Сделай Сам Свою Работу на 5

Кое-что о диалектике китайских реформ





Надо сказать, что китайские рыночные реформы, при всем их положительном значении для экономики КНР, создали питательную среду для сил, способных свести на нет бесспорно выдающиеся достижения китайского народа последних лет. Для того, чтобы проиллюстрировать эту мысль, приведем обширную цитату из гонконгского еженедельника. В статье о деятельности некоей китайской «коммерческой структуры» под названием «Чайна венчатех» говорится: «Данная фирма создана Пекином в 1986 году для финансирования проектов, связанных с высокими технологиями, и стала одной из наиболее обхаживаемых иностранными бизнесменами китайских фирм. Ее руководители — выпускники западных ВУЗов: вице-президент и глава гонконгского филиала Чэнь Вэйли — дочь одного из высших китайских руководителей старшего поколения Чэнь Юня — того самого Чэнь Юня, с именем которого специалисты связывают оппозицию внутри руководства КПК некоторым аспектам дэнсяопиновских реформ; ее брат, кстати, занимает пост заместителя директора Банка Китая. Основатель и президент фирмы Чжан Сяобинь (ему 41 год) — сын бывшего министра здравоохранения КНР. Говорят, он как-то сказал, что его отец «заботился о здоровье многих нынешних губернаторов провинций, когда они были еще детьми». Его первый заместитель Лао Юаньи. по данным гонконгских журналистов, — сын Лао Суня — шефа китайской разведки.



Один американский бизнесмен так объяснил свое стремление вести дела с данной фирмой: «Они знают, как работает система и с кем нужно говорить по тому или иному вопросу». А «один гонконгский брокер, имеющий связи с этой фирмой», дополняет картину: «Патриотизм — это последнее, о чем они думают. Когда они говорят «мы», интересно, кого именно они имеют в виду?» [ 494 ]

Таким образом, не только в России вовсю гуляют «новые русские»; аналогичный феномен существует и в Китае. Национальный состав «новых русских» достаточно хорошо известен. Интересно, как обстоит в этом отношении дело с «новыми китайцами»? В нашем распоряжении нет документальных свидетельств на эту деликатную тему, что не может помешать ни автору, ни читателям строить в той или иной степени обоснованные предположения на этот счет, исходя из «общечеловеческих ценностей» и «закономерностей вхождения в мировую цивилизацию».



Совершенно очевидно, что одним из носителей и переносчиков сионистских и просионистских идей в Китае является, как и в нашей стране, номенклатурная буржуазия, и связанные с ней социальные группы. Безусловно, эти силы сыграли, в частности, активную роль в событиях 1989 года, повлекших кровавую развязку на площади Тяньаньмэнь.

По поводу этих событий в данном контексте мы считаем необходимым сказать следующее, События 1989 года были вызваны серьезными причинами, многие из которых сохраняются до сих пор. Их анализ выходит за рамки данной работы. Безусловно, подавляющее большинство участников выступлений на Тяньаньмэнь руководствовались в своих действиях самыми добрыми побуждениями и являются патриотами своей страны. Не может не вызвать самого глубокого сожаления имевшее место в 1989 году кровопролитие. В то же время нельзя не видеть и того, что китайское «демократическое движение» несет на себе отпечаток обычной борьбы за власть и в определенной степени используется силами, интересы которых не имеют ничего общего с интересами китайского народа, от чьего имени стремились выступать в мае-июне 1989 года студенты привилегированных вузов столицы Китая.

Как и какими силами? На это указывают, в частности, два следующих факта. Среди организаций, финансирующих оказавшихся после подавления выступления на Тяньаньмэнь за границей китайских диссидентов, видную роль играет небезызвестный фонд «Открытое общество», принадлежащий венгерскому еврею Соросу. Фонд, в частности, дает деньги на «помощь семьям политзаключенных» и подготовку докладов о «соблюдении прав человека» в Китае [ 495 ].



Учитывая то, что известно о крупномасштабной подрывной и шпионской деятельности финансируемых Соросом структур в нашей стране, можно с уверенностью утверждать, что и в Китае он не ограничивает свои задачи названными выше. Аналогичную работу, направленную против Китая, проводят и государственные организации вездесущих Соединенных Штатов. Например, финансируемый правительством этой страны «Национальный фонд поддержки демократии». В настоящее время он нацеливается на то, чтобы «давать деньги не группам, делающим громкие заявления на публику, а людям, которые действительно продвигают в Китай (и из Китая — P.P.) информацию». Об этом заявила ответственный сотрудник азиатской программы фонда Джудит Шапиро [ 496 ].

Сионистский почерк просматривается и во многих событиях более ранних периодов китайской новейшей истории, на что нами уже указывалось. Что касается таких «социальных и исторических феноменов», как избиение китайской национальной интеллигенции под лозунгом «борьбы против правых» во второй половине 50-х годов, или вакханалия «культурной революции» с ее издевательством над национальной историей и культурой, политическими кампаниями в стиле «театра абсурда» и т.д. и т.п. — так остается только удивляться, как могло случиться, что в огромном количестве исследований по этому периоду, опубликованных в нашей стране и на Западе, даже предположительно не говорится об участии и роли сионистов в этих всекитайских погромах. Хотя, с другой стороны, удивляться особенно нечему.

Ясно, что и в ходе грядущих в Китае новых «больших перемен» сионизм еще проявит себя.

В связи с этими соображениями следует обратить внимание читателей на непрекращающиеся попытки влить в сознание китайцев яд нигилизма в отношении своей родины и подготовить почву для дальнейших усилий по разложению китайского общества и государства. Эта «традиция культурной жизни» Китая достаточно отчетливо прослеживается на протяжении десятилетий.

Вот что писал, например, в 20-е годы один из основателей компартии' Китая Ли Дачжао: «Наши молодые друзья «молодого Китая»! Хотя мы и молодежь XX века, тем не менее должны смотреть немного в будущее, не должны себя связывать узами узко понятого патриотизма. Наша новая жизнь в малом — совершенствование нашей личности, в большом — счастье всего мира. Рамки нашей семьи расширились до пределов всего мира. Остальное — это руины на рельсах эволюции. Их нужно уничтожить. Мы должны взять жизнь всего мира и сделать ее жизнью семьи. Мы должны признать, что движение за любовь к человечеству важнее, чем движение за любовь к родине». Или: «Когда волны революции достигнут нашего порога, мы все еще будем сонно ворочаться в черной грязи...». Или: «Конфуций — высохший труп тысячелетней давности». Или: «Вера в бога накладывает установленные богом духовные оковы непререкаемой истины, не оставляющие места для существования свободы мысли» [ 497 ].

А вот что говорит и пишет китайский профессор Бо Ян, который ныне трудится в одном из университетов США и любит встречаться с молодежью, приезжающей из КНР на учебу в эту страну. Например, об опиумных войнах XIX века, в результате которых Великобритания «отстояла», перебив при этом изрядное количество китайцев, свое «право» травить китайцев, оставшихся в живых, опиумом, исходя из такой «общечеловеческой ценности», как свобода торговли, а Китай превратился в полуколонию: «вторжение западной культуры; чем раньше оно бы произошло, тем было бы лучше».

Или: «Иностранцы обязаны нам помочь — не экономически, а в культурном отношении». Или: «Нам не следует целыми днями стремиться к усилению Китая. Сильный Китай или слабый — какое это имеет значение? Главное — чтобы народ был счастлив». Или: «Единственный способ, которым китаец сохраняет самоуважение — это когда он не издает ни звука, пока его бьют палками [ 498 ].

Не напоминает ли все это ту отраву, которую льют сионистские ученые и журналисты в сознание русского народа?

К счастью для китайского народа, сторонники подобных взглядов не пользуются в Китае (во всяком случае, пока) такой свободой в пропаганде своих антинациональных «идей», как в России. Тому же Бо Яну пришлось в свое время эмигрировать с Тайваня в США, а его книжка, из которой взяты приведенные выше цитаты, издана в КНР ограниченным тиражом с грифом «Для научных библиотек». Впрочем, лиха беда начало!

Правда, в Китае есть люди, не согласные с подобными писаниями и имеющие возможность высказать свою точку зрения. Например, в книжку Бо Яна была включена статья Ли Цзяньминя «Не позволим очернять китайскую культуру», в которой некоторые стороны «феномена», о котором идет речь, характеризовались следующим образом: «Разве сейчас уже не существует группа получивших высшее образование китайцев, которые не дорожат честью Китая, не признают себя китайцами, а кричат о том, что нужно отмежеваться от Китая! Некоторые как только увидят богатство иностранцев, так сразу начинают из-за бедности пресмыкаться перед ними, сердцем чувствуют, что за границей луна круглее, чем в Китае, ... из-за бедности начинают ненавидеть Китай, от всей души так кроют китайцев и китайскую культуру, будто они и слова доброго не стоят» [ 499 ].

Завершая данный раздел, мы хотим сказать о следующем. Процесс знакомства китайских ученых, политиков, всех мыслящих китайцев с информацией, имеющей отношение к деятельности международного сионистского концерна, пусть проходящий в искаженной форме, начался, и его вряд ли удастся остановить. Придет в Китай и понимание пагубности роли, которую сионизм играет в мировых делах. Придет и осознание его смертельной опасности и для Китая тоже.

Китайский народ известен своим патриотизмом. Не все китайские ученые живут в Шанхае и кормятся на еврейские деньги. Не все китайские политики продались Международному валютному фонду. Нет сомнения, что среди них найдутся честные и компетентные люди, любящие свою Родину, которые сделают из становящихся им сейчас известными фактов надлежащие выводы. Китай не станет в этом отношении исключением из предсказания Юрия Сергеевича Иванова. Четверть века назад он писал об «организаторах международных провокаций, грязных интриг и преступлений — сионистских дельцах, способных на своем пути к наживе и власти попрать все»: «Сегодня они вновь спешат укрыться. Тщетны надежды! Повсюду те люди, что не ломают шапку перед обладателями тугого кошелька и вместительной псарни, не позволят им вновь скрыться в тень, так же как народы и история — уйти от возмездия [ 500 ].

 

Вместо заключения

Итак, очевидно, что проникновение евреев в Китай имеет длительную историю. В нынешнем столетии евреи сыграли и продолжают играть в жизни Китая весьма существенную, хотя и малозаметную роль. Это обычно ускользает от внимания не только политиков и политологов общего профиля, но и профессиональных китаеведов.

Исследования в данной области находятся в начальной стадии, в наших знаниях по этому вопросу существует масса пробелов. Во многом такое положение связано с крайней скудостью того, что обычно называют источниковедческой базой. Последнее обстоятельство объясняется, в свою очередь, как неразработанностью проблемы, так и другими, более, на наш взгляд, серьезными причинами: заинтересованные стороны не относятся к числу тех, кто любит говорить о своих делах.

Однако тайное становится явным или, как говорят в Китае, «вода схлынет, и камни окажутся на поверхности». Поэтому можно с большой долей уверенности сказать, что впереди нас ожидает знакомство с новыми фактами, документами и свидетельствами, которые позволят совершенно по-иному взглянуть на многие политические события в Китае и далеко за его пределами.

В настоящее время Китай и сионизм представляют собой две крупнейшие силы глобального значения. Это само по себе делает неизбежным контакты и достаточно широкое взаимодействие между ними. Вопрос заключается в характере этого взаимодействия.

Здесь ситуация выглядит по меньшей мере двойственной. С одной стороны, простой перечень ряда событий китайской новейшей истории (возьмем, к примеру, «опиумные войны», внутреннюю смуту первой половины нынешнего столетия или пресловутую «культурную революцию») требует признать Китай одной из многочисленных жертв сионистских интриг. Добавим к этому перечню события 1989 года в Пекине, усиливающееся давление на КНР со стороны «мирового сообщества» по вопросу «прав человека», поощрение тем же «сообществом» сепаратистских тенденций в этой стране, распространение в китайском обществе взглядов, настроений и нравов по существу антинационального характера.

С другой стороны, между Китаем и международным еврейством существует тесное сотрудничество по достаточно широкому кругу вопросов, задевающее интересы целого ряда стран мира или прямо направленное против них. На первом месте среди этих стран стоит Россия. От активного сотрудничества в подавлении русских национальных сил в ходе гражданской войны в нашей стране до провокаций на Даманском и холодной войны против СССР на два фронта — вот «этапы большого пути». А сейчас на восточном направлении наша страна стоит перед угрозой усиливающегося китайского экономического, демографического, политико-дипломатического и военного давления извне в сочетании с разлагающей и предательской деятельностью сионистской агентуры изнутри.

Вообще в русском воздухе что-то делает сейчас остросовременными строки великого русского поэта:

От еврея и до китайца
Проходимец и джентльмен,
Все в единой графе считаются
Одинаково — businessman
На цилиндры, шапо и кепи
Дождик акций свистит и льет
Вот где вам мировые цепи,
Вот где вам мировое жулье
Если хочешь здесь душу выржать
То сочтут, или глуп, или пьян
Вот она — мировая биржа.
Вот они — подлецы всех стран. [ 501 ]

Возвращаясь к прозе, отметим, что в перспективе существует несколько вариантов развития отношений между Китаем и сионизмом: от сильного охлаждения и жесткого противостояния до все более тесного сотрудничества, важнейшей предпосылкой которого станет дальнейшее усиление еврейского влияния в Китае и на Китай. Ясно, однако, что в любом случае и те, и другие будут стремиться договориться за счет России.

Такому развитию событий должно быть противопоставлено четкое понимание русским народом своих национальных целей, его единство и сильная национальная власть в России. Это является и необходимой предпосылкой для установления по-настоящему дружеских, добрососедских отношений с Китаем, к простому народу которого автор испытывает сочувствие и искреннее уважение.

Пекин — Владивосток — Москва
1974-1994

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • [ 410

] см «Проблемы Дальнего Востока, 1974, № 1, с.84; «Литературная газета», 18.10.1978.

  • [ 411

] М. Нордау. Речи и статьи Екатеринослав, 1898, с.35.

  • [ 412

] Э. Володин, В. Попков. Правда о сионизме. — «Москва», 1983, № 4, с.196; цит. по А.З. Романенко. О классовой сущности сионизма. Ленинград, 1986, с. 128.

  • [ 413

] В. Портяков. Китай: в поисках утраченного времени. «Проблемы Дальнего Востока», 1994, № 2, с.52.

  • [ 414

] Network capitalism. — «Far Eastern Economic Review», 2,12.1933, p 17.

  • [ 415

] «За рубежом», 1994, № 6, c.6-7.

  • [ 416

] Юго-Восточная Азия. Несоциалистические страны. Справочник М., 1989, с.69-70.

  • [ 417

] Network capitalism..

  • [ 418

] Китайские этнические группы в странах Юго-Восточной Азии. М., 1986, с.68-69.

  • [ 419

] Там же.

  • [ 420

] Там же.

  • [ 421

] Там же.

  • [ 422

] С. Гломбиньский Китай и США М., 1975, с. 306-307.

  • [ 423

] «Far Eastern Economic Review», 14.07.1994, p. 46.

  • [ 424

] Network capitalism —«Far Eastern Economic Review», 2.12.1993, p.17.

  • [ 425

] Там же.

  • [ 426

] Jeremy Eccles. Getting to Know You. Australia Brings Asia Into its Classrooms. — «Far Eastern Economic Review», 10.11.1994, p.37; Coming Home. — «Far Eastern Economic Review», 10.04.1994, p. 46.

  • [ 427

] «Far Eastern Economic Review», 30.06.1994, p. 62.

  • [ 428

] «Far Eastern Economic Review», 17.02.1994, p. 28.

  • [ 429

] «Far Eastern Economic Review», 23.06.1994, p. 34.

  • [ 430

] П. Будзилович, Какое «христианство» несет в Россию Запад. — «Молодая гвардия», 1994, № 7, с. 138.

  • [ 431

] Русская идея и евреи. М., 1994, с.238.

  • [ 432

] Цит. по: F.Ching. Confucious: the New Saviour. — «Far Eastern Economic Review», 10.11.1994, p.37.

  • [ 433

] «Far Eastern Economic Review», 1990, № 6, p 34-35; 1994.10.02, p.36-37.

  • [ 434

] Китайские этнические группы в странах Юго-Восточной Азии. М., 1986, с. 162.

  • [ 435

] Там же.

  • [ 436

] Юго-Восточная Азия, Несоциалистические страны. Справочник. М., 1989, с.68.

  • [ 437

] Network capitalism., p. 17.

  • [ 438

] Dragon's Diaspora. — «Far Eastern Economic Review», 2.12.1993, p.18.

  • [ 439

] Китайские этнические группы.., с.162-163.

  • [ 440

] Network capitalism . p. 17.

  • [ 441

] Китайские этнические группы.., с.171-172.

  • [ 442

] Дуглас Рид, «Спор о Сионе», М., 1993, с. 159.

  • [ 443

] Г. Форд. Международное еврейство М., 1993, с.39.

  • [ 444

] Network capitalism , p 17.

  • [ 445

] Dragon's Diaspora , p 18.

  • [ 446

] Цит. по: Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Творцы катаклизмов. — «Молодая гвардия», 1994, № 7, с. 14.

  • [ 447

] Г. Климов, Красная каббала. М, 1992, стр. 219.

  • [ 448

] Сунь Ятсен. Избранные произведения, М , 1985, с. 219.

  • [ 449

] В. Портяков. Китай: в поисках утраченного времени, с. 41-42.

  • [ 450

] Цит. по «Новое время» 26.10.1979.

  • [ 451

] «Проблемы Дальнего Востока», 1994, № 5, с. 156.

  • [ 452

] В. Островский, К. Хой. Я был агентом «Моссад», М., 1992, с. 6.

  • [ 453

] Цит по: Ю. Иванов. Осторожно: Сионизм!… с.143.

  • [ 454

] Цит. по Сионизм — правда и вымыслы, с. 127.

  • [ 455

] Цит. по Очаг сионизма и агрессии, с. 51.

  • [ 456

] Цит. по Да здравствует ленинизм. Пекин, I960, с. 23.

  • [ 457

] Цит. по: Москва на мушке. – «Правда», 10.03.1994.

  • [ 458

] Г. Форд. Международное еврейство, М., 1993.

  • [ 459

] Чжунго цзиньдай гунъеши цзыляо (Материалы по истории современной промышленности в Китае), т. 1, Пекин, 1957, с. 710.

  • [ 460

] 90 няньдай чжунго ютайсюэ яньцзю цзунхуэй (Сборник китайских исследований 90-х годов по еврееведению). Шанхай, 1992, с. 311.

  • [ 461

] Там же, с. 312.

  • [ 462

] Сюй Сянцюнь Шилунь ютай миньцзу цзиншэнь (О духе еврейской нации) — ... цзунхуэй (Сборник), с. 1, 13-23.

  • [ 463

] Там же, с 23.

  • [ 464

] Пань Чжунцю Сибанья лиши шан ды ютайжэнь (Евреи в истории Испании) — Сборник, с. 163-164.

  • [ 465

] Там же, с. 166.

  • [ 466

] Там же.

  • [ 467

] Д. Рид. Спор о Сионе. М, 1993, с.81.

  • [ 468

] Ли Хуэйцюнь Чжун шицзи оучжоу ютайжэнь ды шанъе ходун (Коммерческая деятельность евреев в средневековой Европе) — Сборник., с.174, 177, 180.

  • [ 469

] Чэнь Хэфзн. Чжаньхоу мэйго ютайжэнь ды шэхуэй дивэй юй чжэнчжи цинсян (Социальный статус и политическая ориентация евреев в послевоенной Америке). — Сборник.., с.192-201.

  • [ 470

] Там же, с. 199.

  • [ 471

] Там же, с. 198.

  • [ 472

] Там же, с. 196-197.

  • [ 473

] Там же, с.201.

  • [ 474

] Чжан Цинхун. Шилунь Ситэлэ ды фанью чжэнцэ (Об антисемитской политике Гитлера). — Сборник, с.239-240.

  • [ 475

] А. Мельский. У истоков великой ненависти. Очерки по еврейскому вопросу. М , 1994, с.118-119.

  • [ 476

] Чжан Цинхун. Указ. соч., с. 232.

  • [ 477

] Д. Рид. Спор о Сионе. М., 1993, с. 414-418.

  • [ 478

] Лун Синъюнь. Сулянь ютайжэнь ды синчэн хэ вэньхуа тэдянь (Формирование и культурные особенности евреев Советского Союза).— Сборник, с. 180-190.

  • [ 479

] Пань Гуан Юй Цзяньхуа Ши си цзаоци ютай фугочжуи лилунь чжи синчэн цзи цисысян юаньюань (Опыт исследования истоков теории сионизма и ранних этапов ее формирования) — Сборник, с. 111.

  • [ 480

] В.В. Кожинов. Правда о погромах, — «Наш современник», 1994, № 4, с. 152.

  • [ 481

] Там же, с. 159.

  • [ 482

] Там же, с. 157.

  • [ 483

] Цит. по там же, с. 156.

  • [ 484

] Лун Синьюнь. Указ. соч., с. 185.

  • [ 485

] См., например, Д. Рид. Указ. соч., с. 192.

  • [ 486

] В.В. Кожинов Истинная причина травли черносотенцев. — «Наш современник», 1994, № 8, с. 138-155.

  • [ 487

] В.В. Кожинов. Правда о погромах, с. 166.

  • [ 488

] Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Творцы катаклизмов — Цит по: «Молодая гвардия», 1994, № 7, с. 147-148.

  • [ 489

] Лун Синъюнь. Указ. соч., с. 187.

  • [ 490

] Там же, с. 190.

  • [ 491

] Chaim Berman The Jews Wiedenfeld and Nicolson, London, 1977.

  • [ 492

] Ютайжэнь (Евреи). Шанхай, 1991, с. 358.

  • [ 493

] Сборник, с. 2.

  • [ 494

] Capitalist Enigma «Far Eastern Economic Review», l6. 12 1993, р. 53-55.

  • [ 495

] The Morning After — «Far Eastern Economic Review», 15.12.1994, p. 27.

  • [ 496

] Там же.

  • [ 497

] Ли Дачжао. Избранные произведения. М., 1989, с. 202-203, 99, 194, 349.

  • [ 498

] Бо Ян. Чоулоу ды чжунгожэнь (Отвратительный китаец). Гуанчжоу. 1989, с. 11, 25, 31-32.

  • [ 499

] Ли Цзяньминь. Чжунго вэньхуа бу жун мохэй (Не позволим очернять китайскую культуру) — В кн.: Бо Ян. Указ. соч., с.242.

  • [ 500

] Ю. Иванов. Осторожно, сионизм!, М., 1971, с. 194.

  • [ 501

] С. Есенин. Страна негодяев, 1922-1923.

Последние изменения: 26.04.04

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.