Сделай Сам Свою Работу на 5

Проведите правовой анализ основных источников энергетической отрасли ЕС.





Европейская интеграция является наиболее успешным и эффективным проектом международного регионального сотрудничества. Прогресс и достижения интеграции в рамках Европейского Союза (European Union, далее - Евросоюз/ЕС) тем более интересны, что постепенно от задач формирования Общего рынка (т.е. сугубо экономических целей), учредители значительно расширили горизонты сотрудничества, включив в свои перспективы создание «пространства свободы, безопасности, правосудия».

Значительное время ушло у ЕС на создание и настройку ядра интеграции — единого рынка, построенного на принципах «четырёх свобод». По этой причине вопросам регулирования энергообеспечения в Европейском Сообществе (European Community, далее - Сообщество) долгое время не уделялось должного внимания.

Юридическое оформление процессов по добыче, производству, транспортировке, распределению, хранению и порядку потребления энергетических материалов и продуктов (далее - энергоресурсы) в объединившейся Европе, в виду резко возросших потребностей ЕС и сокращения возможностей самообеспечения, в последние 15-20 лет получило активное развитие. С 1970-х гг. регламентация указанных отношений обрела целенаправленный характер, что за последующие годы выразилось в принятии десятков актов, «посвященных» нефти, газу и электроэнергии. К 90-м гг. XX века в ЕС сложилась потребность в юридическом оформлении наиболее общих правил функционирования рынка энергоресурсов и переходу от фрагментарного регулирования сектора энергетики к наиболее общим принципам и правилам его организации. Накопленный массив источников влечёт потребность его детального международно-правового анализа.



Проблема обеспечения стран Евросоюза энергоресурсами является одним из важнейших аспектов его деятельности: практически 50% энергоресурсов, потребляемых в ЕС, удовлетворяется за счёт импортных поставок. Состояние дел в сфере энергообеспечения ЕС свидетельствует, что данный показатель возрастёт и, в ближайшие годы, с уменьшением объёмов добычи в Великобритании и Норвегии, достигнет 70% и более.

В 1990-х гг. энергетические интересы ЕС решительно перешагнули собственные границы. Европейская Комиссия (European Commission, далее - Комиссия) оказалась способной вовлечь в орбиту своей правовой стратегии [в секторе энергетики] третьи страны. В итоге «из-под пера» Совета (министров) (Council, далее - Совет), Европейского Парламента (European Parliament, далее - Европарламент) и Комиссии - институтов ЕС, уполномоченных на правотворчествоучредительными документами ЕС, вышли политические Европейская Энергетическая Харти и правовые (Договор к Энергетической Хартии 1994 года) (документы весьма широкого спектра, как по предмету регулирования, так и по географии (включая как страны Европы, так и Африки, Азии, Северной и Южной Америки).Данные акты следует считать в этом смысле наиболее концептуальными документами, а ДЭХ относится к категории европейского права, также, как Регламенты, Директивы и Решения.



 

 

22. Проанализируйте международные договоры и стандарты в области альтернативных источников энергии.Как и во многих других сферах, Международные стандарты вносили и будут продолжать вносить все бóльший вклад в энергетический сектор, помогая повышать безопасность и эффективность производства, распределения и использования энергии всеми участниками экономического рынка, обеспечивая качество и надежность, делая возможным многофункциональный контроль, операционную совместимость и взаимную связь, а также сокращение отходов и влияния на окружающую среду. Они вносят вклад в развитие рынка и внедрение энергоэффективных технологий и прокладывают путь для разработки и использования альтернативных возобновляемых источников энергии. Энергетический сектор сталкивается с новыми проблемами, как было подчеркнуто главами государств, участвующих в саммите «Большой восьмерки» в Глениглсе в 2005 году, которые приняли совместную резолюцию с целью “способствовать инновациям, энергоэффективности, энергосбережению, усовершенствованию политики, регуляторной и финансовой основ и ускорить внедрение более экологически чистых технологий, в частности технологий с уменьшенными выбросами”. Международные стандарты являются мощным инструментом для распространения новых технологий и передового опыта, развивая мировые рынки и поддерживая координацию правительственных политических мер по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии в мировом масштабе. Глобальные энергетические проблемы и важность энергоэффективности и возобновляемых источников энергии .В последние годы стало очевидно, что проблемы, с которыми сталкивается энергетический сектор, стали более острыми. Обеспокоенность состоянием окружающей среды (экологии), энергетической безопасности и экономического процветания, которые в течение долгого времени определялись как «Три Э», информирующие и направляющие усилия Международного энергетического агентства, – все три оказались затронуты текущими энергетическими тенденциями. В течение последних нескольких лет мировой спрос на энергетические ресурсы превзошел объем новых поставок энергии на рынок, и в более долгосрочной перспективе, по определению, невозможно будет больше полагаться на невозобновляемые источники энергии. Пока эта точка не достигнута, сейчас является очевидным, что человечество сталкивается с насущной и возрастающей проблемой влияния энергетики на климат. Работа, проводимая МЭА и другими организациями, такими как ISO, все больше концентрируется на том, каким образом лучше решить эти многочисленные проблемы и удовлетворить будущий спрос на энергию наиболее сбалансированным путем. Все большее признание получают пока нереализованные обширные возможности исследования в ближайшей перспективе еще неиспользованных резервов повышения энергоэффективности конечного потребления и одновременного перехода к источникам энергии с более низким содержанием углерода, включая возобновляемые источники энергии, – в более долгосрочной перспективе.



 

23. Определите правовое понятие ядерной энергетики.С середины 50-х годов государства активно сотрудничают в области мирного использования атомной энергии. Возникновение новой сферы человеческой деятельности обусловило необходимость в координации усилий государств по использованию атомной энергии в мирных целях. Было заключено большое число международных соглашений, регулирующих различные аспекты мирной атомной деятельности, сформировалась новая отрасль МП - международное атомное право. Источниками данной отрасли являются: Устав МАГАТЭ, Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г., Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 г., Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии 1986 г. и др. Международно-правовое регулирование в области мирного использования атомной энергии развивается в следующих основных направлениях: ядерное разоружение; обеспечение ядерной безопасности и радиационной защиты; регламентация ядерного экспорта и транспортировки ядерных веществ; физическая защита ядерных материалов; атомное судоходство; использование ядерных источников энергии в космосе; охрана окружающей среды от радиоактивного загрязнения; ядерное страхование и установление ответственности за ядерный ущерб; помощь в случае ядерной аварии.

 

24. Проанализируйте правовую природу принципа улучшения инвестиционного климата в энергетическом секторе.Основополагающее значение и базис рыночной экономики современных стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей. В процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста, именно инвестиционной деятельности отводится ведущее место.

С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых. Поэтому проблема сущности правовой природы инвестиционной деятельности заслуживает серьезного внимания. Подробнее хотелось бы остановиться на понятии "инвестиционная деятельность", проанализировать его содержание, рассмотреть смысловое поле, а также обозначить сферу правоприменения.

Одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на инвестиционный климат любой страны, является действующая законодательная система, которая обусловливает национальный правовой режим инвестиционной деятельности, регламентирует принципы, особенности и механизм взаимоотношений инвесторов с государственными органами, с одной стороны, и с субъектами хозяйственной деятельности - с другой.

Характерной чертой инвестиционного законодательства является то, что правовое регулирование осуществляется посредством нормативных актов, имеющих разную отраслевую принадлежность, когда возникающие в рамках инвестирования правоотношения испытывают на себе действие различных нормативных актов

25. Рассмотрите правовое регулирование ядерной энергетики ЕС.В Европейском Союзе использование ядерной энергии регулируется договором 1957 года, которым создано Сообщество по ядерной энергии (далее - Евратом), согласно которому предполагается, что европейские страны относительно сферы использования ядерных установок и ядерных материалов придерживаются гарантий безопасности - примерно таких, которые прописаны в положениях МАГАТЭ. Однако, в отличие от МАГАТЭ, Евратом не устанавливает стандартов ядерной безопасности, которые бы имели силу закона.Доля АЭС в производстве электроэнергии в ЕС до присоединения 10 новых членов в мае с.г. достигала примерно 35% (от 4,1% в Нидерландах до 76% во Франции), в эксплуатации находилось 145 ядерных энергетических реакторов общей установленной мощностью 122757 МВт (23% суммарной установленной энергогенерирующей мощности).В странах — новых членах ЕС работают 18 ядерных энергетических реакторов. Находятся в эксплуатации исследовательские реакторы и значительное количество установок, предназначенных для обращения и хранения отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов. Ядерная энергетика занимает значительное место в энергообеспечении таких стран, как Литва (77,6%), Словакия (53,4%), Словения (39%), Венгрия (32,7%), Чехия (30,5%).В ЕС не существует общей политики развития ядерной энергетики, каждая страна — член ЕС самостоятельно определяет необходимость и масштабы ее развития. Впрочем, сегодня ЕС проводит курс на более тесное сближение и интеграцию энергетической политики стран-членов. В процессе разработки и принятия решений в сфере энергетической политики принимают участие практически все руководящие органы ЕС, однако главную роль играет Европейская Комиссия (ЕК).Предусматривая расширение ЕС, в ноябре 2002 года ЕК одобрила предложения относительно нового "ядерного пакета" Евратома, утверждающих существующие на сегодняшний день стандартов по безопасности и мониторинга согласно принципам и положениям МАГАТЭ, а также Ассоциации по ядерному регулированию Западной Европы (Western European Nuclear regulator's Association , or WENRA). Эти предложения включают также требования, чтобы каждая страна-член ЕС имела свой собственный независимый орган надзора и была бы членом общеевропейской системы контроля, которая бы "присматривала за надзирателями". Предложения также охватывают план создания, управления и использования фонда по снятию с эксплуатации ядерных установок, который должен гарантировать, что процесс утилизации будет проходить "таким образом, что население и окружающая среда будут защищены от радиации". Предлагается также директива в области обращения с радиоактивными отходами, согласно которому страны-члены ЕС должны будут определить приоритетный вопрос геологического захоронения высокорадиоактивных отходов. К 2008 году определят потенциальные места их захоронения, а до 2018 года полностью подготовить их к эксплуатации. Также от членов ЕС требуется до 2013 года полное обеспечение функциональными хранилищами для низкорадиоактивных отходов.Одним из основных актов Европейского Союза в сфере ядерной безопасности и радиационной защиты является Регламент Совета (Евратом) 1493/93 от 8 июня 1993г. по перевозкам радиоактивных веществ между государствами-членами, которая применяется к перевозкам между государствами-членами герметизированных радиоактивных и других подобных источников радиации, когда объемы и концентрации превышают уровни, утвержденные в статье 4 (а) и (b) Директивы 80/836/Евратом.

26.Сделайте правовой анализ законодательства РК в области энергосбережения и энергоэффективности. Основными направлениями государственного регулирования в сфере

энергосбережения и повышения энергоэффективности являются:

1) стимулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности, включая использование энергосберегающих оборудований и материалов;

2) организация учета производимых, передаваемых и потребляемых энергетических ресурсов;

3) пропаганда экономических, экологических и социальных преимуществ эффективного использования энергетических ресурсов, повышения общественного образовательного уровня в этой сфере;

4) осуществление мер государственного контроля и надзора за эффективным и рациональным использованием энергетических ресурсов;

5) осуществление сбалансированной тарифной политики и ценообразования в области производства и потребления энергетических ресурсов с учетом государственных интересов по эффективному использованию энергетических ресурсов;

6) введение ограничения по обороту продукции с низкой энергоэффективностью;

7) введение требований по энергоэффективности для зданий, строений, сооружений и бытового энергопотребляющего оборудования;

8) установление мер ответственности за несоблюдение законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.

 

27. Проанализируйте закон США от 8 августа 2005г «Об энергетической политике» и программы «Атомная энергетика 2010» 8 августа 2005 года президент Джордж У. Буш подписал Закон 2005 года об энергетической политике, который санкционирует долгосрочные бюджеты этих программ, включая гарантии по кредитам, производственные налоговые льготы и защиту частных инвестиций при строительстве нескольких первых новых атомных электростанций (эти станции сталкиваются с риском, связанным с новой лицензионной процедурой и с восстановлением американской проектной и строительной инфраструктуры). Далее закон предусматривает финансирование долгосрочных программ исследований и разработок в области атомной энергетики, включая программу разработки перспективных реакторов "Поколение IV" и инициативу "Перспективный топливный цикл", которые в совокупности выросли в Глобальное партнерство в области атомной энергетики.

"Атомная энергетика - 2010": В программе "Атомная энергетика - 2010" упор делается на испытание и обоснование новой лицензионной процедуры Комиссии по ядерному регулированию, основанной на подтверждении безопасности проекта реакторной системы, выдаче разрешения на использование предлагаемого места строительства реактора и выдаче комбинированной лицензии на строительство и эксплуатацию реактора по утвержденному проекту на разрешенном месте под АЭС.

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.