|
Опишите международно-правовые функции МЭА.
Проанализируйте правовую природу источников международного энергетического права.
Основными источниками международного энергетического права являются международный договор и его разновидности, а также международный обычай как первоисточник международного права, из которого, как отметил Л. Оппенгейм, проистекает договор. Второстепенными источниками служат декларации, меморандумы, заявления, коммюнике, хартии, принимаемые на конференциях и сессиях международными межправительственными организациями, а также главами государств на совместных встречах по проблемам энергетики. Хотя эти источники не имеют обязательной юридической силы, они определяют основы формирования отрасли, поскольку отражают совместное видение построения задач и путей разрешения энергетических проблем различных государств.Относительно универсального международного законодательства в данной области отметим, что Европейским Союзом были раз работаны универсальные международные акты, посвященые проблемам энергетики. В их число входят:Энергетическая Хартия, подписанная в Гааге в декабре 1991 г., представляющая собой политическую декларацию о намерении поощрять энергетическое сотрудничество между Востоком и Западом. Хартия является четким выражением принципов, которые должны стать фундаментом международного сотрудничества в энергетике на основе общей заинтересованности в надежном энергоснабжении и устойчивом экономическом развитии. Идея создания основного документа принадлежит бывшему премьерминистру Голландии – Р. Любберсону.
Проанализируйте Послание Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире», Астана.28 февраля 2007 г. (Государственная политика, направленная на управление ростом и устойчивостью экономики Казахстана через диверсификацию, индустриальное развитие и создание основ высокотехнологичной индустрии).
повысить эффективность добывающего сектора.Мы намерены и далее проводить ответственную и взаимовыгодную энергетическую политику.Дальнейшее развитие углеводородного сектора, привлечение иностранных и местных инвесторов нужно напрямую увязывать с диверсификацией экономики и через эту призму решать важнейшие задачи по созданию новых перспективных производств.Мы должны настаивать, чтобы наши иностранные партнёры, работающие на освоении богатейших недр Казахстана, реально и серьезно повернулись к нуждам страны и приняли решительное участие, разумеется, на рыночной основе, в диверсификации нашей экономики и социальном развитии Казахстана.Правительству поручаю провести соответствующую работу со всеми компаниями.Компании, идущие нам навстречу в этом вопросе, будут пользоваться нашей поддержкой. Прежде всего, мы исходим из национальных приоритетов Казахстана.При этом обеспечиваем стабильность, предсказуемость и долгосрочность интересов наших соседей и международных партнёров, которым Казахстан поставляет энергоресурсы. Пришло время разработать целостную стратегию дальнейшего укрепления позиций Казахстана в региональном, а затем и в мировом энергетическом пространстве.Главный вопрос развития нашей энергетики и нефтехимии – повышение прибыльности этих секторов через увеличение добавленной стоимости энергопродуктов.Особенно эффективным должно быть управление приоритетными секторами –нефтехимией, газовыми ресурсами, экспортными энергокоридорами.И это – требования ко всем участникам рынка, но, прежде всего, к Министерству энергетики и минеральных ресурсов и госхолдингу «Самрук».Четвёртая задача - особенно важно обеспечить развитие несырьевого сектора производства, диверсификацию экономики.У Правительства должна быть своя генеральная стратегия реализации «прорывных» инвестиционных проектов в приоритетных несырьевых секторах экономики.Настала пора с учётом новых экономических условий и приоритетов оценить эффективность реализации Стратегии индустриально-инновационного развития.Необходимо также сформулировать требования и рекомендации по формированиюпланов индустриальной диверсификации. От пилотного финансирования отдельных проектов пора переходить к масштабному финансированию диверсификации.Это – ответственность Правительства, акимов, госхолдингов при активном участии малого и среднего бизнеса.Нам пора спросить у Правительства и акимов об отдаче от той работы, которую мы проводим уже третий год по диверсификации экономики. Государство направляет на это средства, нам говорят о 204-х объектах, которые сегодня в работе. Нам надо понять, что за эти годы сделано.Пятая задача - развивать современную инфраструктуру в соответствии с нашей новой ролью в региональной и глобальной экономике.Мы должны отчётливо представлять перспективы развития стратегической инфраструктурыи существенно повысить качество управления в этой сфере, учитывая, в первую очередь, конкурентность наших отечественных компаний - потребителей инфраструктурных услуг, а также интересы нашей международной экономической интеграции.
Раскройте налоговые режимы добычи и производства энергоресурсов в РК.
Республика Казахстан входит в первую десятку стран по разведанным запасам энергоресурсов и располагает динамично развивающейся нефтегазовой индустрией. Наличие в недрах Казахстана огромных запасов нефти и газа является прочной гарантией устойчивого развития экономики нашего государства. Налоги и платежи, поступающие в бюджет от недропользователей, являются основной частью доходов государственного бюджета и в значительной мере влияют на развитие его экономики.В Казахстане всегда уделялось большое внимание налогообложению недропользователей с целью получения максимальных поступлений в государственный бюджет при одновременном обеспечении приемлемого уровня дохода недропользователям. После обретения независимости возникла необходимость привлечения иностранных инвесторов.Так, впервые договорные принципы предоставления права недропользования были установлены Кодексом РК от 30 мая 1992 г. «О недрах и переработке минерального сырья» (Кодекс о недрах). Хозяйствующие субъекты при получении права недропользования стали заключать с Республикой Казахстан соответствующие контракты, в которых оговаривались, в том числе, и условия налогообложения. При этом, как правило, контракты предполагали условия стабильности налогового режима в течение всего срока действия таких контрактов. Многие контракты на недропользование по крупнейшим месторождениям Казахстана заключались в 90-х годах. Одной из основных проблем таких недропользователей является несовершенство налогового законодательства, действовавшего на момент подписания контрактов на недропользование. Положения контрактов на недропользование о налоговом режиме были самыми общими и имели, как правило, отсылочный характер. В итоге возникало множество прецедентов, когда некоторые вопросы налогообложения недропользователей не регламентировались ни положениями закрепленного в контракте налогового режима, ни положениями применимого налогового законодательства.Изначально перечень налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, их ставки, порядок исчисления и администрирования определялись в самих контрактах на недропользование.
Опишите международно-правовые функции МЭА.
Главная цель МЭА была определена при создании организации в 1974 году — это создание системы коллективной энергетической безопасности. Основным принципом системы является перераспределение между участниками организации имеющиеся запасы нефти при возникновении сильных перебоев с поставками. Страны-участницы МЭА также договорились координировать и другие аспекты энергетической политики.Основные цели и задачи МЭА сформулированы в Международной энергетической программе, в Программе долгосрочного сотрудничества, а также в документе «Общие цели», одобренном на встрече министров энергетики стран-членов МЭА в 1993 году. К компетенции МЭА относятся:
· совершенствование мировой структуры спроса и предложения в области энергетики путём содействия разработке альтернативных источников энергии и повышения эффективности её использования;
· укрепление и совершенствование системы борьбы с перебоями в снабжении энергией;
· обработка текущей информации, касающейся состояния международного нефтяного рынка и источников энергии;
· содействие сочетанию экологической и энергетической политики;
· рассмотрение энергетических проблем в глобальном контексте через сотрудничество со странами, не входящими в Агентство, и с международными организациями.В МЭА действует система «взвешенных» голосов при приятии решений. Решения, требующие от членов организации принятия новых обязательств, о которых не упоминается в Соглашении о международной энергетической программе, принимаются единогласно. В остальных случаях действуют принципы большинства голосов или «особого большинства». Для большинства необходимо набрать 60 % «комбинированных» голосов (совокупность «базовых голосов» и «голосов за нефтепотребление» и 50 % «базовых голосов». «Базовые голоса» — это 3 голоса на делегацию от одной страны-члена МЭА. Голоса «за нефтепотребление» рассчитаны исходя из объёмов потребляемой нефти. Таким образом, США получает большинство голосов. Поскольку является самым крупным потребителем нефти в мире. В МЭА также существует процедура принятия решений «особым большинством». Принятие решений особым большинством происходит по вопросам, связанным с определёнными статьями и параграфами Соглашения о международной энергетической программе.Высшим органом МЭА по сути является министерская встреча совета управляющих. В МЭА существует также должность исполнительного директора, действует ряд постоянных групп и специальных комитетов.В соответствии с Соглашением о международной энергетической программе, каждая страна-член МЭА обязана иметь запасы нефти, соответствующие не менее 90 дням её чистого импорта, ограничивать потребности и делиться нефтью с другими членами МЭА. Система по перераспределению нефти приводится в действие, если недостатки нефти в одну или несколько стран-членов превышают 7 % от обычного потребления. глобальной энергетической безопасности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|