Сделай Сам Свою Работу на 5

Противоречие между подготовкой и импровизацией





Прежде всего я хочу прояснить некоторые вещи, касающиеся предыдущей главы. Кто-то может не­правильно понять меня и решить, что я против репетиций. Официально заявляю, что я ярый сторонник репетиций. Я решительно настаиваю на необходимости подготовки и репетиций служений прославления перед сов­местным поклонением. Подготовка просто необходима. Служение прославления не должно испытываться на людях воскресным утром.

Писание говорит нам: «и обув ноги в готовность благовествовать мир» (Еф. 6:15). Нас убеждают надеть обувь.

Но что это за обувь? Это обувь мира? Нет, это обувь подготовки. Когда вы готовитесь надлежащим образом, это равносильно тому, что вы идете на войну, надев обувь. Вам не захочется идти воевать босиком. Подготовиться к поклонению означает надеть обувь перед битвой.

Поэтому я настойчиво поддерживаю необходимость ре­петиций. Более того, я верю в эффективность того, чтобы приносить список песен на служение прославления. Лидеры должны составлять список заранее, репетировать, готовить­ся по нему со своей группой прославления и приносить его на собрание поклонения. Некоторые люди могут подумать, что можно течь в служении поклонения более свободно, если у вас нет заранее приготовленных идей о том, в каком направлении поклонение будет двигаться. Мой опыт говорит о том, что отсутствие предварительной подготовки с молит­вой не помогает нам найти поток, а обычно приводит к тому, что мы бесцельно бродим по пустынной суше.



Подготовка списка песен и репетиция помогают нам осмысленно двигаться в направлении Божьей реки. Ни­что в этой книге не должно толковаться как негативное отношение к важной необходимости подготовки. Одна­ко существует определенное противоречие между под­готовкой к служению поклонения и гибкостью, позволя­ющей вам спонтанно двигаться по Божьей реке. Я ратую и за то и за другое.

Оснащение рабочего места

Когда группа прославления разучивает и репетирует но­вую песню, они расширяют свой репертуар и могут теперь играть эту песню в любое время. Делая это, они поступают как опытный механик, который приносит на свое рабочее место новый специальный инструмент. Каждый новый ин­струмент, который он добавляет к своей коллекции, означает, что теперь он еще лучше оснащен и сможет более професси­онально отвечать на нужды своих заказчиков.



Каждая новая выученная песня подобна новому инстру­менту. У нее есть своя уникальная роль, которую она сможет и» полнить во время прославления благодаря особенным стилям и определенному настроению, которое эта песня вызы­вает. Чем шире диапазон наших музыкальных стилей и песенных стихов, тем лучше мы оснащены для того, чтобы плыть в Божьем потоке, когда мы его найдем.

Однако когда мы вошли в поток поклонения и нашли Божью реку, мы должны быть готовы расширить наше мышле­ние и выйти за рамки подготовки. Некоторые лидеры прославления требуют, чтобы песни, которые мы репетируем по вечерам в четверг, обязательно были исполнены в воскресенье. На самом деле вот так напрямую это не работает. Позвольте мне привести пример.

Вы оставляете свою машину на станции техобслуживания, чтобы вам поменяли масло. Но когда вы забираете ее оттуда, то обнаруживаете, что вместо этого механик сделал баланси­ровку колес. Вы говорите: «Мне не нужна балансировка ко­лет, мне нужно сменить масло!» А механик отвечает: «Нас всю неделю учили тому, как делать балансировку колес, поэтому именно это мы практикуем на каждой машине, кото­рая приезжает сегодня».

Очевидно, что это нелепость. Но это именно то, что мно­гие лидеры делают на воскресных служениях. «Наша группа прославления выучила эту песню, мы над ней действительно потрудились, мы потратили весь вечер четверга на репе­тицию, поэтому вы должны ее выучить. И она вам понра­вится!» Совершенно не важно, способствует ли эта песня поискам реки, мы репетировали и теперь собираемся ее петь.



Послушайте, то, что вы репетировали эту песню, еще не означает, что именно она подойдет для воскресного слу­жения. Принесите песню на собрание и держите ее наготове. Но если Господь поведет собрание в совершенно неожидан­ном для вас направлении, будьте готовы отложить эту песню до следующего раза. Божья река может увлечь нас в направ­лении, которого мы не ожидали.

У некоторых лидеров прославления иногда бывает не­что вроде повестки дня, в которую вписана определенная песня. Возможно, они сами написали эту песню и ее испол­нение может поднять их служение на определенную высоту. Но у лидеров жажда Божьего потока должна быть сильнее всех остальных желаний. Если эта песня не способствует не­посредственному движению в направлении реки, давайте от­ложим ее до другого собрания.

Подготовка позволяет вам отклониться от подготовлен­ного курса. Подготовка дает вам не ограничения, а большую свободу. Ваш список песен — это ваша лодка. Когда у вас есть отрепетированный список песен, который вы готовы сыграть и спеть, это значит, что у вас есть страховка, к которой вы все­гда можете прибегнуть. Наличие этого списка дает вам дерз­новение для того, чтобы выйти из лодки и пойти по воде.

Верное соотношение

Я считаю, что хороший отпуск — это верное соотноше­ние между планированием и спонтанностью. Некоторые люди планируют свой отпуск с точностью до одного часа каждый день. Они могут сделать массу вещей, но в их жизни нет места удовольствию от неожиданности. Другие, наобо­рот, ничего не планируют на отпуск и очень часто именно этим и занимаются — ничем. Я смотрю на это так: плани­руйте свой отпуск, но в своих планах оставляйте место для того, чтобы быть гибким и откликаться на неожиданные со­бытия.

Я также считаю, что хорошее свидание — это тоже верное соотношение между планированием и импровизацией. По­тратьте силы на то, чтобы спланировать свидание, это будет такой общий план-скелет того, что вы собираетесь делать: кино, прогулка по парку, хороший ресторан — что-нибудь в этом роде. Но в своих планах оставьте место для изменения направления по прихоти или капризу, для какого-то неожи­данного приключения. Очень часто это именно то, где мож­но испытать романтический восторг.

Точно так же я верю, что хорошее служение прославле­ния — это верное соотношение между планированием и им­провизацией. Планирование необходимо, но величайший подъем в поклонении можно испытать, следуя неожиданным изгибам Божьей реки.

Давайте проиллюстрируем это примером из мира джа­зовой музыки. Канзас, в котором мы живем, несколько де­сятилетий назад завоевал репутацию города, в котором за­родился экспериментальный джаз. Симфонический оркестр приезжал в город, а после концерта музыканты из оркестра обычно пробирались на Винную улицу, где и пускались в при­ключения в одном из городских джаз-клубов. В те времена в джазовом оркестре обычно имелся запасной саксофон, труба или инструмент подобного рода, и люди из публики могли подняться на сцену и попробовать вступить в поеди­нок с оркестром. Когда появлялись музыканты из симфони­ческого оркестра, вот тут-то и начиналось состязание. Кто кого побеждал? Они обычно начинали с небольшой ритми­ческой фигуры, которая служила образцом, а затем погружа­лись в море импровизации. Оркестр старался «переиграть» профессиональных симфонических музыкантов. Импровиза­ции в джазе были похожи на плавание в бурных водах, и пу­блика обычно с восторгом наблюдала за тем, как далеко чело­век может заплыть и не утонуть.

Неотъемлемая черта джаза — это то, что он начинается с твердо установленной музыкальной модели, но достигает своих стремительных высот там, где границы возможного расплываются, раздвигаются и максимально расширяются.

Однажды я смотрел по телевизору документальный фильм о джазе, который заканчивался точным коммента­рием: «Жизнь во многом похожа на джаз: в ее лучшие пе­риоды вы импровизируете». То же самое верно и для слу­жения прославления. Подготовка и репетиции — большая ценность, но слава Божьего потока проявляется ярче всего тогда, когда мы выходим из лодки нашей подготовки и соеди­няемся с Господом Иисусом в неожиданном взрыве чувств сегодняшнего мгновения.

Поэтому, мой вам совет: готовьте список песен, а затем бегите искать реку.

За пределами подготовки

Прославление должно выйти за пределы подготовки. Если это не так, то все, что у нас есть, — это «песенное служе­ние». Песенное служение состоит из списка песен, которые поются одна за другой в линейном порядке до тех пор, пока не истечет время прославления.

«О, я обожаю эту песню!» И мы вставляем эту песню в наш список. «На этом новом диске из Англии есть классная песенка!» Вставляем. «Это совершенно потрясающая песня прославления из Австралии!» Вставляем. «И не забудьте эту новую песню из «Виноградника». Вставляем. «Мне ужасно правится этот африканский госпел с нового диска из Атлан­ты! Вставляем. Итак, мы берем песни прославления разных музыкантов из всевозможных мест, выстраиваем их в ряд н нашем списке и поем одну за другой воскресным утром.

Мы называем это служением поклонения. Нет, это не служе­ние поклонения, это песенное служение.

Это не будет служением поклонения до тех пор, пока вы не найдете поток.

Пока вы поете чью-то песню поклонения, эго просто еще одна песня. Она не станет поклонением до тех пор, пока что- то не произойдет в глубинах вашего собственного духа.

Чтобы получить служение поклонения, вам нужно выйти за пределы песен. Для того чтобы песенное служение прев­ратилось в служение поклонения, должен произойти сдвиг на духовном уровне. Необходимо преодолеть порог и вой­ти в Божье присутствие. В сердцах Божьего народа появля­ется что-то живое и трепещущее. Это не станет служением поклонения до тех пор, пока мы не оставим позади песни и не встретимся с Богом.

Всему свое время

Я посетил довольно много церквей и был удивлен тем, что многие группы прославления тратят последние пятнадцать минут, оставшиеся перед служением, на то, чтобы настроить­ся па песни, которые они собираются играть на собрании. Они будут повторять это вступление или припев еще пару раз или захотят удостовериться в том, что бас-гитарист верно сыграет последовательность аккордов. Но я хочу им сказать: Вы упускаете самое главное».

Мы договорились, что все, чего мы хотим, это поток. Но мы не сможем его отыскать при помощи более точно сыг­ранной мелодии или чистой партии басовых. Что приводит нас к потоку? «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Поток — это Божье явление. Никакое количество репетиций не может создать Божью реку. Поэтому общий итог — молитва важнее репе­тиций.

Для репетиций есть определенное время. Отведите один вечер в неделю для репетиций группы прославления. Но ос­тавшиеся несколько минут перед началом служения — это время для того, чтобы черпать из колодца Духа. Это время ходатайствовать и жаждать Бога. Это время, чтобы настроить наши сердца в унисон с Его сердцем. Если группа прослав­ления понимает важность того, о чем говорится в Евангелии от Иоанна (15:5): «Без Меня не можете делать ничего», тогда мы будем использовать последние моменты перед слу­жением прославления для того, чтобы открыть наши сердца Возлюбленному. Только Он один может привести нас к реке.
Глава 6

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.