Ст 36 полномочия органов внутр дел, следственных органов.
1. органы внутр дел учавствуют вместе с нал органами в проводимых нал органами выездных нал проверках.
21. Порядок определения налоговой базы при исчислении НДС. Операции, освобождаемые от налогообложения.
НБ (ст.153-162) – стоимость реализованных товаров, работ, услуг в ценах с акцизом, но без НДС.
1) Ст 154 При реализации т, р, у
а) НБ= ЦЕНА товара( без НДС, с акцизом)
НБ= ЦЕНА=( с/сть+П+акциз)+НДС (полная ставка)
Нб =ЦЕНА с НДС=(с/с-сть+П+акциз+НДС)+ НДС(расчет-я ставка)
2)по строительно-монтажным работам для собственного потребления ст 159 НБ= с/с-сть СМТ
3) при импорте товаров (ввозе товаров) НБ= ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ+ТАМОЖ-Я ПОШЛИНА+аКЦИЗ+НДС (полная ставка)10% или 18%
4)при получении/осущ-ии посреднич-х договоров НБ=СУММА вознаграждений
При расчете НБ учитываются:
а) Σ, полученные за товары в виде фин помощи на пополнение фондов спец назначения или иначе связанные с оплатой товаров
б) Σ, полученные в виде % (дисконта) по полученным в счет оплаты за товары облигациям, векселям, % по товарному кредиту в части, превышающей размер % по ставке рефинансирования
в) Σ страх выплат по добавленной стоимости риска невыполнения договорных обязательств.
Операции, освобождаемые от налогообложения (ст.149):
1. Не подлежит налогообложению предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ.
2. Не подлежит налогообложению реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ:
1) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники; протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков (кроме солнцезащитных), линз и оправ для очков (кроме солнцезащитных);
2) медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, кроме косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.
3) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями соц защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов соц защиты населения;
4) услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
5) продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям.
6) услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями;
7) услуг по перевозке пассажиров: городским пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси, в т. ч. маршрутного); морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (кроме такси, в т. ч. маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
8) ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);
9) почтовых марок (кроме коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа;
10) услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности;
11) монет из драгоценных металлов (кроме коллекционных монет), являющихся валютой РФ или валютой иностранных государств.
12) долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы);
13) услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним;
14) услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, кроме консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
3. Не подлежат налогообложению на территории РФ следующие операции:
1) реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению религиозных организаций (объединений), производимых и реализуемых религиозными организациями (объединениями), организациями, находящимися в собственности религиозных организаций (объединений), и хозяйственными обществами, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений), в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных товаров и минерального сырья, а также организация и проведение указанными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий;
2) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (кроме подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых: общественными организациями инвалидов (в т. ч. созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %; организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %; учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения;
3) осуществление банками банковских операций (кроме инкассации), в том числе: привлечение денежных средств организаций и физических лиц во вклады; размещение привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет; открытие и ведение банковских счетов организаций и физических лиц, в том числе банковских счетов, служащих для расчетов по банковским картам, а также операции, связанные с обслуживанием банковских карт; осуществление расчетов по поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; кассовое обслуживание организаций и физических лиц; купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах (в т. ч. оказание посреднических услуг по операциям купли-продажи иностранной валюты); осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ; по исполнению банковских гарантий (выдача и аннулирование банковской гарантии, подтверждение и изменение условий указанной гарантии, платеж по такой гарантии, оформление и проверка документов по этой гарантии), а также осуществление банками следующих операций: выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы "клиент-банк", включая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего указанную систему персонала; услуг, связанных с обслуживанием банковских карт;
4) операции, осуществляемые организациями, обеспечивающими информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами;
5) осуществление отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством РФ вправе их совершать без лицензии ЦБ РФ;
6) реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (кроме подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ;
7) оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страховыми организациями, а также оказание услуг по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами.
8) организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в т. ч. с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса; проведение лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа исполнительной власти, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов;
9) реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа
10) реализация необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности;
11) внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
10. Права и обязанности налоговых органов.
Налоговые органы вправе (ст. 31 НК РФ):
1) Требовать от н/плательщика док-ты, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и док-ты, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. 2) Проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. 3) Производить выемку док-тов при проведении налоговых проверок, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений. 4) Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы н/плательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой налогов либо в связи с налоговой проверкой. 5) Приостанавливать операции по счетам н/плательщиков в банках и налагать арест на их имущ-во. 6) Определять суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них инф-ции о н/плательщике. 8) требовать от н/плательщиков устранение выявленных нарушений законодат-ва о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. 9) Взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени, штрафы. 10) Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков. 12) Вызывать в кач-ве свидетелей лиц, к-рым могут быть известны какие-либо обстоят-ва, имеющие значение для проведения налогового контроля.
Ст 32 Налоговые органы обязаны:
1) Соблюдать законодат-во о налогах и сборах. 2) Осущ-ть контроль за соблюдением законодат-ва о налогах и сборах. 3)Бесплатно информировать н/плательщиков о действующих налогах и сборах, законодат-ве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях н/плательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения. 5) Соблюдать налоговую тайну. 7) Направлять н/плательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и требование об уплате налога пи сбора. Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодат-ва о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоят-в направить материалы в органы внутр. дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
11. Виды налоговых проверок, их периодичность, порядок проведения и оформление результатов.
Ст 87 Налоговые органы осущ-ют 2 основных вида налоговых проверок: камеральные и выездные. 2.Целью камеральной и выездной налоговых проверок явл контроль за соблюд налогопл-м, плат сборов и нал агентом законод-ва о нал и сборах.
Ст 88 1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций и док-тов, представленных н/плательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также др. док-тов о деят-ти н/плательщика, имеющихся у налогового органа. 2. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо спец. решения рук-ля налогового органа в течение 3-х мес. со дня представления н/плательщиком декларации и док-тов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. 3. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении док-тов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных док-тах, то об этом сообщается н/плательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. 6. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у н/плательщика дополнит. сведения, получить объяснения и док-ты, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по рез-там камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Ст 89 1. Выездная проверка проводится на основании решения рук-ля налогового органа.Выездная проверка в отношении одного н/плательщика может проводится по одному или нескольким налогам. 2. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года 2 выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная проверка не может продолжаться более 2-х мес. В искл. случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной проверки до 3-х мес. При наличии у осущ-щих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что док-ты, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих док-тов по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке док-тов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых док-тов. Н/плательщик имеет право при выемке док-тов делать замечания, к-рые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые док-ты должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью н/плательщика. Копия акта о выемке док-тов передается н/плательщику. По окончании выездной проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в к-рой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
Ст 100 оформление результатов налоговой проверки.
1. 1.По рез-ам выездной нал проверки в теч двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной нал проверке упол должн лицами нал органов должен быть составлен акт нал проверки.
2. 2. акт нал проверки подпис-ся лицами, проводившими проверку и лицом в отнош кот проводилась эта проверка.
3. 3. в акте указ-ся: дата акта, полное и сокращ-е наимен-е проверяемого лица, наименование проводивших проверку, дата и номер решения руковод-ля нал органа , дата представления в нал орган нал декларации и иных док-ов, период проверки, наименование налога и др.
4. Лицо в отношении кот проводилась проверка в случае несогласия с решением вправе в теч 15 дней со дня получения акта представить в соотв нал орган письменное возражение.
14. Бухгалтерский учет налогов на предприятии.
Используются след. бух. счета: 68 «Расчеты по налогам и сборам», по каждому налогу отдельный субсчет; 69 «Расчеты по соц. страхованию и обеспечению», по каждому внебюджетному фонду отдельный субсчет; 19 «НДС по приобретенным ценностям»; 09 «Отложенные налоговые активы» (ОНА); 77 «Отложенные налоговые обязательства» (ОНО).
Сумма налоговых вычетов по НДС: Дт 68 Кт 19.
Сумма налога уплаченная в бюджет: Дт 68 Кт 51.
Начисленная сумма налога в кор-ции с Дт счетов источников уплаты: а) начислен налог на прибыль – Дт 99 Кт 68/3; б)начислен налог на имущество орг-ции – Дт 91 Кт 68/4; в)начислен НДС на реализов. продукцию – Дт 90 Кт 68/2.
Сумма НДС предъявленная н/плательщикам поставщиками ТМЦ: Дт 19 Кт 60.
Суммы НДС принятые к вычету: Дт 68 Кт 19.
ОНА = Вычитаемые временные разницы * 1248
ОНА = налогооблагаемые временные разницы * 24% (ПБУ 18/02)
Текущий налог на прибыль = Условный расчет + Постоянные разницы + Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства
23. Особенности определения налоговой базы по НДС налоговыми агентами. Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг).
Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
1. При реализации ТРУ, местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих ТРУ с учетом налога.
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации ТРУ на территории РФ.
2. Налоговая база, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ ТРУ у иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности.
3. При предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
4. При реализации на территории РФ конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.
5. При реализации на территории РФ товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.
6. В случае если в течение десяти лет с момента регистрации судна в реестре судов оно исключено из указанного реестра, кроме исключения вследствие признания судна погибшим, пропавшим без вести, конструктивно погибшим, утратившим качества судна в результате перестройки или любых других изменений, или если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.
При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно на момент исключения его из реестра судов, если судно исключено из указанного реестра, или, если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в реестре судов не осуществлена, лицо, в собственности которого находится судно по истечении 45 дней с момента такого перехода права собственности.
Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, соответствующую сумму налога, удержать ее у налогоплательщика и перечислить в бюджет.
Статья 167. Момент определения налоговой базы
1. Моментом определения налоговой базы, является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) ТРУ, имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок ТРУ, передачи имущественных прав.
3. В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке.
7. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства.
8. При передаче имущественных прав момент определения налоговой базы определяется как день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства, - как день уступки (последующей уступки) требования или день исполнения обязательства должником, - как день передачи имущественных прав.
9. При реализации ТРУ, моментом определения налоговой базы по указанным ТРУ является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов.
В случае, если полный пакет документов, не собран на 181-й календарный день считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным ТРУ. В случае, если полный пакет документов, не собран на 181-й календарный день с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории РФ, проставленной таможенными органами на перевозочных документах, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам определяется. В случае реорганизации организации, если 181-й день совпадает с датой завершения реорганизации или наступает после указанной даты, момент определения налоговой базы определяется правопреемником как дата завершения реорганизации (дата государственной регистрации каждой вновь возникшей организации, а в случае реорганизации в форме присоединения - дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности каждой присоединяемой организации).
13. В случае получения налогоплательщиком - изготовителем ТРУ оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок ТРУ, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, налогоплательщик - изготовитель указанных ТРУ вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных ТРУ при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым ТРУ, в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству ТРУ длительного производственного цикла и других операций.
При получении оплаты, частичной оплаты налогоплательщиком - изготовителем ТРУ в налоговые органы одновременно с декларацией представляется контракт с покупателем (копия такого контракта, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера), а также документ, подтверждающий длительность производственного цикла ТРУ, с указанием их наименования, срока изготовления, наименования организации-изготовителя, выданный налогоплательщику-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно - энергетического комплексов, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью этого органа.
14. В случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок ТРУ или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки ТРУ или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|