|
Метода эффективной конкуренции
Задание:На основе исходных данных таблицы 1.19 оценить конкурентную позицию фирмы и тенденции ее изменения за период 2003 – 2005 гг. Указать основные причины, приведшие к усилению (ослаблению) конкурентной позиции, и предложить мероприятия, которые в будущем могут содействовать усилению позиции данной фирмы на рынке.
Показатели конкурентоспособности предприятия Таблица 1.19
№
| Показатели
| Значение единичного показателя
|
|
|
|
| Стоимость основных производственных фондов, млн. руб.
| 13,5
| 19,2
| 22,5
|
| Коэффициент затоваренности готовой продукцией
| 0,06
| 0,13
| 0,12
|
| Коэффициент автономии
| 0,91
| 0,83
| 0,86
|
| Объем реализации, млн. руб.
|
| 30,5
|
|
| Численность работающих, чел.
|
|
|
|
| Коэффициент текущей ликвидности
| 2,1
| 2,2
| 1,9
|
| Рентабельность продаж, %
|
|
|
|
| Рентабельность продукции, %
|
| 9,76
|
|
| Себестоимость продукции, млн. руб.
|
| 22,5
| 22,1
|
| Коэффициент платежеспособности
| 6,8
| 6,34
| 6,1
|
| Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
| 2,5
| 3,1
| 3,4
|
| Коэффициент эффективности рекламы и стимулирования сбыта
| 1,55
| 1,35
| 0,96
|
| Коэффициент использования производственной мощности
| 0,6
| 0,7
| 0,6
|
Произведем расчет:
1. Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности фирмы:
1.1 Издержки производства на единицу продукции, – отражает эффективность затрат при выпуске продукции.
1.2 Фондоотдача, – отражает эффективность использования основных производственных фондов.
1.3 Рентабельность продукции, – характеризует степень прибыльности производства продукции.
1.4 Производительность труда, – отражает эффективность организации производства и использование рабочих.
2. Показатели, характеризующие финансовое положение фирмы:
2.1 Коэффициент автономии, – характеризует независимость фирмы от заемных источников.
2.2 Коэффициент платежеспособности, – отражает способность фирмы выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства.
2.3 Коэффициент абсолютной ликвидности, – отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств.
2.4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, – характеризует эффективность использования оборотных средств.
3. Показатели, характеризующие эффективность реализации и продвижения продукции:
3.1 Рентабельность продаж (реализации), – отражает степень прибыльности фирмы, правильность установления цены продукции.
3.2 Коэффициент затоваренности готовой продукцией, – отражает эффективность реализации. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса.
3.3 Коэффициент загрузки производственной мощности, – отражает деловую активность фирмы, эффективность маркетинговых служб.
3.4 Коэффициент эффективности рекламы и стимулирования реализации, – характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта (реализации).
4. Показатели, характеризующие конкурентоспособность продукции:
4.1 Качество продукции, – характеризует способность продукции удовлетворять потребности в соответствии с назначением.
4.2 Цена продукции, – характеризует способность продукции удовлетворять потребности в соответствии с назначением.
Для того чтобы оценить результаты деятельности фирмы, ее конкурентную позицию и тенденцию ее изменения, сравним показатели 2004 года с показателями 2003 года, а также показатели 2005 года с показателями 2004 года. Для этого сведем результаты расчетов в таблицу 1.20.
Критерии и показатели конкурентоспособности фирмы Таблица 1.20
№
| Показатели
| Значение единичного показателя
| 2003 г.
| 2004 г.
| 2005 г.
| 1. Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности фирмы
| 1.1
| Издержки производства на единицу продукции,
| 0,75
| 0,74
| 0,85
| 1.2
| Фондоотдача,
| 1,78
| 1,59
| 1,16
| 1.3
| Рентабельность продукции,
|
| 9,76
|
| 1.4
| Производительность труда,
| 12,00
| 15,89
| 13,904
| 2. Показатели, характеризующие финансовое положение фирмы
| 2.1
| Коэффициент автономии
| 0,91
| 0,83
| 0,86
| 2.2
| Коэффициент платежеспособности
| 6,8
| 6,34
| 6,1
| 2.3
| Коэффициент текущей ликвидности
| 2,1
| 2,2
| 1,9
| 2.4
| Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
| 2,5
| 3,1
| 3,4
| 3. Показатели, характеризующие эффективность реализации и продвижения продукции
| 3.1
| Рентабельность продаж,
|
|
|
| 3.2
| Коэффициент затоваренности готовой продукцией
| 0,06
| 0,13
| 0,12
| 3.3
| Коэффициент использования мощности
| 0,6
| 0,7
| 0,6
| 3.4
| Коэффициент эффективности рекламы и стимулирования сбыта
| 1,55
| 1,35
| 0,96
| 4. Показатели, характеризующие конкурентоспособность фирмы
| 4.1
| Качество товара
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 4.2
| Цена товара
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
Произведем расчет:
Коэффициент конкурентоспособности фирмы :
где 0,15; 0,29; 0,23; 0,33 – коэффициенты весомости критериев;
– критерий эффективности производства фирмы:
где 0,31; 0,19; 0,40; 0,10 – коэффициенты весомости показателей;
показатели – см. в таблице выше:
– критерий финансового положения фирмы:
где 0,29; 0,20; 0,36; 0,15 – коэффициенты весомости показателей;
показатели – см. в таблице выше:
– критерий эффективности реализации (маркетинговой службы):
где 0,36; 0,29; 0,21; 0,14 – коэффициенты весомости показателей;
показатели – см. в таблице выше:
В качестве показателя, оценивающего конкурентоспособность продукции (услуг) фирмы, используют соотношение цены и качества:
где – комплексный показатель качества продукции, отражающий как можно более полный набор ее потребительских свойств, включая продолжительность эксплуатации (срок службы);
– показатель цены, включающий кроме продажной цены также эксплуатационные затраты по всему сроку службы.
Результаты расчета Таблица 1.21
Показатели
| Значения показателей
| 2003 г.
| 2004 г.
| 2005 г.
| Коэффициент конкурентоспособности
фирмы
| 2,98
| 2,62
| 2,86
| Критерий эффективности производства
фирмы
| 7,3707
| 6,0165
| 6,2743
| Критерий финансового положения
фирмы
| 2,7549
| 2,7657
| 2,6634
| Критерий эффективности реализации (маркетинговой службы)
| 3,2404
| 2,5337
| 3,5352
| Критерий конкурентоспособности
товара
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
На основании расчетов можно сделать вывод об ослаблении конкурентоспособности фирмы в 2004 году по сравнению с 2003 годом. Несмотря на увеличение загрузки производственных мощностей и увеличение объема реализации к факторам, которые привели в такое положение фирму можно отнести следующие: снижение рентабельностей продукции и продаж, коэффициента затоваренности готовой продукцией увеличился, что свидетельствует о значительном снижении спроса на нашу продукцию; уменьшилась также эффективность рекламы и стимулирования сбыта. Для улучшения ситуации необходимо рекомендовать: автоматизировать производство и как следствие уменьшиться среднесписочная численность работников предприятия, внедрить новые технологии, при которых издержки значительно снизят свою долю в цене продукции. Дальше можно будет за счет усиления затрат на рекламу и маркетинговые исследования добиться увеличения спроса на выпускаемый товар и как следствие увеличения объема реализации.
Анализ работы фирмы в 2005 году по сравнению с 2004 годом показывает усиление конкурентной позиции на рынке. Это произошло благодаря значительному увеличению рентабельностей продукции и продаж, снижению себестоимости товара, увеличения производительности рабочих и увеличения поставок продукции потребителям.
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|