Сделай Сам Свою Работу на 5

Этикет телефонного общения 2 глава

К числу наиболее проблемных и знаковых категорий этики, всегда притягивающих общественное внимание, относится категория свободы. Свобода — мера независимости, раскрытия, неограниченности (степень творческой реализации) человеческих сил и возможностей. При этом морально обоснованная свобода принципиально отличается от, казалось бы, схожих линий поведения, — произвола и вседозволенности, — в которых отсутствует нравственный смысл. Выявить грань, которая задаёт меру, отделяющую свободу от произвола и вседозволенности, помогает правило: «моя свобода прекращается там, где начинается свобода другого человека».

Важное звено в категориальном аппарате этики занимает понятие чести. Честь — это уважение к человеку, признание высокого жизненного статуса человеческой личности, которое относится как к самому себе, так и к другим. При этом необходимо отличать честолюбие от тщеславия как элементарное самоуважение отличается от эгоистической самовлюблённости. С представлением о чести тесно связана категория достоинства. Достоинство — мера уважения к человеческой личности и степень самоуважения к себе.

Важные этические качества отражает категорияпатриотизма. Патриотизм — (с лат. — отец) любовь и уважение к отечеству, его людям, истории, традициям. Истинный патриотизм не имеет ничего общего с национализмом, с неприятием всего чужого, ксенофобией (с греч. – страх к чужому). Патриотизм в комбинации с традиционализмом или фундаментализмом означает жёсткое следование отечественным традициям, закрытость по отношению к опыту других культур. Сливаясь с консерватизмом, патриотизм ведёт к сочетанию традиций и осторожного восприятия инокультурного опыта. Патриотизм также может соединяться с модернизмом (с фр. – современный), — в этом случае уважение к отечеству сопрягается с открытостью социальных элит к прогрессивным инновациям и установкой на модернизацию общества.

7. Понятие профессиональной этики, профессиональной деонтологии, профессиональной субкультуры, корпоративной культуры.



профессиональная этика — направление этики, исследующее нравы членов определённого профессионального сообщества, их моральные ориентиры и стоящие перед ними этические проблемы. В специфических условиях профессиональной деятельности общеэтические ценности тесно переплетаются с нормами профессиональной морали. Такого рода исследования имеют аналитически-рекомендательный характер.

Важнейшей областью профессиональной морали является профессиональная деонтология. В интерпретации специалистов профессиональная деонтология — (от греч. deontos — должное, logos — учение) это «часть профессиональной этики, изучающая совокупность моральных норм, однозначно регламентирующих должное поведение личности в определённой профессиональной сфере и носящих конкретно-императивный характер; в отличие от норм обычной этики эти нормы не дают права выбора, закрепляются в служебных документах и обеспечиваются административными (т.е. правовыми) санкциями»[9]. К числу деонтологических актов относятся тексты присяг, клятв, уставов, моральных кодексов и отдельных законов, затрагивающих нравственные обязанности представителей той или иной профессии. В силу особого общественного значения принципы профессиональной деонтологии в разной степени регламентируют действия людей в профессиях врача, юриста-правоприменителя, военнослужащего, педагога, чиновника.

В гуманитарных науках субкультура — (от лат. sub — под) это культура определённой локальной социальной общности. В этом смысле субкультура представляет собой совокупность ценностей, значений и средств выражения, с помощью которых локальная человеческая группа, занимающая в обществе специфическое положение, пытается усвоить и переосмыслить доминирующую систему ценностей. Субкультура как культура сообщества или корпорации может быть также в определённом контексте определена как корпоративная культура[10], — эти понятия в нашей работе мы будем использовать как синонимы. Характерными чертами субкультуры или корпоративной культуры микро- или макросообщества являются:

1. Организационная структура, вызванная профессиональными традициями, профилем деятельности и спецификой решаемых задач;

2. «Корпоративное сознание» (самоидентификация, самосознание, интеллект, менталитет, система координат, задающая умонастроения членов сообщества);

3. Деонтология и регуляторы поведения (профессиональные нормы, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка)

4. Своеобразный «стиль» поведения, предполагающий создание и поддержание определённого образа (имиджа)

5. Манеры поведения (этикет, протокол, «правила игры» принятые в корпорации);

6. Жаргон, язык или речевые стандарты и правила, принятые в этой группе; сюда также могут относиться стандарты официальной, деловой переписки, формы приветствия и официального обращения к руководству и сослуживцам

7. Представление членов корпорации о своей социальной «миссии» как о программе социальных задач и приоритетов, прямо не связанных с коммерческим эффектом и получением прибыли, характеризующих влияние оказываемой сообществом услуги на стиль, качество и образ жизни потребителей;

8. Понимание членами корпорации процесса цивилизации как нравственного и организационного совершенствования самих себя и своего сообщества

9. Временная ритмизация жизнедеятельности. Искусственная настройка ритмов времени, которое в зависимости от степени интенсивности переживания, насыщенности событиями может быть либо спиралеобразным (цикличным, вялотекущим, застойным), либо линейным (прогрессивным, активным, ёмким, содержательным)

10. Организация пространственного ландшафта. Искусственное конструирование профессиональной среды и её обратное воздействие на коллективное сознание и психику людей

11. Механизмы вхождения (инкорпорирования) и выдворения (выбраковки) членов корпорации. Используемые сообществом для отбора «фильтры» (профессиональный, квалификационный, интеллектуальный, этический ценз, - требования, соответствие которым является основанием для принятия в корпорацию, а несоответствие — для выдворения)

12. Организация власти как механизма контроля и распределения социальных благ (общественного признания, организационных ресурсов, зарплаты)

13. Формальные и неформальные «центры силы» и элиты (лица и группы лиц, обладающие этическим, профессиональным авторитетом, которые выступают источниками нравственных и организационных импульсов)

14. Состояние социально-психологического климата.

15. Этическая типология субъектов — членов корпорации, их плюсы и минусы, оптимальные и нежелательные роли, удельный вес, долевое соотношение типажей, поиск их оптимального сочетания;

16. Соотношение традиций и инноваций (устоявшихся моделей организации и новых идей, социальных, профессиональных ценностей, технологий)

17. Соотношение «ритуального» и повседневного как пропорциональное сочетание торжественных мероприятий и обыденных ситуаций. При этом ритуал (корпоративный праздник, встреча, съезд, присяга, награждение) выполняет функцию морально-психологической настройки членов коллектива на групповые, корпоративные ценности, приводит к воодушевлению ими. Между ритуалами в обыденных ситуациях члены корпорации по инерции живут в "возвышенных" состояниях, а когда психологический «заряд» ослабевает, возникает потребность в новом ритуале.

18. Соотношение «игрового» и «серьёзного» как сочетание свободных, творческих, личных, неформальных отношений и официальных; при этом важен определённый, гармоничный баланс;

19. Стоящие перед корпорацией исторические «вызовы» (глобальные и локальные) и вырабатываемые сообществом «ответы» в виде новых идей, решений и ценностей. Сюда также относятся прогнозы проблемных ситуаций, неблагополучных вариантов развития событий, их профилактика;

20. Отношение корпорации к другим корпорациям — игрокам на этом культурном, социальном, профессиональном поле.

21. Оценка социальной, профессиональной, экономической эффективности применяемых стратегий коррекции социально-психологического климата, методик культивирования высоких этических и организационных стандартов.

Сквозь призму некоторых из этих критериев мы попытаемся рассмотреть менталитет, корпоративную культуру и служебную этику чиновничества в ретроспективе российской истории. Или субкультуру чиновничества в ретроспективе российской истории.

Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Корпоративная культура - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела.

Корпоративная культура - это сложившийся психологический климат работы в компании.

8. Основные элементы структуры корпоративной культуры

9. Основные ресурсы лидера в развитии организационной культуры

10. Тайм-менеджмент организации

ТМ-это технология рационального использования временного ресурса.

Принципы:

-бюджетирование времени

-необходимость выделения приоритетов для организаций и сотрудников.при этом всем второстепенным можно пожертвовать.

-оптимальным для организаций и сотрудников является минимальное количество долговременных приоритетов.

Чем больше решается задач одновременно,тем медленнее процесс решения и качества результатов.Процесс одновременного решения различных задач во многом является самообманом,иллюзией,поскольку пока мы не забудем о всех задачах кроме одной,решения задачи не начнется.Таким образом более оптимальным является переход от синхронного к последовательному решению задач.

«Когда я что-то делаю,я делаю только это.» Решить сложную задачу достаточно просто,достаточно лишить себя альтернативы.

1.Когда мы выбираем,мы еще не действуем.

2.Когда мы действуем,мы уже не выбираем.

Постановка задач становится не просто игрой слов,а программное действие.

Подобные рецепты в ТМ имеют следующие сходные формы.

Начнем день с того,чтобы съесть лягушку.Съесть лягушку утром означает в начале рабочего дня выполнить самую неприятную работу и которую придется выполнить.

Синхронное решение задач ассоциируется с басней Лебедь,рак и щука.

В случае частой смены приоритетов сотрудники в организации или внутренние ресурсы личности не успевают настроиться должным образом.Принятие решения является быстрым адаптация к его наилучшему исполнению требуют гораздо больше времени.

Укорачивание и выпрямление алгоритмических цепочек,приводящих к результату.

Когда мы готовимся,мы еще не делаем.

Когда мы информируем о том,что было сделано,мы уже не делаем.

Цепочка шагов,идущих к результату может неосознанно удлиняться за счет необоснованного расширения стадии подготовки и стадии информирования о действии.

11. Профессионально-этическая деформация, её симптомы, показатели.

Выявление отмеченных в предыдущем параграфе факторов, влияющих на кризисные явления в корпорации госслужащих, указывает на процессы, которые в профессиональной этике называют профессионально-нравственной деформацией. Под профессионально-нравственной деформацией понимают ослабление нравственных и профессиональных ориентиров в трудовом коллективе или в профессиональном сообществе в целом. Этот процесс часто протекает незаметно для сотрудника, как медленный морально-психологический дрейф, в котором размываются и утрачивают значимость представления о профессиональном долге, ответственности и социальной миссии выполняемого труда, а их место занимают аморальные, корыстные мотивации.

Среди первичных симптомов ухудшения морально-психологического климата в коллективе специалисты отмечают следующие признаки[11]:

1) скрытая, кулуарная критика условий труда и указаний руководства;

2) неточное выполнение приказаний начальства;

3) пустая трата рабочего времени;

4) опоздание и длительное отсутствие во время работы;

5) уход с работы ранее положенного времени;

6) распространение слухов;

7) небрежное обращение с оборудованием и техникой;

8) равнодушное отношение к эстетическому оформлению условий труда.

В случае если разрушительные для коллектива болезненные явления не становятся объектом внимательной диагностики и усилий по коррекции и оздоровлению корпоративной культуры, эти поведенческие установки работников перерастают в явную стадию профессионально-нравственной деформации. К её показателям специалисты относят:

1) чрезмерно бюрократизированные методы руководства (высокомерие, грубость, бездушное отношение к подчинённым);

2) злоупотребление властью;

3) терпимость к нарушениям служебной дисциплины и к фактам невыполнения служебного долга;

4) двойные стандарты в отношениях к подчинённым;

5) двойная мораль для «своих» и «чужих»;

6) конфликтная атмосфера в коллективе (ситуация конфликта как норма служебных отношений);

7) неразборчивость в средствах;

8) атмосфера круговой поруки;

9) бытовое разложение, пьянство[12].

Исследования факторов, обуславливающих деформацию профессиональных ценностей, позволяют выделить комплекс наиболее распространённых причин. Внутренние причины профессиональной деградации:

1) негативный пример руководства

2) перегруженность работой

3) наличие «потолка»

4) низкая правовая культура, «правовой нигилизм»

5) «кастовость», закрытость, отсутствие общественного контроля

6) неудовлетворённость материальной оплатой, формами стимулирования труда

7) неудовлетворённость условиями труда

8) несоответствие занимаемой должности

Внешние причины профессионально-нравственной деформации:

1) социальная нестабильность

2) пробелы в действии правовой системы: война законов, расхождения в толковании законов, неисполнение законов

3) недоверие, негативное отношение со стороны общества, отсутствие позитивных общественных ожиданий

4) отсутствие высокого социального престижа профессии[13].

5) При самом худшем сценарии развития негативных тенденций в коллективе отклонения от профессиональной этики могут вылиться и в криминальные, преступные деяния: грубые нарушения законности при одобрительном отношении к этому многих членов коллектива, своекорыстное использование служебного положения, взяточничество, сращивание с преступным миром, предательство интересов службы. Все эти виды служебных злоупотреблений определяются понятием коррупция, что переводится с латинского языка как «разъедание». Этот термин не имеет чёткой юридической квалификации и прежде всего имеет значение в контексте профессиональной этики и корпоративной культуры. Наиболее распространёнными являются толкования коррупции как: 1) злоупотребления должностного лица своим служебным положением в корыстных целях; 2) приватизации государственной власти частным лицом.

12. Профессиональная этика юриста, её функции, характер и значение в структуре этических знаний. Понятие правовой этики.

13. Этика ОРД

14. Этика предварительного следствия

15. Адвокатская этика

В организационном плане адвокаты не относятся к гос служащим.Часто адвокаты работают индивидуально или в частных организациях. В отличие от нотариусов адвокатом стать не сложно, имея высшее образование, сдав квалификационный экзамен. Нет фиксированного кол-ва адвокатов на определенном участке, как у нотариусов.

В адвокатской деятельности существенную роль играют независимость и конкуренция.

В психологическом плане адвокату приходится оспаривать результаты работы правоохранительных органов и др. адвокатов в гражданском процессе. Это приводит к наличию конфликтности, состязательности в противопоставлении себя другим. Адвокату также приходится в некоторых случаях защищать лиц, которых он сам не выбирает, отсюда могут возникать противоречия между антипатией по отношению к клиенту, а с другой стороны между обязанностью адвоката защищать его любыми законными способами. В этих условиях важным является вопрос о психологическом балансе, равновесии в обосновании своей деятельности адвоката.

Формула этого баланса следующая:

1.Если адвокат защищает интересы только правовыми способами,т.е. не подделывает документы,свидетельские показания,не вербует лжесвидетелей,то адвокат не спасает преступника,а препятствует осуждению невиновного или препятствует преувеличению вины виновному.Адвокат является противовесом своеобразной страховкой по отношению к возможному произволу другой стороны,чаще ПО.

2.Профессионально-этическая деформация-это отклонение субъекта от профессиональных и этических норм данного сообщества.

Виды деформации: Квалификация невиновности клиента, вербовка лжесвидетелей, использование правовой неграмотности доверителя в корыстных целях(адвокат преувеличивает риски для клиента,вымогают деньги).Мошенничество с участием адвоката предполагает ложное представление якобы дружеских отношений с судьей или со свидетелем,это также сопровождается вымогательством.Адвокаты обслуживают криминальные сообщества,используя свой процессуальный статус.

Фактором доверия и внимания к адвокату являются навыки самопрезентации(внешний вид должен быть достаточно солидным,но не демонстрирующим роскоши и богатсва.Необходим визуальный контакт с аудиторией в течение 60-70% от времени выступления.В самопрезентации большую роль играет выбор ролевого образа,который определяет психологический заряд,интонацию,жестокуляцию,мимику,что существенно влияет на восприятие правовых аргументов(пример отрицательный: «Я попробую для подзащитного что-нибудь сделать»,пример положительных образов «Я иду в суебный процесс спасать человека» или «Я знаю секрет»

Для убедительности выступления адвоката рекомендуется использовать вчувствование или внутреннее зрение по отношению к описываемой ситуации.

Адекватными должны быть языковые средства выражения.

Первый пример неудачный: «Мой подзащитный был невменяем,поэтому изо всех сил ударил погибшего.»

Пример правильный: «Мой подзащитный потерял семью,работу,он не знал как жить дальше,был на грани,любые слова могли спровацировать его и случайно убил»

Тактика.

1.Адвокат всеми законными средствами пытается опротестовать сам факт события,который рассматривается в суде.Если не получается таким образом доказать события переходит к следующим.

2.Адвокт опротестовывает квалификацию события с точки зрения декреминализации или уменьшения состава преступления.

3.Адвокат опротестовывает причастность подзащитного.

4.Опротестовывается вменяемость.

Тактика допроса адвокатом потерпевшего или свидетеля обвинения.

Общий вектор в допросе-это линия детализации показаний:

1.Одни и те же вопросы могут быть по разному сформулированы.При этом задача адвоката,используя данный метод выявить противоречия,путаниц в показаниях.

2.Неспособность конкретизировать показания.

3.Эффект взволнованности допрашиваемого.Если адвокат полагает,что допрашиваемый дает ложные показания под влиянием других лиц,осознанно вводит следствие к заблуждению:

-Адвокат напоминает об ответственности за дачу ложных показаний, о том, что ответственность наступает если допрашиваемый откажется от ложных показаний.

-Адвокат интересуется обсуждал ли допрашиваемый эту ситуацию с кем-либо.

Адвокат выявляет в семье,среде допрашиваемого есть ли предвзятое негативное отношение к той категории лиц,которой относится подсудимый.Обсуждал ли это со следователем.

Если дает противоречивые показания ненамеренно:

Адвокат напоминает об ответственности за дачу ложных показаний и предлагает ему помощь в восстановлении деталей-помощь в преодолении забывания.Адвокат пытается выявить то,что он помнит.

16. Судейская этика

Правосудие является наиболее надежным и цивилизованным способом разрешения возникающих в обществе конфликтов, защиты прав и свобод граждан, интересов гражданского общества и государства. Право на справедливое судебное разбирательство признается за каждым человеком и гражданином. Статья 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод гласит: «Каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».

Аналогичное право провозглашено по Всеобщей декларации прав человека (ст. 10), а также закреплено в ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

В российском праве беспристрастность рассматривается в качестве одного из важнейших условий обеспечения объективного, непредвзятого и всестороннего рассмотрения дела и вынесения по нему справедливого и обоснованного решения.

Судья, впервые избранный на должность в Российской Федерации, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть» (пункт 1 статья 8 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»).

Соблюдение этой присяги неразрывно связано с понятием «судейская этика».

Судейская этика - судебная справедливость - избежание существующих либо распознаваемых конфликтов интересов - это критерии, по которым именно судей оценивают их коллеги судьи, истцы, обращающиеся к ним для справедливого разрешения дел, и общественность - люди, которым судьи служат, люди, от которых они получают свою власть, и в чьих интересах они клялись действовать честно для отправления правосудия.

Поскольку судья всегда на виду и общество предъявляет к его моральному облику жесткие требования, облик судьи должен быть согласован и определен в официальном документе(Кодекс судейской этики)

17. Кодекс судейской этики РФ и правила поведения в профессиональной и внеслужебной деятельности.

КОДЕКС СУДЕЙСКОЙ ЭТИКИ

Утвержден

VI Всероссийским съездом судей

2 декабря 2004 года

Правосудие не может существовать без честного и независимого судейского корпуса. Для обеспечения его честности и независимости судья обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм судейской этики и лично соблюдать эти нормы.

Глава 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОВЕДЕНИЮ СУДЬИ

Статья 1. Обязанность судьи соблюдать правила этического поведения

В своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами, правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, общепринятыми нормами морали, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда.

Статья 2. Приоритет в профессиональной деятельности судьи

Исполнение обязанностей по осуществлению правосудия является основной задачей судьи и имеет приоритетное значение в его деятельности.

Статья 3. Требования, предъявляемые к званию судьи

Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия.

Глава 2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СУДЬИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Обязанности судьи при осуществлении правосудия

1. Судья при исполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия должен исходить из того, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности органов судебной власти.

Судья должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности и принимать все необходимые меры для своевременного рассмотрения дел и материалов.

2. Судья обязан быть беспристрастным, не допускать влияния на свою профессиональную деятельность со стороны кого бы то ни было.

При исполнении своих обязанностей судья не должен проявлять предубеждения расового, полового, религиозного или национального характера.

3. Общественное мнение, возможная критика деятельности судьи не должны влиять на законность и обоснованность его решений.

4. Судья должен быть терпимым, вежливым, тактичным и уважительным в отношении участников судебного разбирательства. Судье следует требовать аналогичного поведения от всех лиц, участвующих в судопроизводстве.

5. Судья не вправе разглашать информацию, полученную при исполнении своих обязанностей.

Статья 5. Правила поведения судьи при исполнении иных служебных обязанностей

1. Судья должен требовать от работников аппарата суда и своих непосредственных подчиненных добросовестности и преданности своему делу.

2. Судье, имеющему организационно-распорядительные полномочия в отношении других судей, следует предпринимать необходимые меры для обеспечения своевременного и эффективного исполнения ими своих обязанностей.

Статья 6. Правила поведения судьи во взаимоотношениях с представителями средств массовой информации

1. Судья не вправе делать публичные заявления, комментировать судебные решения, выступать в прессе по существу дел, находящихся в производстве суда, до вступления в законную силу принятых по ним постановлений. Судья не вправе публично, вне рамок профессиональной деятельности, подвергать сомнению постановления судов, вступившие в законную силу, и критиковать профессиональные действия своих коллег.

2. Судья не может препятствовать стремлению представителей средств массовой информации освещать деятельность суда и, если это не будет создавать помех проведению судебного процесса или использоваться для оказания воздействия на суд, должен оказывать им необходимое содействие.

Статья 7. Поддержание уровня квалификации, необходимого для осуществления полномочий судьи

Судья должен поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, необходимом для надлежащего исполнения обязанностей по осуществлению правосудия.

Глава 3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СУДЬИ

ВО ВНЕСЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Общие требования, предъявляемые к судье во внеслужебной деятельности

1. Внеслужебная деятельность судьи не должна вызывать сомнений в его порядочности и честности.

2. Судья вправе заниматься любым видом деятельности, не противоречащим требованиям Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и настоящего Кодекса.

3. Судья может участвовать в общественной деятельности, если она не наносит ущерба авторитету суда и надлежащему исполнению судьей своих профессиональных обязанностей.

4. Судья может взаимодействовать с органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам права, судебной системы, судопроизводства, судоустройства, избегая при этом всего, что может вызвать сомнение в его независимости и беспристрастности.

5. Судья не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям, поддерживать их материально или иным способом, а также публично выражать свои политические взгляды, участвовать в шествиях и демонстрациях, имеющих политический характер, или в других политических акциях.

6. Судья должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство.

7. Судья должен воздерживаться от финансовых и деловых связей, которые могут поставить под сомнение его беспристрастность или повлиять на исполнение им профессиональных обязанностей.

Статья 9. Особенности поведения судьи при реализации права на объединение, свободу мысли и слова

1. Судья пользуется свободой слова, вероисповедания, правом участия в ассоциациях и собраниях. При этом он должен всегда вести себя таким образом, чтобы не умалять уважения к своей должности и сохранять независимость и беспристрастность.

2. Судья обладает свободой создавать ассоциации судей или другие организации и правом вступать в них для защиты своих интересов, совершенствования профессиональной подготовки и сохранения своей судейской независимости.

3. Судья должен подать заявление о приостановлении своих полномочий в случае выдвижения кандидатом в депутаты органа законодательной (представительной) власти Российской Федерации, органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления либо на иную выборную должность.

Статья 10. Особенности поведения судьи при осуществлении научной, преподавательской и иной творческой деятельности

Судья вправе не в ущерб интересам правосудия совмещать основную работу с научной, преподавательской, лекторской и иной творческой деятельностью, в том числе носящей оплачиваемый (возмездный) характер.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.