Сделай Сам Свою Работу на 5

Построение конкурентной карты рынка продукции

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3

1. Практическая часть………………………………………………………………4

1.1. Построение конкурентной карты рынка продукции……..………….4

1.2. Оценка конкурентной позиции фирмы на основе метода

эффективной конкуренции…………………………………..………11

2. Творческая часть…………………………………………………………..……17

2.1. Провести анализ работы РУП “ПО “Беларуськалий” на основе

модели пяти сил конкуренции Майкла Портера…………………...17

2.2. Использование модели ADL-LC при выборе варианта

стратегии для продукции РУП “ПО “Беларуськалий”………….22

3. Теоретическая часть…………………..……………………………………..….25

3.1. Составить и решить платежную матрицу принятия решения

о страховании имущества для разных условий страхования

(% страхуемой стоимости, % взносов) и разных вероятностей

наступления страхового случая…………………………………….25

3.2. Как избежать негативного воздействия контроля на поведение работников?...............................................................................................28

Заключение………………………………………………………………….......33

Литература………………………………………………………………………34


Введение

 

Менеджмент – рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса.

Значение менеджмента заключается в том, что передовые страны, применяя его достижения, адаптируя их к своим условиям, добились принципиально нового в эффективности общественного труда, в качестве жизни.

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей – в особенности тех, кто принимает стратегические решения – высокие требования. Важно учитывать, что первостепенная задача менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.



Важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия.

Знание руководителями проблем теории и практики менеджмента обязательно. Без этого невозможно эффективно работать в области управления производством, внешнеэкономическими связями на уровне предприятий и объединений.

Целью данной контрольной работы является закрепление и расширение теоретических знаний и применение их для решения конкретных профессиональных задач по роду своей деятельности.

Задача контрольной работы - построить конкурентную карту рынка продукции, оценить конкурентную позицию фирмы на основе метода эффективной конкуренции, провести анализ работы РУП “ПО “Беларуськалий” на основе модели пяти сил конкуренции М. Портера, предложить варианты стратегий по модели ADL-LC, составить и решить платежную матрицу и привести примеры минимизации негативного влияния контроля на поведение работников.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Построение конкурентной карты рынка продукции

Объем продаж, средние цены товара X, реализуемого на рынке и выручка от реализации в период с 2003 года по 2005 год.

Исходные данные Таблица 1.1

Производитель Объем продаж, тыс.шт. Средняя цена, тыс.руб. Стоимостной объем, млн.шт.
2003 год год год 2003 год год 2005 год 2003 год год год
Анализируемое предприятие 44,1 51,75
Конкурент 1 68,32
Конкурент 2 35,2 35,2
Конкурент 3 63,44 48,6
Конкурент 4 7,2 10,8 13,6
Конкурент 5 59,29 44,2
Итого: 242,4 278,95 253,35

 

Объем продаж, средние цены товара Y, реализуемого на рынке и выручка от реализации в период с 2003 года по 2005 год.

Исходные данные Таблица 1.2

Производитель Объем продаж, тыс.шт. Средняя цена, тыс.руб. Стоимостной объем, млн.шт.
2003 год год год 2003 год год 2005 год 2003 год год год
Анализируемое предприятие 87,5 95,85
Конкурент 1 70,27 66,6
Конкурент 2 89,6 74,4
Конкурент 3 55,5 80,89
Конкурент 4 14,85 23,25
Конкурент 5 84,55 80,6
Итого: 377,1 412,45 424,3

 

Вспомогательная таблица товар X 2003, 2004 г. Таблица 1.3

Производитель Рыночная доля ,% Темп изменения доли Т,% Рыночная доля ,% в 2003 году в 2004 году
2003 год 2004 год 2003 год 2004 год
Анализируемое предприятие 15,75 14,78 -3,06 16,5 15,81 0,95 0,94
Конкурент 1 31,5 30,06 -2,28 24,75 24,49 1,27 1,23
Конкурент 2 12,6 10,56 -8,09 14,52 11,83 0,87 0,89
Конкурент 3 17,32 17,18 -0,42 22,69 22,74 0,76 0,76
Конкурент 4 3,15 4,22 +17,06 2,97 3,87 1,06 1,09
Конкурент 5 19,69 23,19 +8,81 18,56 21,26 1,06 1,09
ВСЕГО: 100,0 100,0 100,0 100,0

 


 

 

Вспомогательная таблица товар X 2004, 2005 г. Таблица 1.4

Производитель Рыночная доля ,% Темп изменения доли Т,% Рыночная доля ,% в 2004 году в 2005 году
2004 год 2005 год 2004 год 2005 год
Анализируемое предприятие 14,78 17,24 +8,31 15,81 20,43 0,94 0,84
Конкурент 1 30,06 30,65 +0,98 24,49 23,68 1,23 1,29
Конкурент 2 10,56 12,26 +8,05 11,83 13,89 0,89 0,88
Конкурент 3 17,18 13,79 -9,85 22,74 19,18 0,76 0,72
Конкурент 4 4,22 6,13 +22,56 3,87 5,37 1,09 1,14
Конкурент 5 23,19 19,92 -7,04 21,26 17,45 1,09 1,14
ВСЕГО: 100,0 100,0 100,0 100,0

 

Вспомогательная таблица товар Y 2003, 2004 г. Таблица 1.5

Производитель Рыночная доля ,% Темп изменения доли Т,% Рыночная доля ,% в 2003 году в 2004 году
2003 год 2004 год 2003 год 2004 год
Анализируемое предприятие 25,86 20,94 -9,51 25,46 21,21 1,02 0,99
Конкурент 1 12,07 16,35 +17,74 12,99 17,04 0,93 0,96
Конкурент 2 24,14 20,1 -8,36 23,76 18,04 1,02 1,12
Конкурент 3 12,93 17,37 +17,18 14,72 19,61 0,88 0,89
Конкурент 4 4,31 3,77 -6,27 3,98 3,6 1,08 1,05
Конкурент 5 20,69 21,46 +1,86 19,09 20,5 1,08 1,05
ВСЕГО: 100,0 100,0 100,0 100,0

 

Вспомогательная таблица товар Y 2004, 2005 г. Таблица 1.6

Производитель Рыночная доля ,% Темп изменения доли Т,% Рыночная доля ,% в 2004 году в 2005 году
2004 год 2005 год 2004 год 2005 год
Анализируемое предприятие 20,94 21,51 +1,37 21,21 22,59 0,99 0,95
Конкурент 1 16,35 14,34 -6,14 17,04 15,7 0,96 0,91
Конкурент 2 20,1 23,9 +9,45 18,04 21,21 1,11 1,13
Конкурент 3 17,37 13,55 -11,01 19,61 16,03 0,89 0,85
Конкурент 4 3,77 5,98 +29,27 3,6 5,48 1,05 1,09
Конкурент 5 21,46 20,72 -1,73 20,5 1,05 1,09
ВСЕГО: 100,0 100,0 100,0 100,0

 

За среднее значение доли, очевидно, принимается:


Определение границ рыночных групп в 2004 году товара X Таблица 1.7

Производительность с долей < среднерыночной Производительность с долей > среднерыночной
Анализируемое предприятие 14,78 Конкурент 1 30,06
Конкурент 2 10,56 Конкурент 3 17,18
Конкурент 4 4,22 Конкурент 5 23,19
Среднеарифметическое значение 9,85 Среднеарифметическое значение 23,48
Min граница 4,22 Min граница 17,18
Max граница 14,78 Max граница 30,06

 

Определение границ рыночных групп в 2005 году товара X Таблица 1.8

Производительность с долей < среднерыночной Производительность с долей > среднерыночной
Конкурент 2 12,26 Анализируемое предприятие 17,24
Конкурент 3 13,74 Конкурент 1 30,65
Конкурент 4 6,13 Конкурент 5 19,92
Среднеарифметическое значение 10,71 Среднеарифметическое значение 22,6
Min граница 6,13 Min граница 17,24
Max граница 13,74 Max граница 30,65

 

Определение границ рыночных групп в 2004 году товара Y Таблица 1.9

Производительность с долей < среднерыночной Производительность с долей > среднерыночной
Конкурент 1 16,35 Анализируемое предприятие 20,94
Конкурент 4 3,77 Конкурент 2 20,1
    Конкурент 3 17,37
    Конкурент 5 21,46
Среднеарифметическое значение 10,06 Среднеарифметическое значение 19,97
Min граница 3,77 Min граница 17,37
Max граница 16,35 Max граница 21,46

 

Определение границ рыночных групп в 2005 году товара Y Таблица 1.10

Производительность с долей < среднерыночной Производительность с долей > среднерыночной
Конкурент 1 14,34 Анализируемое предприятие 21,51
Конкурент 3 13,55 Конкурент 2 23,9
Конкурент 4 5,98 Конкурент 5 20,72
Среднеарифметическое значение 11,29 Среднеарифметическое значение 22,04
Min граница 5,98 Min граница 20,72
Max граница 14,34 Max граница 23,9

 

Верхняя и нижняя границы Таблица 1.11

Производитель Положительные темпы Валовой объем 2004 г. Прирост
Конкурент 4 +17,06 10,8 +184,248
Конкурент 5 +8,81 59,29 +522,345
СУММА: 70,09 +706,593
Верхняя граница, % +10,8

 

 

Продолжение таблицы 1.11

Производитель Отрицательные темпы Валовой объем 2004 г. Прирост
АП -3,06 44,1 -134,946
Конкурент 1 -2,28 68,32 -155,77
Конкурент 2 -8,09 -266,97
Конкурент 3 -0,42 63,44 -26,645
СУММА: 208,86 -584,331
Нижняя граница, % -2,8

 

 

Конкурентная карта рынка товара X в 2004 году Таблица 1.12

Темп прироста рыночной доли Т, % Рыночная доля, % Классификационные группы по доле рынка
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
  30,06 30,05 – 17,18 17,17 – 14,78 14,77 – 4,22
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От +10,8 и более       К4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до +10,7   К5    
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -2,8 К1 К3    
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -2,9 и ниже     АП К2

 

Из таблицы 1.3 видно, что в 2004 году у конкурентов 1, 4, 5 соотношение (ДКВ)>1, следовательно они оперируют в дешевом ценовом сегменте рынка. У анализируемого предприятия ДК≈ДВ, следовательно оно оперирует в среднем ценовом сегменте, а конкуренты 2 и 3 работают в дорогом сегменте. Оценка анализируемого предприятия с помощью конкурентной карты (таблица 1.11) позволяет сделать вывод, что в 2004 году ее положение на рынке ухудшалось. Отчасти это происходило из-за улучшения позиции конкурента 5. Рекомендую увеличить объем производства и повысить качество выпускаемой продукции, расширить линейку товаров и поднять цены на продукцию.


 

Верхняя и нижняя границы Таблица 1.13

Производитель Положительные темпы Валовой объем 2005 г. Прирост
АП +8,31 51,75 +430,04
Конкурент 1 +0,98 +58,8
Конкурент 2 +8,05 35,2 +283,36
Конкурент 4 +22,56 13,6 +306,816
СУММА: 160,55 +1079,016
Верхняя граница, % +6,72
Производитель Отрицательные темпы Валовой объем 2005 г. Прирост
Конкурент 3 -9,85 48,6 -478,71
Конкурент 5 -7,04 44,2 -311,168
СУММА: 92,8 -789,878
Нижняя граница, % -8,51

 

Конкурентная карта рынка товара X в 2005 году Таблица 1.14

Темп прироста рыночной доли Т, % Рыночная доля, % Классификационные группы по доле рынка
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
  30,65 30,64 – 17,24 17,23 – 13,74 13,73 – 6,13
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От +6,72 и более   АП   К2;К4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до +6,71 К1      
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -8,51   К5    
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -8,52 и ниже     К3  

 

Из таблицы 1.4 видно, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом анализируемое предприятие перешло в более дорогой сегмент рынка. Конкуренты же остались на своих местах и не изменили своего положения в ценовом сегменте рынка. Оценка анализируемого предприятия с помощью конкурентной карты (таблица 1.13) позволяет сделать вывод, что в 2005 году темп прироста рыночной доли составил 8,31% и имел положительный характер. Лидером рынка остался конкурент 1. Ослабли позиции конкурента 3 и уменьшилась рыночная доля конкурента 5. Конкурент 4 сохранил статус фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией, но все также остается аутсайдером рынка. Конкурент 2 имеет положительную динамику и увеличил рыночную долю по сравнению даже с 2003 годом. Анализируемому предприятию можно порекомендовать для сохранения стабильности и удержания своих клиентов от “бегства” немного снизить цены, внедрять новые товары, а для расширения спроса на продукцию и завоевания новой армии клиентов ввести скидки и подарки, а также регулярно проводить различные акции и презентации своей продукции. Такие действия позволят укрепить текущее положение фирмы.

 

Верхняя и нижняя границы Таблица 1.15

Производитель Положительные темпы Валовой объем 2004 г. Прирост
Конкурент 1 +17,74 70,27 +1246,59
Конкурент 3 +17,18 80,89 +1389,69
Конкурент 5 +1,86 84,55 +157,263
СУММА: 235,71 +2793,543
Верхняя граница, % +11,86
Производитель Отрицательные темпы Валовой объем 2004 г. Прирост
АП -9,51 87,5 -832,125
Конкурент 2 -8,36 74,4 -621,984
Конкурент 4 -6,27 14,85 -93,11
СУММА: 176,75 -1547,219
Нижняя граница, % -8,75

 

Конкурентная карта рынка товара Y в 2004 году Таблица 1.16

Темп прироста рыночной доли Т, % Рыночная доля, % Классификационные группы по доле рынка
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
  21,46 21,45-17,37 17,36-16,35 16,34-3,77
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От +11,86 и более   К3 К1  
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до +11,85 К5      
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -8,75   К2   К4
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -8,76 и ниже   АП    

 

Из таблицы 1.5 видно, что в 2004 году у конкурентов 2, 4, 5 соотношение (ДКВ)>1, следовательно они оперируют в дешевом ценовом сегменте рынка. У анализируемого предприятия ДК≈ДВ, следовательно оно оперирует в среднем ценовом сегменте, а конкуренты 1 и 3 работают в дорогом сегменте. Оценка анализируемого предприятия с помощью конкурентной карты (таблица 1.15) позволяет сделать вывод, что в 2004 году ее положение на рынке ухудшалось. Отчасти это происходило из-за укрепления позиций конкурент 1 и 3. Конкуренты 2 и 4 ослабили свои положения. Для того, чтобы занять достойное конкурентное положение, приблизиться, а может и стать лидером рынка необходимо наращивать объем производства., увеличить цену на отпускаемую продукцию, что скорее всего позволит нам перейти в дорогой сегмент рынка. Также необходимо попробовать внедрить новую технологию производства продукции, что позволит нам значительно снизить издержки и соответственно увеличить прибыль.

 

Верхняя и нижняя границы Таблица 1.17

Производитель Положительные темпы Валовой объем 2005 г. Прирост
АП +1,37 95,85 +131,315
Конкурент 2 +9,45 +850,5
Конкурент 4 +29,27 23,25 +680,528
СУММА: 209,1 +1662,343
Верхняя граница, % +7,95
Производитель Отрицательные темпы Валовой объем 2005 г. Прирост
Конкурент 1 -6,14 66,6 -408,924
Конкурент 3 -11,01 -748,68
Конкурент 5 -1,73 80,6 -139,438
СУММА: 215,2 -1297,042
Нижняя граница, % -6,03

 

Конкурентная карта рынка товара Y в 2005 году Таблица 1.18

Темп прироста рыночной доли Т, % Рыночная доля, % Классификационные группы по доле рынка
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
  23,9 23,8 – 20,72 20,71 – 14,34 14,33 – 5,98
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От +7,95 и более К2     К4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до +7,94   АП    
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -6,03   К5    
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -6,04 и ниже     К1 К3

 


2005 год дал положительный эффект прироста рыночной доли. В результате положение анализируемого предприятия улучшилось и потихоньку приблизилось к лидеру. Лидером же в 2005 году стал конкурент 2 благодаря приросту рыночной доли. Экс-лидер – конкурент 5 сдал свои позиции также как и конкурент 1 ослабил свое положение, а конкуренты 3 и 4 стали аутсайдерами рынка. Я бы посоветовал наращивать объем производства, внедрять инновационные подходы и нанотехнологии на каждом этапе изготовления продукции. Работая в этом направлении мы получим налоговые льготы и преференции от государства. Также необходимо направить свои действия на усиление контроля качества продукции. Все это позволит удержать свои позиции на данном уровне, а в последствии при реализации указанной программы после выхода на проектную мощность стать лидером рынка.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.