Сделай Сам Свою Работу на 5

ШТУРМАНЫ МИЛЛИОНОЛЕТНЕГО ПЛАВАНИЯ





Богом, который, как верили древние египтяне, научил их предков астрономии, был Тот: "Он, кто знает небеса, способный сосчитать звезды, перечислить все, что ни есть на Земле, и измерить самую Землю".

Обычно изображаемый в виде человека, носящего мас­ку ибиса. Тот был ведущим представителем элитной компа­нии богов Первого Времени, которые доминировали в ре­лигиозной жизни Древнего Египта от начала до конца его цивилизации. Это были великие боги-'Нетеру. Хотя в ка­ком-то смысле их считали сотворившими себя, было в то же время общепризнанным, что у них существует какая-то особенная связь с другой страной — сказочной и далекой

землей, называемой в древних текстах Та-Нетеру, Страна Богов.

Считалось, что у Та-Нетеру существует конкретное зем­ное расположение где-то далеко к югу от Древнего Египта, за морями и океанами — даже дальше страны специй Пунт;

последняя предположительно находилась на берегах Сома-ли в Восточной Африке ". Чтобы окончательно запутать, Пунт тоже иногда называли Божественной землей, Страной Богов; она была источником сладостно пахнущих ладана и мирры, к запаху которых боги относятся особенно благо­склонно.



Другой мифический рай, также связанный с Нетеру — "обитель благословенных", куда иногда забирают лучших из людей и которая "расположена за широким водным про­странством". Как писал Уоллис Бадж в своем труде "Оси­рис и египетское Воскресение", "египтяне верили, что до этой страны можно добраться лишь на лодке или с личной, помощью богов, которые могут доставить туда своих лю­бимцев..." Те, кому повезет, туда проникнуть, оказываются в волшебном саду "на островах, по каналам между которы­ми струится вода, отчего они всегда зелены и плодородны". На островах в этом саду "пшеница достигала высоты в пять ку битов (два с половиной метра), в том числе два кубита — колосья, три — стебли, а ячмень вырастал до семи кубитов, из которых три кубита приходились на колосья, а на стебли — четыре".'

Не из этой ли страны с прекрасной ирригацией и науч­но организованным сельским хозяйством прибыл в Египет на заре Первого Времени учитель земледелия Осирис, носи­тель титула "Владыка Земли Юга"? И не из этой ли земли, до которой можно добраться только водным путем, явился Тот, в маске ибиса, который пересёк моря и океаны, чтобы принести бесценный дар астрономии и геодезии примитив­ным обитателям доисторической долины Нила?



Что бы ни стояло в реальности за этим преданием, древ­ние египтяне помнили и почитали Тота как изобретателя математики, астрономии и техники. Согласно Уоллису Бад-жу, "верили, что именно его воля и энергия удерживали в равновесии силы неба и земли. Именно его великие позна­ния в небесной механике позволяли правильно пользовать­ся законами, на которых зиждется и по которым развивает­ся Вселенная". В заслугу Тоту ставили также то, что он обучил древних египтян искусству геометрии и геодезии, медицине и ботанике. Он считался также изобретателем

"цифр, букв, чтения и письма". Он был "Великим влады­кой магии", который мог передвинуть объекты силой свое­го голоса, "автором всяческих деяний во всевозможных об­ластях знаний, как людских, так и божественных".

Именно учению Тога, которое они ревностно хранили в своих храмах и передавали из поколения в поколение в виде сорока двух томов наставлений, приписывали древние египтяне свою общепризнанную мудрость и знание небес­ных дел. Об этом знании античные авторы, посещавшие Египет, начиная с V века до н.э., говорили почти со свя­щенным трепетом. Геродот, первый из этих путешествен­ников, отмечал:

"Египтяне первыми открыли Солнечный год и разделили его на двенадцать частей... К это­му делению их привели наблюдения за движе­нием звезд... "



Платон (IV век до н.э.) сообщает, что египтяне занима­лись наблюдением звезд "в течение десяти тысяч лет". По­зднее, в I веке до н.э., более подробно об этом писал Дио-дор Сицилийский:

"Положение и взаимное расположение звезд, равно как и их движение, всегда были предме­том тщательного изучения египтян... С древ­них времен до наших дней сохранили они запи­си за невероятное количество лет, касающи­еся буквально каждой из этих звезд... "

С какой стати древние египтяне культивировали все­поглощающий интерес к долгосрочным наблюдениям звезд и почему они, в частности, хранили соответствующие запи­си "за невероятное количество лет"? В таких подробных наблюдениях не было бы необходимости, если бы их инте­ресы, как серьезно предполагает рад ученых, ограничива­лись проблемами сельского хозяйства; в конце концов, пред­сказывать смену времен года умеет каждый деревенский житель. Должна была быть еще какая-то цель.

Более того, с чего вообще древним египтянам увлечься астрономией? Это не то хобби, которое по собственной ини-. циативе должны обязательно развивать сосредоточенные на обработке земли жители долины. Может быть, следует се­

рьезнее относиться к объяснению, которое они сами пред­лагают: изучать звезды их предков научили боги. В то же время надо повнимательнее отнестись к многочисленным намекам на дела, связанные с мореплаванием, в "Текстах пирамид". И, наверное, можно обнаружить еще много но­вого по этому поводу в древнеегипетском религиозном изоб­разительном искусстве, где боги изображаются плывущими на прекрасных обтекаемых лодках с высоко загнутыми но­сами, которые явно построены в соответствии с теми же техническими требованиями, касающимися мореходных свойств, что и лодки пирамид в Гизе и таинственный флот, бросивший якоря в пустынных песках под Абидосом.

Сухопутные нации редко рождают астрономов; совсем другое дело — нации мореходов. Разве не может быть, что морская иконография в древнеегипетском искусстве, кон­струкция их судов и их увлеченность наблюдением звезд свидетельствуют о наследии, которое перешло к их предкам в далеком прошлом от неизвестного народа мореплавате­лей? Только такой народ, такая забытая морская цивилиза­ция могли оставить следы в виде карт, точно отражающих мир таким, как он выглядел перед концом последнего лед­никового периода. Только такая цивилизация, в течение десяти тысяч лет сверявшая свой курс со звездами, могла обнаружить и точно рассчитать явления, связанные с пре­цессией равноденствия, которые нашли отражение в древ­них мифах. И есть все основания утверждать, что только такая цивилизация могла бы измерить Землю с точнос­тью, достаточной, чтобы прийти к масштабам Великой пирамиды.

АВТОГРАФ ДАЛЕКИХ ДНЕЙ

До Гизы мы добрались почти в полночь. Мы посели­лись в отеле "Сиаг" с великолепным видом на пирамиды и уселись на балконе, глядя как медленно движутся по юж­ному небу три звезды Пояса Ориона.

Именно расположение этих трех звезд, как недавно по­казал археоастроном Роберт Бьювэл, послужило небесным шаблоном для размещения трех пирамид Гизы. Это ухе само по себе замечательное открытие предполагает гораздо более высокий уровень астрономических наблюдений, гео­дезической съемки и строительно-монтажных работ, чем ученые признавали за древними египтянами. И, пожалуй,

самое замечательное — причина, по которой я договорился с ним о завтрашней встрече в Гизе, это утверждение Бью-вэла о том, что пятнадцать миллионов тонн прекрасно отде­ланного камня сложены на земле в соответствии с картиной звездного неба в 10450 году до н.э.

Если Бьювэл прав, то получается, что пирамиды поставлены как архитектурный автограф XI тысячеле­тия до н.э.

ГЛАВА 49 ВЛАСТЬ ВЕЩИ

Итак, в масштабе 1:43200 Великая пирамида служит моделью и картографической проекцией северного полуша­рия Земли. Возможность случайного совпадение исключа­ется тем, что коэффициент масштабирования является од­ним из ключевых чисел расчета скорости прецессии равно­денствий — одного из наиболее характерных планетарных параметров Земли. Таким образом, перед нами здесь созна­тельно спланированная акция, которая может быть распоз­нана любой культурой, обладающей: (а) знанием точных размеров Земли и (б) точным знанием скорости прецесси­онного движения.

Благодаря работе Роберта Бьювэла мы теперь может быть уверены в том, что с Великой пирамидой связано еще одно сознательно принятое архитектурно-планировочное решение, что позволяет считать пирамиду сооружением, имеющим многофункциональное назначение. В данном слу­чае решение было особенно амбициозным, поскольку пред­полагало одновременное использование Второй и Третьей пирамид, однако здесь просматриваются следы тех же древ­них архитекторов и строителей, которые задумали Великую пирамиду как масштабную модель Земли. Их "личным клей­мом", похоже, является прецессия, возможно, потому что им пришлась по душе ее математическая регулярность и предсказуемость, и они воспользовались прецессией для та­кого плана, правильно понять который сможет только куль­тура с высоким уровнем развития науки.

Наша культура отвечает этому требованию, и Роберт. Бьювэл оказался первым, кто установил основные парамет­ры этого плана — открытие, за которое он заслужил, уже

общественное признание и, я уверен, в дальнейшем полу­чит и научное м. Бельгиец по национальности, он родился и вырос в Александрии. Высокий, худой, чисто выбритый, сорока с чем-то лет; волосы на макушке начинают редеть. Выделяется его упрямая нижняя челюсть, характеризующая его упорный пытливый характер. Говорит со смешанным французско-египетско-английским акцентом. Манера по­ведения — восточная. Первоклассный ум. Без устали на­капливает и анализирует новые данные, относящиеся к сфере его интересов, ищет новые подходы к старым проблемам. По ходу дела, причем совершенно случайно, ухитрился стать адептом тайного знания.

ТАЙНА ОРИОНА

Корни открытий, сделанных Бьювэлом в Гизе, восхо­дят к 60-м годам, когда египтолог и архитектор доктор Александр Бадави и американский астроном Вирджиния Тримбл показали, что южная шахта камеры царя в Великой пирамиде была, как пушечный ствол, нацелена на пояс Ори­она в Эпоху пирамид — около 2600-2400 годов до н.э.

Бьювэл решил проверить южную шахту камеры цари­цы, которую Бадави и Тримбл не исследовали, и обнару­жил, что в Эпоху пирамид она была нацелена на Сириус. Это было подтверждено немецким инженером Рудольфом Гантенбринком в результате измерений, выполненных при помощи робота "Упуат" в марте 1993 года. Это тот самый робот, который обнаружил подъемную дверь-заслонку, пе­рекрывающую шахту на расстоянии около 60 метров от ка­меры царицы. При помощи ультрасовременного бортового клинометра маленькая машинка сумела впервые измерить наклон шахты с высокой точностью: 39° 30'.

Как объясняет Бьювэл:

"Я проделал вычисления, и они показали, что шахта была нацелена на прохождение Сириу­са через меридиан в эпоху, близкую к 2400 году до н.э. В этом сомневаться не приходится. Я также произвел пересчет данных Бадави и Тримбл касательно Пояса Ориона с учетом результатов измерения южной шахты каме­ры царя Гантенбринком. Согласно его измере­ниям, угол наклона составляет ровно 45 гра-

дуем, в то время, как Бадави и Тримбл пользо­вались несколько более грубыми измерениями Флиндерса Петри (44 " 30 '). Новые данные позволили мне уточнить результаты Бадави и Тримбл. При этом я обнаружил, что шахта была точно нацелена на Ал-Нитак, нижнюю из трех звезд Пояса Ориона, которая пересе­кала меридиан на высоте 45 ° около 2475 года до н.э.".

Вплоть до этого момента выводы Бьювэла не противо­речат хронологическим выкладкам ортодоксальных египто­логов, которые обычно датировали .возведение Великой пи-рамвды 2520 годом до н.э. То есть получается, что данные Бьювэла указывают даже на постройку чуть более позднюю, чем принято считать.

Как уже известно читателю, Бьювэл сделал еще одно открытие, способное обеспокоить гораздо больше. Оно тоже связано со звездами Пояса Ориона:

"Они расположены с наклоном на юго-запад по отношению к оси Млечного Пути, -в то время как пирамиды тоже наклонены на юго-запад по отношению к оси Нила. Если внима­тельно посмотреть в ясную ночь, можно уви­деть, что наименьшая из трех звезд, та, что наверху, которую арабы называют Минтака, немного смещена к востоку от прямой, на которой лежат две другие звезды. Эта кар­тина воспроизводится на Земле, где пирами­да Менкаура так же смещена к востоку от прямой, образованной пирамидой Хафры (ана­лог средней звезды, Ал-Нилам) и Великой пи­рамидой, которая изображает звезду Ал-Ни­так. Совершенно очевидно, что три монумен­та размещены по единому плану, который с высокой точностью моделирует расположе­ние этих трех звезд... Таким образом в Гизе изобразили на Земле Пояс Ориона".

Дальше — больше. Используя сложную компьютерную программу, способную определить вызванные прецессией изменения в наклонении всех видимых звезд в любой части мира в любую эпоху, Бьювэл установил, что положение

пирамид приближенно воспроизводит положение звезд По­яса Ориона всегда, но точно соответствует ему только в одном случае:

"В 10450 году до н.э.и только! — располо­жение пирамид на Земле точно отражает расположение звезд в небе. Я имею в виду иде­альное соответствие, безошибочное, и это не может быть случайным, поскольку весь ком­плекс правильно отображает два достаточно необычных небесных явления, которые проис­ходили только в это время. Во-первых, абсо­лютно случайно, Млечный Путь, как он был виден в Гизе в 10450 году до н.э., точно вос­производил меридиональное направление доли­ны Нила; во-вторых, к западу от Млечного Пути три звезды Пояса Ориона находились на минимальной высоте согласно циклу пре­цессии, причем Ал-Нитак, соответствующая Великой пирамиде, пересекала меридиан под углом IF 08 ".

Читатель уже знаком с тем, как прецессия земной оси заставляет восход Солнца в день весеннего равноденствия мигрировать по зодиакальному кругу с периодом около 26 тысяч лет. То же самое происходит и с наклонением, всех

видимых звезд, вызывая, в случае созвездия Ориона, посте­пенное, но заметное изменение высоты. Так, от самой вы­сокой точки прохождения меридиана (58° 11 над южным горизонтом в Гизе) за 13 тысяч лет Ал-Нитак спускается до самой низкой точки, последний раз зафиксированной в 10450 году до н.э., которая увековечена в камне на плато Гизы — то есть 11° 08. В течение следующих 13 тысяч лет звезды Пояса снова медленно поднимутся, пока Аль-Нитак не вернется на 58° 11; в следующие 13 тысяч лет они снова спустятся до 11° 08 и т. д. Этот цикл — вечен: 13 тысяч лет вверх, 13 тысяч лет вниз, вверх-вниз, и так всегда.

"В Гизе мы видим в точности конфигурацию 10450 года до н.э. — как-будто некий архи­тектор явился сюда в ту эпоху и решил уст­роить на Земле огромную карту, используя при­родные и искусственные объекты. На этой карте направленная вдоль меридиана долина Нила изображает Млечный Путь в его тог­дашнем направлении. Три пирамиды изобра­жают три звезды — в точности, как они тогда выглядели. И три пирамиды он поста­вил относительно долины Нила так, как рас­положены три звезды относительно Млечно­го Пути. Это оказался очень умный, очень амбициозный и очень точный способ обозна­чить эпоху — если хотите заморозить конк­ретную дату в архитектуре..."

ПЕРВОЕ ВРЕМЯ

Мне показалось, что совокупность соображений, свя­занных с Орионом, в том виде, как этр было перечислено выше, имеет слишком сложный и противоречивый харак­тер.

С одной стороны, получается, что южные шахты Вели­кой пирамиды "прецессионно привязывают" монумент к Ал-Нитак и Сириусу в 2475-2400 годах до н.э.; эти даты благополучно совпадают с эпохой, которой египтологи при­выкли датировать строительство монумента.

С другой стороны, расположение всех трех пирамид по отношению к долине Нила красноречиво свидетельствует о

намного более ранней дате — 10450 год до н.э. Это совпада­ет с геологическими находками Джона Уэста и Роберта Шоха в Гизе, из которых вытекает присутствие высокоразвитой цивилизации в Египте в XI тысячелетии до н.э. К тому же размещение пирамид носило не произвольный или случай­ный характер, а было, по-видимому, сознательно выбрано, поскольку знаменовало событие, важное с точки зрения прецессионной последовательности: наинизшая точка, на­чало Первого Времени тринадцатитысячелетнего цикла "подъема" Ориона.

Я знал, Бьювэл верит, что это астрономическое собы­тие было символически связано с мифическим Первым Вре­менем Осириса — эпохой богов, когда предположительно цивилизация была принесена в долину Нила — и что при­чина этого проистекает из того, что древнеегипетская ми­фология напрямую связывает Осириса с созвездием Ориона (а Исиду — с Сириусом).

Действительно ли исторические прототипы Осириса и Исиды появились здесь в Первое Время, двенадцать с по­ловиной тысяч лет назад? " Мои исследования мифологии ледникового периода убедили меня, что некоторые идеи и память могут храниться в людских душах тысячелетиями, передаваемые от поколения к поколению при помощи уст­ных преданий. И я не вижу никаких принципиальных при­чин, почему бы мифы об Осирисе с их странностями и аномалиями не могли восходить к 10450 году до н.э.

Однако именно цивилизация династического Египта подняла статус Осириса до высокого бога воскресения. У этой цивилизации известно очень немного предшественни­ков, я уж в далекую эпоху XI тысячелетия до н.э. неизвес­тно ни одного. Если мифология Осириса была передана через 8000 лет, то какая же культура передавала ее? И несла ли эта культура ответственность за обе астрономические привязки, которые были обнаружены в пирамидах: 10450 и 2450 годы до н.э.?

Эти вопросы были среди тех, с которыми я собирался обратиться к Роберту Бьювэлу в тени пирамид. Мы с Сан-той договорились встретиться с ним на рассвете в Погре­бальном Храме Хафры, чтобы втроем наблюдать восход Сол­нца над Сфинксом.

ПЛАТФОРМА

Размещенный у восточной стороны Второй пирамиды сильно разрушенный Погребальный храм в это время суток выгладит достаточно мрачным, серым и холодным. И, как отмечал Джон Уэст во время нашей беседы в Луксоре, по­чти нет сомнения, что он принадлежит к тому же суровому, внушительному и неприкрашенному архитектурному сти­лю, что и лучше известный Храм долины. По крайней мере, здесь были те же огромные блоки весом по 200 тонн и больше 94. И здесь же была та же неуловимая атмосфера глубокой древности и просыпающегося разума, казалось, прозрение где-то рядом. Даже в нынешнем изуродованном виде это анонимное сооружение, которое египтологи про­звали Погребальным храмом, дышало мощью, как-будто чер­пало энергию из далекого прошлого.

Я обратил внимание на восточную грань Второй пира­миды, видневшейся неподалеку в жемчужно-сером пред­рассветном освещении. И снова, как указывал Джон Уэст, здесь было много оснований предполагать, что пирамида строилась в два этапа. Нижние ряды, до высоты примерно девять метров, состояли в основном из циклопических из­вестняковых мегалитов, вроде тех, из которых были сложе­ны храмы. Однако выше этого уровня внутренность огром­ной пирамиды была сложена из намного меньших блоков весом порядка двух-трех тонн каждый (как большинство блоков Великой пирамиды).

Было ли такое время, когда здесь, на холме Гизы, к западу от Сфинкса, в окружении безымянных квадратных и прямоугольных сооружений вроде Храма долины и По­гребального, стояла, занимая пять гектаров, мегалитическая платформа высотой девять метров? Другими словами, воз­можно ли, что нижние ряды Второй пирамиды были пост­роены первыми, до других пирамид — может быть, очень задолго, в другую эпоху?

культ

Вопрос все еще был у меня на уме, когда приехал Ро­берт Бьювэл. После обмена несколькими прохладными любезностями насчет погоды — на плато дул холодный ветер — я спросил его:

- Как Вы можете объяснить разрыв в 8000 лет в Ва­ших корреляциях?

— Разрыв?

— Да; между шахтами, которые были нацелены в 2450 году до н.э., и общей планировкой, которая воспроизводит звездную карту по состоянию на 10450 год до н.э.

— На самом деле, я вижу два возможных объяснения, которые не лишены смысла, — сказал Бьювэл , — и я ду­маю,-что ответ содержится в одном из них... Либо пирами­ды были задуманы как своего рода "звездные часы", чтобы отметить две конкретные эпохи, 2450 и 10450 годы до н.э., и в этом случае мы действительно не можем сказать, когда они были построены. Или же их построили...

— Задержитесь на первом варианте, — прервал я его, — что Вы имеете в виду под "звездными часами"? Что значит, что мы не можем сказать, когда они построены?

— Ну, давайте на минутку представим, что строители пирамиды знали о прецессии. Допустим, что они могли рассчитать наклонение конкретных групп звезд вперед и назад по шкале времени, как это можем мы с нашими ком­пьютерами... Тогда если они могли сделать это, то неважно, в какую эпоху они жили, они могли бы создать модель неба над Гизой хоть в 10450, хоть в 2450 году до н.э. — как могли бы и 'мы. Иными словами, если они построили пира­миды в 10450 году до н.э., они без труда могли бы рассчи­тать угол наклона южных шахт, чтобы они смотрели на Аль-Нитак и Сириус в положениях, которые они займут в 2450 году до н.э. Аналогично, если они жили в 2450 году до н.э., то без труда могли бы рассчитать геометрию плани­ровки, отражающей положение Пояса Ориона в 10450 году до н.э.. Согласны?

— Согласен.

— Отлично. Это первое объяснение. Но второе объяс­нение, которое мне лично нравится больше и которое, я думаю, подтверждает и геология, состоит в том, что весь некрополь Гизы развивался и застраивался в течение ог­ромного периода времени. Я думаю, что почти наверняка первоначальный проект и начало застройки относятся к пе­риоду около 10450 года до н.э., так что планировка отража­ет небо той эпохи, а завершение работы и "нацеливание" шахт выполнены около 2450 года до н.э.

— То есть Вы хотите сказать, что нулевой цикл восхо­дит к 10450 году до н.э.?

— Думаю, что да. И полагаю, что геометрический центр генерального плана находился более или менее там, где мы сейчас стоим, прямо перед Второй пирамидой...

Я показал на большие блоки в нижних рядах кладки:

— Похоже, что ее строили в два этапа, две совершенно различные культуры...

Бьювэл пожал плечами.

— Давайте порассуждаем...- Может быть, не две культу­ры, может быть, одна, или культ — скажем, культ Осириса. Может быть, очень долгоживущий, очень древний культ, посвященный Осирису, который существовал здесь и в 10450, ив 2450 годах до н.э. Может быть, что-то изменилось в культе за эти годы. И они использовали крупные блоки в 10450 году, а мелкие в 2450... Мне кажется, что в пользу этого говорит многое; многое — за "очень древний культ", много моментов, которые" вообще никогда не исследова­лись...

— Например?

— Ну, скажем, астрономическая ориентация объекта. Я был одним из первых, кто начал серьезно этим заниматься. И геология — работа со Сфинксом, в которую были вовле­чены Джон Уэст и Роберт Шох. Вот вам две науки, обе точные, эмпирические, требующие материального подтвер­ждения, которые никогда раньше не применялись для ре­шения здешних проблем. Но теперь, когда мы начали при­менять их, то получаем возможность нового прочтения древ­ней истории некрополя. И я думаю, что пока мы только поскребли поверхность, и в будущем геология и астроно­мия могут дать очень много. Кроме того, никто пока не пытался подробно проанализировать "Тексты пирамид" с каких-либо иных позиций, кроме "антропологических"; я имею в виду предвзятое мнение, что жрецы Гелиополя — это кучка полуцивилизованных знахарей, которым хоте­лось жить вечно... Им, я думаю, действительно хотелось жить вечно, но что они не были колдунами-знахарями. — это точно... Это были в высшей степени цивилизованные, очень увлеченные люди и по-своему ученые, насколько мы можем судить по их работам. Поэтому я полагаю, что "Тек­сты пирамид" следует читать как научные, или, в крайнем случае, квазинаучные документы, а не как бессмысленные заклинания. Я уже доволен, что они "отзываются" на пре­цессионную астрономию. Могут быть и другие ключики..." Система символов... Что необходимо, так это многодисцип­линарный подход к пониманию "Текстов пирамид"... и к пониманию самих пирамид тоже. Следует обращаться ко всем, кто мог бы привнести свежий взгляд и новые подхо­ды к решению этих очень важных проблем: астрономам,

математикам, геологам, инженерам, архитекторам, даже фи­лософам, чтобы разобраться с символикой.

— Почему Вы считаете, что проблемы столь важны?

— Потому что они могут очень сильно влиять на пони­мание прошлого нашего собственного вида. Те очень тща­тельные и очень точные работы по подготовке и организа­ции строительства, которые проводились здесь в 10450 году до н.э. были под силу только высокоразвитой, может быть, технологической цивилизации...

— Хотя предполагают, что в ту эпоху такой цивилиза­ции нигде на Земле не существовало...

— Точно. Это, мол, был каменный век. Человечество находилось на очень примитивном уровне, наши предки ходили в шкурах, прятались в пещерах, собирали-охоти­лись и все такое прочее. И вдруг неприятная новость: ока­зывается, в Гизе в 10450 году до н.э. жили цивилизованные люди, которые прекрасно понимали, что они являются сви­детелями нижней точки прецессионного цикла Ориона (и начала путешествия созвездия вверх продолжительностью 13 тысяч лет), и которые решили создать здесь, на плато, вечный мемориал в ознаменование этого события. И они знали, что, изобразив Пояс Ориона на Земле так, как они это сделали, они "замораживают" весьма специфический момент времени.

Дух противоречия проснулся во мне:

— Откуда нам знать, что момент, который они замора­живали, это именно 10450 год? В конце концов, Пояс Ори­она занимает то же положение в южном небе, к западу от Млечного Пути, на высоте 11° над горизонтом раз в каждые 26 тысяч лет. Так почему бы им не увековечить 36450 год до н.э. или даже прецессионный цикл, который начался еще на 26 тысяч лет раньше?

Роберт был готов к этому вопросу.

— Некоторые древние записи позволяют предполагать, что корни египетской цивилизации уходят в прошлое по­чти на 40 тысяч лет. Возьмите, например, то странное сооб­щение Геродота, который говорит о Солнце, которое встает там, где некогда садилось, и садится там, где некогда вста­вало...

— Которое тоже является метафорой прецессии...

— Да. Снова прецессия. Самое забавное, что она все время где-нибудь прорастает... Вообще, Вы правы, они дей­ствительно могли отмечать начало предыдущего цикла пре­цессии...

— Думаете, правда отмечали?

— Нет, я думаю, что 10450 год до н.э. — более реальная дата. Она лучше вписывается в диапазон того, что мы знаем об эволюции вида homo sapiens. И хотя все равно остается порядочно лет до внезапного появления династического Египта около 3000 года до н.э., это уже не слишком долгий период...

— Не слишком долгий для чего?

— Это — ответ на ваш вопрос насчет разрыва в восемь тысяч лет между датировкой площадки и шахт. Восемь ты­сяч лет, конечно, долгий срок, но он не слишком долог для целеустремленного культа, поставившего своей целью сбе­речь и честно передать дальше эстафету знаний людей, ко­торые все это изобрели в 10450 году до н.э. 95.

МАШИНА

Насколько высок был уровень знаний этих доистори­ческих изобретателей?

— Они знали, что такое время, — сказал Бьювэл, — и пользовались природными звездными часами. Их рабочим языком была астрономия прецессии, и их монументы гово­рят на этом языке самым ясным, недвусмысленным и науч­ным образом-. Они были прекрасными геодезистами — я имею в виду людей, которые занимались съемкой и разбив­кой площадки с обеспечением ориентации пирамид — по­тому что работали с потрясающей точностью и знали, как идеально "посадить" платформы-основания пирамид или другие строительные объекты относительно друг друга и сторон света.

— Как думаете, они знали, что "привязывают" Вели­кую пирамиду к 30° северной широты? Бьювэл засмеялся:

— Уверен, что знали. Думаю, что они все знали о фор­ме Земли. Они знали астрономию. У них было хорошее знание Солнечной системы и небесной механики. И они были предельно точны и аккуратны во всем, что делали. В общем, я думаю, что все, что здесь произошло — далеко не случайно, по крайней мере, то, что происходило между 10450 и 2450 годами до н.э. У меня ощущение, что все это было спланировано и тщательным образом проработано... При­чем все делалось в расчете на долгосрочную перспективу,

если хотите, некую цель, и все это осуществили в III тыся­челетии до н.э.

— В виде совершенно законченных пирамид, которые они нацелили на Ал-Нитак и Сириус к моменту заверше­ния?

— Да. И еще я думаю, в виде "Текстов пирамид". Я предполагаю, что "Тексты" — это составная часть голово­ломки.

— Программное обеспечение к пирамидам?

— Вполне возможно. Почему бы и нет? В любом слу­чае, связь несомненна. Я думаю, это означает, что для пра­вильной расшифровки пирамид нам придется использовать "Тексты"...

— Какая, по вашему мнению, — спросил я Бьювэла, — могла быть конкретная цель у строителей пирамид?

— Они это все возводили не как свою вечную гробни­цу, — твердо ответил он. — По моему, насчет своей вечной жизни у них не было иллюзий. Они, кто бы они ни были, сотворили все это, чтобы передать силу своих идей при помощи чего-то, что является вечным при всех конкретньис целях и желаниях людей. И им удалось создать силу, спо­собную функционировать при условии, что Вы ее понимае­те, и эта сила — вопросы, на которые она Вас провоцирует. Я думаю, что они прекрасно разбирались в 'человеческой психологии. Они знали игру под названием ритуал, обряд... Вам понятно? Я не шучу. Они знали, что делают. Они зна­ли, что смогут вовлечь людей далекого будущего в свой образ мышления, даже не будучи там сами. Они знали, что сумеют добиться этого, создав вечную машину, назначение которой — порождать вопросы.

Думаю, что я выглядел озадаченным.

— Эта машина — пирамиды! — воскликнул Бьювэл, — фактически весь некрополь Гизы. Ведь посмотрите, чем мы заняты: мы задаем вопросы. Мы стоим тут в неурочный час, дрожим от холода, смотрим на восход и спрашиваем, сгфашиваем, спрашиваем. Задаем кучу вопросов — как и должно быть по программе Мы в руках настоящих магов, а настоящие маги знают, что при помощи символов — нуж­ных символов, правильных вопросов — они могут вовлечь вас. При условии, конечно, что Вы из тех, кто задает воп­росы. И если Вы из них, то как только Вы начинаете спра­шивать, к Вам начинают поступать ответы, которые ведут

Вас к новым вопросам, за которыми следуют новые ответы, и так до тех пор, пока Вы не окажетесь посвященным...

— Посеять зерно...

— Точно. Они произвели посев. Поверьте, это были маги, и они знали силу идей... Они знали, как сделать, чтобы идеи росли и развивались в сознании людей. И стоит Вам только начать и двинуться по пути рассуждения, как это сделал я, Вы приходите к вещам вроде Ориона и 10450 года до н.э. 'Короче говоря, это процесс, который работает. сам. Стоит ему внедриться в подсознание, Вы уже не може­те ему противостоять...

— Вы говорите так, будто этот культ, который враща­ется вокруг прецессии и геометрии, и пирамид, и "Текстов пирамид", будто он до сих пор существует.

— В каком-то смысле он действительно все еще суще­ствует, — отвечал Роберт. — Даже если водителя уже нет за рулем, некрополь Гизы остался машиной, сконструирован­ной, чтобы провоцировать вопросы.

Он помолчал и показал на, вершину Великой пирами­ды, куда мы с Сантой карабкались в темноте девять меся­цев назад.

— Посмотрите на ее мощь, — продолжал он. — Прошло пять тысяч лет, но Вы все еще в ее власти. Она вовлекает вас, хотите вы этого или нет... Она включает Вас в процесс .размышления, заставляет учиться. Стоит Вам заинтересо­ваться ею, и Вы уже задаете вопросы о технике, о геомет­рии, об астрономии. И она заставляет Вас изучать технику, геометрию и астрономию, и постепенно Вы начинаете осоз­навать, насколько она изощренна, какими умными, умелы­ми и знающими были ее создатели, и это заставляет Вас задавать вопросы о человечестве, об истории, да и о самом себе. Вы хотите узнать. Такова сила, такова власть этой вещи.

ВТОРОЙ АВТОГРАФ

Мы (Роберт, Санта и я) сидели на плато Гизы этим холодным декабрьским утром 1993 года и следили за зим­ним Солнцем, которое вставало над правым плечом Сфин­кса. Близилось солнцестояние, и Солнце было совсем близ­ко к своему крайнему южному положению. Еще немного и оно начнет свое ежегодное путешествие к северу.

Взор Сфинкса направлен прямо на восток, на точку

восхода в день весеннего равноденствия. В этом смысле он является указателем, маркером равноденствия. Интересно, был ли он тоже частью "генерального плана" Гизы?

Я напомнил себе, что в любую эпоху, во все периоды истории и предыстории взгляд Сфинкса, направленный на восток, всегда встречался с Солнцем, восходящим в день равноденствия, как весеннего, так и осеннего. Однако, как читатель помнит из Части V, именно весеннее равноден­ствие было у древних отметкой астрономического времени. Говоря словами Сантильяны и Дехенд:

"Созвездие, которое восходит на востоке не­посредственно перед Солнцем, отмечает ме­сто, где Солнце "отдыхает"... Его называли

"перевозчиком" Солнца, и весеннее равноден­ствие считалось точкой отсчета системы, отмечающей первый шаг годичного солнечного цикла... "

Почему указатель равноденствия был выполнен в виде гигантского льва?

В наше время, накануне 2000 года н.э., более подходя­щей для такого указателя, если бы кто-то пожелал его воз­двигнуть,, была бы фигура рыбы. Потому что в день весен­него равноденствия Солнце встает на фоне созвездия Рыб, и так оно поступает уже в течение последних двух тысяче­летий. Астрономическая эра Рыб началась во времена Хри­ста. Читателям предоставляется возможность самим судить, является ли совпадением, что главным символом Христа у ранних христиан была рыба, а не крест.

Во время предыдущей эры, охватывавшей первое и второе тысячелетия до новой эры, честь возносить Солнце в день весеннего равноденствия принадлежала созвездию Овна-Ба­рана. И опять читатели могут сами судить, является ли совпадением, что религиозная иконография той эпохи была ориентирована преимущественно на барана. Например, можно ли считать совпадением, что Яхве, ветхозаветный бог, пред­ложил барана в качестве замены Исаака, сына Авраама, ко­торого последний хотел принести в жертву? (По мнению ученых знатоков Библии и археологов, Авраам и Исаак жили в начале второго тысячелетия до н.э.) Несколько похоже на

совпадение, что бараны в разных контекстах постоянно попа­даются почти в каждой книге Ветхого Завета, составленно­го полностью в эру* Овна, но совершенно не встречаются в Новом Завете? Случайно ли наступление эры Овна неза­долго до начала второго тысячелетия до н.э. сопровожда­лось в Древнем Египте взлетом культа бога Амона, чьим символом является баран с витыми рогами? Создание глав­ного святилища Амона, Карнакского храма в Луксоре в Верхнем Египте, началось около 2000 года до н.э., и те, кто посетил храм, помнят, что основные священные изображе­ния там посвящены баранам, длинные ряды которых охра­няют входы.

Непосредственно предшествовала эре Овна эра Тельца-Быка, которая продолжалась с 4380 до 2200 год до н.э. Именно в эту прецессионную эпоху, когда Солнце в день весеннего равноденствия всходило в созвездии Тельца, про­цветал критоминойский культ Быка 96. В эту же эпоху на исторической сцене появляется и цивилизация династичес­кого Египта, причем внезапно, полностью сформировав­шись и без видимых предшественников. Нелишне заметить, что к началу династического периода египтяне уже покло­нялись быкам Апису и Мневису, первый из которых счи­тался воплощением бога Осириса, а второй, священное жи­вотное Гелиополя — воплощением бога Ра.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.