Сущность и краткая характеристика особых режимов налогообложения. Налог на игорный бизнес, налог на лотерейную деятельность, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр
Игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, которая связана с извлечением игорным заведением дохода от организации азартных игр и пари в виде выигрыша и платы за их проведение. Под игорным заведением понимается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и др.
Плательщикамиявляются организации, осуществляющих деятельность в области игорного бизнеса.
Плательщики налога на игорный бизнес не уплачивают налог на прибыль и НДС (за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РБ). Остальные налоги и сборы взимаются в общеустановленном порядке. При осуществлении других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать по этим видам деятельности налоги и сборы в соответствии с законодательством.
Объекты обложения:
· игровые столы;
· игровые автоматы;
· кассы тотализаторов;
· кассы букмекерских контор;
· положительная разница между суммой принятых ставок и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок).
При этом под разницей между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) понимается при организации и проведении игры:
в карты, игры в кости, цилиндрической игры (рулетки) - разница между общей суммой денежных средств, внесенных в кассу игорного заведения (перечисленных организатору азартных игр) за приобретение стоимостных фишек (чипов), и общей суммой денежных средств, выплаченной (перечисленной) организатором этих азартных игр за обмен стоимостных фишек (чипов);
на игровых автоматах - разница между общей суммой денежных средств, внесенных в купюроприемник игрового автомата и (или) кассу игорного заведения и (или) перечисленных организатору азартных игр для участия в азартных играх, и общей суммой выигрышей (несыгравших ставок), выплаченной (перечисленной) организатором азартных игр;
тотализатора и (или) букмекерской игры - разница между общей суммой денежных средств (электронных денег), внесенных в кассу игорного заведения (переданных (перечисленных) организатору азартной игры) для участия в азартной игре, и общей суммой денежных средств (электронных денег), выплаченных (перечисленных) организатором азартной игры.
Общее количество объектов налогообложения подлежит обязательной регистрации в налоговых органах.
Ставки налога на игорный бизнес на единицу объекта налогообложения установлены в следующих размерах:
48 459 300 рублей - на игровой стол;
1 845 600 рублей - на игровой автомат;
9 934 500 рублей - на кассу тотализатора;
Рублей - на кассу букмекерской конторы.
С 1 января 2014 г. введена комбинированная ставка налога на игорный бизнес, состоящая из фиксированной ставки и 4 процентов от разницы между сделанными ставками и выплаченными выигрышами (возвращенными несыгравшими ставками).
Ввиду необходимости экономического стимулирования организаторов азартных игр к замене используемых игровых столов на электронные столы, для плательщиков, использующих электронные игровые столы, которые могут быть подключены к специальной компьютерной кассовой системе (СККС), фиксированная ставка налога на игорный бизнес, установленная для традиционных игровых столов, снижена на 50 процентов.
Налоговая база определяется отдельно для игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы и кассы тотализатора и отдельно для дополнительного объекта налогообложения.
В отношении игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы и кассы тотализатора, по которым установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес, налоговая база определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся в игорных заведениях в течение налогового периода.
Для дополнительного объекта налогообложения налоговая база определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по игровым столам, игровым автоматам, кассам тотализаторов, кассам букмекерских контор.
Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов, подлежащих налогообложению, и ставок налога. Плательщики налога на игорный бизнес представляют налоговые декларации (расчеты) по налогу ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Налог на игорный бизнес уплачивается ежемесячно, не позднее 22-го числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем.
Налог на лотерейную деятельность.
Плательщики–– организаторы лотерей, т.е. государственные юридические лица, получившие лицензию на занятие лотерейной деятельности. При этом плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее, а также по иным видам деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью по организации и проведении лотерей.
Плательщики налога на доходы по средствам, полученным от организации лотерейного процесса, не уплачивают следующие налоги и сборы: налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РБ), целевые сборы в республиканские бюджетные фонды. Остальные налоги и сборы взимаются в общеустановленном порядке.
Объект обложенияналогом на доходы является выручка от организации лотерейного процесса.
ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГА
Сумма налога = налоговая база х ставку :100 %.
Ставка –– 8 %.
Налоговая база:определяется как разница между суммой выручки от организации лотерейного процесса и суммой начисленного призового фонда лотереи. Призовой фонд формируется в размере 45-50 % от общего объема реализации лотерейных процессов. Призовой фонд лотереи не является доходом организатора лотереи и используется исключительно для выплаты выигрышей участникам лотереи.
Плательщики налога на лотерейную деятельность представляют налоговые декларации (расчеты) по налогу ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Налог на лотерейную деятельность уплачивается ежемесячно, не позднее 22-го числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем.
Суммы налога на доходы зачисляются:
· по республиканским лотереям – в республиканский бюджет;
· по местным лотереям – в соответствующие местные бюджеты.
Плательщиками налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр признаются организации, являющиеся организаторами электронных интерактивных игр.
Плательщики в части доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, освобождаются от:
налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
налога на прибыль.
При осуществлении видов деятельности, не относящихся к проведению электронных интерактивных игр, плательщики уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в общеустановленном порядке
Объектом налогообложения налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр признаются доходы, полученные от проведения электронных интерактивных игр.
Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой электронной интерактивной игре.
Налоговая база налога на доходы определяется как разница между суммой доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, и суммой сформированного выигрышного фонда.
При определении налоговой базы налога на доходы не учитываются собственные средства плательщиков, направляемые ими на увеличение выигрышного фонда.
Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.
Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц.
Сумма налога на доходы исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога..
Форма налоговой декларации (расчета) по налогу на доходы от проведения электронных интерактивных игр утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 нояб. 2010 г. № 82
Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|