Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 3. Операции требующие демонтажа двигателя





Спецификация: двигатель, сцепление и трансмиссия

Распределительный вал

Высота кулачка (Dмодель)

Впуск

Стандарт............................................. ………... 34.93 до 35.07 мм

Минимум............................................................ 34.83 мм

Выпуск

Стандарт............................................................ 34.43 до 34.57 мм

Минимум............................................................ 34.33 мм

Высота кулачка (E модель)

Впуск

Стандарт............................................................ 34.946 до 35. 054 мм

Минимум............................................................ 34. 846 мм

Выпуск

Стандарт............................................................ 34.346 до 34. 454 мм

Минимум............................................................ 34.246 мм

Масляный зазор подшипника

Стандарт............................................................... 0.028 до 0.071 мм

Максимум.............................................................. 0.16 мм

Диаметр шейки распределительного вала (наружный)

Стандарт............................................................... 23.950 до 23.972 мм

Минимум ……...................................................... 23.92 мм

Внутренний диаметр посадочный под шейку распредвала

Стандарт............................................................... 24.000 до 24.021 мм

Максимум .......................................................... 24.08 мм

Радиальный люфт распредвала

Стандарт............................................................... 0.02 мм или менее



Максимум ............................................................ 0.1 мм

Длина 20-ти линков цепи ГРМ

Стандарт............................................................... 127.0 до 127.4 мм

Максимум ........................................................... 128.9 мм

Головка цилиндров, клапана и клапанные пружины

Предельная деформация головки цилиндров … 0.05 мм

Зазоры клапанов (холодный двигатель)

Впуск …………………………………………… 0.15 до 0.24 мм

Выпуск ………………………………………… 0.22 до 0.31 мм

Биение (эксцентриситет) штока клапана

Стандарт........................................................... 0.01 мм или менее

Максимум ......................................................... 0.05 мм

Диаметр штока клапана

(Dмодель)

Впускной клапан

Стандарт......................................................... 4.475 to 4.490 мм

Минимум......................................................... 4.46 мм

Выпускной клапан

Стандарт......................................................... 4.455 до 4.470 мм

Минимум......................................................... 4.44 мм

(E модель)

Впускной клапан

Стандарт......................................................... 3.975 до 3.990 мм

Минимум......................................................... 3.945 мм



Выпускной клапан

Стандарт......................................................... 3.955 to 3.970 мм

Минимум......................................................... 3.925 мм

Внутренний диаметр направляющей клапана (входные и выходные)

(Dмодель)

Стандарт............................................................ 4.500 до 4.512 мм

Максимум ........................................................ 4.58 мм

(E модель)

Стандарт............................................................ 4.000 до 4.012 мм

Максимум ......................................................... 4.07 мм

Зазор шток клапана – направляющая

Впускной клапан

Стандарт............................................................ 0.034 до 0.116 мм

Максимум ........................................................ 0.33 мм

 

 

Выпускной клапан

Стандарт............................................................ 0.088 до 0.167 мм

Максимум ......................................................... 0.37 мм

 

Ширина фаски седла клапана (впускной и выпускной) - 0.5 до 1.0 мм

 

Длина пружины клапана в свободном состоянии

(Dмодель)

Впускные (от исх. до DE021419)

Стандарт............................................................ 42.9 мм

Максимум ........................................................ 41.2 мм

Впускные (от DE021420 и далее)

Внутренние пружины

Стандарт............................................................ 44.5 мм

Максимум ........................................................ 43.1 мм

Внешние пружины

Стандарт............................................................ 44.1 мм

Максимум ........................................................ 42.7 мм

Выпускные

Стандарт........................................................... 46.8 мм

Максимум ........................................................ 45.1 мм

(E модель)

Впускные

Внутренние пружины

Стандарт............................................................ 40.00 мм

Максимум ........................................................ 38.6 мм

Внешние пружины

Стандарт............................................................ 42.69 мм

Максимум ........................................................ 41.29 мм



Выпускные

Стандарт........................................................... 43.95 мм

Максимум ........................................................ 42.25 мм

Цилиндры блоков

Диаметр цилиндров

Стандарт............................................................ 64.000 до 64.012 мм

Максимум ........................................................ 64.10 мм

Поршни

Диаметр поршня

Стандарт............................................................ 63.940 до 63.960 мм

Минимум ......................................................... 63.79 мм

Зазор цилиндр-поршень……………………. 0.040 – 0.072 мм

Зазор поршневое кольцо-канавка поршня

Стандарт............................................................ 0.03 до 0.07 мм

Максимум ........................................................ 0.17 мм

Ширина кольцевых канавок поршня

Стандарт............................................................ 0.82 до 0.84 мм

Максимум ........................................................ 1.12 мм

Толщина поршневого кольца

Стандарт............................................................ 0.77 до 0.79 мм

Минимум ......................................................... 0.70 мм

Зазор поршневых колец

Стандарт............................................................ 0.15 до 0.3 мм

Максимум ........................................................ 0.6 мм

 

Коленчатый вал

Осевой люфт коленчатого вала

Стандарт............................................................ 0.05 до 0.21 мм

Максимум ........................................................ 0.40 мм

Радиальный люфт коленчатого вала

Стандарт............................................................ 0.02 мм

Максимум ........................................................ 0.05 мм

Зазор в коренных подшипниках (масляный)

Стандарт............................................................ 0.014 до 0.038 мм

Максимум ........................................................ 0.070 мм

Посадочный диаметр под подшипники коленчатого вала в картере

С маркой “O” ………………………………….. 36.000 до 36.008 мм

Без марки ……………………………………… 36.009 до 36.016 мм

Диаметр шейки цапф под коренные подшипники

Без марки на кривошипе КВ …………………... 31.984 до 31.992 мм

С маркой “1” на кривошипе КВ ………………… 31.993 до 32.000 мм

Боковой зазор нижней головки шатуна и щек КВ

(Dмодель)

Стандарт............................................................ 0.05 до 0.21 мм

Максимум ........................................................ 0.4 мм

(E модель)

Стандарт............................................................ 0.13 до 0.33 мм

Максимум ........................................................ 0.5 мм

Масляный зазор подшипника нижней головки шатуна

Стандарт............................................................ 0.035 до 0.059 мм

Максимум ........................................................ 0.1 мм

Внутренний диаметр нижней головки шатуна

(Dмодель)

Без марки на боковой поверхности шатуна …. 36.000 до 36.008 мм

С маркой “O” на боковой поверхности ……….. 36.009 до 36.016 мм

(E модель)

Без марки на боковой поверхности шатуна …. 33.000 до 33.008 мм

С маркой “O” на боковой поверхности ……….. 33.009 до 33.016 мм

Диаметр пальца под нижнюю головку шатуна

(Dмодель)

Без марки на радиусе кривошипа ………….…. 32.984 до 32.992 мм

С маркой “O” на радиусе кривошипа ……….. 32.993 до 33.000 мм

(E модель)

Без марки на радиусе кривошипа ………….…. 29.984 до 29.994 мм

С маркой “O” на радиусе кривошипа ……….. 29.995 до 30.000 мм

Масляный насос и предохранительный клапан

Давление масла при 4000 об\мин.........от 60 до 68 psi (4.2 до 4.8 bars)

Срабатывание предохранительного клапана при давлении…………… …………………………………………………….от 54 до 77 psi (3.8 до 5.4 bars)

 

Сцепление

Длина пружин сцепления в свободном состоянии

Стандарт............................................................ 33.6 мм

Минимум ......................................................... 32.6 мм

Допустимое коробление стальных и фрикционных дисков

Стандарт............................................................ 0.2 мм или менее

Максимум ........................................................ 0.3 мм

Толщина фрикционного диска

Стандарт............................................................ 2.9 до 3.1 мм

Максимум ........................................................ 2.8 мм

 

Трансмиссия

Толщина уса вилки переключения передач

Стандарт............................................................ 4.9 до 5.0 мм

Минимум ......................................................... 4.8 мм

Ширина канавки шестерни под вилку переключения передач

Стандарт............................................................ 5.05 до 5.15 мм

Максимум ........................................................ 5.2 мм

Диаметр поводка вилки переключения передач

Стандарт............................................................ 7.9 до 8.0 мм

Минимум ......................................................... 7.8 мм

Ширина направляющей канавки копирного вала

Стандарт............................................................ 8.05 до 8.20 мм

Максимум ........................................................ 8.3 мм

Моменты затяжки соединений

Двигатель

Болты клапанной крышки ………………………………… 9.8 Nm (87 in-lbs)

Болты пастелей распределительных валов…………...12Nm (104in-lbs)

Болты крепления звезд распределительных валов... 15Nm (11 ft-lbs)

Болты крепления механизма натяжения цепи………... 12 Nm (104 in-lbs)

Болты крепления головки цилиндра

Новые болты, шайбы головки цилиндра………… 47 Nm (35 ft-lbs)

Повторно установленные болты, шайбы ……....... 43 Nm (32 ft-lbs)

Сцепление

Болты крышки сцепления................................................. 8.8 Nm (78 in-lbs)

Болты крепления демпфера крышки сцепления........... 5.9 Nm (52 in-lbs)

Болты крепления пружин ................................................. 8.8 Nm (78 in-lbs)

Гайка корзины сцепления ................................................. 130 Nm (98 ft-lbs)

 

Система смазки двигателя

Болты крепления маслопровода ...................................... 25 Nm (18 ft-lbs)

Болты крепления масляного поддона ............................ 8.8 Nm (78 in-lbs)

Предохранительный клапан масляной системы ............ 15 Nm (11 ft-lbs)

Датчик давления масла ...................................................... 15 Nm (11 in-lbs)

Болты крышки маслоотделителя (верхний картер)… 9.8 Nm (87 in-lbs)

 

Болты картера (см рисунок 22.8)

T1 ....................................................................................... 9.8 Nm (87 in-lbs) T2 ........................................................................................ 8.8 Nm (78 in-lbs)

T3 ....................................................................................... 15 Nm (132 in-lbs)

T4...................................................................................... 20 Nm (174 in-lbs)

T5........................................................................................ 12 Nm (104 in-lbs)

Т6 .................................................... Глухие гайки головки шатуна – см ниже

T7 .......................................................................................... 27 Nm (20 ft-lbs)

T8 ....................................................................................... 25 Nm (216 in-lbs)

Глухие гайки головки шатуна:

D модель .............................................................................. 36 Nm (27 ft-lbs)

E модель (с новыми болтами/гайками)..................... 24 Nm (17.5 ft-lbs) + 120°

E модель (с пользованными болтами/гайками)........ 22 Nm (16 ft-lbs) + 120°

Болты крепления статора генератора................................. 12 Nm (104 in-lbs)

Крепежные болты \ гайки подвески двигателя

D модель............................................................................... 44 Nm (33 ft-lbs)

E модель............................................................................... 49 Nm (36 ft-lbs)

Крепежные болты пластин крепления подвески двигателя

D модель............................................................................ 20 Nm (174 in-lbs)

E модель............................................................................ 23 Nm (198 in-lbs)

Раздел 1. Общая информация

Двигатель четырех цилиндровый с поперечной схемой расположения цилиндров относительно рамы, включает в себя трансмиссию, систему охлаждения, систему питания. Система газораспределения состоит из шестнадцати клапанов и двух распредвалов приводящих их в движение от цепи ГРМ коленчатого вала. Картер двигателя расположен горизонтально.

В картере двигателя расположена водяная помпа, маслопровод системы смазки, сдвоенный ротор маслонасоса, масляный фильтр, клапан перепуска масла, предохранительный клапан повышенного давления и датчик давления масла. Так же картер содержит коробку передач, стартер и сцепление.

Мощность от коленчатого вала передается на коробку передач через многодисковое сцепление мокрого типа, далее на цепную передачу. Коробка передач шестискоростная постоянного зацепления.

 

Раздел 2. Возможные операции с частями двигателя

Компоненты и сборочные единицы перечисленные ниже могут демонтироваться с двигателя без снятия двигателя с рамы. Однако если демонтаж агрегата затруднен плохим подходом, то рекомендуем снять двигатель с рамы.

Легкодоступные агрегаты двигателя:

Водяная помпа

Стартер двигателя

Генератор

Сцепление

Масляный поддон, масляная помпа и предохранительный клапан

Клапанная крышка, распредвалы, толкатели клапанов и регулировочные шайбы

Натяжитель цепи ГРМ

ГБЦ (только D модели)

Блок цилиндров и поршни (только D модели)

Раздел 3. Операции требующие демонтажа двигателя

Если имеется необходимость демонтажа двигателя \ трансмиссии с разборкой половин картера двигателя, то необходимо демонтировать двигатель с рамы мотоцикла.

К таким деталям относятся:

Головка цилиндра (только E модели)

Блок цилиндров и поршни (только E модели)

Коленчатый вал, шатуны и подшипники

Валы коробки передач

Копирный вал и вилки переключения шестерен передач

Цепь ГРМ

Раздел4. Главные примечания при ремонте двигателя

1 Не всегда легко установить когда двигатель нуждается в ремонте потому как существует много факторов.

2 Большой пробег двигателя не обязательно показатель того, впрочем, как и малый пробег в иных руках, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Частота и качество сервисных операций, вероятно, является главными предпосылками для принятия решения о проведении ремонта. В том моторе, которому регулярно меняли масло и фильтр а так же выполняли все операции технического обслуживания с большей вероятностью отработал много времени. Наоборот, в запущенном и не ухоженном двигателе, может потребоваться ремонт за малый период его работы.

3 Чрезмерное дымление и расход масла это индикаторы того, что поршневые кольца и \ или направляющие клапанов нуждаются в обслуживании и проверке. При этом следует убедится, что двигатель не имеет потерь масла через уплотнения прежде чем приступать к проверке колец и направляющих клапанов. Обратитесь к Главе 1 и выполните процедуру проверки компрессии в цилиндрах для точной диагностики и принятии решения в отношении выполнения ремонта двигателя.

4 Низкое давление масла указывает на изношенность подшипников коленчатого вала или износ масляного насоса. Для точной диагностики масляного насоса обратитесь к Главе 17. Если давление масла ниже указанного в Спецификации, внимательно осмотрите масляные каналы на предмет засорения и закупорки, так же осмотрите масляный насос, предохранительный клапан и подшипники коленчатого вала на износ.

5 Если в процессе работы двигателя наблюдаются стуки и шум то шатуны и \ или основные подшипники вероятно вышли из строя.

6 Падение мощности, грубая работа, чрезмерный шум клапанов и высокий расход топлива могут также быть предпосылкой к тщательному осмотру, особенно если они постоянны в течении всей работы двигателя. Если регулировки не дают результата то не избежно механическое вмешательство.

7 При полном обследовании двигателя, по его результатам в целом, необходимо определить потребность восстановления внутренние частей до состояния новых или их замены. По результатам диагностики поршневые кольца могут быть заменены и расточены и \ или отхонингованы цилиндры двигателя. Если выполнена расточка, то необходимо устанавливать новые поршни. Главные подшипники и подшипники шатунов, как правило, заменяют вместе с новыми сборочными единицами, если необходимо то заменяют так же и коленчатый вал. Как правило клапана не требуют замены если в процессе эксплуатации им уделялся должный уход и регулировки. В то время как двигатель подвержен ремонту другие компоненты такие как карбюраторы и стартер двигателя могут быть отремонтированы так же. В конечном итоге, двигатель должен соответствовать по параметрам новому с таким же ресурсом и временем работы.

8 До начала работы с двигателем ознакомьтесь в полном объеме с технической документацией по ремонту необходимой вам в процессе работы. Капитальный ремонт двигателя не сильно сложный но требующий много времени и внимания процесс. Минимальное время для ремонта должно быть запланировано в 2 недели. Проверьте на пригодность части двигателя и убедитесь, что у вас имеется в распоряжении необходимый инструмент, оборудование и запасные части для замены.

9 Большинство работ можно производить с набором обычного ручного инструмента, точный измерительный инструмент необходимый для измерений деталей может быть заменен ему подобным инструментом для измерений. Зачастую сервисные мото центры оказывают услуги по ремонту, замене частей двигателя.

В качестве общего правила, время и затраты не окупятся при использовании некачественных запасных частей.

10В качестве заключения, для гарантированной максимальной длительной работы двигателя после капитального ремонта в процессе ремонта необходимо соблюдать чистоту.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.