Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответ аргументируйте ссылками на Конституцию РФ. 4 глава





Для внесения изменений в государственный реестр глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты внесения этих изменений представляет комплект документов, содержащий:

Ø заявление о внесении изменений в регистрационные данные муниципального образования, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;

Ø официальный текст закона субъекта РФ об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения – официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

Ø копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;

Ø копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.

В месячный срок со дня поступления документов территориальный орган рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При соблюдении указанных требований:



а) производится запись о внесении изменений в соответствующей графе журнала для ведения государственного реестра;

б) изменения вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях;

в) рассмотренные документы помещаются в номенклатурное регистрационное дело территориального органа;

г) необходимые сведения вносятся в электронную копию журнала для ведения государственного реестра;

д) обеспечивается отправка документов о внесении изменений в государственный реестр заявителю почтовой связью либо вручение их уполномоченному представителю муниципального образования.

Одновременно с реестром на бумажном носителе ведется реестр на электронных носителях. Программный комплекс ведения электронной копии государственного реестра имеет федеральный, окружной и региональный уровни.

Ведение государственного реестра на электронных носителях включает в себя следующие процедуры:

1) включение муниципального образования и внесение сведений о нем в электронную базу данных после заполнения журнала для ведения государственного реестра и журнала сведений о муниципальных образованиях;



2) внесение изменений в электронную базу данных после внесения изменений в журнал для ведения государственного реестра и в журнал сведений о муниципальных образованиях;

3) исключение муниципального образования из электронной базы данных с переводом всех сведений о нем в архив электронной системы после исключения его из государственного реестра.

Программный комплекс ведения электронной копии государственного реестра должен отвечать следующим требованиям:

Ø электронная копия государственного реестра должна соответствовать журналу для ведения государственного реестра с максимально допустимым отклонением по запаздыванию данных не более чем на три рабочих дня;

Ø система должна хранить все сведения о муниципальном образовании, входящих документах и принятых решениях;

Ø система должна позволять вносить информацию как с оригиналов документов, так в электронном виде с последующей идентификацией сведений;

Ø система должна автоматически вести протокол всех изменений в электронной базе данных;

Ø система должна вести архив всех изменений, внесенных в процессе ее эксплуатации, и иметь возможность возврата в любое предыдущее состояние;

Ø система должна иметь средства разграничения доступа и разграничения функций пользователя по утвержденной схеме для лиц, имеющих право на те или иные действия;

Ø система должна обеспечивать ежедневное резервное копирование электронных баз данных на отдельных носителях, хранящихся в специальном помещении;



Ø система должна обеспечивать восстановление электронных баз данных с резервной копии в течение не более 30 минут;

Ø система должна обеспечивать выдачу распечатки всех сведений, хранящихся в электронной базе данных.

Внесение сведений в электронную копию государственного реестра должно осуществляться в срок до трех рабочих дней с момента внесения записи в журнал для ведения государственного реестра. Местонахождением электронной копии государственного реестра федерального уровня является Министерство юстиции РФ, окружного уровня – главные управления Минюста России по федеральным округам и регионального уровня – структурные подразделения главных управлений Минюста России по федеральным округам в субъектах РФ.

Сведения из государственного реестра предоставляются в виде выписки из государственного реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления.

Общий вывод.Правовое регулирование территориальной организации местного самоуправления включает установление основных категорий (типов) муниципальных образований – городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, общих принципов определения их территории, порядка изменения их границ, а также преобразования статуса.


Тема 5. Компетенция местного самоуправления

Цель изучения данной темы состоит в усвоении понятия компетенции, ее содержания применительно к различным категориям (типам) муниципальных образований, общих принципов их регулирования и реализации, а также приобретении умений и навыков их разграничения и перераспределения в соответствии с действующим законодательством и путем заключения соглашений о передаче полномочий.

Основой для законодательного регулирования в российском законодательстве компетенции местного самоуправления стали нормы международного права. Европейская Хартия местного самоуправления в ст. 4 особое внимание обращает на то, что:

Ø основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом, но это не исключает предоставления им в соответствии с законом отдельных конкретных полномочий;

Ø органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу собственной компетенции;

Ø предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными и могут быть оспорены или ограничены иным органом власти только в пределах, установленных законом.

Как вопросы собственной компетенции (вопросы местного значения), так и переданной (или, как определяется в зарубежной теории и практике, делегированной) компетенции, т.е. переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти, подробно регулирует Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ № 131) в главах 3 и 4. В соответствии с выделением в законодательстве четырех категорий (типов) муниципальных образований, данный Закон устанавливает:

1. Вопросы местного значения поселения:

Ø формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

Ø установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

Ø владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

Ø организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

Ø содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

Ø обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

Ø создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

Ø участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

Ø участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

Ø обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

Ø создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

Ø организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

Ø создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

Ø сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

Ø создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

Ø обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

Ø создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

Ø оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения – до 1 января 2008 года;

Ø формирование архивных фондов поселения;

Ø организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

Ø организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

Ø утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

Ø организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

Ø организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

Ø организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Ø создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

Ø организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

Ø осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

Ø создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

Ø содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

Ø расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; – до 1 января 2008 года

Ø организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

Ø осуществление в пределах, установленных водным законодательством, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

Ø осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

Ø создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка – с 1 января 2008 года.

Кроме того, органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса – с 15 января 2008 года;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству – с 1 января 2008 года;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов России и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать и иные вопросы, если, во-первых, эти вопросы не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Федерации, во-вторых, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

2. Вопросы местного значения муниципального района:

Ø формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

Ø установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

Ø владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

Ø организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

Ø содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

Ø создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

Ø участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

Ø участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Ø организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

Ø организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

Ø организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

Ø организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

Ø опека и попечительство – до 1 января 2008 года;

Ø организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

Ø утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

Ø выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

Ø формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

Ø содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

Ø создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

Ø организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

Ø создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

Ø создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

Ø выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

Ø организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Ø создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

Ø организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

Ø осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

Ø создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

Ø обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

Ø организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

Ø осуществление в пределах, установленных водным законодательством, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Кроме того, органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству – с 1 января 2008 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов России и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать и вопросы, если, во-первых, они не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Федерации, во-вторых, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

3. Вопросы местного значения городского округа:

Ø формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

Ø установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

Ø владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

Ø организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

Ø содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

Ø обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

Ø создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

Ø участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

Ø участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Ø организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

Ø обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

Ø организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

Ø организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

Ø организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

Ø создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

Ø организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

Ø создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

Ø создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

Ø сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

Ø обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

Ø создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

Ø опека и попечительство – до 1 января 2008 года;

Ø формирование и содержание муниципального архива;

Ø организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

Ø организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

Ø организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

Ø утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

Ø выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

Ø организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

Ø организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

Ø создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.