Сделай Сам Свою Работу на 5

БИЛЕТ 20: АВТОПОРТРЕТ ДЮРЕРА.





Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах, он подписывал полным именем практически все свои работы, ставил монограмму на гравюрах и на рисунках. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. В истории искусства же они стали важным событием: положили начало существованию нового жанра в живописи и одновременно послужили толчком к переоценке статуса художника.   I) Автопортрет Дюрера (1484)     Альбрехт Дюрер впервые в истории германской живописи начал писать автопортреты. Самый первый автопортрет, Дюрер, с его тягой к самосознанию, был написан уже в 13 лет. На портрете, написанном серебряным карандашом, юный Альбрехт строг и печален, взгляд подростка обращен внутрь себя. На нём написано: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был ещё ребёнком. Альбрехт Дюрер»   II" Автопортрет с чертополохом" (1493)     Этот автопортрет Дюрер создал в 1493 году в Базеле, где работал в мастерской неизвестного художника. На полотне изображен с чертополохом в правой руке, воспринимавшимся как символ на Страстей Христовых. Надпись в верхней части картины справа от указания года 1493 звучит следующим образом: “мои дела определяются сверху”. Этим самым Дюрер выражает свою преданность Богу, которая подчёркивается чертополохом в его руке. Под серой накидкой видны розово-фиолетовые шнуры которые охватывают рубашку на груди художника и придают тем самым полотну дополнительный цветовой оттенок. Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Правый зрачок находится в крайнем уголке глаза, в то время как левый зрачок смотрит прямо. Это объясняется тем, что Дюрер писал автопортрет, глядя на себя в зеркало. Это первый автопортрет, написанный маслом, но не на доске, как было принято в то время среди немецких художников, а на пергаменте, наклеенном на холст. Автопортрет находится в Лувре .   III) Автопортрет Дюрера (1498)   Этот автопортрет Дюрера как никакой другой несет на себе печать самолюбования, в чем не раз обвиняли художника и современники, и потомки. Гордый взгляд, богатое и модное платье, завитые волосы и затянутые в дорогие перчатки руки – все символизирует достоинство и гордость. На фоне полюбившегося художнику альпийского пейзажа он предстает перед нами не как скромный ремесленник, а как интеллектуал и творец. «Это я живописал по своему образу, когда мне было двадцать шесть лет» - Альбрехт Дюрер Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату, и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени. Одежда живописца очень изысканна. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Поверх плеча наброшена светло-коричневая накидка, которая удерживается шнуром обвитым вокруг его шеи. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки.   IV) «Автопортрет» («Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет»,«Автопортрет в одежде, отделанной мехом» 1500   Автопортрет написан в начале 1500 года, — последний из трёх больших живописных автопортретов Дюрера и самый известный из них. Считается самым личным, сложным и знаковым из всех автопортретов художника.   Автопортрет обращает на себя внимание своим сходством с Иисусом Христом — симметрия композиции, краски тёмных тонов, поворот анфас и рука, поднятая к середине груди, как бы в жесте благословения. Надписи на чёрном фоне по обе стороны от Дюрера как бы парят в пространстве, подчёркивая символизм портрета. В нейтральном фоне четко вырисовывается подчиненная форме треугольника повернутая прямо в фас человеческая полуфигура. В основу изображения положено стремление к обобщенности образа, упорядоченности. Лицо с непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей беспокойство потрясений, боли и страсти внутри. Легкая складка между бровей, сосредоточенность и подчеркнутая серьезность выражения придают лицу налет едва уловимой грусти, тонкие выразительные пальцы рук как будто нервно движутся, перебирая мех воротника. Кажущаяся симметрия картины несколько нарушена: голова расположена чуть правее центра, пряди волос падают набок, взгляд направлен влево.    

 





 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.