Сделай Сам Свою Работу на 5

Рок-группа « Grateful Dead »





Когда мы говорим о поклонении как о некой сущности, черпающей свою энергию в движении реки, или о том, чтобы искусно балансировать между песней новой и старой, я вспоминаю об одной истории, кото­рая, надеюсь, может быть полезной. Я хочу привести пример из жизни нехристианской рок-группы. Возможно, он многое вам прояснит.

Одним из самых интересных явлений эры рок-н-ролла было наследство, оставленное американской группой под на­званием «Grateful Dead» («Благодарные покойники»). Лидером этой группы был Джерри Гарсиа, который вел свою группу вперед, изобретая смелые аккорды и экспрессивные гармонии. Группа постоянно гастролировала по всему миру с конца 60-х годов до смерти Гарсиа в 1995 году.

Обычно они начинали концерты со своих традиционных песен, а затем в какой-то момент меняли направление. Ребята оставляли свой обычный репертуар и бросались в море им­провизации, находили музыкальную тему и пытались выйти за границы возможного. Ударная установка выдавала необычные синкопы, гитары стонали и рыдали, клавишные напряга­лись в живописной разноголосице. Казалось, что каждый иг­рал что-то свое, и все же в этой импровизации они держались довольно близко друг к другу и оставались одной командой. А затем они начинали нащупывать «это».



«Это» было тем, что время от времени происходило в не­разберихе подобной импровизации. Иногда группа улавли­вала некий импульс, эмоциональную энергию, которая вол­нами проходила через слушателей, некая сила захватывала и членов группы, и аудиторию, и концерт сдвигался в другое измерение. Они находили «это».

Когда это происходило — чем бы оно ни было, — кон­цертный зал превращался в алтарь духовной встречи. Все в зале понимали, что граница пройдена, перемещение про­изошло, и теперь ночь обращалась в пульсирующий празд­ник встречи с космическим сознанием. Оставалось непо­нятным, кто лидирует: аудитория или музыкальная группа, потому что концерт превращался во всеобщий танец, в ко­тором участвовали абсолютно все. Это был дух, и дух ощу­тимо реальный.

Духовная атмосфера, наполнявшая эти концерты, была настолько впечатляющей, что многие фанаты станови­лись духовными последователями, фактически сделавшими «Grateful Dead» своей религией. Они называли себя «мерт­выми головами». Гарсиа считался среди них духовным лиде­ром и был провозглашен «крестным отцом» (титул, кото­рый ему не нравился). Фанаты загружались в свои фургоны- «фольксвагены» и следовали за группой из города в город, бронируя места на всех концертах. Они знали, что если «это» не происходило на одном концерте, то есть они не пе­реходили духовный порог, они поднимались и отправлялись на следующий концерт, уверенные, что в конце концов это снова произойдет.



Как только происходило это перемещение, высвобожда­лась духовная энергия. Казалось, что члены группы могли читать мысли друг друга. Они инстинктивно понимали, куда двигаются другие, какой будет очередная песня и как бу­дет звучать следующий аккорд. Сила, исходящая со сцены, была одурманивающей, казалось, что группа держала в руках сердца многих тысяч слушателей.

Один из бывших «мертвых голов» рассказывал мне, что когда концерт достигал своей наивысшей точки, люди в тол­пе начинали выворачивать свои карманы и делиться с осталь­ными их содержимым. Очень часто это были разного рода наркотики, но факт остается фактом: щедрость овладевала толпой. Мне также рассказывали, что когда эти тысячи людей покидали стадион, они делали это довольно спокойно и толь­ко мычали, как телята.

Чем я был удивлен

Когда я впервые узнал о том, что происходило на этих концертах, я был очень удивлен. Поскольку я вырос в хри­стианской семье, в подростковом возрасте я никогда не хо­дил ни на какие мирские концерты, а тем более на концерты «Благодарных покойников». Поэтому у меня не было ника­кого представления о том, что происходит на подобного рода мероприятиях. Я знал, как происходят христианские слу­жения, и видел, как святое помазание сходило на собрание. Но я совершенно не знал, что существует поддельное пома­зание, которое действует аналогичным образом и на мирских концертах. Поэтому я захотел больше узнать об этом явлении.



Один из моих друзей, когда был молодым — еще в свои дохристианские времена, — играл на гитаре в различных группах, и он рассказывал мне, что все музыкальные груп­пы тех дней воспринимали «Благодарных покойников» как образец для подражания. Все они пытались достигнуть тако­го же уровня импровизации и духовного импульса, но по ка- ким-либо причинам не могли этого сделать.

Сейчас я должен кое в чем признаться. Здесь нечем гор­диться, но это правда. Это действительно со мной происхо­дило. В 70-е годы, когда я проходил через кризисы подрост­кового возраста, у меня был период длиною в пять лет, ко­гда я регулярно слушал радиошоу «Топ 40». Поэтому если песня была хитом 70-х, я, вероятно, знал ее.

И когда мне рассказали историю о «Благодарных покой­никах», я просмотрел свою коллекцию рок-н-ролльной му­зыки 70-х годов. „Grateful Dead... „Grateful Dead... Дайте подумать. Какую песню Grateful Deadкрутили по радио?» И я не смог вспомнить ни одной пластинки этой группы, ко­торая участвовала бы в радиошоу «Топ 40».

И тогда мне сказали: «У Grateful Deadне было ника­ких пластинок». Очевидно, у них не было ни альбомов, ни одиночных пластинок. Популярность группы заключа­лась не в их способности выпускать хорошо продаваемые пластинки, а в силе того, что происходило на их концертах. (Представьте мое удивление, когда я понял, что по крайней мере лет тридцать они были «номером один» среди рок-н- ролльных групп мира и при этом не выпустили ни одного альбома.)

По этой причине вплоть до сегодняшнего дня в интернете существует активная продажа или обмен записями с концер­тов этой группы тридцатипятилетней и более давности. Му­зыканты группы разрешали фанатам приносить на концерты портативные кассетные магнитофоны, в результате чего су­ществует масса любительских записей, которые все еще пере­писываются и продаются фанатами по всему миру «Grateful Dead» сделали несколько студийных записей, но это прин­ципиально не то, чего хотят фанаты. Самым большим спро­сом пользуются некачественные любительские записи, на ко­торых запечатлена неприукрашенная спонтанная атмосфера «живых» концертов.

Другая река

Одна из причин, по которой я был так удивлен расска­зами об их концертах, заключается в том, что я был воспи­тан в христианском мире и не имел никакого представления о существовании нечестивого потока. Я знал, что сущест­вует святой Божий поток, который можно найти на служе­ниях, но ничего не знал о том, что сатана — мастер подде­лок — изобрел способ, как использовать власть музыки для того, чтобы захватить сердца неверующих в поток, ведущий к смерти.

Когда поток этой реки стал появляться на концертах, Мики Харт (один из членов группы) придумал название для описания того, что происходило. Он обычно говорил: «Ко­гда появляется седьмой». Я спросил своих друзей, что он имел в виду под этим описанием? Когда он придумал эту фра­зу, в музыкальной группе было шесть человек. Он сознавал, что на концертах присутствовала сила, выходящая за преде­лы возможностей членов группы. Там было духовное присут­ствие, которое давало группе толчок, по силе превосходящий возможности всех шестерых.

«Grateful Dead» обнаружили реку — другую реку — и использовали ее для продвижения своей музыки. Но вот что я сказал бы в их защиту: они открыли гораздо больше в том, что Бог готов дать нам через музыку, чем это делают в большинстве современных церквей. Именно об этом ска­зано: «Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их» (Втор. 32:21). Мы, обладающие правом на вели­кую Божью реку, топчемся в мелкой воде наших негибких церковных правил и упускаем полноту цели, для которой Бог создал музыку.

Четвертый человек

Цель этой главы не рассказ о «Grateful Dead» самих по себе. Я хочу обратить ваше внимание на мысль о том, что присутствие подделки свидетельствует о существова­нии подлинника. Опыт мирской музыкальной группы слу­жит подтверждением реальности того, что доступно для нас в Боге, — реки Божественной славы, которой возможно ко­снуться в совместном поклонении.

Когда они прикасались к своей реке, они называли это «когда приходит седьмой». Но когда мы касаемся нашей реки, я бы назвал это «когда приходит Четвертый».

Я сейчас говорю о том времени, когда царь Навуходоносор бросил троих иудейских рабов в раскаленную печь, но спу­стя некоторое время он посмотрел в огонь и увидел не только троих людей, ходивших среди огня, но также и силуэт Четвер­того (3-я глава Книги пророка Даниила). И Четвертый был подобен Сыну Божьему — потому что это и был именно Он!

Есть огненная река, которая может быть найдена в Боге, и когда мы находим ее, Четвертый — Иисус Христос, откры­вает Себя нам. В этом огне разрушаются оковы. (Веревки, которыми были связаны руки иудеев, сгорели в огне.) В этом огне появляется Божья Слава. Там находятся чудеса и исце­ления, сила освобождения от бесовских капканов, святое по­мазание, которое заставляет неверующих падать ниц, испо­ведовать свои грехи и, уходя с собрания, говорить: «Истин­но с вами Бог!» (1 Кор. 14:25). О Боже, дай нам сейчас испить из этих вод как никогда раньше!

Глава 10

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.