Сделай Сам Свою Работу на 5

Объем учебного модуля и виды учебной работы





И Древнего Востока»)

Трудоемкость: 6 зачетных единиц

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения:

 

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № _4_ от «_16_» _декабря_ 2010 г.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № _4_ от «_14_» _декабря_ 2010 г.

 

Заведующий кафедрой __________Родович Ю.В.


СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения модуля

Место модуля в структуре ООП бакалавриата

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля

4. Структура и содержание модуля

Объем учебного модуля и виды учебной работы

4.2 Тематический план и содержание учебного модуля

Образовательные технологии

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля.

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

Материально-техническое обеспечение модуля

Контроль и оценка результатов освоения учебного модуля

Анкета обучающегося

Аннотация


Цели освоения модуля



Целями освоения модуля «История первобытного общества и Древнего Востока »являются сформировать у студентов систематизированных знаний о первобытном периоде истории и истории цивилизаций Древнего Востока, способствовать формированию знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, содействовать обеспечению профессиональной подготовки выпускников, воспитанию у них гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту.

 

Место модуля в структуре ООП бакалавриата

Модуль «История первобытного общества и Древнего Востока» относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения модуля «История первобытного общества и Древнего Востока» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.

Освоение модуля «Истории первобытного общества и Древнего Востока» является необходимой основой для последующего изучения модуля «История Древней Греции и Древнего Рима», дисциплин «История средних веков», а также курсов по выбору студентов.



Изучение данного модуля необходимо для качественного выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «История первобытного общества и Древнего Востока»

Обучающийся

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- умеет работать с основными типами и видами исторических источников, владеет

методикой получения из них достоверной информации (СК-2);

- знает основные направления, проблемы, концепции и методы исторических исследований

(СК-1);

- способен использовать в педагогической и культурно-просветительской деятельности

знания в области истории регионов и народов мира (СК-4).

В результате освоения модуля обучающийся должен:

· Знать:

- основные проблемы истории первобытного общества и Древнего Востока (СК-1);

- движущие силы и закономерности развития первобытного общества и государств Древнего Востока (ОК-15);

· Уметь:

- классифицировать и анализировать источники по истории первобытного общества и стран Древнего Востока для получения из них достоверной информации (СК-2);

- анализировать научную литературу по истории первобытного общества и Древнего Востока на основе известных методологических подходов (СК-1);



- анализировать исторические процессы, выявлять причинно-следственные

связи исторических процессов в первобытном обществе и странах Древнего Востока (СК-4).

· Владеть:

- способами использования знаний истории первобытного общества и Древнего Востока для решения профессиональных задач различной направленности (СК-4)

 

4. Структура и содержание модуля «История первобытного общества и Древнего Востока»

Объем учебного модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 212/6
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции 24
практические занятия 54
контрольные работы 4
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
подготовка к семинарским занятиям
Подготовка к экзамену
Промежуточная аттестация в форме экзамена  

4.2 Тематический план и содержание учебного модуля

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
Раздел 1. История первобытного общества
Тема 1.1. Наука о первобытности и ее место в системе исторических наук Содержание учебного материала    
Понятие «История первобытного общества» СК-1 СК-4
Особенности источников и методологии науки о первобытном обществе
Лекция с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 1.2. История изучения первобытного общества Содержание учебного материала СК-1 СК-4
Знания о первобытном периоде истории в античности и средневековье
Представления о первобытном обществе в период Возрождения и Просвещения.  
Развитие науки о первобытном обществе в XIX веке.  
Наука о первобытном обществе в XX веке: открытия и концепции.  
Исследования первобытного общества в России в XIX-XX вв.
Лекции с применением мультимедийных технологий
Самостоятельная работа студента
Тема 1.3. Антропогенез Содержание учебного материала ОК-15 СК-1 СК-4
Проблема выделения человека из мира природы и критерии человека.
Антропоиды как предки человека
Homo habilis и его место в антропогенезе.
Архантропы и их разновидности.
Палеоантропы. Проблема места неандертальца в эволюции человека
6. Проблема происхождения homo sapiens
Лекции с применением мультимедийных технологий
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Контрольная работа (тестирование)
Самостоятельная работа студента  
Тема 1. 4. Антропосоциогенез Содержание учебного материала
Происхождение мышления и речи СК-2
Расогенез
Брак и семья в первобытную эпоху
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента  
Тема 1.5. Социогенез и его этапы Содержание учебного материала  
Понятие «социогенез». Критерии человеческого общества   ОК-15 СК-1 СК-4
Праобщина: «человеческое стадо» и праобщина неандертальцев
Род – понятие и проблема происхождения
Раннепервобытная родовая община
Позднепервобытная родовая община.  
Лекции с применением мультимедийных технологий
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Контрольная работа (тестирование)
Самостоятельная работа студента  
Тема 1.6. Разложение первобытного общества и возникновение цивилизации Содержание учебного материала    
Процесс образования государственной организации: основные версии.   СК-1 СК-4 ОК-15
Становление имущественного неравенства и появление частной собственности в первобытном обществе.
Социальное неравенство в первобытном обществе  
Трансформация органов управления родового строя в государственный аппарат.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 1.7. Духовная культура в первобытную эпоху Содержание учебного материала  
Истоки и первые следы духовной жизни человека СК-2 СК-4
2. Духовный мир и изобразительное искусство верхнепалеолитического человека
3. Древнейшие религиозные представления
4. Духовный мир и изобразительное искусство в период разложения первобытного общества
Семинарские занятия с применением мультимедийных технологий
Самостоятельная работа студента
Раздел 2 История Древнего Египта
Тема 2.1. Введение в историю Древнего Востока. Содержание учебного материала ОК-15 СК-1 СК-4
1. Понятие «история древнего Востока», его географические и хронологи­ческие рамки.
2. Общая характеристика географической среды
3. Общее и особенности в развитии древневосточных народов.
4. Общий очерк изучения древневосточной истории
Лекции с применением мультимедийных технологий
Самостоятельная работа студента
Тема 2.2. Додинастический период истории Египта. Древнее царство. Содержание учебного материала ОК-15 СК-1 СК-2 СК-4
1. Историческая экология Египта.
2. Процесс заселения долины Нила. Автохтонность египетской цивилизации.
3.   Правление III – VI династий. Строительство великих пирамид.
4. Социальное развитие Египта. Оформление государственного ап­парата.
Лекции с применением мультимедийных технологий 2.
Семинарские занятия с элементами дискуссии 4.
Самостоятельная работа студента
Тема 2.3 Египет в период Среднего и Нового Царства. Содержание учебного материала ОК-15 СК-2 СК-4
1. Первый переходный период. Правление XII династии
2. Египет под властью гиксосов.
3. Завоевания фараонов XVIII династии и создание египетской империи.
4. Египет при XIX- XX династиях.
5. Социальное и экономическое развитие Египта в период Среднего и Нового Царства
Лекции с применением мультимедийных технологий
Семинарские занятия с элементами дискуссии 4.
Самостоятельная работа студента  
Тема 2.4. Позднее царство в истории Египта Содержание учебного материала    
1. Ливийцы, эфиопы и ассирийцы у власти в Египте.   ОК-15 СК-2 СК-4
2. Возвышение Саиса и новое объединение страны
3. Основные процессы экономического, социального, политического и культурного развития Египта в позднее время.  
4. Завоевание Египта персами. Египет как персидская сатрапия
Семинарские занятия с элементами дискуссии 2.
Самостоятельная работа студента
Тема 2.5. Культура Древнего Египта. 1. Письменность древних египтян и ее характерные черты. Древнеегипетс­кая литература СК-2 ОПК-2 СК-4
2. Египетская религия и ее влияние на различные сферы жизни и культуры.
3. Основные достижения египетского изобразительного искусства и архи­тектуры
4. Возникновение у египтян научно-практических знаний.
5. Место и значение древнеегипетской культуры в развитии мировой культуры.  
Семинарские занятия с элементами дискуссии 2.
Самостоятельная работа студента
Раздел 3. История Древней Передней Азии. История Древней Передней Азии.  
Содержание учебного материала  
Тема 3.1. Древняя Месопотамия в III тыс. до н.э. 1. Природные условия. Процесс заселения Месопотамии   ОК-15 СК-1 СК-2 СК-4
2. Важнейшие археологические культуры VII – IV тыс. до н.э.
3. Полити­ческая история шумерских городов-государств в раннединастическую эпо­ху.
4. Месопотамия под властью Аккада.
5. Шумеро-Аккадская держава III династии Ура.
Лекции с применением мультимедийных технологий
Самостоятельная работа студента
Контрольное тестирование
Тема 3.2. Месопотамия во II тыс. до н.э. Содержание учебного материала 5  
1. Политическая раздробленность Месопотамии в начале II тыс. до н.э.   ОК-15 СК-1 СК-2 СК-4
2. Возвышение Вавилона при Хаммурапи
3. Вавилония при Касситской династии.  
4. Государство Митанни.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 3.3. Месопотамия в I тыс. до н.э. Ассирийская и Нововавилонская державы. Содержание учебного материала  
1. Ассирийская военная держава.     ОК-15 СК-1 СК-2 СК-4
2. Реформы Тиглатпаласара III. Ассирийская армия и организация военного дела.
3. Нововавилонское царство.
4. Создание Нововавилонской державы. Правление Навухо­доносора II.
Лекции с применением мультимедийных технологий
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 3.4. Хеттское государство.   Содержание учебного материала
1. Формирование ранней государственности на территории Малой Азии во II тыс. до н.э. ОК-15 СК-1 СК-2 СК-4
2. Образование Древнехеттского царства.
3. Создание хеттской империи при Суппилулиуме.
4. Экономика хеттов. Особенности социальной структуры хеттского общества.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 3.5. Сирия, Палестина и Финикия в древности Содержание учебного материала 5  
1. Экология Восточного Средиземноморья.   СК-1 СК-2 СК-4
2. Ранние государственные образования III – II тыс. до н.э.: Библ, Алалах, Эбла и др.  
3. «Народы моря» и их роль в истории Восточного Средиземноморья.
4. Финикия и Сирия в I тыс. до н.э.
5. Израильско-Иудейское царство
Лекции с применением мультимедийных технологий
Самостоятельная работа студента  
Тема 3.6. Ванское царство (Урарту) и государства Закавказья. Содержание учебного материала 3  
1. Природные условия Закавказья.   СК-1 СК-2 СК-4
2. Древнейшие земледельческие и скотоводческие племена Закавказья в V – III тыс. до н.э.
3. Государство Урарту
4. Послеурартский период в Закавказье.
5. Самостоятельная работа студента
Тема 3.7. Культура народов древней Передней Азии Содержание учебного материала 4  
1. Религиозные представления и мифология   СК-2 СК-4
2. Клинопись и ее влияние на Формирование систем письменности у народов Передней Азии. Литература Древней Месопотамии
3. Система образования. Школы, архивы, библиотеки.
4. Зарождение научно- практических знаний.
5. Архитектура и изобразительное искусство
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Раздел 4. Иран и Средняя Азия в древности. Иран и Средняя Азия в древности.    
Содержание учебного материала 3  
5Тема 4.1. Элам и Мидия – древнейшие государства на территории Ирана. 1. Раннегосударственные образования в Эламе в первой половине III тыс. до н.э.   ОК-15 СК-1 СК-2 СК-4
2. Элам во II – первой половине I тыс. до н.э.
3. Мидийский племенной союз создание Мидийской державы
4. Характерные черты культуры Элама и Мидии.
5. Самостоятельная работа студента
Содержание учебного материала
Тема 4.2. «Мировая» Персидская держава в VI – IV вв. до н.э. 1. Персидские племена на территории Ирана в начале I тыс. до н.э. Персидского царства в середине VI в. до н.э. Кир II и его завоевательная политика. ОК-15 СК-1 СК-2 СК-4
2. Захват престола Дарием I и восстановление целостности Персидской державы. Административно-финансовые рефор­мы Дария I.
3. Персидская держава в V – IV вв. до н.э.
4. Религия и культура Персии.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента  
Тема 4.3. Средняя Азия в III – I тыс. до н.э. Содержание учебного материала  
1. Племена земледельцев и скотоводов VI – III тыс. до н.э. Раннегородские центры   СК-2 СК-4
2. Средняя Азия на рубеже II – I тыс. до н.э.
3. Раннее Бактрийское государство. Племенные союзы кочевников-саков.
4. Положение среднеазиатских сатрапий в составе державы Ахеменидов.
Самостоятельная работа студента  
Тема 4.4. Кушанская держава и Парфия. Содержание учебного материала  
1. Формирование Кушанской державы.   ОК-15 СК-2 СК-4
2. Экономика, общество и государственное управление Кушанской империи.
3. Возникновение Парфянского царства. Династия Аршакидов.
4. Социаль­но-экономические отношения и политический строй Парфии.
Самостоятельная работа студента
Раздел 5. Южная Азия в древности. Южная Азия в древности.  
Содержание учебного материала
Тема 5.1. Природа и население Южной Азии в древности. Древнейшая (Индская) цивилизация. «Ведийский период». 1. Географическое положение и природные условия.   СК-2 СК-4
2. Возникновение древнейшей (Индской) цивилизации. Мохенджо-Даро и Хараппа как ее крупные городские центры.
3. Арии и проблема их происхождения. Экономика и социальные отношения у ариев.
4. Система варн. Политические образования:
Лекции с применением мультимедийных технологий
Самостоятельная работа студента
Содержание учебного материала  
Тема 5.2. Возникновение и распад общеиндийской державы (вторая половина I тыс. до н.э.). 1. Победа Магадхи и создание государства Нандов.   ОК-15 СК-2 СК-4
2. Объединение Индии при династии Маурьев. Вне­шняя, внутренняя и религиозная политика Ашоки.
3. Династическая борьба в государстве Маурьев. Ослабление общеиндийской империи при династии Шунгов.
4. Экономическая жизнь и социальная структура индийского обще­ства в период общеиндийской державы
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Контрольное тестирование
Самостоятельная работа студента
Тема 5.3. Южная Азия в последний период древности (первая половина I н.э.).   Содержание учебного материала
1. Индия при Кушанах. ОК-15 СК-2 СК-4
2. Новое возвышение Магадхи и правление династии Гуптов.
3. Экономический подъем и формирование государственности в областях Южной Индии.
4. Изменения социально-экономических отношений в I – V вв. н.э.
5. Самостоятельная работа студента
Тема 5.4. Культура древней Индии. Содержание учебного материала
1. Религиозные системы древней Индии. Буддизм и его эволюция. ОПК-2 СК-2 СК-4
2. Литература древней Индии и ее жанры. Древнеиндийский эпос.
3. Изобразительное искусство и архитектура.
4. Естественнонаучные знания. Развитие философии.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Раздел 6. Страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в древности  
Содержание учебного материала
Тема 6.1. Возникновение первых государственных образований в Китае. Шан – Инь и Чжоу. 1. Природная среда и население древнего Китая. ОК-15 СК-2 СК-4
2. Устная традиция о политической истории Китая во II тыс. до н.э.
3. Экономика, общество и государство в эпоху Инь.
4. Государство Чжоу.
Лекции с применением мультимедийных технологий
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 6.2. Древний Китай в VIII – III вв. до н.э. Содержание учебного материала  
1. Период Восточного Чжоу. Ослабление цар­ской власти и рост политической раздробленности в чжоуском государстве.   ОК-15 СК-2 СК-4
2. Борьба за гегемонию между царствами древнего Китая. Пе­риода Чжаньго.
3. Реформы Шан Яна в царстве Цинь и их значение.
Самостоятельная работа студента
Тема 6.3. Первое централизованное государство в Китае – империя Цинь. 1. Возвышение царства Цинь. Создание централизованного государства и провозглашение империи. СК-2 СК-4
2. Цинь Шихуан-ди и его реформы.
3. Внешняя политика Цинь Шихуан-ди.
4. Обострение социально-политических противоречий в конце III в. до н.э.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 6.4. Империя Хань в III в. до н.э. – III в. н.э. Содержание учебного материала  
1. Основание Лю Баном империи Хань.   ОК-15 СК-2 СК-4
2. Правление Ранней или Старшей дина­стии Хань. Попытки стабили­зации и централизации государства.
3. Реформы Ван Мана и движение «краснобровых».
4. Правление Мадшей (Восточной) династии Хань.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента  
Тема 6.5. Культура древнего Китая. Содержание учебного материала  
1. Мифология и рели­гия. Философские системы   ОПК-2 СК-2 СК-4
2. Древнекитайская письменность и ее эволюция. Древнекитайская литература.
3. Архитектура и изобразительное искусство
4. Естественнонаучные знания древних китайцев.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Раздел 7. Цивилизации Древней Центральной и Южной Америки Цивилизации Древней Центральной и Южной Америки  
Содержание учебного материала  
Тема 7.1. Природа и население Америки в доколумбо 1. Природные условия Центральной и Южной Америки, история их заселения человеком   ОК-15 СК-2 СК-4
2. Общие черты развития древних цивилизаций Америки
3. Периодизация древней истории Америки. Основные источники
4. История изучения доколумбовых культур Америки
вую эпоху   Самостоятельная работа студента    
Тема 7.2. Древние цивилизации Центральной Америки Содержание учебного материала
1. Древнейшие культуры Центральной Америки. Ольмеки и сапотеки.   ОК-15 СК-2 СК-4
2. Цивилизация майя. Особенности политической, экономической и культурной сфер жизни.
3. Тольтекско-ацтекская цивилизация.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 7.3. Древние Цивилизации Южной Америки Содержание учебного материала 2
1. Проблема истоков инкской цивилизации. Языковая общность кечуа ОК-15 СК-2 СК-4
2. Хозяйственные занятия инков
3. Особенности инкской политической организации
4. Особенности материальной и духовной культуры инков
Самостоятельная работа студента
Всего: 176/5  
                           

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.