|
РАСЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ РАБОТ В «ОКНО» ПРИ РЕМОНТЕ ПУТИ НА ЩЕБНЕ
Заданы: 1)Грузонапряженность Г=65 млн.т.брутто/км. в год
2)Протяженность фронта работ Lфр=1400м
3)Рельсы Р65, длина 25м
4)Балласт-щебень, шпалы-ж/б
Необходимо определить продолжительность “окна” и составить ведомость трудовых затрат, установить число монтёров пути и время работы машин.
О п р е д е л е н и е п р о д о л ж и т е л ь н о с т и «о к н а». По технологической схеме (см. рис. 12) вычисляем время, необходимое для развёртывания всех основных работ в “окно”, по формулам (38)-(51):
t1= 6 мин;
t2 = mзр a = 15×1,3 = 19,3мин;
t3 = (0.03+0.05)×39,6×1,3 = 4,11мин;
t4 = (0,025+0,025)×39,6×1,3 =2,57мин;
t5=((17+32,6+43,9+28×14,6)×0,001+0,025)×39,6×1,3= 27,1ми;
t6 = (100:25)×1,7×1,3 = 8,8мин;
t7 = (43,9+87,6+50):25×1,7×1,3 = 16,1мин;
t8 = (50+25):25×1,7×1,3=6,63мин;
t9 = (1400:25)×1,7×1,3+(75+50)×0,034×1,3-1400×0,034×1,3 = 67,4мин;
t10 = (17+10,9×(600:36)+50)×0,034×1,3= 10,9мин;
tp = 6+19,3+4,1+2,5+27,1+8,8+16,1+6,6+67,4+10,9 = 168,8 мин.
Время, необходимое на рихтовку пути в темпе путеукладочного крана,
tрих = tукл =(Lфр / lзв)mya = (1400:25)×1,7×1,3 = 123,7мин.
Время на выправку пути машиной ВПО-3000
tвпо = Lфр mвпоa=1400×0,34×1,3 =61,8мин.
Известно, что tрз = 8мин, Dt = 5мин. Тогда продолжительность “окна” по формуле (35)
Tок = 169+62+8+5 = 244мин.
Последовательность выполнения основных работ в “окно” и ведомость затрат труда, число монтёров пути и время работы машин приводятся в табл. 7
Время работы машин и число рабочих, выполняющих основные работы в “окно”, определяются следующим образом.
Время работы машин ЩОМД на фронте работ
tщом = 1,4∙39,6∙1,3 = 72 мин.
Наименование
работ
| Измеритель
| Количество
| Техническая норма затрат труда на измеритель,чел.×мин
| Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.×мин
| Затраты труда чел×мин
| Число рабочих
| Продолжительность работы рабочих, мин
| Продолжительность работы машин и механизмов, мин
| На работу
| На работу с учётом отдыха и пропуска поездов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основные работы в “окно” (Участок 1400 м)
| Оформление закрытия перегона
Зарядка ЩОМД
Очистка щебня ЩОМД
Разрядка ЩОМД
Частичная выправка пути ЭШП с подбивкой шпал
Разборка стыков
Разборка пути УК-25
Планировка щебня с уплотнением
Укладка пути УК-25/9
Сборка стыков
Рихтовка пути
Оборудование изолирующего стыка
Выгрузка щебня из хоппер - дозаторов
Сплошная выправка пути ВПО-3000
Заготовка и укладка рельсовых рубок
| Мин
Зарядка
Км
Разрядка
шпала
стык
пути
звено
100м
звено
стык пути
м
стык пути
м³
км
рубка
| -
1,4
1,4
1,4
207,2
1,4
1,4
2,8
| -
356,4
2,95
11,46
23,3
-
23,3
50,6
0,94
0,56
-
64,21
|
39,6
-
-
1,7
6,8
1,7
-
-
-
0,14
-
| -
-
-
| -
-
-
| -
1,3
-
-
| -
-
-
|
-
-
-
-
-
-
-
-
61,8
-
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ СНЕГА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В связи с быстрым ростом грузооборота на сети железных дорог большое значение приобретает чёткая работа транспорта в зимнее время. Практика показывает, что сбои в движении поездов и в производстве маневровых работ при снегопадах и метелях бывают там, где перегон и станции плохо защищены от снежных заносов и где допускают значительное накопление снега на путях.
Ежегодно на борьбу со снежными заносами железные дороги расходуют большие средства, из которых 75% приходится на уборку и вывозку снега со станционных путей и только 25% на очистку главных путей на перегонах. Общие затраты на борьбу со снежными заносами на отечественных железных дорогах в среднем составляют 6 млн. чел.× дней рабочей силы в год.
Для ограждения пути от снежных заносов на перегоне применяются леса, полосные лесозащитные насаждения, постоянные заборы и переносные щиты. Лучшим средством защиты пути от снежных заносов являются современные лесозащитные насаждения.
При разработке мероприятий по защите станции от снега необходимо установить категорию и степень заносимости станции, выбрать типы снегозащитных устройств, вычертить схему ограждения станции от снежных заносов.
На железных дорогах все заносимые места делятся на три категории заносимости: наиболее быстро заносимые (территории железнодорожных станций, выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м, нулевые места на косогорах ) относятся к первой категории; ко второй категории относятся мелкие выемки (до 0,4м) и нулевые места; к третьей категории – мелкие насыпи высотой до 0,65 м, а на косогорах и сильно заносимых местах высотой до 1,0 м.
По степени заносимости участки пути делятся на слабозаносимые (перенос снега к пути за зиму до 200 м³/ пог. м ), среднезаносимые (перенос снега к пути за зиму от 200 до 400м³/ пог.м), особо сильнозаносимые (перенос снега к пути за зиму превышает 600м³/пог.м).
Степень заносимости
|
Количество снега, приносимого за зиму, м³/пог.м
|
Варианты средств защиты пути от снежных заносов (для степных, лесостепных и лесных районов)
|
Особо сильнозаносимые места
|
Более 600
|
Полосные лесонасаждения по специальным проектам
Два ряда постоянных заборов высотой от 5,2 до 6,2 м с расстоянием 80-120м между ними
Постоянный забор высотой от 6,2 до 6,7 м и щитовая линия со стороны поля на расстоянии 80-100 м от забора
В исключительных случаях многорядная щитовая линия, дополненная поперечными и косыми рядами
|
Сильнозаносимые места
|
От 400 до 600
|
Полосные лесонасаждения
Два ряда заборов высотой от 4,2 до 5,2 с расстоянием между ними 60-80м
Забор высотой от 5,2 до 6,2 м и щитовая линия со стороны поля на расстоянии 60-80 м от него
Два ряда щитов с расстоянием между ними 50
60м
|
Среднезаносимые места
|
От 200 до 400
|
Полосные лесонасаждения
Два ряда щитов с расстоянием между ними 50-
60 м
|
Слабозаносимые места
|
До 200
|
Полосные лесонасаждения
Один ряд щитов
|
В табл. 9 приведены рекомендации по способам и средствам защиты пути от снежных заносов в зависимости от степени заносимости.
Лучшим средством ограждения от снега являются современные полосные лесозащитные насаждения с продуваемым ветроломом. Расстояния между внутренними гранями полос устанавливаются 30-40 м. Количество полос устанавливается по табл. 9.
Проектирование постоянных заборов и щитовой линии ведётся в соответствии с указаниями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах РФ. Мощность и порядок установки этих конструкций, эксплуатируемых до вступления в строй основной “живой” снегозащиты, определяются в зависимости от заданной снегосборности по табл. 9 и 10
Тип посадок
| Снегосбороность, м³/пог.м.
| Общая ширина посадок, м
| С одним разрывом
С двумя разрывами
С тремя разрывами
| 250
400
600
| 60
105
150
|
Для очистки путей от снега на перегоне применяются плуговые, таранные и роторные снегоочистители, которые сбрасывают снег с пути на сторону. Плуговые снегоочистители применяются при толщине снега до 1.5 м, а таранные и роторные – до 4.5 м.
Приведённые данные показывают, что наиболее трудоёмкие работы – очистка и уборка снега на узлах и станциях. Поэтому механизации этих работ уделяют большое внимание. Для уборки снега со станционных путей применяют снегоуборочные машины различных типов. Характеристика отечественных снегоуборочных машин приводится в табл. 11
Ручная уборка снега может быть допущена только в исключительных случаях, когда другие способы не применимы, например, в местах, где есть препятствия для работы снегоуборочных машин (предельные столбики, светофоры, опоры и т.д.).
Показатели
| Измеритель
| Самоходные снегоуборочные машины
| Щёточный снегоуборщик ЦНИИ
|
Снегоуборочные машины
| |
СМ-2
| ЦУМЗ
|
Гавриченко
| | СМ-3
| СМ-4
| |
Вместимость поезда
Максимальная высота убираемого снега
Рабочая скорость
Производительноть
|
м³
мм
км/ч
м³/ч
|
240-450
900
15
750
|
100
800
10
750
|
140
800
10
800
|
400
900
10
1200
|
270-320
900
2-8
1200
|
270-320
900
5-15
1200
| | Высота убираемого снега
Ширина захвата крыльев
Рабочий орган
|
мм
м
| До верхней постели шпалы
5.1 5.1 5.3 5.1
Щёточный питатель
|
4.38
| На50мм ниже головки рельса
На50мм ниже головки рельса
4.9
Подрезной нож
| | Все снегоуборочные машины, за исключением снегоуборочного поезда конструкции М.Ф. Гавриченко, используются также для очистки стрелочных переводов. Наряду с этим для обеспечения нормальной работы централизованных стрелочных переводов применяют электрические и газовые обогреватели, а также пневматические устройства, периодически сдувающие снег, попадающий между остряками и рамным рельсом.
Снегоуборочные машины типов СМ-2, СМ-3, СМ-4 и ЦУМЗ, а также щёточный снегоуборщик ЦНИИ в летнее время убирают мусор со станционных путей.
ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН СНЕГОБОРЬБЫ
Организация снегоборьбы должна осуществляться по заранее разработанным и хорошо изученным оперативным планам, которые составляют и ежегодно корректируют дистанции пути. В состав этих планов входит также организация работ по снегоборьбе на крупных узлах и станциях. Планирование их осуществляется по следующим разделам [6]:
1) мероприятия по защите станций от снежных заносов;
2) технология очистки и уборки снега;
3) организация работы снегоочистительных и снегоуборочных машин по специальному графику.
Технология очистки и уборки снега со станций разрабатывается для толщины снежного покрова в 10; 20; 30 см и более над уровнем головки рельса. В плане организации работ по очистке станций от снега указываются:
1)очерёдность, объём и порядок работ по очистке и уборке от снега различных районов станций (путей, горловин, отдельных стрелок и т.д.);
2)потребность в механизмах, подвижном составе, инвентаре и рабочей силе из расчёта уборки и вывозки снега в срок до трёх суток;
3)расстановка машин и механизмов, вызов рабочих и направление их на работу, маршруты вывозки снега и места его выгрузки;
4) пункты, вызов рабочих и автогужевого транспорта, направление на участки работ.
Организацию работ снегоочистительных машин на станции согласовывают с приёмом, переработкой и отправлением поездов, включают в технологический процесс работы станций и выполняют по специальному графику.
График работы снегоуборочных машин составляет начальник станции совместно с начальником дистанции пути на основе:
1) расписания движения поездов;
2) технологических процессов, определяющих продолжительность занятия путей;
3) технологических планов выполнения снегоуборочных работ с учётом наилучшего использования снегоуборочной техники;
4) техническо - распределительного акта станции.
В зависимости от местных условий на уборке снега могут быть использованы снегоочистители, путевой струг, струг - снегоочиститель, снегоуборочные машины СМ-2, СМ-3, СМ-4, ЦУМЗ или машина Гавриченко с полувагонами, оборудованными продольными транспортёрами, щёточный снегоочиститель ЦНИИ на базе дрезины АГМ и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|