РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭПЮРЫ СТРЕЛОЧНОГОПЕРЕВОДА
ВВЕДЕНИЕ
Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями; объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые, промышленные предприятия, обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути; путе- и мостообследовательские, геофизические и нормативно-инструкторские станции; средства механизации ремонтно-путевых и других работ. На долю путевого хозяйства приходится более 50 процентов стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов.
В условиях рыночной экономики одной из важнейших задач в путевом хозяйстве является дальнейшее совершенствование железнодорожного пути.
Стрелочные переводы – неотъемлемая и важная часть верхнего строения пути. Современный стрелочный перевод – сложная многодетальная конструкция, требующая тщательного изготовления, правильной укладки и бережного ухода при эксплуатации. Качество стрелочной продукции, выпускаемой нашими стрелочными заводами, должно обеспечивать в наиболее сложных эксплуатационных условиях достаточно длительную и надёжную работу всех частей стрелочного перевода. В зависимости от условий работы стрелочного перевода назначаются его конструктивные элементы.
Для соединения недалеко расположенных рельсовых путей устраиваются съезд, который состоит из двух стрелочных переводов и соединительного пути (несокращённый или сокращенный) между ними. Для перехода с одного пути на другой поездов, движущихся разных направлениях, укладывается последовательно два съезда, а при определённых условиях — перекрёстный съезд.
При соединении нескольких параллельных путей стрелочные переводы располагают друг за другом на одном общем пути, который получил название стрелочной улицы.
Глухим пересечением называется взаимное пересечение двух рельсовых путей, лежащих на одном уровне. В зависимости от угла, под которым пересекаются пути, бывают прямоугольные и косоугольные.
При ремонте земляного полотна под одним из путей, при переходе двухпутной линии через однопутный мост и в некоторых аналогичных случаях, поезда движутся по каждому пути без перехода с одной рельсовой колеи на другую — применяется сплетение путей.
Проектируемый стрелочный перевод должен отвечать условиям движения поездов: нагрузкам на ось подвижного состава, грузонапряжённости участка и скорости движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода. Чем больше грузонапряжённость, нагрузка на ось и скорость подвижного состава, тем мощнее должны быть рельсы и скрепления стрелочного перевода и надёжнее его основание. Таким образом, основными характеристиками стрелочного перевода являются: тип рельса, марка крестовины и радиус переводной кривой.
Для участка с большой грузонапряжённостью и повышенными скоростями движения поездов рекомендуются: стрелочные переводы – с плитным железобетонным основанием, криволинейными остряками, корневым креплением остряков накладочно-вкладышного типа или накладочного с гибкими остряками; крестовины – цельнолитые или сборные типа общей отливки сердечника с изнашиваемыми частями усовиков из высокомарганцевистой стали. Перспективными являются: крестовины с подвижными элементами, позволяющими перекрыть вредное пространство в крестовине и уменьшить ударные воздействия колёс в этой зоне; применение сварного “башмака” вместо клёпаного; применение раздельного скрепления рельсов с пружинными прутковыми клеммами и амортизирующими резиновыми прокладками; применение регулируемых соединительных тяг; применение подкладок с высокими ребордами.
РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭПЮРЫ СТРЕЛОЧНОГОПЕРЕВОДА
1.1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Соединения и пересечения рельсовых путей - это особые устройства верхнего строения пути, которые служат для перемещения по ним поезда или отдельного железнодорожного экипажа с одного рельсового пути на другие, поворота железнодорожных экипажей на 180°, а также для пересечения путей в одном уровне.
В зависимости от назначения соединения и пересечения рельсовых путей могут быть представлены следующими тремя видами: одиночными стрелочными переводами, глухими пересечениями, комбинациями укладки стрелочных переводов и глухих пересечений.
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы представляют собой главнейший вид как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира.
Основными элементами современного обыкновенного одиночного стрелочного перевода (рис.1) являются стрелка, комплект крестовинной части, соединительные пути, переводные брусья или другое подрельсовое основание.
Стрелка современного перевода состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, переводного механизма, опорных и упорных приспособлений, скреплений и других деталей.
Комплект крестовинной части стрелочных переводов состоит из собственно крестовины (сердечник и два усовика), двух стыковых устройств крестовины, двух контррельсов, лежащих против крестовины, опорных приспособлений, скреплений и других деталей.
Соединительные пути представляют собой один отрезок прямолинейного и криволинейного путей, которыми соединяются стрелка с крестовинной частью.
Подрельсовое основание, на котором монтируют металлические части стрелочного перевода, может состоять из переводных брусьев (из различных материалов), железобетонных плит или монолита.
Рис.1 Одиночный обыкновенный стрелочный перевод:
1- рамный рельс; 2- остряки; 3- переводной механизм; 4 - переводные брусья; 5- контррельс; 6 - усовик; 7 - сердечник.
Тангенс угла a крестовины называется маркой крестовины и стрелочного перевода и обозначается 1/N. Здесь N – число марки. Математическим центром или математическим остриём С острой крестовины (рис.1) называется точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое остриё, которым заканчивается сердечник, имеет толщину 9-12мм. Горлом, или горловиной крестовины называют сечение, где расстояние между рабочими кантами усовиков минимально (место перегиба усовиков). Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колёс не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством. Направление колёс на этом участке осуществляется контррельсами, являющимися поэтому непременным дополнением к крестовине.
Теоретической длиной LТ одиночного обыкновенного стрелочного перевода называется расстояние, измеренное по направлению основного пути от острия остряка до математического центра острой крестовины, а полной (практической) длиной LП – расстояние от начала рамных рельсов до конца крестовины.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|