Сделай Сам Свою Работу на 5

Метода эффективной конкуренции





Задание:На основе исходных данных таблицы 1.19 оценить конкурентную позицию фирмы и тенденции ее изменения за период 2003 – 2005 гг. Указать основные причины, приведшие к усилению (ослаблению) конкурентной позиции, и предложить мероприятия, которые в будущем могут содействовать усилению позиции данной фирмы на рынке.

 

Показатели конкурентоспособности предприятия Таблица 1.19

Показатели Значение единичного показателя
Стоимость основных производственных фондов, млн. руб. 13,5 19,2 22,5
Коэффициент затоваренности готовой продукцией 0,06 0,13 0,12
Коэффициент автономии 0,91 0,83 0,86
Объем реализации, млн. руб. 30,5
Численность работающих, чел.
Коэффициент текущей ликвидности 2,1 2,2 1,9
Рентабельность продаж, %
Рентабельность продукции, % 9,76
Себестоимость продукции, млн. руб. 22,5 22,1
Коэффициент платежеспособности 6,8 6,34 6,1
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 2,5 3,1 3,4
Коэффициент эффективности рекламы и стимулирования сбыта 1,55 1,35 0,96
Коэффициент использования производственной мощности 0,6 0,7 0,6

 



Произведем расчет:

1. Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности фирмы:

1.1 Издержки производства на единицу продукции, – отражает эффективность затрат при выпуске продукции.

1.2 Фондоотдача, – отражает эффективность использования основных производственных фондов.

1.3 Рентабельность продукции, – характеризует степень прибыльности производства продукции.

1.4 Производительность труда, – отражает эффективность организации производства и использование рабочих.

 

2. Показатели, характеризующие финансовое положение фирмы:

2.1 Коэффициент автономии, – характеризует независимость фирмы от заемных источников.

2.2 Коэффициент платежеспособности, – отражает способность фирмы выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства.

2.3 Коэффициент абсолютной ликвидности, – отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств.



2.4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, – характеризует эффективность использования оборотных средств.

 

3. Показатели, характеризующие эффективность реализации и продвижения продукции:

3.1 Рентабельность продаж (реализации), – отражает степень прибыльности фирмы, правильность установления цены продукции.

3.2 Коэффициент затоваренности готовой продукцией, – отражает эффективность реализации. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса.

3.3 Коэффициент загрузки производственной мощности, – отражает деловую активность фирмы, эффективность маркетинговых служб.

3.4 Коэффициент эффективности рекламы и стимулирования реализации, – характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта (реализации).

 

4. Показатели, характеризующие конкурентоспособность продукции:

4.1 Качество продукции, – характеризует способность продукции удовлетворять потребности в соответствии с назначением.

4.2 Цена продукции, – характеризует способность продукции удовлетворять потребности в соответствии с назначением.

Для того чтобы оценить результаты деятельности фирмы, ее конкурентную позицию и тенденцию ее изменения, сравним показатели 2004 года с показателями 2003 года, а также показатели 2005 года с показателями 2004 года. Для этого сведем результаты расчетов в таблицу 1.20.

 

Критерии и показатели конкурентоспособности фирмы Таблица 1.20

Показатели Значение единичного показателя
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности фирмы
1.1 Издержки производства на единицу продукции, 0,75 0,74 0,85
1.2 Фондоотдача, 1,78 1,59 1,16
1.3 Рентабельность продукции, 9,76
1.4 Производительность труда, 12,00 15,89 13,904
2. Показатели, характеризующие финансовое положение фирмы
2.1 Коэффициент автономии 0,91 0,83 0,86
2.2 Коэффициент платежеспособности 6,8 6,34 6,1
2.3 Коэффициент текущей ликвидности 2,1 2,2 1,9
2.4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 2,5 3,1 3,4
3. Показатели, характеризующие эффективность реализации и продвижения продукции
3.1 Рентабельность продаж,
3.2 Коэффициент затоваренности готовой продукцией 0,06 0,13 0,12
3.3 Коэффициент использования мощности 0,6 0,7 0,6
3.4 Коэффициент эффективности рекламы и стимулирования сбыта 1,55 1,35 0,96
4. Показатели, характеризующие конкурентоспособность фирмы
4.1 Качество товара 1,0 1,0 1,0
4.2 Цена товара 1,0 1,0 1,0

 



Произведем расчет:

Коэффициент конкурентоспособности фирмы :

где 0,15; 0,29; 0,23; 0,33 – коэффициенты весомости критериев;

– критерий эффективности производства фирмы:

где 0,31; 0,19; 0,40; 0,10 – коэффициенты весомости показателей;

показатели – см. в таблице выше:

– критерий финансового положения фирмы:

где 0,29; 0,20; 0,36; 0,15 – коэффициенты весомости показателей;

показатели – см. в таблице выше:

– критерий эффективности реализации (маркетинговой службы):

где 0,36; 0,29; 0,21; 0,14 – коэффициенты весомости показателей;

показатели – см. в таблице выше:

В качестве показателя, оценивающего конкурентоспособность продукции (услуг) фирмы, используют соотношение цены и качества:

где – комплексный показатель качества продукции, отражающий как можно более полный набор ее потребительских свойств, включая продолжительность эксплуатации (срок службы);

– показатель цены, включающий кроме продажной цены также эксплуатационные затраты по всему сроку службы.

 

Результаты расчета Таблица 1.21

Показатели Значения показателей
2003 г. 2004 г. 2005 г.
Коэффициент конкурентоспособности фирмы 2,98 2,62 2,86
Критерий эффективности производства фирмы 7,3707 6,0165 6,2743
Критерий финансового положения фирмы 2,7549 2,7657 2,6634
Критерий эффективности реализации (маркетинговой службы) 3,2404 2,5337 3,5352
Критерий конкурентоспособности товара 1,0 1,0 1,0

 

На основании расчетов можно сделать вывод об ослаблении конкурентоспособности фирмы в 2004 году по сравнению с 2003 годом. Несмотря на увеличение загрузки производственных мощностей и увеличение объема реализации к факторам, которые привели в такое положение фирму можно отнести следующие: снижение рентабельностей продукции и продаж, коэффициента затоваренности готовой продукцией увеличился, что свидетельствует о значительном снижении спроса на нашу продукцию; уменьшилась также эффективность рекламы и стимулирования сбыта. Для улучшения ситуации необходимо рекомендовать: автоматизировать производство и как следствие уменьшиться среднесписочная численность работников предприятия, внедрить новые технологии, при которых издержки значительно снизят свою долю в цене продукции. Дальше можно будет за счет усиления затрат на рекламу и маркетинговые исследования добиться увеличения спроса на выпускаемый товар и как следствие увеличения объема реализации.

Анализ работы фирмы в 2005 году по сравнению с 2004 годом показывает усиление конкурентной позиции на рынке. Это произошло благодаря значительному увеличению рентабельностей продукции и продаж, снижению себестоимости товара, увеличения производительности рабочих и увеличения поставок продукции потребителям.


ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.