекиилю показывают, как можно двигаться от мел­кой воды до огромных глубин; это движение мы можем ярко переживать в совместном поклонении.

Во время совместного поклонения возникает поток та­кой глубины и силы, что его невозможно переплыть. Мне становится плохо, когда я вижу как грешники и люди, ищу­щие Бога, проходят через реку нашего служения поклоне­ния и выбираются на другой берег в большинстве своем ни­чем не затронутые. Они уходят, лишь слегка замочив ноги, и обычно говорят: «В этой церкви у них хорошая музыка». Или могут сказать: «Да, хорошее служение». У меня болит сердце каждый раз, когда я слышу такие дежурные компли­менты, потому что я понимаю, что они, находясь среди Божь­его народа, испытали гораздо меньше того, чем обеспечил их Иисус, умерев за них на кресте.

Я скажу вам, чего я ищу. Мое сердце взывает: «Господь, дай нам такой глубины в Твоей реке поклонения, чтобы она целиком захватывала людей, погружая их в славу этого жи­вотворящего потока! Дай нам служение поклонения, в ко­торое нельзя не погрузиться с головой!» Я мечтаю о таком времени, когда будет не важным то, в каком состоянии вы пришли на служение поклонения, — агностик вы или чело­век, ищущий Бога, атеист или антагонист, скептик, притвор­щик, верующий, неверующий, святой, грешник, исполнен­ный Святого Духа горячий фанатик или скучающий высоко­мерный циник с каменным сердцем. Когда река поклонения достигнет такой глубины в Боге, никто не сможет остаться неизмененным! Божья река захватит всех целиком.

Я считаю, что нет ничего более важного для нынешне­го поколения, чем захватывающая встреча с Богом. Встреча со Всемогущим Богом окажет такое влияние на жизнь моло­дежи, что они никогда не смогут забыть этого. Когда давление мира или ветра искушений закружит их по жизни, они не смо­гут забыть того времени, когда Бог посетил их в силе и славе.

Дерева исцеления

«И сказал мне: „видел, сын человеческий?" И по­вел меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмы­кающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоро­выми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там» (Иез. 47:6-9).

Иезекииль не видел деревьев исцеления до тех пор, пока поток не стал очень глубоким. Когда мы встретимся с подобной глубиной в поклонении, то прикоснемся к такой славе, что исцеление и чудеса вернутся в дом молитвы, которому они и принадлежат (см. Мф. 21:14).

Море, упоминаемое в этом отрывке, — это водоем, ко­торый мы называем Мертвым морем или Соленым морем. Мертвое море — это озеро в Палестине, которое пита­ет река Иордан, но вода из которого не вытекает, а может только испаряться. Поскольку вода не выходит из него, она очень соленая, гораздо более соленая, чем даже в океане, и по этой причине какая-либо жизнь в этом озере отсут­ствует совершенно. Это мертвое море. Поэтому так важно описание, данное Иезекиилю. Воды потока приносят исце­ление в те места, которые были обителью смерти. Эта река исцеляет мертвую воду и превращает пустоту смерти в изо­билие жизни.

В современных церквях многие деноминации опры­скивают водой, похожей на воды Мертвого моря. Там, где раньше была жизнь, теперь смерть. Иезекииль произносит пророчество для церквей, ставших холодными и мертвыми. Он говорит: «Исцеление вам доступно. Существует нечто, что обновит вашу духовную жизнеспособность. Это Божья река, которая высвобождается и реализуется в совместном поклонении!» Мы сейчас наблюдаем за тем, как проро­чество Иезекииля исполняется у нас на глазах. Приходит полна обновления, омывающая многие церкви, у которых, казалось бы, не было надежды, и та новая жизнь, которая к ним приходит, становится совершенно особенной бла­годаря совместному поклонению. Верующие находят реку поклонения, которая приносит новую жизнь вместо мерт­вого формализма. Это потрясающе! И это явление стано­вится частым.

Вот заключительная часть видения Иезекииля:

«И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли. У потока по берегам его, с той и другой сто­роны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды па них не будут истощаться; каждый месяц будут созре­вать новые, потому что вода для них течет из свя­тилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание» (Иез. 47:10-12).

Вновь мы видим множество рыбы, выловленной в этих водах, и высвобождение исцеляющих сил, приносимых этой рекой. Кто-то может спросить: «Но если на наших служе­ниях в совместном поклонении мы будем входить в глуби­ны Божьей реки, не отпугнем ли мы тех самых рыб, которых пытаемся поймать?» То, как это разворачивается перед вну­тренним взором Иезекииля, говорит нам о том, что рыбу привлекают исцеление и жизнь, наполняющие эту воду.

Если вы действительно войдете в поток Божьей реки в совместном поклонении, вы можете напугать зверей и де­монов, и они убегут прочь. Но настоящая рыба, которую ло­вит Господь, увидит, что эта река — то самое место, которого она жаждет и в которое стремится.

 

Глава 3

Поиски реки

Самое большое наслаждение от реки можно найти не на берегах, а в середине потока. Мой друг Гари Винс рассказывает о том, как друзья пригласили его сплавиться на лодках по бурной реке в горах Колорадо. Он говорит, что преодолевать четырехуровневые пороги и вы­ходить после них целым и невредимым было увлекательно и страшно. Им встретился целый ряд пятиуровневых поро­гов (самый бурные пороги по шкале интенсивности), и Гари рассказывал мне, что человек испытывает ни с чем несрав­нимое чувство, когда находится в лодке, которая становит­ся совершенно неуправляемой. Он сказал: «Единственное, что спасает положение, — это присутствие опытного про­водника».

Нам не нужно бояться стремительных потоков Божьей славной реки. Возлюбленные святые, у нас есть опытный Проводник. Святой Дух — наш самый искусный Провод­ник в этой святой реке совместного поклонения; и хотя в более бурных водах существует потенциальная опас­ность, но там же присутствуют и ни с чем несравнимые ощущения. Эта река — наша судьба! Но она не придет сама по себе, автоматически, мы должны взыскать ее всем нашим сердцем.

Точка зрения Павла

У Павла была заразительная точка зрения на мощный потенциал совместного поклонения. Когда он ее формули­ровал, он не использовал образ реки из сорок седьмой гла­вы Книги пророка Иезекииля, но тем не менее он говорил о том же духовном импульсе, который переживает Божий народ во время совместного поклонения. Павел по-своему описывал происходящее. Он писал:

«Но когда все пророчествуют, и войдет кто неве­рующий или незнающий, то он всеми обличает­ся, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонит­ся Богу и скажет: „истинно с вами Бог“» (1 Кор. 14:24, 25).

Когда Божий народ начинает искренне поклоняться Гос­поду в Духе и истине, нечто особенное появляется на собра­нии. Иезекииль называл это рекой. Павел говорит об этом, как о пророческом помазании («когда все пророчествуют»), которое обладает силой и приводит всех присутствующих в реку совместного поклонения. Когда пророческое пома­зание проявляется во время совместного поклонения, могут произойти четыре вещи.

Первое, что происходит, согласно тому, о чем говорит Павел, — обнаруживаются все тайны незнающих. Святой Дух знает их полностью, и Он может через Свои дары дать пророческие послания другим людям, которые гово­рят прямо в жизнь неверующих (см. 1 Кор. 14). Святой Дух не использует эти дары для того, чтобы смутить людей, рас­крывая какие-то постыдные подробности их жизни. Павел говорит не об этом. Скорее Святой Дух вдохновляет дру­гого человека на послание, которое ошеломляет неверую­щего осознанием того, что Бог знает его. Бог видит его. Бог понимает все глубочайшие стремления его души. Бог инте­ресуется им.

Следующее, о чем говорит этот отрывок — неверующий падет ниц. Я могу представить себе, что это произойдет бла­годаря обличающей силе Святого Духа. Когда незнающий че­ловек осознает, насколько близко его знает Бог и как глубоко Он его понимает, он падает ниц перед святостью Бога. Ко­гда в последний раз неверующий падал ниц на одном из ва­ших служений поклонения? В соответствии с тем, что гово­рит Павел, это не должно было быть каким-то особенным, из ряда вон выходящим событием.

Третье, что должно произойти, — он «поклонится Богу». Здесь не говорится о том, что он непременно будет обращен или рожден свыше, потому что ему не нужно обязательно быть верующим, для того чтобы поклоняться Богу. Даже безбожники могут воздать славу Богу. Бог способен поставить на колени даже бунтарей и заставить их поклоняться, созна­вая Его силу, мудрость и величие.

И наконец, он «скажет: истинно с вами Бог». Он уйдет с э того собрания и будет рассказывать своим друзьям: «Если вы придете в ту церковь, то вы встретитесь с Богом. Я гово­рю серьезно — Бог присутствует на том месте!» Возмож­но, он будет так напуган, что поклянется сам себе: «Это был последний раз, когда я переступил порог той церкви!» А за­тем... через неделю... он, возможно, придет снова! Почему? Потому что если вы однажды вкусили благость Бога, вы уже не согласитесь ни на что меньшее.

Спасибо, Павел, за то, что ты показал нам славную карти­ну того, куда может привести нас поклонение! Она заставит нас жаждать этой великой Божьей реки.

Вы заметили, что критерий Павла в оценке успешного служения не основывается на том, что неверующие поду­мают, уходя со служения? Проверочный тест для оценки совместного поклонения в Новом Завете: что сказали ве­рующие о собрании, после того как ушли с него? Ушли ли они, свидетельствуя о непосредственном присутствии Бога на собрании?

Измеряйте глубину

Как только при совместном поклонении вы испытае­те присутствие этой реки Божественного наслаждения, вы будете развивать в себе способность распознавать то вре­мя, когда поклонение входит в эту реку. Вы начнете думать: «Еще нет. Мы еще не там. Мы подходим все ближе, но мы еще не дошли до реки на этом собрании». А иногда вы вдруг думаете: «О, мы куда-то пришли. У меня такое чувство, что все начинает двигаться в Царстве Духа. Я верю, что мы как раз вошли в воду. Это начало реки».

В церковном поклонении лидеры прославления должны постоянно добиваться того, чтобы распознавать в Духе, когда собрание касается Божьей реки. Они начинают петь песню, а затем носком башмака (выражаясь фигурально) пытаются нащупать воду. «Нет, воды еще нет. Попробуем следующую песню».

Итак, они начинают петь следующую песню из своего списка. И во время пения они продолжают искать Божественный поток, который накроет служение поклонения. Это и называется поиском реки.

По-прежнему ничего. Вот это да! Будем надеяться, что следующая песня принесет что-то».

Таким образом, лидеры прославления проходят спи­сок своих песен, песню за песней, надеясь, что в какой-то момент в служении поклонения мы так или иначе найдем Божью реку. Они изо всех сил ищут то, что Дух Божий хо­чет сказать нам тогда, когда мы собираемся вместе во имя Иисуса. Когда Божья река подхватывает служение поклоне­ния, оказывается, что нас несет стремительная Божествен­ная сила. Сам Бог вдохновляет и дает силы нашему покло­нению. Попытка поддерживать служение поклонения му­зыкальными средствами и человеческими силами — одно из самых изнурительных дел, которыми лидер прославле­ния может заниматься. О, но если Бог ведет собрание! Ко­гда это происходит, то вести прославление — это одна из са­мых вдохновляющих радостей, какую Бог может дать Своим служителям.

Очень важно для лидеров прославления развивать свое умение различать все то, что касается Божьей реки. Необ­ходимо следить за тремя вещами: необходимо знать, когда служение поклонения коснулось реки, когда мы вошли в глу­бокие воды, нужно научиться распознавать момент выхода из реки.

Когда время поклонения идет, а поток, которого желают лидеры прославления, не появляется, им полезно заглянуть в себя и попытаться понять, что они делают неправильно.

Всегда помните вот о чем: наша работа в качестве лидеров прославления заключается в том, чтобы сделать все от нас за­висящее для того, чтобы найти эту реку и оставаться в ней — глубину установит Бог. Иногда Он ведет нас в удивительную глубину, а в следующий раз держит на мелководье. Глубина реки определяется волей Бога. Найдя реку, мы должны оста­ваться на той глубине, которую в данный момент выбрал для нас Бог.

Я принимал участие во многих служениях поклонения, когда мы находили Божью реку. Но лидеры прославления не знали, как удержать нас в ней. Все собрание понимало, что мы вошли в воду, и волна предвкушения пробегала по залу. Но затем мы двигались в сторону мелководья, как будто ли­деры не знали, как изменить направление. Итак, мы двига­лись некоторое время по мелкой воде до тех пор, пока снова не возвращались на сушу.

Иногда мне хотелось выбросить предупреждающий флаг: «Осторожно! Если мы будем двигаться этим курсом, мы ри­скуем потерять то, что Бог хочет сказать нам на этом собра­нии. Давайте вернемся туда, где поток глубже».

Лидеры прославления должны развивать в себе спо­собность измерять глубину. Я всегда держу в уме отрывок из книги Деяния святых апостолов (27:28, 29): «И, вымерив глубину, нашли двадцать сажен; потом на небольшом рассто­янии, вымерив опять, нашли пятнадцать сажен. Опасаясь, чтобы не попасть на каменистые места, бросили с кормы че­тыре якоря и ожидали дня».

Те, у кого есть опыт в навигации, хорошо знают, что ко­гда вы берете эхолот (чтобы измерить глубину воды в этом месте) и видите, что вода стремительно убывает, у вас есть большой риск сесть на мель.

Когда мы прокладываем наш путь по Божьей реке, лиде­рам прославления очень важно учиться не только тому, как ил ходить Божью реку но также и тому как в ней оставаться. Дли «того необходима гибкость: нужно изменить направ­ление, когда мы понимаем, что движение по данному курсу уносит нас прочь из глубоких вод Божьего потока прослав­ления.

Глава 4

Поток против списка песен

Однажды, размышляя о Божьей реке, я был поражен пришедшей мне в голову очень простой мыслью: реки обычно не текут по прямой.

Однако со служениями именно это и происходит. По­рядок служения планируется по прямой, от пункта один к пункту два, пункту три и так далее.

Списки песен тоже следуют по прямой линии. Они представляют собой вертикальную последовательность, в которой одна песня идет за другой. Бум, бум, бум, вот мы и дошли до конца списка.

Божья река, наоборот, не придерживается прямых линий. Она движется непредсказуемой тропой поворотов и изме­нений. Только что вы находились в тихом присутствии Бога, как вдруг прорывается Дух торжества и победы. Или вы восхваляете величие Бога, но река неожиданно делает резкий поворот и заставляет вас двигаться к духовной войне. Те, кто не научился отвечать на малейшие движения Духа, будут лишены удивительного восторга совместного движения с Бо­гом, по крайней мере в той степени, в которой этого желают их души.

Рисунки реки

Приведенные ниже рисунки описывают различные типы служения поклонения. Изогнутая линия представляет собой Божью реку — реку, которую мы жаждем найти во время совместного прославления. Река — это то место, в котором происходят исцеления и пророческий дух наполняет зал, то место, где грешники падают ниц под воздействием облича­ющей силы Святого Духа, когда Он открывает сокровенную печаль их сердец. О, как мы жаждем этой реки!

Прямая линия со стрелкой на конце на каждом рисунке означает наш список песен (поскольку списки песен всегда двигаются по прямой). Мы пользуемся этими рисунками для того, чтобы показать взаимоотношения между струя­щейся Божьей рекой и прямыми линиями нашей подготов­ки к служению.

Рис. 1. «Сухое» служение

Вы видите, что на служении поклонения, обозначенном на этом рисунке, список песен двигается прямо параллельно Божьей реке. Другими словами, пока мы будем придерживаться этого списка песен, мы никогда не дойдем до реки.

Это наиболее скучное служение, которое едва можно вынести. Во время такого служения лидеры прославления пытаются найти Божий поток, надеясь, что с каждой последую­щей песней что-то изменится. Но не имеет значения, какую песню они вытаскивают из своего списка, воды как не было, так и нет. Но они настолько жаждут найти реку, что продолжают придерживаться своего списка, все еще надеются, что в конце концов одна из песен изменит весь ход собрания.

Я не вполне понимаю, почему Бог время от времени позволяет нам проводить разочаровывающие служения такого рода. Может быть, Он напоминает нам о том, что Царство Божье не может двигаться вперед только человеческой силой и человеческими планами. «Ни списком песен, ни порядком «лужения, но Моим Духом», — говорит Господь Саваоф. Возможно, Он позволяет нам проводить такие жалкие служе­ния просто ради контраста, чтобы когда мы наконец найдем реку, мы действительно смогли оценить ее и испытать благо­дарность. Или, может быть, это духовные препятствия, которые необходимо распознать и преодолеть. Или, возможно, Он дисциплинирует нас, желая вытеснить нас из зоны ком­форта. Ведь мы же чувствуем себя так безопасно, оставаясь в пределах списка песен, который мы много раз репетиро­вали. И, может быть, Он хочет вытащить нас из лодки наших репетиций и заставить идти по воде песен и текстов, которые мы совсем не планировали.

Каковы бы ни были Божьи причины в каждом отдельном случае, факт остается фактом: некоторые служения покло­нении сухи от начала до конца. Честно говоря, я вынес достаточное количество таких служений. Я чувствую, что моя квота на них уже исчерпана. Поэтому если до конца жизни я никогда больше не увижу подобного служения, я не буду скучать по нему ни одной секунды.

Рис. 2. «Недоразвитое» служение

Снова изогнутая линия означает реку которую мы хотим найти, а прямая — наш линейный список песен. В этом слу­жении наш список фактически ведет нас в верном направле­нии. Если мы будем продолжать движение в том же направле­нии, в конце концов мы коснемся воды.

Однако вы заметили, что служение поклонения не сделало этого. Потому что, когда мы были уже готовы коснуться воды, мы услышали всем известные слова «можете садиться».

Рис. 3. Служение «выходите, пока все хорошо»

В этом служение прославления мы двигаемся по нашему списку песен, старательно разыскивая реку. Затем что-то начинает происходить. Мы ощущаем дуновение Духа, наполня­ющего зал. Ожидающие сердца поворачиваются к Небесам. Присутствие Иисуса медленно наполняет помещение так, что это чувствует каждый. Ошибки быть не может: мы нахо­димся в присутствии живого Христа. Вода мягко плещется у наших ног. Мы нашли Божью реку!

Это то, к чему мы все вместе шли! Мы собрались во имя I то, потому что хотели прикоснуться к Божьей реке, изменя­ющей жизни. И вот теперь это происходит. Как мы благодар­им Ногу за такие моменты!

Затем — очень мягко, так, чтобы ничего не разрушить, — один из лидеров скользит к микрофону и избавляет служе­ние от возможных проблем. Это и опасение, что незрелый верующий, захваченный небывалой свежестью потока, может взорваться от избытка чувств, а другие могут превратно его понять. Но существует и еще большее опасение: сейчас, когда мы наконец коснулись реки, если мы будем продолжать двигаться в служении поклонения, мы можем потерять нечто, что мы только что обрели, и прийти к разочарованию. Поэтому, для того чтобы избежать разного рода разочарований, мы быстро и мягко подводим прославление к завершению и переходим к следующему этапу служения.

Мудрость такого рода говорит: «Раз вы нашли реку, выхо­дите, пока все хорошо».

Но я не могу не возразить: «Раз мы нашли реку, почему Мы нам не наслаждаться ею хотя бы еще некоторое время?

Сейчас вода доходит нам до лодыжек, почему мы не можем рискнуть и двинуться в более глубокие воды? Чтобы вода доходила нам до колен, до пояса или даже стала настолько глубока, что нам пришлось бы поплыть?» Мы прошли этот путь не для того, чтобы сделать крошечный глоток и сесть. Мы прошли его, чтобы напиться из реки, которая «веселит град Божий» (см. Пс. 45:5).

Рис. 4. «Ограниченное» служение

В этом служении мы двигаемся по нашему списку пе­сен — и вдруг это происходит! Мы натолкнулись на реку! Лица поднялись вверх, слезы потекли, сердца вознеслись на крыльях Духа.

Но лидеры прославления всего лишь продолжают следо­вать своему списку. Некоторое время они все еще думают, что мы в реке, потому что у всех на глазах слезы. Но догадайтесь, что произошло? Вы больше не в реке, вы вернулись на берег.

Река течет в одном направлении, а наш песенный список указывает другое. И иногда лидеры прославления сталкива­ются с необходимостью принятия трудного решения. Им приходится выбирать между потоком и следующей по спи­ску песней.

Следовать списку песен — означает оставаться в лодке. Это безопасно, предсказуемо и сухо. Следовать движению реки — означает идти по воде. Это непредсказуемо, потен­циально опасно и наполняет вас неуверенностью. И если вы двинетесь по реке, это может нарушить порядок служения. Иногда мы платим цену за то, чтобы следовать движению реки. Часто лидерам приходится принимать мгновенное ре­шение: двигаться по реке или следовать заранее выбранному списку песен.

Те, кто ходит с Иисусом достаточно долгое время, уже научились тому, что более безопасно находиться в воде с Иисусом, чем в лодке без Него. Хождение по воде выглядит более опасным.

Временами лидеры прославления смотрят в двух направлениях. Во-первых, они смотрят на Божий поток и на то, к чему Ног приглашает их. Затем они смотрят на людей. И они спрашивают себя вот о чем: «Готова ли эта группа святых выйти из лодки и пойти с нами по воде?» Или другими словами: Готовы ли эти люди течь вместе с нами и войти в Божий поток прямо сейчас?»

Иногда лидеры смотрят на собрание и видят, что часть людей заняты своими делами, некоторые смотрят в пустоту, другие выглядят абсолютно несчастными, в то время как третьи разглядывают зал или шепчутся с соседями. И лидеры говорят себе: «Нет. Не с этими людьми. Не сегодня». И вместо того, чтобы смело ступить на неизведанную территорию, следуя движению реки, они возвращаются к своему списку песен и уныло бредут в соответствии со своими приготов­лениями.

Если другие музыканты прославления хотят поддержать и вдохновить своих лидеров на движение по реке, то им нуж­но показать своими движениями и выражением лиц, что они готовы двигаться в потоке. Когда музыканты вдохновлены и активны, они посылают сигналы лидерам прославления: ••Идите туда! Мы готовы! Мужайтесь! Будьте сильными! Спускайтесь в глубину. Вы не одни, мы с вами. Давайте посмотрим, куда Бог приведет нас сегодня».

Рис. 5. Служение «с разворотом»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.