Сделай Сам Свою Работу на 5

Наступления страхового случая





 

Практически любой метод принятия решений, используемый в управлении, можно технически рассматривать как разновидность моделирования. Однако по традиции термин “модель” обычно относится к методам общего характера, а также к многочисленным их специфическим разновидностям. В дополнение к моделированию, имеется ряд методов, способных оказать помощь руководителю в поиске объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей. К ним относится и метод платежной матрицы, который входит в группу неформальных методов. Эти методы основаны на аналитических способностях руководителя и заключаются в совокупности логических приемов сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта и интуиции.

Суть каждого принимаемого руководством решения — выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям. Платежная матрица — это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей.



По словам Н. Пола Лумбы: «Платеж представляет собой денежное вознаграждение или полезность, являющиеся следствием конкретной стратегии в сочетании с конкретными обстоятельствами. Если платежи представить в форме таблицы (или матрицы), мы получаем платежную матрицу», как показано в таблице 3.1.

 

Платежная матрица Таблица 3.1

Вероятность той или иной погоды Туман (0,1) Ясная погода (0,9)
Стратегия №1: Самолет +2000$ +4500$
Стратегия №2: Поезд +3000$ +3000$

 

Представим ситуацию торгового агента, который решает, лететь ему самолетом или ехать поездом за город, где находится потребитель. Если погода будет хорошей, он может лететь и потратит на всю дорогу от ворот до ворот 2 часа, а если придется ехать поездом – 7 часов. Если он поедет поездом, то потеряет день на месте его работы, который, по его оценке, мог бы увеличить сбыт на 1500 долларов. По оценке иногородний потребитель должен вручить ему заказ на 3000 долларов, если он лично посетит клиента. Если он запланирует лететь к клиенту, а потом самолет вынужден будет приземлиться из-за тумана, придется заменить личное посещение телефонным звонком. Это приведет к уменьшению заказа иногороднего клиента до 500 долларов, зато агент сможет обеспечить заказы на 1500 долларов дома.



Приведенные выше данные платежной матрицы отражают оценку последствий разных вариантов действий. Дополнительно представлены некоторые предположения относительно вероятности тумана (который скажется на самолете, но не на поезде) и ясной погоды. Мы видим, что вероятность ясной погоды в 10 раз выше, чем тумана. Далее, матрица показывает, что, действуя по первому варианту стратегии (самолет), если погода будет хорошей (9 шансов из 10), торговый агент по оценке продаст товаров на 4500 долларов (это и есть результат или последствия). Три других варианта объясняются таким же образом.

Слова «в сочетании с конкретными обстоятельствами» очень важны, чтобы понять, когда можно использовать платежную матрицу и оценить, когда решение, принятое на ее основе, скорее всего будет надежным. В самом общем виде матрица означает, что платеж зависит от определенных событий, которые фактически свершаются. Если такое событие или состояние природы не случается на деле, платеж неизбежно будет иным.

В целом платежная матрица полезна, когда:

1. Имеется разумно ограниченное число альтернатив или вариантов стратегии для выбора между ними.

2. То, что может случиться, с полной определенностью не известно.

3. Результаты принятого решения зависят от того, какая именно выбрана альтернатива и какие события в действительности имеют место.



Кроме того, руководитель должен располагать возможностью объективной оценки вероятности релевантных событий и расчета ожидаемого значения такой вероятности. Руководитель редко имеет полную определенность. Но также редко он действует в условиях полной неопределенности. Почти во всех случаях принятия решений руководителю приходится оценивать вероятность или возможность события. Из предшествующего рассмотрения напомним, что вероятность варьирует от 1, когда событие определенно произойдет, до 0, когда событие определенно не произойдет. Вероятность можно определить объективно, как поступает игрок в рулетку, ставя на нечетные номера. Выбор ее значения может опираться на прошлые тенденции или субъективную оценку руководителя, который исходит из собственного опыта действий в подобных ситуациях.

Если вероятность не была принята в расчет, решение всегда будет соскальзывать в направлении наиболее оптимистических последствий. Например, если исходить из того, что инвесторы на удачной кинокартине могут иметь 500% на инвестированный капитал, а при вложении в торговую сеть — в самом благоприятном варианте всего 20%, то решение всегда должно быть в пользу кинопроизводства. Однако если взять в расчет, что вероятность большого успеха кинофильма весьма невысока, капиталовложения в магазины становятся более привлекательными, поскольку вероятность получения указанных 20% очень значительна. Если взять более простой пример, то выплаты при ставках в заезде на длинную дистанцию на скачках выше, поскольку выше вероятность, что не выиграешь вообще ничего.

Вероятность прямо влияет на определение ожидаемого значения — центральной концепции платежной матрицы. Ожидаемое значение альтернативы или варианта стратегии — это сумма возможных значений, умноженных на соответствующие вероятности. К примеру, если вы считаете, что вложение средств (как стратегия действий) в киоск для торговли мороженым с вероятностью 0,5 обеспечит вам годовую прибыль 5000 долл., с вероятностью 0,2 — 10 000 долл. и с вероятностью 0,3 — 3000 долл., то ожидаемое значение составит:

5000 (0,5) + 10 000 (0,2) + 3000 (0,3) = 5400 долл.

Определив ожидаемое значение каждой альтернативы и расположив результаты в виде матрицы, руководитель без труда может установить, какой выбор наиболее привлекателен при заданных критериях. Он будет, конечно, соответствовать наивысшему ожидаемому значению. Исследования показывают: когда установлены точные значения вероятности, методы дерева решений и платежной матрицы обеспечивают принятие более качественных решений, чем традиционные подходы.

Страхование рисков – это целенаправленное действие по ограничению или минимизации риска, заключающийся в передаче риска, таким образом, что груз негативных последствий несет не сам субъект, а страховая организация. Наиболее распространенные виды страхования в среде бизнеса – страхование имущества фирмы, страхование ответственности руководителей и сотрудников, страхование служащих компании от несчастного случая на производстве и разнообразное страхование кредитных рисков.

Составим и решим платежную матрицу принятия решения о страховании имущества согласно полученного задания.

Наименование вида страхуемого имущества – телевизор “Плазма” фирмы SΛMSUNG страховой (действительной) стоимостью 3 000 000 рублей. Будем рассматривать три варианта стратегии, процент страхуемой стоимости для каждого из которых составит:

– стратегия №1 – 100% – 3 000 000 рублей;

– стратегия №2 – 85% – 2 550 000 рублей;

– стратегия №3 – 70% – 2 100 000 рублей.

Значения вероятностей наступления страхового случая распределяются следующим образом:

– пожар – 0,1;

– кража – 0,3;

– поломка – 0,6.

Сведем необходимые данные для составления платежной матрицы в таблицу 3.2.

 

Исходные данные Таблица 3.2

№ стратегии     Платежи   Значения вероятностей
Пожар (0,1) Кража (0,3) Поломка (0,6)
Страхуемая сумма   Страховой взнос  
Страховая выплата
150 000 3 000 000 25 000 2 850 000 45 000 2 400 000 80 000 2 100 000
135 000 2 550 000 20 000 2 450 000 40 000 2 200 000 75 000 1 800 000
120 000 2 100 000 18 000 1 980 000 32 000 1 650 000 70 000 1 280 000

 

Теперь произведем расчет ожидаемого значения для каждого варианта стратегии.

 

 

 

 

По полученному максимальному значению при заданных критериях выбираем наиболее выгодный вариант, которому соответствует стратегия №1. Если же мы не застрахуем имущество, то в случае повреждения или гибели в результате стихийных бедствий, несчастных случаев, неправомерных действий третьих лиц мы останемся ни с чем у “разбитого корыта”. А заключив договор страхования мы вернем как минимум 70% первоначальной стоимости нашего имущества.


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.