Сделай Сам Свою Работу на 5

Этикет телефонного общения 3 глава

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЬИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА

Статья 11. Дисциплинарная ответственность судей

1. За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и положений настоящего Кодекса) на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

- предупреждения;

- досрочного прекращения полномочий судьи.

2. При решении вопроса о мере дисциплинарной ответственности судьи учитываются все обстоятельства совершенного проступка, ущерб, причиненный авторитету судебной власти и званию судьи, личность судьи и его отношение к совершенному проступку.

18. Деловая этика, её структура.

19. Диагностика нарушений деловой этики.

В настоящее время многие специалисты, эксперты[14] (Пётр Кирьян, Максим Рубченко, Екатерина Шохина) признают, что одной из главных проблем российского бизнеса в последнее время стал низкий уровень деловой этики. Этот фактор сдерживает рост внутренних и иностранных инвестиций в страну. Негативный имидж российских компаний выражается в представлениях о российских корпорациях как носителях коррупции и грязных методов борьбы с конкурентами. Низкий уровень морального климата не выгоден для отечественной экономики и самих бизнес-структур, поскольку узкий внутренний рынок жёстко ограничивает капитализацию отечественного бизнеса, и даже мощные, по мировым меркам, российские компании оказываются сильно недооценёнными.

Примерами неэтичного ведения бизнеса являются: информационные войны, тотальная коррупция, безобразное корпоративное управление, изобилующее конфликтами и ущемлением интересов сторон (менеджмента, персонала, акционеров) в бизнесе, но наиболее распространённым нарушением деловой этики является грязный передел собственности через процедуру искусственного («заказного») банкротства и связанную с ним беспрецедентную коррупцию судебной системы. Передел собственности в условиях рыночной экономики неизбежен, но отсутствие цивилизованных инструментов для его проведения приводит к тому, что собственность уходит не к более эффективному хозяину, а к тому, кто нашёл общий язык с чиновниками и арбитражными судами.



Специалисты выделяют следующие основные нарушения норм деловой этики в российской предпринимательской практике[15].

1.1. Нарушения этики ведения бизнеса в период передела собственности (1993-1998). В период с 1993 по 1996 год нарушения корпоративного законодательства вследствие борьбы за сферы влияния приобрели наиболее «дикие» формы. Наиболее характерными были конфликты между действующими собственниками, ожесточённо отстаивающими свои позиции, и потенциальными «захватчиками» контроля. Объектами их интересов были: финансовые потоки, прибыль, ведение счетов, экспортная ориентация, земельные участки и иная недвижимость, сегменты рынка или отраслевая специализация, представляющие интерес для зарубежной компании аналогичного профиля и др. Выявившиеся в постприватизационный период 1993-19998 гг. неэтичные методы перераспределения собственности сводились к следующим процедурам:

— агрессивная либо «согласованная» скупка различных по размеру пакетов акций на вторичном рынке (у работников, у инвестиционных институтов, у брокеров и банков);

— лоббирование конкретных сделок с пакетами акций, остающихся у федеральных и региональных властей («остаточная» приватизация, доверительное управление);

— добровольное или административно-принудительное вовлечение в холдинги или финансово-промышленные группы. Речь идёт о рентабельных, перспективных предприятиях, а также тех, где дирекция имела стратегические планы на будущее. Если дирекция вела себя пассивно, то это приводило либо к поглощению предприятия сторонним инвестором либо к использованию активов предприятия дирекцией для личных нужд. Борьба менеджмента за сохранение контроля над предприятием (помимо чисто криминальных методов) осуществлялась с помощью таких приёмов, как:

— покупка акций фирмами (фондами) принадлежащими менеджменту

— выкуп акций АО самим АО, в том числе с последующей продажей выкупленных акций работникам и администрации в ущерб внешним акционерам;

— контроль акций или всех акций работников (через коллективный траст в форме закрытого АО и др.);

— контроль за реестром акционеров (особенно для АО с числом акционеров менее 500), а также ограничение доступа к реестру акционеров и манипуляции с ним;

— изменение размера уставного капитала АО, в том числе целенаправленное уменьшение (размывание) доли конкретных «чужих» акционеров через размещение акций новых эмиссий на льготных условиях среди администрации, работников и «дружественных» внешних и псевдовнешних акционеров;

— общая стратегия распыления акционерного капитала для затруднения скупки акций потенциальным «захватчиком»;

— введение различных материальных и административных санкций по отношению к работникам-акционерам, намеревающимся продать свои акции «постороннему» покупателю;

— привлечение местных властей для введения административных ограничений деятельности «чужих» посредников и фирм, скупающих акции работников;

— судебные иски, «поддерживаемые» внешними властями;

— введение в устав компании ограничений (квот) на владение акциями;

— организация контроля за рынком акций данного АО (через инфраструктуру и др.);

— организация размещения дополнительных эмиссий по принципу «узкого горла» (в недоступных местах и в ограниченный период времени);

— осуществление фиктивных банкротств, с последующей скупкой продаваемых активов

— процедура консолидации, в результате которой большое количество относительно небольших по номиналу акций переводится в небольшое количество крупных акций. При этом в результате укрупнения стоимости (номинала) акций акции уже бывших держателей дробных акций по закону подлежали выкупу самим АО, а держатели крупных акций получали стопроцентный контроль над обществом. Такая стратегия также использовалась как идеальное средство обороны от потенциальных скупщиков[16].

1.2. Нарушения деловой этики в послекризисный период. После 1998 г. была создана система перераспределения собственности ещё более закрытая и циничная, чем та, что действовала во время приватизации. Она базировалась на широком применении нечестных (заказных) банкротств. Эта модель включала в себя три элемента:

— исполнители - арбитражные управляющие, действующие в интересах какого-либо лица;

— посредники - судейские чиновники и профессиональные объединения арбитражных управляющих;

— заказчики – губернаторы, желающие укрепить своё экономическое могущество; компании (иногда кредиторы предприятия), заинтересованные в контроле над предприятием, чаще всего ради вертикально интегрированных структур, а также любые физические и юридические лица, которым по какой-либо причине было небезынтересно то или иное предприятие.

1.3. Основные механизмы и приёмы неэтичного бизнеса.

1.3.1. Искусственное обременение компании задолженностями, ложное банкротство. Практика проведения банкротств предприятий должников показывает, что многие из этих процедур можно рассматривать как недобросовестное банкротство.

1.3.2. Манипулирование Законом «О банкротстве». По своему замыслу Закон «О банкротстве» был предназначен для того, чтобы заставить компании выплачивать долги кредиторам.

1.3.3. Метод измора противника. Данный приём перехвата корпоративной собственности «стервятники» используют, опираясь на положения Федерального закона «Об акционерных обществах». Эти положения позволяют акционеру или группе акционеров, обладающих десятью и более процентами голосующих акций АО потребовать от совета директоров АО созыва внеочередного общего собрания акционеров, а в случае, если совет директоров в этом откажет, собрать совет по собственной инициативе.

1.3.4. Дополнительная эмиссия акций. Схема этого метода такова: сторонний инвестор (А) выкупает кредиторскую задолженность нужного ему предприятия банкрота (Б) и назначает внешнего управляющего. Управляющий объявляет дополнительную эмиссию и размещает все новые акции среди кредиторов в обмен на долги предприятия банкрота. В результате предприятие А, как основной кредитор, получает свыше 50 % уставного капитала предприятия Б.

1.3.5. Метод корпоративного шантажа (гринмейл). Схема этого приёма примерно такова: атакующая структура покупает на открытом рынке некрупный пакет акций преуспевающей корпорации, после чего новоиспечённые акционеры начинают публично критиковать менеджмент компании. Своеобразие русского варианта корпоративного шантажа: 1) полная неразборчивость агрессоров в способах нападения; 2) отсутствие реальных стратегических планов захватчика в отношении мишени; 3) быстротечность, т.к. процесс корпоративного шантажа проводится максимум за полгода.

1.3.6. Использование бизнеса в политических целях. Банкротства часто проводятся для решения политических проблем, — таким путём власть субъекта федерации пытается усилить финансовую базу, чтобы упрочить своё положение. Практика показывает, что добиться политического успеха на выборах в городе, где градообразующие предприятия подконтрольны субъекту власти, значительно проще и требует меньше затрат.

1.3.7. Блокирование деятельности компании искусственно созданными и неадекватными ущербу судебными тяжбами. В силу возможностей, допускаемых российским законодательством, можно заблокировать деятельность компании, не прибегая к сложным интригам, подставным лицам, компромату и съёмкам скрытой камерой. Для того, чтобы временно парализовать работу компании, арестовать акции конкурента и тем самым нанести ему огромный ущерб, используется подача иска в защиту прав мелких акционеров, работников компании, родственников топ-менеджеров и владельцев предприятий.

1.3.8. Установление противоречащих закону правил на предприятии. Нередко руководители устанавливают в уставах АО и отдельных постановлениях собственные законы, подчас содержащие противозаконные положения, ведут игру по своим правилам, игнорируя общие принципы ведения бизнеса. Сюда относятся размещение акций по закрытой подписке, отказ по формальным причинам выплачивать начисленные дивиденды, вхождение в совет директоров, минуя процедуру избрания на совете директоров, занижение цены выкупа акций обществом у акционеров и т.д.. Госстуктуры не оказывают им при этом противодействия, что говорит о крупных суммах взяток.

1.3.9. Реорганизация путём выделения. Суть приёма не только в выделении, но, по существу, в завуалированном разделении акций АО в интересах отдельных акционеров. Разделение происходит по схеме: «акция предприятия А= акция предприятия А (после реструктуризации) + акция предприятия В + акция предприятия С». При этом происходит отделение «хороших» активов и пассивов от «плохих»; «хорошие» выводятся из под процесса банкротства под контроль предприятия-захватчика. В предприятии А остаются долги четвёртой очереди (долги перед бюджетом), немного дебиторской задолженности соответствующего качества и все убытки; в предприятия В и С переходят дебиторская задолженность дочерних компаний (деньги, которые наверняка можно будет получить), приличное имущество и соответствующая часть конкурсных кредиторов. Процедура одновременно удовлетворяет нормам двух Федеральных законов — «Об акционерных обществах» и «О несостоятельности (банкротстве)».

1.3.10. «Чёрный» PR, привлечение западного сообщества, СМИ. Целый ряд крупных российских бизнесменов привлекали подконтрольные информационные ресурсы, западные суды, СМИ для решения собственных проблем. Западный истеблишмент, живущий в несколько иной реальности, плохо представляющий себе реалии российской жизни (в том числе методы ведения бизнеса), часто неадекватно реагирует на жалобы якобы «обиженных» российских бизнесменов, принимая всё за чистую монету.

1.3.11. Различные комбинации вышеперечисленных методов. Часто в конфликтных ситуациях используется сразу несколько приёмов, нарушающих бизнес-этику: одновременно присутствует политический аспект, «разборки» между совладельцами, ложное банкротство, чёрный PR и пр[17].

20. Способы этической регламентации ведения бизнеса

От диагностики профессионально-этических проблем в современном деловом сообществе перейдём к рассмотрению наиболее эффективных принципов и стратегий культивирования в отечественной бизнес-корпорации высоких этических стандартов, актуализации и привлечения ресурсов моральной регуляции предпринимательской деятельности.

1. Уровень деловой этики зависит от зрелости бизнес-элит, политических, правовых и всех прочих социальных элит, предпринимательской культуры бизнесменов и экономической культуры участников рынка и общества в целом. Иными словами перелом в решении этой проблемы связан с наличием у предпринимательских и всех прочих элит сознательной воли, нравственных и организационных ресурсов и экономической и гражданской культуры населения. Если представители элит, лица, принимающие решения, в достаточной мере осознают кризисные явления, недостатки существующей рыночной системы, проблемы, которые испытывает общество в связи с этим, и найдут возможности организовать свои усилия для подавления грязных методов конкуренции и недобросовестных способов ведения бизнеса, появятся признаки оздоровления этой сферы.

2. Крайне важно, чтобы организационные импульсы к развитию деловой этики исходили из самой бизнес-среды, от участников рынка, что привело бы к самоорганизации бизнеса, к формированию саморегулируемых организаций. Создание саморегулируемых организаций (СРО), по мнению экспертов, способно существенно оздоровить положение бизнеса в России. Профессиональная саморегулиремая общественная организация, на практике, имеет больше ресурсов для проведения надзорных мероприятий над действиями своих членов на предприятиях, чем государственный орган. Профессиональная организация с помощью наработанных стандартов деятельности и внутренних нормативно-правовых актов в состоянии сохранить свои ряды от потока случайных людей, не обладающих специальными знаниями или представляющих интересы лиц, заинтересованных в новом переделе собственности. Для профилактики заказных банкротств контроль над внешними управляющими может быть передан обществу — саморегулируемым организациям (СРО). Решения о соответствии управляющих своему статусу должны принимать саморегулируемые организации управляющих. При этом предполагается, что требования к их эффективности в возврате кредитов при передаче контрольных полномочий со стороны государства должны быть достаточно высокими. Требования к СРО, их состав, критерии отбора — предмет настоящей законотворческой работы (сейчас в Комитете по собственности есть проект закона о СРО). Такие организации уже действуют среди регистраторов, депозитариев. В широком смысле к отдалённым подобиям таких организаций (корпоративных союзов) можно отнести Торгово-Промышленную Палату, Союз Промышленников и предпринимателей, Российскую Товарно-Сырьевую Биржу, в которых ведётся или может вестись работа по этическому регулированию бизнес-деятельности. Профессиональная саморегулиремая общественная организация может устанавливать правила игры на рынке, объединять бизнес-структуры, придерживающиеся данных стандартов деловой этики, привлекать внимание правоохранительных органов, потребителей, общества к тем компаниям и специалистам, которые нарушают принципы деловой этики.

3. Организационные импульсы оздоровления бизнес-сообщества со стороны государства. По меткому выражению специалистов, эти инициирующие воздействия должны быть чётко рассчитаны в гомеопатических дозах, чтобы инструменты власти не повредили раскрытию потенциала самоорганизации бизнеса. К мерам институционального характера можно отнести создание специальных государственных агентств, контролирующих бизнес-деятельность в различных сферах экономики и занимающихся реабилитацией значимых и перспективных бизнес-структур[18]. Первыми важными шагами исполнительной власти по ограничению давления крупного бизнеса на власть (лоббизма) стали: политика достижения режима «равноудалённости» представителей и структур крупного бизнеса по отношению к структурам исполнительной власти; стремление законными способами демонополизировать СМИ, информационные медиа-ресурсы федерального значения. Это должно существенно снизить возможности для лоббирования крупными корпорациями, финансово-промышленными группами своих интересов в политической сфере и манипулирования общественным мнением. Некоторые эксперты высказываются за легализацию и контроль лоббизма, что позволило бы в значительной степени перевести давление бизнеса из сферы теневых соглашений в область информационного воздействия пиар-компаний.

4. Правоустановительные решения и правоохранительные мероприятия, которые должны пресечь «грязную конкуренцию по закону», перевести эти методы из законных в разряд рискованных, наказуемых законом авантюр отдельных бизнесменов. Для этого эксперты предлагают, в частности, внести изменения в законы «О банкротстве», «Об акционерных обществах»[19].

21. Зарубежный опыт развития деловой этики. Отношения работодателя и работника

Исследования показывают, что различается работа компании в национальных границах и за рубежом. В последнем случае компанией учитывается местная специфика деловых отношений. В развитой стране Запада компания ведёт бизнес согласно местным писаным и неписаным законам. В США основными принципами деловой этики являются: исполнение законодательства, сотрудничество с местными профсоюзами, соблюдение этнической квоты при найме новых сотрудников (если это крупная компания), раскрытие информации для акционеров. Компании также договорились действовать открыто друг в отношении друга, если ими планируется поглощение и слияние, например не прибегать к скупке больших пакетов акций на открытом рынке без указания целей этой скупки.

В Западной Европе общие этические стандарты те же, к тому же они дополняются местной спецификой. В Германии крупный бизнес должен обязательно оставлять место для мелкого, во Франции чётко фиксируются социальные обязательства компании перед сотрудниками. Помимо этого бизнес в Европе, как правило, объединяется в ассоциации по отраслевому или географическому принципу. Эти ассоциации играют роль клуба, члены которого решают свои проблемы и конфликты внутри организации. Так в Германии каждая компания обязана состоять в Торгово-промышленной палате и на добровольных началах может участвовать в Союзе работодателей (противовес профсоюзам), Союзе германской промышленности или Союзе крупной и оптовой торговли[20].

11.1. Проблема коррупции.Проблемой № 1 в деловой этике является взяточничество, так как не только способствует коррупции, нечестной конкуренции, но и потому, что компания-взяткодатель действует только в своих узкокорпоративных интересах, не учитывая интересов общества. В США эта проблема к тому же ещё упирается в вопрос о том, что следует, считать взяткой, подпадает ли под это определение «оказание поддержки» местным социально значимым проектам. Тем более условия большинства тендеров и так содержат требования об определённых социальных гарантиях или обязательствах, которые берёт на себя компания в обмен на право разрабатывать месторождение или осуществлять какой-либо коммерческий проект. Под взяточничеством в широком смысле слова понимают практику улаживания дел чиновниками и предпринимателями без рассмотрения сути вопроса (т.е. без объективного рассмотрения дела) или без учёта мнения общественности (по вопросам экологии и социальных гарантий). Начиная с 60-х гг. средний класс США и Европы, являясь социально активной и инициативной силой западного общества, начал энергично отстаивать общественные интересы, выступая против произвола чиновничества и корпораций. Это практически выразилось в осуществлении на них общественного давления, в инициировании совместно с комитетами по защите прав потребителей судебных процессов (причём корпорации гораздо чаще проигрывали), формировании общественных правозащитных и экологических организаций.

Большие масштабы взяточничества, характерные не только для развивающихся стран, но для развитых, объясняются стремлением компаний в обход закона (с меньшими затратами) адаптироваться к различным таможенным режимам, законам и традициям в условиях жёсткой конкуренции и зарегулированности бизнеса. Главные проблемы для западных компаний возникают при ведении бизнеса за рубежом. Согласно исследованиям две трети американских экспортёров утратили ряд своих позиций в конкуренции с экспортёрами из других стран. Поэтому среди деловых кругов, занимающихся экспортом, отношение к взяткам неоднозначно. Проблема заключается в том, что предпринимательство «по закону» в странах с высокой коррупцией не очень эффективно, поскольку не учитывает реалий. В оценке экспертов, при формальном подходе бизнес в определённых ситуациях не этичен, однако если рассматривать этику как отражение реальных правил, то получается, что «реальная» деловая этика далеко всего лишь не идеальна. Сложности связаны также с тем, что антикоррупционный закон 1977 года, запрещающий дачу взятки представителями американской компании за границей, применяется редко в силу его неэффективности, т.к. в рамках формальных процедур трудно доказать факт дачи взятки в другой стране и её размер[21].

22. Этика отношений работодателя и работника

А) Корпоративная культура. Внимание экспертов, самих бизнес-элит к корпоративной культуре было изменением продиктовано изменением характера отношений между работодателем и работником. Если ещё в 70-е годы компании Европы и США гарантировали занятость, и работник мог всю жизнь проработать на одном месте, то в 80-е годы крупные компании отказались от этой практики, поскольку несли убытки из-за собственной неэффективности. В обновлённой концепции западного менеджмента этические нормы выступают мощным организационным, моральным ресурсом, — не менее мощным рычагом повышения эффективности работы, чем материальное стимулирование. Формирование и использование данного ресурса связано с развитием корпоративной культуры. Она включает в себя социальную миссию компании, объясняет смысл работы в ней и перспективы работников на будущее. Во многих компаниях корпоративная культура была формализована в свод правил взаимоотношений между работниками разных уровней подчинения, что признаётся внутренней этикой компании[22].

В основе большинства современных концепций корпоративной культуры признаётся такое базовое положение, как теория личной ценности каждого работника, согласно которой работник в соответствующих условиях при определённой доле свободы может реализовать свой профессиональный потенциал для компании. Деловая этика затрагивает здесь сферу обязательств компании помогать работнику, а работника — работать. При этом работникам гарантируется предоставление информации о цели их работы, что должно исключать возможность менеджера манипулировать работником. Наконец, компания гарантирует честную конкуренцию между работниками, запрещая работать вместе родственникам или заинтересованным лицам.

Вместе с тем, на практике компании нередко стараются оградить инициативу подчинённых. В частности, крупные компании запрещают работнику делиться с государственными или общественными организациями сведениями о тех или иных изъянах продукции компании. При увольнении сотрудника могут даже производить досмотр его личных вещей, которые он уносит с собой[23].

Б) Дилемма собственников — управляющих. Ещё десять лет назад в западном бизнес-сообществе активно обсуждалась проблема: должны ли собственники управлять компанией, или лучше, если руководство будут осуществлять нанятые акционерами профессиональные управленцы. В настоящее время эта проблема утратила актуальность, поскольку западное деловое сообщество в целом пришло к оценке: в крупных компаниях лучше использовать наёмных менеджеров, в средних и мелких всё зависит от квалификации собственника[24].

В) Дилемма акционеров — работников. В настоящее время остро полемизируется вопрос: насколько в рыночных условиях в рамках корпоративной модели эффективен рабочий-собственник (работник-акционер). Ранее считалось, что рабочий собственник имеет сильную мотивацию хорошо работать. Однако в современных условиях выявились и противоречия в мотивациях работника и собственника. С точки зрения работников важны стабильные гарантии и не учитываются перспективы, поэтому они могут использовать пакет акций, например, для запрета перевода производства в другую страну или для повышения зарплаты. С точки зрения акционеров важна эффективность, достигаемая ценой экономии расходов, мобилизации средств для долгосрочных проектов. Поэтому может возникать противоречие между стремлением акционера сделать товары лучше и доступнее потребителю и интересами работника, который боится потерять заработок[25].

23. Зарубежный опыт развития деловой этики. Отношения бизнеса и государственной и муниципальной власти

Весьма важная сфера, регулируемая законодательством и принципами деловой этики — отношения бизнеса с властью. Исследования показывают, что на внутреннем рынке компании отстаивают свои интересы согласно этическим нормам, которые не всегда правильны с точки зрения общественной морали. Это проявляется в использовании бизнесом таких методов как лоббизм и политическое спонсорство, осуществляемые торгово-промышленными палатами и предпринимательскими ассоциациями. Такие организации занимаются легальным лоббизмом. Объединение формулирует интересы своих членов на том основании, что они важные налогоплательщики и работодатели, настаивает, чтобы правительство выполняло их пожелания. Как правило, компании вне таких ассоциаций не могут влиять на законотворчество.

Политическое спонсорство связано с финансированием политических партий на выборах. В большинстве стран Запада допускаются либо анонимные пожертвования, либо крупные разовые взносы от компаний в фонды партий. Если прямые взносы компаний запрещены (как в США), то работодатель оформляет это как пожертвование его работников, то есть избирателей. Такая практика считается этичной, поскольку предполагается, что компания действует в интересах экономики, отрасли, своих работников, а значит, и общества в целом. При этом разные компании имеют разные интересы, и их совокупный лоббизм не приводит к тому, что в выигрыше будет кто-то один. Действует принцип: если каждый получил преимущество, то это уже не преимущество.

Другой этичной формой взаимодействия бизнеса с властью считается приглашение на работу в компанию общественных деятелей. В Германии допускается участие политиков регионального уровня в наблюдательных структурах компании (более того, земельные банки прямо подотчётны главам земельных администраций). В странах, где это запрещается, в США и Великобритании, в совет директоров берут профсоюзных руководителей или общественно значимые фигуры, которые выступают в роли советников (консультантов) правительства и президента. Это также позволяет компаниям отстаивать свои деловые интересы[26]. Специфика взаимодействия бизнеса и власти в различных странах Западной Европы и США отражается в табл. 1[27].

24. Зарубежный опыт развития деловой этики. Отношения бизнеса и общества

Другая важная сфера, регламентируемая деловой этикой, — взаимоотношения внутри бизнеса. Наиболее общие «правила игры», которыми в основном руководствуются западные компании, сводятся к следующим принципам. В случае возникновения споров хорошим тоном считается досудебное разрешение конфликтов. Серьёзной проблемой считается сманивание информированных сотрудников из одной компании в другую, которое осуждается на словах, но на деле активно практикуется. Торговые системы не препятствуют скупке акций для установления контроля над компанией, но во избежание шантажа за счёт возможности блокировать своим пакетом принятие решения, при покупке крупных пакетов требуется объявить о целях их приобретения. Приступить к управлению новый собственник может только с согласия акционеров. Информационные компании с обвинениями в печати не осуждаются. Например в американских газетах периодически появляются сообщения о том, что та или иная немецкая компания сотрудничала с фашистами в годы Второй мировой войны, или, что американская компания работала с диктаторскими режимами в Латинской Америке, или обвинения компаний, имеющих заводы в Юго-Восточной Азии, в использовании труда детей, или дискредитация швейцарских и австрийских банков и компаний в связи с тем, что в эти страны нацисты свозили награбленное «еврейское» золото[28].

Информационные компании возникают из-за различий в понимании бизнес-этики. Корпорации и ассоциации часто сами решают, что этично, что неэтично. Точка зрения отражается в корпоративном кодексе и в своде правил ассоциации. Самые распространённые стандарты: финансовая независимость работников компаний от их клиентов, следование местному законодательству, исполнение контрактных и иных взятых на себя обязательств, информирование руководства компании и государственных органов о неправомерной практике конкурентов или чиновников (если информация получена открытым путём и есть очевидные доказательства).

Вместе с тем международного свода таких принципов не существует, что, по мнению экспертов, связано с тем, что каждая страна характеризуется специфической культурой бизнеса. С одной стороны этика не налагает жёстких обязательств, каждый волен следовать ей или игнорировать её, с другой стороны неэтичное поведение компании в развитых странах грозит ей тем, что с ней не захотят иметь дело партнёры, могут возникнуть серьёзные трудности с работой на новых рынках или в сотрудничестве с властями (случай с фирмой Mabetex Беджета Пакколи, которой повредили бесконечные проверки следственных органов). «Неэтичность» может служить основанием для дискриминации интересов компании (объявление в бизнесе «персонами нон грата» корпоративных шантажистов, экспортёров, сотрудничающих с политическими режимами, в отношении которых действуют международные санкции)[29].



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.