КЛАССИФИКАЦИЯ ПУТЕЙ И ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
В начале этого раздела курсовой работы приводится характеристика участка и верхнего строения пути до ремонта. Затем в соответствии с эксплуатационными факторами (грузонапряжённостью и скоростью движения поездов) выбирается тип верхнего строения пути, который предполагается укладывать после капитального ремонта.
В табличной форме приводится характеристика элементов верхнего строения и указываются размеры балластной призмы для заданных эксплуатационных условий.
В курсовой работе необходимо классифицировать пути в соответствии с заданием и сделать вывод о целесообразности применения существующего и перспективного типа В.С.П.. В случае, если тип В.С.П. не соответствует эксплуатационным условиям, следует написать, какой из элементов ж.д. пути будет заменён в будущем.
В соответствии с “Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации”, ж.д. пути классифицируются в зависимости от сочетания грузонапряжённости и максимально допустимых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов в соответствии с таблицей 4 .
По грузонапряжённости все пути разделяются на 5 групп, обозначенных буквами; по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных цифровыми индексами. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами. Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначаются сочетанием цифр и буквы: первая цифра – класс пути; цифра после буквы – категория пути.
Например: 2Г2. означает, что путь принадлежит 2 классу, входит в группу Г и 2 категории.
После определения класса пути необходимо установить характеристики верхнего строения пути, соответствующего заданным условиям. При этом нужно учитывать, что грузонапряжённость может возрастать или уменьшаться в течение межремонтного периода и в соответствии с этим возможно изменение класса пути. Технические условия на укладку пути в зависимости от класса приведены в табл. 4
Таблица 4
Классы путей
Группа пути
|
Грузонапряжённость, млн.т км бр. на км в год
|
КАТЕГОРИЯ ПУТЕЙ
|
|
|
|
|
|
|
| Скорость: пасс.-числ., грузов.-знам. км/ч
|
121-140
>80
| 101-120
>70
|
81-100
>60
|
61-80
>50
| 41-60
>40
| Гл.и приёмо-отправочные пути
| Станционные и прочие пути
|
|
| Главные пути
|
|
| А
| >80
|
|
|
|
|
|
|
| Б
| 50-80
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
| 25-50
|
|
|
|
|
|
|
|
| Г
| 10-25
|
|
|
|
|
|
|
| Класс
| Д
| 10 и менее
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
Примечание: при прочих равных условиях главные пути 3кл Б 5, В 4 переводятся во 2 класс на участках со сложным планом, на некоторых кривых радиусом не менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%.
Таблица 5
Типы и характерситики верхнего строения пути
Примечания к таблице 5:
1. На путях 1 и 2 классов 1А1, 1А2, 1А3, 1Б1, 1Б2 и 2Б3 при средней осевой нагрузке более 170кН могут применяться рельсы Р75, а на путях 3 и 4 классов при максимальных осевых вагонных нагрузках не более 210кН и устойчивым земляным полотном – новые рельсы Р50.
2. На путях 3 класса 3Б5, 3Б4 в районах, отнесённых по СНиП 2.01.01 – 82 к северным условиям, укладываются только новые рельсы.
Таблица 5
Классы путей
| 1 2
| 3
| 4
| 5
| Рельсы Р65-новые термоупрочнённые,1группы 1класса, скрепления и шпалы новые, Эпюра шпал в прямых и кривых R>1200-1840 шт/км. Балласт щебёночный
или асбестовый с толщиной слоя 35смп поддеревянными, 40см – железобетонными шпалами
| Рельсы Р65 -новые или старогодные в соответствии с таб.4 Скрепления и шпалы новые и старогодные. Эпюра шпал такая же,как и на путях 1и 2 класса. Балласт щебёночный или асбестовый с толщиной слоя 25см под деревянными шпалами; 30см-ж.б. шпалами
| Рельсы Р65- старогодные, скрепления и шпалы старогодные, отремонтированные. Эпюра шпал такая же, как и на путях 1-3 классов. Балласт: щебёночный, асбестовый, гравий, но песчаный с толщиной 20см под деревянными шпалами; 25см -ж.б.шпала-ми
| Рельсы, скрепления и шпалы – старогодные, но нелегче Р43. Допускается чередование ж.б. шпал с деревянными. Эпюра 1440шт/км- в прямых, 1660шт/км- в кривых R>650м. Толщина балласта не менее 15см
| Типы и характеристики верхнего строения пути
Примечания к таблице 5:
1. На путях 1 и 2 классов 1А1, 1А2, 1А3, 1Б1, 1Б2 и 2Б3 при средней осевой нагрузке более 170кН могут применяться рельсы Р75, а на путях 3 и 4 классов при максимальных осевых вагонных нагрузках не более 210кН и устойчивым земляным полотном – новые рельсы Р50.
2. На путях 3 класса 3Б5, 3Б4 в районах, отнесённых по СНиП 2.01.01 – 82 к северным условиям, укладываются только новые рельсы.
В соответствии с постановлением расширенного заседания Коллегии МПС РФ от 14 марта 2001г. железнодорожные пути классифицируются с учётом следующего:
1. Классы путей устанавливаются в соответствии с эксплуатационными условиями, приведёнными в таблице 6 настоящего положения.
По грузонапряжённости все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например, путь 1Б2 – относится к 1 классу, группе Б, 2 категории.
2. Классы путей утверждаются: 1 и 2 классы – Департаментом пути и сооружений МПС России по представлению железной дороги, 3-5 классы – начальником железной дороги.
3. Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всём его протяжении грузонапряжённостью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учёта отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого
радиуса, неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.
4. На двух и более путных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с путём, имеющим большую грузонапряжённость, при условии, если разница в грузонапряжённости не более 30%. При большей разнице классы путей устанавливаются по фактическому сочетанию грузонапряжённости и установленных скоростей.
Таблица 6
Классы путей
Группа пути
|
Грузонапряжённость, млн
т.км бр. на км.в год
|
Категория пути – допускаемые скорости движения поездов
(числитель - пассажирские; знаменатель-грузовые)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
6
|
7
|
21-140
|
101-120
|
81-100
|
61-80
| 41-60
|
40 и менее
|
Станционные,подъездные и прочие пути
|
>80
|
>70
|
>60
|
>50
| >40
| Главные пути
| Б
| Более 50
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
|
5
| В
| 25-50
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| Г
| 10-25
| 1
| 2
| 3
| 3
| 3
| 3
| Д
| 5-10
| 2
| 3
| 3
| 3
| 4
| 4
| Е
| 5 и менее
| 3
| 3
| 3
| 4
| 4
| 4
|
1. Величины грузонапряжённости, стоящие перед тире – исключительно; после тире – включительно.
2. Приёмо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.
Примечание. В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиков поездов путь должен быть не ниже:
1 класса – более 100 поездов в сутки;
2 класса – 31-100 поездов в сутки;
Класса – 6-30 поездов в сутки.
На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ «ОКНА»
Кроме норм времени, технической вооружённости и характеристики ремонтируемого участка для проектирования технологических процессов капитального ремонта пути необходимо иметь исходные данные, по которым определяют основные параметры.
В задании на курсовую работу указывается фронт работ, по которому следует определить продолжительность “окна”. Для этого предварительно составляется технологическая схема основных работ в “окно” в требуемой последовательности. Ниже приводится методика определения продолжительности “окна” для двух основных вариантов: капитальный ремонт пути на старом щебне и капитальный ремонт с постановкой пути на щебёночный или асбестовый балласт [4].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|