Сделай Сам Свою Работу на 5

КЛАССИФИКАЦИЯ ПУТЕЙ И ВЫБОР ТИПА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ





В начале этого раздела курсовой работы приводится характеристика участка и верхнего строения пути до ремонта. Затем в соответствии с эксплуатационными факторами (грузонапряжённостью и скоростью движения поездов) выбирается тип верхнего строения пути, который предполагается укладывать после капитального ремонта.

В табличной форме приводится характеристика элементов верхнего строения и указываются размеры балластной призмы для заданных эксплуатационных условий.

В курсовой работе необходимо классифицировать пути в соответствии с заданием и сделать вывод о целесообразности применения существующего и перспективного типа В.С.П.. В случае, если тип В.С.П. не соответствует эксплуатационным условиям, следует написать, какой из элементов ж.д. пути будет заменён в будущем.

В соответствии с “Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации”, ж.д. пути классифицируются в зависимости от сочетания грузонапряжённости и максимально допустимых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов в соответствии с таблицей 4 .

По грузонапряжённости все пути разделяются на 5 групп, обозначенных буквами; по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных цифровыми индексами. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами. Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначаются сочетанием цифр и буквы: первая цифра – класс пути; цифра после буквы – категория пути.



Например: 2Г2. означает, что путь принадлежит 2 классу, входит в группу Г и 2 категории.

После определения класса пути необходимо установить характеристики верхнего строения пути, соответствующего заданным условиям. При этом нужно учитывать, что грузонапряжённость может возрастать или уменьшаться в течение межремонтного периода и в соответствии с этим возможно изменение класса пути. Технические условия на укладку пути в зависимости от класса приведены в табл. 4

 

Таблица 4

Классы путей

    Группа пути     Грузонапряжённость, млн.т км бр. на км в год   КАТЕГОРИЯ ПУТЕЙ
Скорость: пасс.-числ., грузов.-знам. км/ч
  121-140 >80 101-120   >70   81-100   >60   61-80   >50 41-60   >40 Гл.и приёмо-отправочные пути Станционные и прочие пути
    Главные пути    
А >80  
Б 50-80    
В 25-50  
Г 10-25   Класс
Д 10 и менее    
                             

 



Примечание: при прочих равных условиях главные пути 3кл Б 5, В 4 переводятся во 2 класс на участках со сложным планом, на некоторых кривых радиусом не менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%.

 

Таблица 5

Типы и характерситики верхнего строения пути

Примечания к таблице 5:

1. На путях 1 и 2 классов 1А1, 1А2, 1А3, 1Б1, 1Б2 и 2Б3 при средней осевой нагрузке более 170кН могут применяться рельсы Р75, а на путях 3 и 4 классов при максимальных осевых вагонных нагрузках не более 210кН и устойчивым земляным полотном – новые рельсы Р50.

2. На путях 3 класса 3Б5, 3Б4 в районах, отнесённых по СНиП 2.01.01 – 82 к северным условиям, укладываются только новые рельсы.

 

Таблица 5

Классы путей
1 2 3 4 5
Рельсы Р65-новые термоупрочнённые,1группы 1класса, скрепления и шпалы новые, Эпюра шпал в прямых и кривых R>1200-1840 шт/км. Балласт щебёночный или асбестовый с толщиной слоя 35смп поддеревянными, 40см – железобетонными шпалами Рельсы Р65 -новые или старогодные в соответствии с таб.4 Скрепления и шпалы новые и старогодные. Эпюра шпал такая же,как и на путях 1и 2 класса. Балласт щебёночный или асбестовый с толщиной слоя 25см под деревянными шпалами; 30см-ж.б. шпалами Рельсы Р65- старогодные, скрепления и шпалы старогодные, отремонтированные. Эпюра шпал такая же, как и на путях 1-3 классов. Балласт: щебёночный, асбестовый, гравий, но песчаный с толщиной 20см под деревянными шпалами; 25см -ж.б.шпала-ми Рельсы, скрепления и шпалы – старогодные, но нелегче Р43. Допускается чередование ж.б. шпал с деревянными. Эпюра 1440шт/км- в прямых, 1660шт/км- в кривых R>650м. Толщина балласта не менее 15см

Типы и характеристики верхнего строения пути



Примечания к таблице 5:

1. На путях 1 и 2 классов 1А1, 1А2, 1А3, 1Б1, 1Б2 и 2Б3 при средней осевой нагрузке более 170кН могут применяться рельсы Р75, а на путях 3 и 4 классов при максимальных осевых вагонных нагрузках не более 210кН и устойчивым земляным полотном – новые рельсы Р50.

2. На путях 3 класса 3Б5, 3Б4 в районах, отнесённых по СНиП 2.01.01 – 82 к северным условиям, укладываются только новые рельсы.

В соответствии с постановлением расширенного заседания Коллегии МПС РФ от 14 марта 2001г. железнодорожные пути классифицируются с учётом следующего:

1. Классы путей устанавливаются в соответствии с эксплуатационными условиями, приведёнными в таблице 6 настоящего положения.

По грузонапряжённости все пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например, путь 1Б2 – относится к 1 классу, группе Б, 2 категории.

2. Классы путей утверждаются: 1 и 2 классы – Департаментом пути и сооружений МПС России по представлению железной дороги, 3-5 классы – начальником железной дороги.

3. Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всём его протяжении грузонапряжённостью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учёта отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого

радиуса, неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.

4. На двух и более путных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с путём, имеющим большую грузонапряжённость, при условии, если разница в грузонапряжённости не более 30%. При большей разнице классы путей устанавливаются по фактическому сочетанию грузонапряжённости и установленных скоростей.

Таблица 6

Классы путей

Группа пути Грузонапряжённость, млн т.км бр. на км.в год Категория пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель - пассажирские; знаменатель-грузовые)
1 2 3 4 6 7
21-140 101-120 81-100 61-80 41-60 40 и менее Станционные,подъездные и прочие пути
>80 >70 >60 >50 >40
Главные пути
Б Более 50 1 1 1 2 2 3 5
В 25-50 1 1 2 2 3 3
Г 10-25 1 2 3 3 3 3
Д 5-10 2 3 3 3 4 4
Е 5 и менее 3 3 3 4 4 4

1. Величины грузонапряжённости, стоящие перед тире – исключительно; после тире – включительно.

2. Приёмо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.

Примечание. В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиков поездов путь должен быть не ниже:

1 класса – более 100 поездов в сутки;

2 класса – 31-100 поездов в сутки;

Класса – 6-30 поездов в сутки.

На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ «ОКНА»

Кроме норм времени, технической вооружённости и характеристики ремонтируемого участка для проектирования технологических процессов капитального ремонта пути необходимо иметь исходные данные, по которым определяют основные параметры.

В задании на курсовую работу указывается фронт работ, по которому следует определить продолжительность “окна”. Для этого предварительно составляется технологическая схема основных работ в “окно” в требуемой последовательности. Ниже приводится методика определения продолжительности “окна” для двух основных вариантов: капитальный ремонт пути на старом щебне и капитальный ремонт с постановкой пути на щебёночный или асбестовый балласт [4].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.