Сделай Сам Свою Работу на 5

Опишите международно-правовые функции МЭА.

Проанализируйте правовую природу источников международного энергетического права.

Основными источниками международного энергетического права являются международный договор и его разновидности, а также международный обычай как первоисточник международного права, из которого, как отметил Л. Оппенгейм, проистекает договор. Второстепенными источниками служат декларации, меморандумы, заявления, коммюнике, хартии, принимаемые на конференциях и сессиях международными межправительственными организациями, а также главами государств на совместных встречах по проблемам энергетики. Хотя эти источники не имеют обязательной юридической силы, они определяют основы формирования отрасли, поскольку отражают совместное видение построения задач и путей разрешения энергетических проблем различных государств.Относительно универсального международного законодательства в данной области отметим, что Европейским Союзом были раз работаны универсальные международные акты, посвященые проблемам энергетики. В их число входят:Энергетическая Хартия, подписанная в Гааге в декабре 1991 г., представляющая собой политическую декларацию о намерении поощрять энергетическое сотрудничество между Востоком и Западом. Хартия является четким выражением принципов, которые должны стать фундаментом международного сотрудничества в энергетике на основе общей заинтересованности в надежном энергоснабжении и устойчивом экономическом развитии. Идея создания основного документа принадлежит бывшему премьерминистру Голландии – Р. Любберсону.

Проанализируйте Послание Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире», Астана.28 февраля 2007 г. (Государственная политика, направленная на управление ростом и устойчивостью экономики Казахстана через диверсификацию, индустриальное развитие и создание основ высокотехнологичной индустрии).

повысить эффективность добывающего сектора.Мы намерены и далее проводить ответственную и взаимовыгодную энергетическую политику.Дальнейшее развитие углеводородного сектора, привлечение иностранных и местных инвесторов нужно напрямую увязывать с диверсификацией экономики и через эту призму решать важнейшие задачи по созданию новых перспективных производств.Мы должны настаивать, чтобы наши иностранные партнёры, работающие на освоении богатейших недр Казахстана, реально и серьезно повернулись к нуждам страны и приняли решительное участие, разумеется, на рыночной основе, в диверсификации нашей экономики и социальном развитии Казахстана.Правительству поручаю провести соответствующую работу со всеми компаниями.Компании, идущие нам навстречу в этом вопросе, будут пользоваться нашей поддержкой. Прежде всего, мы исходим из национальных приоритетов Казахстана.При этом обеспечиваем стабильность, предсказуемость и долгосрочность интересов наших соседей и международных партнёров, которым Казахстан поставляет энергоресурсы. Пришло время разработать целостную стратегию дальнейшего укрепления позиций Казахстана в региональном, а затем и в мировом энергетическом пространстве.Главный вопрос развития нашей энергетики и нефтехимии – повышение прибыльности этих секторов через увеличение добавленной стоимости энергопродуктов.Особенно эффективным должно быть управление приоритетными секторами –нефтехимией, газовыми ресурсами, экспортными энергокоридорами.И это – требования ко всем участникам рынка, но, прежде всего, к Министерству энергетики и минеральных ресурсов и госхолдингу «Самрук».Четвёртая задача - особенно важно обеспечить развитие несырьевого сектора производства, диверсификацию экономики.У Правительства должна быть своя генеральная стратегия реализации «прорывных» инвестиционных проектов в приоритетных несырьевых секторах экономики.Настала пора с учётом новых экономических условий и приоритетов оценить эффективность реализации Стратегии индустриально-инновационного развития.Необходимо также сформулировать требования и рекомендации по формированиюпланов индустриальной диверсификации. От пилотного финансирования отдельных проектов пора переходить к масштабному финансированию диверсификации.Это – ответственность Правительства, акимов, госхолдингов при активном участии малого и среднего бизнеса.Нам пора спросить у Правительства и акимов об отдаче от той работы, которую мы проводим уже третий год по диверсификации экономики. Государство направляет на это средства, нам говорят о 204-х объектах, которые сегодня в работе. Нам надо понять, что за эти годы сделано.Пятая задача - развивать современную инфраструктуру в соответствии с нашей новой ролью в региональной и глобальной экономике.Мы должны отчётливо представлять перспективы развития стратегической инфраструктурыи существенно повысить качество управления в этой сфере, учитывая, в первую очередь, конкурентность наших отечественных компаний - потребителей инфраструктурных услуг, а также интересы нашей международной экономической интеграции.



Раскройте налоговые режимы добычи и производства энергоресурсов в РК.

Республика Казахстан входит в первую десятку стран по разведанным запасам энергоресурсов и располагает динамично развивающейся нефтегазовой индустрией. Наличие в недрах Казахстана ог­ромных запасов нефти и газа является прочной гарантией устойчивого развития экономики нашего го­сударства. Налоги и платежи, поступающие в бюджет от недропользователей, являются основной частью доходов государственного бюджета и в значительной мере влияют на развитие его экономики.В Казахстане всегда уделялось большое внимание налогообложению недропользователей с целью получения максимальных поступлений в государственный бюджет при одновременном обеспечении приемлемого уровня дохода недропользователям. После обретения независимости возникла необхо­димость привлечения иностранных инвесторов.Так, впервые договорные принципы предоставления права недропользования были установлены Кодексом РК от 30 мая 1992 г. «О недрах и переработке минерального сырья» (Кодекс о недрах). Хо­зяйствующие субъекты при получении права недропользования стали заключать с Республикой Ка­захстан соответствующие контракты, в которых оговаривались, в том числе, и условия налогообло­жения. При этом, как правило, контракты предполагали условия стабильности налогового режима в течение всего срока действия таких контрактов. Многие контракты на недропользование по круп­нейшим месторождениям Казахстана заключались в 90-х годах. Одной из основных проблем таких недропользователей является несовершенство налогового законодательства, действовавшего на мо­мент подписания контрактов на недропользование. Положения контрактов на недропользование о налоговом режиме были самыми общими и имели, как правило, отсылочный характер. В итоге воз­никало множество прецедентов, когда некоторые вопросы налогообложения недропользователей не регламентировались ни положениями закрепленного в контракте налогового режима, ни положения­ми применимого налогового законодательства.Изначально перечень налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фон­ды, их ставки, порядок исчисления и администрирования определялись в самих контрактах на недро­пользование.

Опишите международно-правовые функции МЭА.

Главная цель МЭА была определена при создании организации в 1974 году — это создание системы коллективной энергетической безопасности. Основным принципом системы является перераспределение между участниками организации имеющиеся запасы нефти при возникновении сильных перебоев с поставками. Страны-участницы МЭА также договорились координировать и другие аспекты энергетической политики.Основные цели и задачи МЭА сформулированы в Международной энергетической программе, в Программе долгосрочного сотрудничества, а также в документе «Общие цели», одобренном на встрече министров энергетики стран-членов МЭА в 1993 году. К компетенции МЭА относятся:

· совершенствование мировой структуры спроса и предложения в области энергетики путём содействия разработке альтернативных источников энергии и повышения эффективности её использования;

· укрепление и совершенствование системы борьбы с перебоями в снабжении энергией;

· обработка текущей информации, касающейся состояния международного нефтяного рынка и источников энергии;

· содействие сочетанию экологической и энергетической политики;

· рассмотрение энергетических проблем в глобальном контексте через сотрудничество со странами, не входящими в Агентство, и с международными организациями.В МЭА действует система «взвешенных» голосов при приятии решений. Решения, требующие от членов организации принятия новых обязательств, о которых не упоминается в Соглашении о международной энергетической программе, принимаются единогласно. В остальных случаях действуют принципы большинства голосов или «особого большинства». Для большинства необходимо набрать 60 % «комбинированных» голосов (совокупность «базовых голосов» и «голосов за нефтепотребление» и 50 % «базовых голосов». «Базовые голоса» — это 3 голоса на делегацию от одной страны-члена МЭА. Голоса «за нефтепотребление» рассчитаны исходя из объёмов потребляемой нефти. Таким образом, США получает большинство голосов. Поскольку является самым крупным потребителем нефти в мире. В МЭА также существует процедура принятия решений «особым большинством». Принятие решений особым большинством происходит по вопросам, связанным с определёнными статьями и параграфами Соглашения о международной энергетической программе.Высшим органом МЭА по сути является министерская встреча совета управляющих. В МЭА существует также должность исполнительного директора, действует ряд постоянных групп и специальных комитетов.В соответствии с Соглашением о международной энергетической программе, каждая страна-член МЭА обязана иметь запасы нефти, соответствующие не менее 90 дням её чистого импорта, ограничивать потребности и делиться нефтью с другими членами МЭА. Система по перераспределению нефти приводится в действие, если недостатки нефти в одну или несколько стран-членов превышают 7 % от обычного потребления. глобальной энергетической безопасности.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.